Разработка урока для 3 класса по математике. Тема образование и название трехзначных чисел.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Богданова Мария Андреевна

Урок открытие новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.docx668.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема урока

Образование и название трехзначных чисел.

Цель

Создать условия для формирования умения образовывать и называть трехзначные числа.

Задачи

-Научить образовывать новую счетную единицу с помощью счетных палочек

-Развитие мышления, внимания, речи

-Воспитывать интерес к предмету

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся образовывать новую счетную единицу, с помощью счетных палочек, повторят название круглых сотен и соотношение разрядных единиц, месторасположение сотен в натуральном ряду, счет сотнями в прямом и обратном порядке, выполнение действий над сотнями.

Метапредметные: познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные: формирование умения выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других ставить учебную задачу на основе сопоставления того, что уже известно

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах

поведения и общения в школе и следовать им.

Методы и формы обучения

Словесный, наглядный, практический. Фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Учебник Математики 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015

Оборудование

Наглядно-демонстрационный материал

Иллюстрации счетных палочек, наглядный материал.

Основные понятия и термины

Единицы, десятки, сотни, трехзначные числа

Сценарий урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организация учащихся. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Андреевна! Сегодня урок математики проведу у вас я.

Поэт Роман Сеф в шутливой форме писал:

“Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает,

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает”.

Поэтому ребята учитесь на уроках, чтобы не скучать в школе.

-Здравствуйте.

-Слушают учителя.

2.Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

  • -Ребята, а сейчас я узнаю, как вы умеете считать от 100 до 1000. Давайте с вами посчитаем в прямом и обратном порядке. Но счет необычный нам нужно сначала вставить пропущенные числа.

100,200,300,400,500,600,700,800,900,1000.

-Давайте теперь посчитаем от 1000 до 100.

  • -А мы продолжаем наш счет. Но теперь нам нужно дополнить выражения.

     □ ед. = 1 дес.                         □  дес.=1 сот.

  10 сот. = □  тыс.                       1 сот. = □ дес.

   □  дес. = 10 ед.                        1 тыс. = □ сот.

  • -А в следующем задании нам нужно выполнить действия над сотнями.

7сот. + 1сот=                               8 сот. - 6 сот. =

4 сот. x 2 =                                   9 сот. : 3 =

1 тыс. - 1 сот. =                           1 тыс. - 5 сот. =

4 сот. + 3 сот. =                           3 сот. x 3 =

6 сот. : 2 =                                   8 сот. + 1 сот. =

  • -Сейчас мы с вами решим задачи. Послушайте внимательно.

-Купили 7 пачек семечек каждая по 100 грамм. Сколько грамм семечек купили?

-Как узнать, сколько грамм семечек купили?

-В зоомагазине 1 рыбка стоит 100 рублей.  Сколько стоят 3 рыбки?

-Как узнать, сколько стоят 3 рыбки?

-Пропущены числа 200.500,600,900

- 10 ед. = 1 дес. ; 10 дес.=1 сот.;

10 сот. =1 тыс.; 1 сот. = 10 дес.;

1 дес. = 10 ед.; 1 тыс. = 10 сот.

- 7сот. + 1сот= 8 сот.

8 сот. - 6 сот. = 2сот.

4 сот. x 2 =8сот.

9 сот. : 3 =3сот.

1 тыс. - 1 сот. = 9сот.

1 тыс. - 5 сот. =5сот.

4 сот. + 3 сот. =7сот.

3 сот. x 3 =9сот.

6 сот. : 2 =3сот.

9 сот. + 1 сот. =1 тыс.

-100x7= 700 (г)- семечек купили.

-100x3=300 (руб.)- стоят 3 рыбки.

3. Постановка учебной задачи

На доске: 300,500,600,208,100,400

-Ребята посмотрите внимательно на числа. Кто мне может назвать эти числа?

-Скажите, чем схожи эти числа?

-Какое число из этих отличается?

-Чем оно отличается?

-Ребята, как вы думаете, о каких числах мы будем говорить?

-триста, пятьсот, шестьсот, двести восемь, сто, четыреста.

-Эти числа трехзначные

-Отличается число 208

-Оно отличается тем, что оно не круглое

-Мы будем говорить о трехзначных числах.

4. Построение проекта выхода из затруднения и его реализация

-Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

-Обратите внимание на изображение. Сколько единиц здесь изображено?

-Давайте их обозначим

-Сколько десятков изображено на картинке?

-Обозначим

-Как по-другому можно назвать 3 десятка?

-Сколько изображено сотен?

-Давайте обозначим

-Как по-другому можно назвать 2 сотни?

