Разработка урока по математике для 1 класса. Тема " Закрепление приёма вычислений 6 -□ , 7 -□ . Решение задач."
план-конспект урока по математике (1 класс)

Богданова Мария Андреевна

Урок обобщения  и систематизации знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kl_matematika_2.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Класс 1

Технологическая карта

Тема урока

 Закрепление приёма вычислений  6 -□ , 7 -□  . Решение задач.

Тип

Обобщения и систематизации знаний.

Цель

 Организация работы по закреплению умения выполнять вычитание вида 6 -□, 7 -□  

Задачи

Дидактическая: организовывать работу по актуализации умений выполнять вычитание вида 6 -□, 7 -□  

Развивающая: Развивать логическое мышление, речь, внимание.

Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, воспитывать аккуратность и дисциплинированность.

Планируемый результат

Предметные умения:

Закреплять умение выполнять вычисления вида 6 -□, 7 -□;

Выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием;

Использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств;

В результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства

Личностные:

Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интерес к математике

Метапредметные:                                                                      

Регулятивные:

формирование умения выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других ставить учебную задачу на основе сопоставления того, что уже известно.

Познавательные:

развивать умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель, проблему урока, анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать; развивать умение использовать информацию.

Коммуникативные:

развитие математической речи, умения работать в парах, вести диалог, участвовать в коллективных обсуждениях, с троить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Методы и формы обучения.

Словесный, наглядный, практический. Фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы.

М.И.  Моро Математика 1 класс 2 часть, рабочая программа.

Оборудование.

Компьютер, интерактивная доска.

Основные понятия и термины.

Слагаемое, слагаемое, сумма

Наглядно демонстрационный материал.

Презентация, наглядный материал:

Сценарий урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация и мотивация учебной деятельности

- Ребята встаньте, урок начинается. Здравствуйте, садитесь. Меня зовут…

Все считайте и пишите,

При решении – не спешите.

Математика нас ждет.

Начинаем наш урок.

Приветствуют учителя. Настраиваются на рабочий лад.

Актуализация знаний и выявление  индивидуальных затруднений.

– Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, где мы сегодня побываем на уроке.

Здесь котята-акробаты,
Здесь и клоуны-котята.
Через голову – кувырк,
Значит, здесь кошачий ...
(В цирке.) (Слайд 1)

– Да, урок у нас сегодня необычный.

Мы с вами приглашены в цирк на представление.

– Поднимите руку, кто был в цирке?

– Очень хорошо, что вы были в цирке. Я думаю, что и сегодня вам понравится наше путешествие.

–А сейчас отгадайте загадку:

В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.

(Клоун. ) (Слайд 2)

– Встречайте, на арене цирка, клоун.

Он приглашает нас в цирк, но, чтобы туда попасть, нужно купить билеты.

Билеты стоят 6 рублей и 7 рублей.

На экране монеты. (Слайд 3)

– Помогите набрать разными монетами 6 рублей и 7 рублей. – Какие монеты вы взяли?

– Молодцы! Билеты все приобрели (РАЗДАЮ БИЛЕТЫ).

Итак, мы в цирке.

– Как себя нужно вести во время представления? (Повторение правил поведения.)

– Садитесь поудобнее, представление начинается.

– Клоун приготовил вам следующее задание.

б) Назови «лишнее число» (Слайд 4)

– Посмотрите на экран, какое число лишнее в 1-м ряду и почему?

1, 3, 5, 6, 7, 9.

– Какое число лишнее во 2 ряду и почему?

2, 4, 6, 7, 8, 10. Клоун говорит вам спасибо за выполненное задание.

– Отгадайте следующего артиста:

Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он –
Цирковой артист силен.

(Мишка.) (Слайд 5)

На арену цирка выходит косолапый Мишка-жонглер вместе со зверятами, помогите им сесть в поезд для этого нужно правильно решить все примеры (Слайд 6-7)

-Кто поедет в розовом вагоне?

-Кто поедет в зеленом вагоне?

Кто поедет голубом вагоне?

Мишка-жонглер просит выполнить еще одно задание, но выполнить его надо, работая в паре «Засели домик».

Мишка просит выполнить его просьбу, вспомнить состав этих чисел. И заполнить домики. (Слайд 8, 9.)

