Тема: "Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение(уменьшение) на несколько единиц
Планируемый результат: обучающиеся научатся выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда изученных видов задач: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»
Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение(уменьшение) на несколько единиц
Планируемый результат: обучающиеся научатся выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда изученных видов задач: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания
Основные понятия “столько же и еще… ”, “ столько же, но без … ”
Межпредметные связи – чтение, окружающий мир
Ресурсы:
- основные: учебник, рабочая тетрадь.
Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах.
Тип урока: формирование новых знаний.
Ход урока:
1.Организационный момент
Наступило волшебное время года – зима.
К нам на урок пришел еще один гость. А какой, вы узнаете отгадав загадку.
Появился во дворе
Он в холодном декабре
Неуклюжий и смешной,
У ворот стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель….. (снеговик)
- Посмотрите на снеговика. Своей улыбкой, он вам желает удачи
2.Актуализация знаний.
Цель: отработка устного счета в пределах 10.
1) Устный счет. Математический диктант.
- Покажите число, которое следует за числом 3, 7, 9;
- Покажите число, которое предшествует числу 2, 4, 8;
- Покажите соседей чисел 5, 8;
-Увеличьте число 6 на 1, 8 на 1, 4 на 2;
Уменьшите число 7 на 1, 9 на 2, 3 на 2.
- Что значит уменьшить число на 1 или 2? Увеличить на 1 или2?
Сегодня у нас будет не обычный урок. А чтобы он был еще и удачным, что мы должны для этого сделать?
2) Работа в паре. Работа с геометрическим материалом.
У вас на партах лежат конверты с геометрическими фигурами, поработайте в паре и выложите у себя на парте снеговика)
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
Снеговик хочет узнать, чему вы уже научились, и принес для вас задания.
А вам ребята придётся постараться. Вы готовы?
3) Работа над задачами
( На доске рисунок)
- Составьте задачу по рисунку
- О чем говорится в задаче?
- Что известно?
- Что значит «столько же»
- Что нужно узнать в задаче?
- Решите задачу. Назовите ответ.
3. Самоопределение к деятельности
( На рисунке к задаче с карточкой « столько же добавить еще 1 звездочку.)
- Сколько звездочек во втором овале ( столько же и еще 1, Это значит 2 и еще 1 – 3 звездочки.)
На сколько звездочек стало больше?(На1)
- Что я сделала, когда добавила 1 звездочку( увеличила количество звездочек на 1).
- А если уберем со второго овала 1 звездочку, то, что можно сказать о количестве звездочек на ней?
(Во втором овале звездочек будет столько же, сколько в первом, но без 1.)
- На сколько звездочек станет меньше7 ( На1.)
- Что мы сделали, когда убрали 1 звездочку с овала?
(Уменьшили количество звездочек на 1).
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? ( Решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.)
4. Работа по теме урока.
1) Работа с электронным приложением.
- Что значит « на 1 меньше»?
- Что значит «на 2 больше»?
5. Физминутка
2 ) Решение проблемы.
-Вернемся к нашей иллюстрации. Сейчас работаем с геометрическим материалом, у доски работает ученик на наборном полотне.
-Положите перед собой столько голубых квадратов, сколько звездочек в 1овале . Сколько кружков положили? (2)
- Ниже положите столько красных кружков, сколько звездочек во 2 овале. Сколько кружков положили? (2)
- Сделайте так, чтобы звездочек во втором овале стало на 2 больше
- Что нужно сделать? ( добавить 2 красныхкружка).
-Сравните, в каком овале звездочек больше: в 1 или2?
-На сколько больше звездочек во втором овале , чем в первом? ( на 2)
- Что значит звездочек на 2 больше?( столько же да еще 2)
- Итак, если звездочек на 1 овале 2, а на втором на 2 больше, сколько же звездочек на 2овалах? (6)
-Как узнали? (2+4=6).
- Сделаем вывод: что значит на 2 больше? (столько же да еще 2)
-Каким действием решаем эту задачу? (+)
На доске схема: на больше +.
- Молодцы, ребята, снеговик доволен вашей работой и предлагает новое задание.
6. Работа в учебнике
–Откройте учебник (с.121.№4, 5)
Прочитайте задачу.
( Те, кто знает, как решать задачу, показывают зеленый сигнал и решают самостоятельно. Ученики, испытывающие затруднения, показываю красный сигнал, учитель оказывает индивидуальную помощь.)
7.Самостоятельная работа.
- Следующее задание от снеговика для самостоятельной работы.
- Возьмите листочки перед вами, послушайте задание: решите примеры и заштрихуйте одним цветом карточки в которых примеры с одинаковыми ответами.
- Проверим примеры, посмотрите на образец и сравните со своим решением.
-Давайте сделаем вывод. Каким же действием решается задача, если в ней есть слова «НА БОЛЬШЕ»? «НА МЕНЬШЕ»?
7.Оценивание.
- Снеговик просит подарить ему звездочку. Оцените свою работу на уроке: если вы были активны на уроке, о нарисуйте на звездочке смайлик- улыбку, если у вас что -то немного не получилось – смайлик без улыбки.
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Подведем итог нашего урока. Чем занимались на уроке?
- Что узнали нового?
-Чему научились?
9.Итог урока.
-Улыбнитесь, покажите всем свою улыбку! Все молодцы! СПАСИБО ВАМ, ДЕТИ, ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Данная презентация позволяет учителю использовать ее при изучении темы "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" во 2 классе общеобразовательной школы УМК "Перспектива".Слайды знакомят...
Открытый урок по математике во 2 классе Тема: «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Закрепление».
повторить взаимосвязь между умножением и делением; - тренировать умение составлять выражения по рисункам со знаком действия умножения, заменять сумму одинаковых слаг...
Презентация урока математики во втором классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"
Презентация урока математики во втором классе по теме "Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц"...
урок математики во втором классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"
"Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"...
Конспект урока на тему: "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"
Конспектурока по математика рассчитан на учащихся 1 класса. Урок разработан на основе УМК "Начальная школа 21 века", так же в разработку добавлены интерактивные игры....
Открытый урок во 2 классе коррекционной школы по математике на тему: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»
Открытый урок во 2 классе коррекционной школы по математике на тему: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»...
Конспект урока по математике на тему: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Измерение длины отрезков с помощью линейки.
Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «увеличить на», «уменьшить на», продолжать формировать у учащихся навык измерения длины отрезка ...