-Давайте прочитаем число, которое получилось.

2 сот.

3 дес.

4 ед.

2

3

4

-Запишите это число в тетради.

-Сколько единиц в числе 234?

-Сколько десятков в числе 234?

-Сколько сотен в числе 234?

5 сот.

3 дес.

0 ед.

-Посмотрите на таблицу, сколько в ней записано сотен?

-Как иначе мы можем назвать 5 сотен?

-Сколько десятков?

-Как по-другому назвать 3 десятка?

-Сколько единиц?

-Какое число получилось?

-Запишите это в тетради.    

-Ребята, а теперь давайте попробуем сами составить число 105.

-Сколько в этом числе единиц?

-Сколько десятков?

-Сколько сотен?

-Как можно иначе обозначить 1 сот.?

-Кто попробует собрать это число с помощью карточек?                                     -Прочитай еще раз это число.

1 сот.

0 дес.

5 ед.

1

0

5

-Запишите это в тетради.

-Теперь попробуем составить число 410.

-Сколько в этом числе единиц?

-Сколько десятков?

-Как мы еще можем назвать 1 десяток?

-Сколько сотен?

-Как можно иначе обозначить 4 сот.?

-Кто попробует собрать это число?

-Прочитай еще раз это число.

4 сот.

1 дес.

0ед.

4

1

0

 -Запишите это в тетради.

-Теперь число 302

-Сколько единиц?                                                                                  

-Сколько десятков?

-Сколько сотен?

-Как по-другому можно назвать 3 сотни?

-Кто попробует собрать это число?

-Прочитайте получившееся число.

3 сот.

0 дес.

2 ед.

3

0

2

-Запишите в тетради.

-Число 660

-Сколько единиц?                                                                                    

Сколько десятков?

-Как иначе можно назвать 6 дес.?

-Сколько сотен?

-Как по-другому можно назвать 3 сотни?

-Кто попробует собрать это число?

-Прочитайте получившееся число.

6 сот.

6 дес.

0 ед.

6

6

0

-Запишите в тетради.

-И последнее число, которое мы составим 204. 

-Сколько в этом числе единиц?

-Сколько десятков?

-Сколько в этом числе сотен?

-Как можно иначе обозначить 2 сот.?

-Кто попробует собрать это число?

-Прочитай еще раз это число.

2 сот.

0 дес.

4 ед.

2

0

4

-Запишите в тетради.                                                                                  

-А сейчас мы с вами устно поработаем по учебнику. Откройте с.43, находим 1, пункт 1.

-Прочитайте задачу.

-Кто ответит, сколько будет палочек, если взяли 2 пучка по 100 палочек?

-Каким действием ты это нашел?

-Какой пример составил?

-А сколько будет палочек, если взяли 4 пучка по 10 палочек?

-Каким действием ты это нашел?

-Какой пример составил?

-Узнали сколько палочек в 2 пучках, в 4, в 1, можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Как?

-Какой ответ получим?

-А теперь прочитаем эту же задачу, под пунктом 2.

-Прочитайте задачу.

-Кто ответит, сколько всего палочек, если взяли 5 пучков по 100 палочек?                            

-Каким действием ты это нашел?

-Какой пример составил?

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

Как?

-Какой ответ получим

-Теперь давайте выполним номер 2 письменно. Посмотрите у меня есть необычные палочки с помощью, которых мы будем обозначать данные нам числа, а затем запишем в тетрадь.

- 236?

-Сколько в этом числе единиц?

-Сколько десятков?

-Как иначе можем назвать 3 десятка?

-Сколько сотен?

-Как можем назвать иначе?

-Прочитайте еще раз это число.

-Кто его обозначит?

-Запишите его в тетради.

-Теперь число 305.

-Сколько в этом числе единиц?

-Сколько десятков?

-Сколько сотен?

-Как можем назвать иначе?

-Прочитайте еще раз это число.

-Кто его обозначит?

-Запишите в тетради.

-Число 800

-Сколько в этом числе единиц?

-Сколько десятков?

-Сколько сотен?

-Как можем обозначить иначе?

-Прочитайте еще раз это число.

-Кто выйдет и обозначит его?

-Запишите число в тетради.

-Обратите внимание на 3, его мы выполним тоже письменно.

-Прочитайте задание.

-Итак, у нас есть 6 сот. 4 дес. И 0 ед.

-Как мы можем назвать 6 сотен?

-4 десятка?

-Какое число получается?

-У нас есть 1 сот. 0 дес. 8 ед.

-Как мы можем назвать 1 сотню?

-Сколько десятков?

-Сколько единиц?

-Какое число получилось?

