Математика. Многоугольник. 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Архипова Вероника Сергеевна

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний

Цель: Познакомить с понятием "Многоугольник" и названиями многоугольников.

Ресурсы: Учебник и рабочая тетрадь "Математика 1 класс" (в двух частях) М.И. Моро, С.И. Волкова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики по теме «Многоугольник»

УМК «Школа России»

Учебный предмет:

Математика

Класс:

1 класс

Тип урока:

Урок первичного предъявления новых знаний

Цель урока:

Познакомить с понятием «Многоугольник» и названиями многоугольников.

Технологии, методы и приемы:

Технологии: технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии

Методы: наглядный (презентация, иллюстрации в учебнике), словесный (беседа) практический (работа с учебником и печатной тетрадью).

Приемы: самостоятельная работа

Основные понятия, термины

Многоугольник.

Планируемые результаты

Предметные:

Личностные:

 – установить учащимся значения результатов своей деятельности.

Регулятивные:

—принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

—действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

—проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности.

Коммуникативные:

—характеризовать геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;

—комментировать ход сравнения двух объектов;

—описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; описывать положение предмета в пространстве;

—различать и использовать математические знаки;

—уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

—наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

 —обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

—сравнивать два объекта, два числа;

—распределять объекты на группы по заданному основанию;

 —копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу;

—вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

- понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Учебник и рабочая тетрадь «Математика 1 класс» (в двух частях) М.И. Моро, С.И. Волкова

Технология обучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный

Личностные УУД:

– установление учащимся значения результатов своей деятельности.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Вероника Сергеевна, и сегодня урок проведу у вас я.

- Проверим готовность к уроку. На парте должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник.

Приветствуют учителя.

Организуют свое

рабочее место, проверяют

наличие индивидуальных

учебных принадлежностей

на столе.

II.Мотивационный

Личностные УУД:

– установить учащимся значения результатов своей деятельности.

Учитель читает:

- Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

На вопросы отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Слушают, настраиваются на работу.

III.Актуализация знаний

Познавательные УУД:

—вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность);

Регулятивные УУД: —действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

—проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

—распределять объекты на группы по заданному основанию.

Коммуникативные УУД:

—уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Задание 1.

- Давайте с вами повторим то, что вы уже знаете.

- Сосчитайте от 3 до 7,

от 6 до 2,

от 5 до 9,

от 8 до 3.

- Какое число стоит между 5 и 7?

- Какое число следует после 2 и 8?

- Назовите соседей числа 3, числа 2.

Задание 2.

  1. 2+2,
  2. 3+2,
  3. 5+3,
  4. 6+3,
  5. 7+3,
  6. 2-1,
  7. 5-2,
  8. 4-2

-Молодцы! Вы отлично считаете, юные математики!

- Что вы видите на экране?

На экране представлены: круг, квадрат, треугольник, ромб, пятиугольник, восьмиугольник.

- Назовите эти фигуры.

- Но вы назвали только три. А как называются оставшиеся фигуры?

- Фигуры можно назвать одним словом – многоугольники.

-Назовите лишнюю фигуру и объясните, почему вы ее выбрали.

-Все верно!

Весь «устный счет» отвечают по цепочке, начиная с первого ряда.

-6

-3 и 9

-2 и 4, 1 и 3

  1. 4
  2. 5
  3. 8
  4. 9
  5. 10
  6. 1
  7. 3
  8. 2

Дети радуются и улыбаются.

- Фигуры.

- Круг, квадрат, треугольник.

- Не знаем.

-Круг. У нее нет углов.

IV.Постановка учебной задачи

Познавательные УУД:

—распределять объекты на группы по заданному основанию.

-Что изображено на рисунках?

-На какие две группы можно поделить эти ломанные?

-Какие фигуры образуют замкнутые линии?

-Ломанные линии.

-Замкнутые и незамкнутые.

-Многоугольники.

V.Открытие нового знания

Познавательные УУД:

—наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

 —обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

—сравнивать два объекта, два числа;

—распределять объекты на группы по заданному основанию;

 —копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу;

—приводить примеры чисел, геометрических фигур.

Регулятивные УУД:

—принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

—действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией.

Коммуникативные УУД:

—характеризовать геометрическую фигуру

—уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

—описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; описывать положение предмета в пространстве.

—различать и использовать математические знаки.

-Какой многоугольник имеет 3 стороны и 3 вершины?

-Сколько сторон и вершин имеет четырехугольник?

-Постройте его из карандашей. Как называют такой четырехугольник?

-Чем квадрат отличается от других прямоугольников?

-Постройте из карандашей многоугольник, у которого вершин на одну больше, чем у четырехугольника.

-Послушайте сказку про треугольник и квадрат.

Жили-были два брата,
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
"Почему ты злишься, брат?”
Тот кричит ему: "Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!”
Но Квадрат ответил: "Брат!
Я же старше, я – Квадрат!”
И сказал еще нежней:
"Неизвестно, кто нужней!”
Но настала ночь, и к брату.
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: "Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснешься – без углов!”
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел – нет Квадрата.
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!

Учитель отрезает у квадрата углы и показывает.

-Сколько сторон у фигуры?

-Сколько углов, вершин?

