Урок математики 1 класс "Точка, линия, прямая"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Исламгулова Динара Габдельнасировна

Урок в 1 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  

им. М. М. Рудченко села Перелюб  

Перелюбскоого муниципального района Саратовской области»

Урок математики

в 1 классе

по теме «Точка, прямая линия, кривая линия, отрезок, ломаная»

Учитель начальных классов: Исламгулова Д.Г.

2021 г.

Ход урока.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке? (Да)

Это слышать мне приятно!

Путешествие зовёт

Первоклашек на урок!

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

Наш урок я бы хотела начать с такой  поговорки «Начало всегда трудно».

Объясните, почему так говорят? (ответы детей)

Но чтобы нам не было нам трудно на уроке изучать новое на уроке, как мы можем с вами преодолеть трудности? (быть внимательными….)

 А начнём мы с арифметической разминки.

  1. Числовой ряд.

- Какие числа пропущены в ряду чисел. (выходит)

- Назови следующее по счету число числу: 4,6.

- Назови предшествующее по счету число числу: 8,3.

- Назови соседей числа:  5, 2.

2) Игра «Заселяем домики».

Состав чисел 3,4,5. (домики)  7 человек.

3) Задача с рисунками. 

Составить задачу и соединить с примером.  2 человека

III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ   С  НОВЫМ  МАТЕРИАЛОМ.

1. Объяснение новой темы.

- Молодцы ребята. Мы успешно справились с заданиями. Теперь мы можем отправиться в путешествие в страну Геометрия, где живут геометрические фигуры.

- Назовите геометрические фигуры, с которыми вы уже знакомы.(Дети называют)

Сегодня мы познакомимся  с новыми жителями этой страны.  

А, отгадав загадку, вы узнаете, кто будет нам помогать в путешествии.

Черный Ивашка,

 Деревянная рубашка,

Где носом пройдет —

Там заметку кладет…  (Карандаш)

- У каждого из вас, на парте есть карандаш и листочек бумаги. Возьмите карандаш и поставьте его на лист (учитель то же самое выполняет на доске мелом).

- Что сделал карандаш? (оставил след). На что похож этот след?

- Точка  – это геометрическая фигура.

- А где ещё мы встречались с вами с понятием Точка?

- В стране Геометрии жила-была точка. Она была маленькой. Её оставил карандаш, когда наступил на лист бумаги, и никто её не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям.

-Посмотрите, какие это были  линии. (Прямые и кривые)

-На что похожи прямые линии? (похожи на натянутые верёвочки, а верёвочки)

-Сколько прямых линий? (2)

- На что похожи кривые линии? (которые не натянули, – это кривые линии)

- Сколько кривых? (3)

Прямая линия начала хвастаться: «Я самая длинная! У меня нет ни начала, ни конца! Я бесконечная!»

- Очень интересно сталь точке посмотреть на неё. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она, да так увлеклась, что не заметила, как наступила на прямую линию. И вдруг исчезла прямая линия. На её месте появилась другая геометрическая фигура , которая называется луч.  

- Он тоже был очень длинный, но все-таки не такой, как прямая линия. У него появилось начало.

- Испугалась точка: «Что же я наделала?» Хотела она убежать, да как назло наступила опять на луч. 

- И на месте луча появилась ещё одна фигура -  отрезок. Он не хвастался, какой он большой, у него уже были и начало, и  конец.

- Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий.

- Ребята, какие же геометрические фигуры живут в стране геометрии?

(точка, прямая линия, кривая линия, луч, отрезок) 

- Кто назовет тему урока?

- Кто догадался, чему мы будем учиться  в стране Геометрии?

(учиться распознавать  и  чертить прямую линию, луч, отрезок)

2. Практическая работа 1. (Работа в паре)

  1. Возьмите в корзинках верёвочку и изобразите из неё кривую линию, теперь натяните её - это будет прямая линия.
  2. Давайте попробуем изобразить с помощью верёвочек  луч. Что мы узнали о луче? Что узнали об отрезке?

Физминутка.

  1. Работа в рабочей тетради.

1. Прямые и кривые линии.

- Откройте тетрадь на странице 15. (прочитайте тему)

- Первое задание. Разделите все линии на две группы.

- На какие две группы мы можем их разделить?  (кривые и прямые)

- Нужно записать номера линий  в каждой группе.

(5 учеников)

2. Точки и линии.

- В следующем задании, нам понадобится линейка, т.к. прямую линию без линейки не начертить.

- Сколько точек у вас в тетради? (2)

- Через эти две точки нужно провести прямую.

Показывать на доске.

- Можно ли провести через них ещё провести прямую линию? (нет)

- Запишите в пустой квадратик 1.

- А теперь, давайте через эти же две точки проведите кривую линию.

А теперь ещё одну. Сколько кривых можно провести через 2 точки? (много)

Вывод:

- А сколько прямых линий можно провести через одну точку.

(если успеем на листах провести прямые через точку)

Продолжите предложение:

Через две точки можно провести…..  прямую линии.

 ….. кривых линий.

Через одну точку можно провести много линий.

Физминутка.

  1. Работа с учебником.

На странице 41. Учебника. Рассмотрите иллюстрацию.

1ряд - луч

2 ряд - отрезки

3ряд -  кривые

(слайд)

IV.  Итог урока:

- Вот и подошло к завершению наше увлекательное путешествие.

-Как называется страна в которую мы путешествовали?

- С какими геометрическими фигурами мы сегодня познакомились?

-Назовите фигуру, которые не имеют ни начала, ни конца.

- Что мы узнали о луче.

-Какая фигура называется отрезком.

- Какая фигура получится из двух точек и прямой?

Рефлексия.

«Зеленый карандаш»  Вы считаете, что знаете отличие линий друг от друга, но вам ещё нужна помощь.

«красный

 карандаш»   Вы считаете, что было трудно на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс "Прямой угол"

Название – методическая разработка урока математики во 2 классе по теме: «Угол. Прямой угол » Этот урок первый по счёту при изучении данной темы, по типу – урок изучения нового материала. К данному...

Урок математике по теме "Прямая бесконечна"

Презентация к уроку математике 2 класс ПНШ...

урок математики по теме Прямая и её обозначение

на уроке дети учаться чертить прямую и обозначать её буквами...