-Есть еще 2 выражения. 3 сот. 5 дес. 0 ед.

-Как мы можем назвать 3 сотни?

-5 десятков?

-Какое число получилось?

-2 сот. 0 дес. 7 ед.

-Как мы можем назвать 2 сотни?

-Сколько здесь десятков?

-Сколько единиц?

-Какое число получилось?

-Здесь изображено 4 единицы

-4ед.

-3 десятка

-3 дес.

-Тридцать

-2 сотни

-2 сот.

-Двести

-234

-4 ед.

-3 дес.

-2 сот.

-5 сот.

-Пятьсот

-3дес.

-Тридцать

-0 ед.

530

-5 сот. 3 дес.; 0 ед. 530

-5ед.

-0 дес.

-1 сот.

-Сто

-105

-105 -1сот. 0дес. 5 ед.

-0 ед.

-1 дес.

-Десять

-4 сот.

-Четыреста

-410

-410 – 4 сот. 1 дес. 0 ед.

-2 ед

-0 дес.

-3 сот.

-Триста

-302

-302 -3 сот. 0 дес. 2 ед.

-0 ед.

-6 дес.

-Шестьдесят

-6 сот.

-Шестьсот

-660

-660 - 6 сот. 6дес. 0 ед.

-4 ед.

-0 дес.

-2 сот.

-Двести

-204

-204 -2 сот. 0 дес. 4 ед.

-200 палочек

-Действием умножения

-100x2=200

-40 палочек

-Действием умножения

-10x4=40

-Да, можем

-К 200 прибавить 40, прибавить 5

-245

-500 палочек

-Действием умножения

-100x5=500 (п)

-Да,можем

-К 500 прибавить 7

-507

-6 ед.

-3 дес.

-Тридцать

-2 сот.

-Двести

-236

-5 ед.

-0дес.

-3сот.

-Триста

-305

-0ед.

-0дес.

-8сот.

-Восемьсот

-800

-800- 8 сот. 0 дес. 0 ед.

-Шестьсот

-Сорок

-Шестьсот сорок

-Сто

-0дес.

-8ед.

-Сто восемь

-Триста

-Пятьдесят

-Триста пятьдесят

-Двести

-0дес.

-7ед.

Двести семь

5.Обобщение и систематизация знаний

А теперь я узнаю, как вы поняли эту тему. Прочитайте задание под красной чертой.

-Кто назовет число, которое содержит 7 сотен 0 десятков и 1 единицу?

-Кто назовет число, которое содержит 4 сотни 9 десятков и 0 единиц?

-701

-490

6.Включение в систему знаний

-Ребята, сейчас давайте решим письменно задачу 4 на с.43.

-Прочитайте задачу

-О чем говорится в задаче?

-Сколько литров горючего расходует грузовая машина за 1 ч работы?

-Какой вопрос в задаче?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Каким действием?

-Как?

-Можем ли сразу ответить на 2 вопрос задачи?

-Как?

-Можем ли сразу ответить на 3 вопрос задачи?

-Как?

-Запишите.

-В задаче говорится о горючем

-За 1 час работы грузовая машина расходует 15 л

-На сколько часов работы хватит 45 л горючего? 60 л? 90л?

-Да, можем

-Действием деления

45:15=3 (ч)

Да, можем

60:15=4 (ч)

Да, можем

90:15=6 (ч)

7.Рефлексия и итог урока

-На полях нарисуйте лестницу успеха и отметьте себя.

-Откройте свои дневники и запишите домашнее задание 6,7 письменно.

Урок окончен! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Образование и название трехзначных чисел"

Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Образование и название трёхзначных чисел.Цели урока: Познакомить с образованием чисел, состоящих из сотен, десятков и единиц, научить правильно их читать; закреп...

Конспект урока по математике по теме: "Образование и названия трехзначных чисел"

Данная публикация содержит  в себе разработку хода урока по математике....

Конспект урока математики. Тема: «Образование и названия трехзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Образование и названия трехзначных чисел»Цели урока: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи с пропор...

Презентация к уроку математики 3 класс по теме: "Образование и название трехзначных чисел"

В материале содержится презентация к уроку математики 3 класс...

Конспект урока математики «Образование и названия трехзначных чисел» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с образованием и названиями трёхзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи с пропорциональными величинами.Планируемые результаты:Пред...

Технологическая карта урока математики по теме: «Образование и названия трехзначных чисел» 3 класс, "Школа России".

ПредметМатематикаКласс3Тема урокаОбразование и названия трехзначных чисел Дидактическая цель Создание условий для формирования умения образовывать и называть трехзначные числа.Планируемые ре...