-Как называют такую фигуру?

-Треугольник.

-4

-Прямоугольник или квадрат.

-У него все стороны равны.

Чертят пятиугольник.

-8.

-8.

-Восьмиугольник, многоугольник.

VI.Первичное усвоение новых знаний.

Познавательные УУД:

—обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

—сравнивать два объекта;

Регулятивные УУД:

—принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

—действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией.

Коммуникативные УУД:

—характеризовать геометрическую фигуру;

—комментировать ход сравнения двух объектов;

—уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-Откройте учебник на странице 50.

-Кто может сказать, что такое многоугольник?

-Сравните фигуры вверху. Чем отличаются фигуры слева от фигур справа?

-Как называются фигуры, изображенные справа?

-Из каких двух слов состоит слово «многоугольник»?

-Покажите на рисунке углы.

-Какие многоугольники называются треугольниками? Что общего у всех треугольников?

-Чем похожи между собой четырехугольники?

-Как вы думаете, сколько сторон и вершин у пятиугольника?

-А у шестиугольника? У десятиугольника?

-Замкнутая ломаная линия.

-Фигуры слева катятся, а фигуры справа не катятся.

-Многоугольники.

-Много углов.

Показывают на доске.

-У них 3 вершины и 3 стороны.

-У них 4 вершины и 4 стороны.

-5.

-6, 10.

VII.Физкультминутка

Регулятивные УУД:

—действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией.

-Вижу, вы немного устали, давайте разомнемся.

2 + 1, столько раз ногами топнем,

5 – 1, в ладоши хлопнем столько раз,

6 – 3, мы присядем столько раз,

9 – 5, мы наклонимся сейчас,

7 – 4, мы подпрыгнем столько,

Ай да счёт, играй и только!

Устно посчитали и выполнили задания.

VIII.Работа по теме урока

Познавательные УУД:

—сравнивать два объекта, два числа;

—понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема.

Регулятивные УУД:

—действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

—проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности.

Коммуникативные УУД:

—комментировать ход сравнения двух объектов;

—описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; описывать положение предмета в пространстве.

—различать и использовать математические знаки;

—уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Задание 1.

- Послушайте задачу:

Саша и Юля измеряли дорожку от дома до беседки. Объясни, почему у них получились разные ответы?

-Обсудите в парах.

-Откройте в учебнике страницу 51.

- Нужно определить, какая схема подходит к рисунку справа и слева.

- Что произошло на 1 картинке? Кто изображен?

- Верно, на дереве сидело 4 божьи коровки, одна улетела. Сколько осталось божьих коровок?

- Какая схема подходит?

- Верно, 2

- Что изображено на 2 картинке?

- На цветке сидят 3 бабочки, к ним летят еще 2. Сколько бабочек стало?

- Какая схема подходит?

- Верно.

- Рассмотрите следующее задание. Нужно вставить недостающие знаки.

- Мы должны решить его.

4 2+2, 5 4-1.

Задание 2.

-Откройте рабочую тетрадь на странице 24. Вам необходимо выполнить самостоятельно всю страницу.

-Ноги разной длины, поэтому отличается ширина шага.

-Разный возраст Саши и Юли, поэтому также отличается длина шага

-Разная походка и разный шаг.


- На дереве сидело 4 божьи коровки, одна улетела.

- 3

- 2 схема

- На цветке сидят 3 бабочки, к ним летят еще 2

- 5

- 4 схема.

- 4=2+2, 5›4-1.

IX.Итог урока

Личностные УУД:

– установить учащимся значения результатов своей деятельности.

Регулятивные УУД:

—проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи.

-Итак, какую тему мы с вами сегодня изучили?

-Как еще можно назвать пятиугольник?

-Сколько у него сторон и вершин?

-Все верно!

-Многоугольник.

-Многоугольник.

-5 сторон и 5 вершин.

X.Рефлексия

Регулятивные УУД:

—проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи.

-Наш урок подходит к концу.

-Как хорошо вы разобрались в новой теме? Оцените себя с помощью светофора. Зеленый – мне все понятно, желтый – есть вопросы, красный – ничего не понял.

Подняли нужный карандаш.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многоугольники. (математика 1 класс)

Конспект урока по математике 1 класс уч. Моро...

Предмет: математика. Тема: «Периметр многоугольника». Класс: 2

Учебник: М.И.Моро «Математика» в 2-ух частях,                  Москва: «Просвещение», 2007 год....

Урок математики.1 класс.Знакомство с многоугольниками. УМК"Начальная школа 21 века"

Разработка включает: пояснительную записку, развёрнутый конспект урока. Презентацию на интерактивной доске закачать не удалось, но работа на интерактивной доске отражена в конспекте....

Конспект урока по математике 2 класс "Периметр многоугольника"

Данный конспект может быть использован на уроке математике во 2 классе для введения понятия "Периметр" по УМК "Школа России" М.И. Моро. В ходе урока дети повторяют изученный материал и на основе имеющ...

Конспект урока по математике "Многоугольник и его элементы".2 класс.

Конспект урока математики во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"....

Разработка урока по математике 1 класс по теме: "Многоугольник"

Урок проведен в 2013-2014 учебном году для первоклассников....