Разработка урока по математике для 1 класса. Тема " Закрепление приёма вычислений 6 -□ , 7 -□ . Решение задач."
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Математика
Класс 1
Технологическая карта
Тема урока | Закрепление приёма вычислений 6 -□ , 7 -□ . Решение задач. | |
Тип | Обобщения и систематизации знаний. | |
Цель | Организация работы по закреплению умения выполнять вычитание вида 6 -□, 7 -□ | |
Задачи | Дидактическая: организовывать работу по актуализации умений выполнять вычитание вида 6 -□, 7 -□ Развивающая: Развивать логическое мышление, речь, внимание. Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, воспитывать аккуратность и дисциплинированность. | |
Планируемый результат | Предметные умения: Закреплять умение выполнять вычисления вида 6 -□, 7 -□; Выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием; Использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств; В результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства | Личностные: Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интерес к математике Метапредметные: Регулятивные: формирование умения выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других ставить учебную задачу на основе сопоставления того, что уже известно. Познавательные: развивать умение самостоятельно определять и формулировать познавательную цель, проблему урока, анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать; развивать умение использовать информацию. Коммуникативные: развитие математической речи, умения работать в парах, вести диалог, участвовать в коллективных обсуждениях, с троить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. |
Методы и формы обучения. | Словесный, наглядный, практический. Фронтальная, индивидуальная. | |
Образовательные ресурсы. | М.И. Моро Математика 1 класс 2 часть, рабочая программа. | |
Оборудование. | Компьютер, интерактивная доска. | |
Основные понятия и термины. | Слагаемое, слагаемое, сумма | |
Наглядно демонстрационный материал. | Презентация, наглядный материал: |
Сценарий урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организация и мотивация учебной деятельности | - Ребята встаньте, урок начинается. Здравствуйте, садитесь. Меня зовут… Все считайте и пишите, При решении – не спешите. Математика нас ждет. Начинаем наш урок. | Приветствуют учителя. Настраиваются на рабочий лад. | |
Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. | – Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, где мы сегодня побываем на уроке. Здесь котята-акробаты, – Да, урок у нас сегодня необычный. Мы с вами приглашены в цирк на представление. – Поднимите руку, кто был в цирке? – Очень хорошо, что вы были в цирке. Я думаю, что и сегодня вам понравится наше путешествие. –А сейчас отгадайте загадку: В цирке он смешнее всех. (Клоун. ) (Слайд 2) – Встречайте, на арене цирка, клоун. Он приглашает нас в цирк, но, чтобы туда попасть, нужно купить билеты. Билеты стоят 6 рублей и 7 рублей. На экране монеты. (Слайд 3) – Помогите набрать разными монетами 6 рублей и 7 рублей. – Какие монеты вы взяли? – Молодцы! Билеты все приобрели (РАЗДАЮ БИЛЕТЫ). Итак, мы в цирке. – Как себя нужно вести во время представления? (Повторение правил поведения.) – Садитесь поудобнее, представление начинается. – Клоун приготовил вам следующее задание. б) Назови «лишнее число» (Слайд 4) – Посмотрите на экран, какое число лишнее в 1-м ряду и почему? 1, 3, 5, 6, 7, 9. – Какое число лишнее во 2 ряду и почему? 2, 4, 6, 7, 8, 10. Клоун говорит вам спасибо за выполненное задание. – Отгадайте следующего артиста: Раньше он в берлоге спал, (Мишка.) (Слайд 5) На арену цирка выходит косолапый Мишка-жонглер вместе со зверятами, помогите им сесть в поезд для этого нужно правильно решить все примеры (Слайд 6-7) -Кто поедет в розовом вагоне? -Кто поедет в зеленом вагоне? Кто поедет голубом вагоне? Мишка-жонглер просит выполнить еще одно задание, но выполнить его надо, работая в паре «Засели домик». Мишка просит выполнить его просьбу, вспомнить состав этих чисел. И заполнить домики. (Слайд 8, 9.) – Ну, вот и справились мы с заданием Мишки-жонглера. Он благодарит вас за хорошую работу. | ||