– Ну, вот и справились мы с заданием Мишки-жонглера. Он благодарит вас за хорошую работу.

Постановка учебной задачи

Что вы изучали на прошлом уроке?

Какие умения пригодятся сегодня на уроке?

Какая тема урока?

Какие цели?

Обобщение выявленных затруднений

Физкультминутка ДЛЯ ГЛАЗ И РУК

– Следующий артист – это цирковая лошадь

– Дети, у лошади любимая игра «домино» и она предлагает нам поиграть. Откройте учебники на с.31.

- Посмотрите на первую картинку. 4+2=6

-Сколь красных кружочков изображено?

- А сколько синих кружочков изображено?

- Сколько всего кружков?

- Как посчитать? Верно, нужно к 4 прибавить два. Сколько получится? (6)

6-2=4

- Сколько всего кружков?

- А сколько голубых кружков?

- Как узнать, сколько красных кружков? Верно, нужно из 6 вычесть 2. Сколько получится? (4)

6-4=2

Сколько всего кружков?

Сколько красных кружков?

-Как узнать, сколько голубых кружков? Верно, нужно из 6 вычесть 4. Сколько получится?

– А на арену выбегают дрессированные собачки. Они умеют решать задачи.

Давайте порешаем задачи вместе с ними.

1)  У белой наседки 6 цыплят, а у пестрой - на 2 цыпленка меньше. Сколько цыплят у пестрой наседки? Сколько всего цыплят у двух наседок?

- О ком задача? Сколько цыплят у белой наседки? А у пестрой? Что значит на 2 меньше? Сколько цыплят у другой наседки? Как узнали? Сколько цыплят у двух наседок? Как узнали?

1) 6-2=4 (ц.)

2) 6+4=10 (ц)

Ответ: 10 цыплят.

- А теперь запишем решение задачи в тетради, поможем дрессированным собачкам.

2)   Составьте задачу по рисунку.

У серой крольчихи 4 крольчонка, а у белой – на 2 кролика больше.

Сколько кроликов у черной крольчихи? Сколько всего кроликов у этих крольчих?

- Сколько крольчат у белой крольчихи? Сколько крольчат у черной крольчихи? Что значит на 2 больше? Сколько крольчат у черной крольчихи? Как узнали? Сколько крольчат у двух крольчих? Как узнали?

1) 4+2=6 (к.)

2) 4+6=10 (к.)

Ответ: 10 крольчат.

- Запишем решение в тетради.

     

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И вновь писать начнем.

Рефлексия и итог урока

- Ребята, где мы сегодня были?

-А что мы делали на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.

-Если у вас все получилось и не было никаких затруднений при работе на уроке, поднимите зеленый кружочек

- А если были какие-то затруднения, поднимите красный кружочек

- Ответы детей.

Домашнее задание.

- Откройте свои дневники и на следующий урок запишите ваше домашнее задание).

Встаньте. Урок окончен. До свидания.

Записывают домашнее задание.

Прощаются с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике. 4 класс.Тема: Закрепление изученного . Деление многозначного на однозначное. Решение задач.

Цели: - образовательные:* обобщить полученные знания и закрепить навыки решения задач;* закрепить изученные вычислительные приёмы;- развивающие:* развивать познавательную активность;* совершенствовать...

Математика (2 класс) Тема: Действия над числами. Решение задач.

усовершенствовать  вычислительные навыки и  умение решать задачи; развивать логическое мышление,   воображение, внимание, память; воспитывать интерес к предмету, чу...

Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа Росси" (октябрь) "Решение задач и выражений"

Урок построен с использованием электронного приложения к учебнику ,с элементами игры и путешествия....

МКОУ «КНОШ» Учитель: Ковалевич И.Н. Урок математики в 3 классе Тема: Закрепление пройденного материала. Решение задач Раздел: Внетабличное умножение и деление

Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать,познавательный интерес, мышление, кругозор, самостоятельность,активность, интерес к предмету....

Открытый урок по математике 1 класс " Сложение и вычитание 3. Решение задач"

Открытый урок по математике УМК " Школа России"  ФГОС  1 класс. Тема урока " Сложение и вычитание 3. Решение задач"  Форма урока: урок - экскурсия....

Открытый урок по математике 3 класс. Табличное умножение и деление. Решение задач.

Открытый урок по математике 3 класс. Табличное умножение и деление. Решение задач....