открытый урок по математике в 3 классе
методическая разработка по математике (3 класс)
Конспект данного открытого урока предназначен для учащихся с целью узнать особенности нового вида задач. Учить их определять среди других задач, учиться моделировать эти задачи с помощью таблицы. Закреплять знание табличных случаев умножения и деления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_is_2.docx | 84.92 КБ |
otzyv_na_urok.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Предмет | Математика | |||
Класс | 3 | |||
Учитель | Имеева С.В. | |||
Автор учебника | Моро М.И., Волкова С.И. | |||
Тема урока | «Задачи на нахождение четвертого пропорционального» | |||
Цель | познакомить учащихся с новым видом задач – на нахождение четвёртого пропорционального и способе их моделирования | |||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | |||
Задачи | Образовательные: познакомить с задачами на нахождение четвертого пропорционального; создать условие для установления детьми на основе таблицы способа нахождения четвертого пропорционального; формировать умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального. Развивающие: развивать приемы логического мышления: анализ, синтез, сравнение и обобщение; математическую речь; Воспитательные: формировать ответственное отношение к результату своего учебного труда. | |||
Методы | Словесный, наглядный, частично-поисковый, метод проблемного обучения | |||
Оборудование | Доска, карточки, | |||
Образовательные ресурсы | Книгопечатные: учебник математики Моро М.И., Волкова С.И., 3 класс (УМК «Школа России») | |||
Формирование УУД | ||||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
-учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками -добиваться результатов при работе в группе -учиться адекватно себя оценивать. -положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе; -умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат; | -формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности; -целеустремленность и настойчивость в достижении цели; -готовность к преодолению трудностей. | - владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; -читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение -развивать умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | - формировать умение находить общее решение; - умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; - способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. | |
Планируемые результаты | ||||
узнать особенности нового вида задач, учиться их определять среди других задач, учиться моделировать эти задачи с помощью таблицы, закреплять знание табличных случаев умножения и деления. |
Приложение 1.
№1 | Коля потратил на покупку 24 рубля. А Серёжа – в 4 раза меньше. |
№2 | Света купила 4 простых карандаша и отдала за них 24 рубля. По какой цене Света купила простой карандаш? |
№3 | Булочка стоит 8 рублей. Митя купил 2 булки хлеба. Сколько денег отдал Митя за покупку? |
№4 | Юля купила 6 точно таких же карандашей, как и Света. Сколько денег отдала за покупку Юля? |
Приложение 2.
Приложение 3.
«За 5 дней израсходовали 10 кг риса. Сколько кг риса израсходовали за 3 дня, если каждый день расходовали риса поровну?»
Расход крупы за 1 день | Количество дней | Общий расход крупы |
Приложение 4
Реши задачи:
1. На 40 рублей купили 5 тетрадей. Какова цена одной тетради?
2. В одном пакете 6 кг груш. Сколько понадобится таких пакетов, чтобы разложить 42 кг груш?
3. За 5 дней в семье израсходовали 10 кг овощей. Сколько овощей израсходуют за 3 дня, если каждый день расходуют овощей поровну?
Предварительный просмотр:
Отзыв
об уроке, проведенном учителем начальных классов
Имеевой Светланой Викторовной
Место проведения: МБОУ «Куретская СОШ»
Предмет: математика.
Класс: 3
Тема: «Задачи на нахождение четвертого пропорционального».
Дата проведения: 15.11.2019г.
Материально-техническая база проведения занятия: тетради, ручки, учебник, карточки.
Тип урока – урок открытия нового знания.
- Для данного урока учителем поставлена цель (знакомство учащихся с новым видом задач – на нахождение четвертого пропорционального и способе их моделирования) и определены задачи (создание условия использования табличных записей для нахождения четвертого пропорционального; формирование умения решать задачи данного типа; развитие приемов логического мышления). Планируемые результаты соответствуют уровню подготовленности учащихся.
- Содержание урока соответствовало учебной программе. Структура урока соответствует данному типу урока. Учебный материал доступен для понимания учащимися. Соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков. Все этапы урока последовательны и логически связаны. Обеспечивалась целостность и завершенность урока.
- Учителем были использованы следующие методы обучения: словесно-наглядные, частично-поисковые, проблемный метод. Форма урока – комбинированный (фронтальная работа, работа в парах). Используются учебник и раздаточный материал (карточки).
- На этапе мотивации были созданы условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в деятельность. На этапе целеполагания в ходе обсуждения проблемного вопроса учащиеся совместно с учителем определили цели урока. Этап открытия нового знания активизировал соответствующие мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение) и познавательные процессы (внимание, память). Были созданы условия для применения полученных знаний, формирования коммуникативных УУД. В конце этапа был сформулирован алгоритм решения задачи на нахождение четвертого пропорционального. На этапе закрепления знаний учащиеся работали в парах. Самостоятельная работа на данном этапе предполагала самостоятельный выбор учащимся задачи в зависимости от уровня сложности и ее решение. На этапе рефлексии учащиеся оценивают свою работу на уроке. Домашнее задание дано ученикам дифференцировано, с объяснением его выполнения.
- Использование на уроке раздаточного материала способствовало развитию обучения, сознательности активности учащихся, их познавательной деятельности.
- Занятие способствовало формированию ключевых компетенций в предметной области, способствовало развитию коммуникации, способности к эффективному общению, самостоятельности и ответственности.
- Педагог владеет аудиторией, умеет заинтересовать учащихся. Стиль общения – демократичный.
- Ребята на уроке работают активно, с интересом, стараются на вопросы давать полные ответы, приводить примеры, доказывающие правильность рассуждений. Урок получился плодотворным, с хорошей рабочей обстановкой, доброжелательной атмосферой.
Выводы и предложения по уроку: основные цели достигнуты, задачи реализованы в ходе учебного занятия.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
МБОУ «Куретская СОШ» О.В. Копейкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...
Конспект открытого урока по математике в классе-комплекте (3-4 ) с использованием современных технологий.Тема урока: «Повторение пройденного».
Конспект урока по математике в классе- комплекте(3-4) . Тема"Повторение пройденного"....
Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.
Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....
Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.
В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....