Постановка учебной задачи | Что вы изучали на прошлом уроке? Какие умения пригодятся сегодня на уроке? Какая тема урока? Какие цели? | ||
Обобщение выявленных затруднений | Физкультминутка ДЛЯ ГЛАЗ И РУК – Следующий артист – это цирковая лошадь – Дети, у лошади любимая игра «домино» и она предлагает нам поиграть. Откройте учебники на с.31. - Посмотрите на первую картинку. 4+2=6 -Сколь красных кружочков изображено? - А сколько синих кружочков изображено? - Сколько всего кружков? - Как посчитать? Верно, нужно к 4 прибавить два. Сколько получится? (6) 6-2=4 - Сколько всего кружков? - А сколько голубых кружков? - Как узнать, сколько красных кружков? Верно, нужно из 6 вычесть 2. Сколько получится? (4) 6-4=2 Сколько всего кружков? Сколько красных кружков? -Как узнать, сколько голубых кружков? Верно, нужно из 6 вычесть 4. Сколько получится? – А на арену выбегают дрессированные собачки. Они умеют решать задачи. Давайте порешаем задачи вместе с ними. 1) У белой наседки 6 цыплят, а у пестрой - на 2 цыпленка меньше. Сколько цыплят у пестрой наседки? Сколько всего цыплят у двух наседок? - О ком задача? Сколько цыплят у белой наседки? А у пестрой? Что значит на 2 меньше? Сколько цыплят у другой наседки? Как узнали? Сколько цыплят у двух наседок? Как узнали? 1) 6-2=4 (ц.) 2) 6+4=10 (ц) Ответ: 10 цыплят. - А теперь запишем решение задачи в тетради, поможем дрессированным собачкам. 2) Составьте задачу по рисунку. У серой крольчихи 4 крольчонка, а у белой – на 2 кролика больше. Сколько кроликов у черной крольчихи? Сколько всего кроликов у этих крольчих? - Сколько крольчат у белой крольчихи? Сколько крольчат у черной крольчихи? Что значит на 2 больше? Сколько крольчат у черной крольчихи? Как узнали? Сколько крольчат у двух крольчих? Как узнали? 1) 4+2=6 (к.) 2) 4+6=10 (к.) Ответ: 10 крольчат. - Запишем решение в тетради.
| Мы топаем ногами Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И вновь писать начнем. | |
Рефлексия и итог урока | - Ребята, где мы сегодня были? -А что мы делали на уроке? - Оцените свою работу на уроке. -Если у вас все получилось и не было никаких затруднений при работе на уроке, поднимите зеленый кружочек - А если были какие-то затруднения, поднимите красный кружочек | - Ответы детей. | |
Домашнее задание. | - Откройте свои дневники и на следующий урок запишите ваше домашнее задание). Встаньте. Урок окончен. До свидания. | Записывают домашнее задание. Прощаются с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике. 4 класс.Тема: Закрепление изученного . Деление многозначного на однозначное. Решение задач.
Цели: - образовательные:* обобщить полученные знания и закрепить навыки решения задач;* закрепить изученные вычислительные приёмы;- развивающие:* развивать познавательную активность;* совершенствовать...
Математика (2 класс) Тема: Действия над числами. Решение задач.
усовершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление, воображение, внимание, память; воспитывать интерес к предмету, чу...
Открытый урок по математике 2 класс УМК "Школа Росси" (октябрь) "Решение задач и выражений"
Урок построен с использованием электронного приложения к учебнику ,с элементами игры и путешествия....
Методическая разработка конспекта урока по математике 1 класс Тема: «Закрепление изученного материала.Табличное сложение и вычитание в пределах 10»
Развивать познавательную активность; память, мышление, воображение; самостоятельность....
МКОУ «КНОШ» Учитель: Ковалевич И.Н. Урок математики в 3 классе Тема: Закрепление пройденного материала. Решение задач Раздел: Внетабличное умножение и деление
Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать,познавательный интерес, мышление, кругозор, самостоятельность,активность, интерес к предмету....
Открытый урок по математике 1 класс " Сложение и вычитание 3. Решение задач"
Открытый урок по математике УМК " Школа России" ФГОС 1 класс. Тема урока " Сложение и вычитание 3. Решение задач" Форма урока: урок - экскурсия....
Открытый урок по математике 3 класс. Табличное умножение и деление. Решение задач.
Открытый урок по математике 3 класс. Табличное умножение и деление. Решение задач....