Самоанализ урока математики в 3 класее
план-конспект урока по математике (3 класс)
Данный файл содержит анализ урока математики в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики
Класс: 3 «Б».
Кол-во присутствующих: 31человек. Кол-во по списку: 36 человек.
Тема урока: «Умножение и деление. Решение задач».
Тип урока и его структура: «Урок закрепления знака».
Структура: орг. момент. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Открытие новых знаний. Первичная проверка понимания. Физ. минутка. Первичное закрепление. Инструктаж по д/з. Итоги урока. Рефлексия.
Урок предпоследний в разделе «Умножение и деление. Решение задач». На нем закреплялись вычислительные навыки, умение решать задачи разных видов на умножение и деление, умение составлять алгоритм решения задач, которым дети смогут применить на последующих урока.
Цель урока: закрепить умение решать задачи арифметическим способом с опорой на схему, краткую запись.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Методы обучения: наглядный, словесный.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников, давали только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап закрепления изученного материала. При закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.
На уроке были использованы следующие методы обучения:
по виду источника информации:
- словесные (объяснение, беседа с учащимися);
- практические (работа с карточками)
по виду учебной деятельности:
- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
Для активизации познавательной активности учащихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.
Урок начинается с организационного момента и проверки домашнего здания. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.
Следующий этап – словарная работа в форме ребусов. Учащиеся с интересом писали слова, разделяя их на группы: имена собственные и нарицательные. Итогом этого этапа была формулировка темы и целей урока.
Третий этап - обобщение изученного материала, проверка уровня сформированности знаний по изученной на уроке теме.
Задача данного этапа – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение, совершенствование знаний и умений. Для определения уровня знаний учащимся были предложены проблемные вопросы и задания. Через систему упражнений и показ слайдов, учащиеся записали известные им географические названия.
На данном этапе основные формы работы – индивидуальная и фронтальная. Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением.
Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок был по своему успешен. На уроке проводилась физминутка, которая позволила снять физическую и эмоциональную напряжённость.
Учащиеся, на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников показала себя очень эффективной, т.к темп урока позволил выполнить больший объём заданий. Создание проблемных ситуаций (в самом начале урока) мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.
Учащиеся оценили не только впечатления от урока, но и уровень своих знаний по данному разделу.
Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока математики, проведенного в 3 «Б» классе учителем Ивченко Еленой Викторовной 15.02.12 года.
Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Умножение трехзначных чисел на однозначное ». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Умножение трехзначных чисел...
Презентация. Самоанализ урока математики в 4 классе "Время. Единицы времени"
Данный урок входит в раздел: "Величины". Цель урока: обобщение знаний по теме "Время. Единицы времени". При выполнении заданий обучающиеся не только повторяют и обобщают программный материал, но и зна...
самоанализ урока математики
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики для второго класса начальной школы в 2 ч. Ч. 1. М.И. Мор...
Образец самоанализа урока математики (Л. Г. Петерсон) во 2 классе.
В документе представлены тема урока, цели, задачи и рассуждения самоанализа учителя....
Урок математики 3 клас Полет в космос. Нумерация чисел в пределах 1000
закреплять изученные приемы письменного деления многозначного числа на двузначное, устного сложения и вычитания в пределах 1000; учить анализировать задачи и самостоятельно решать их; разв...
Урок математики 3 клас Полет в космос. Нумерация чисел в пределах 1000
закреплять изученные приемы письменного деления многозначного числа на двузначное, устного сложения и вычитания в пределах 1000; учить анализировать задачи и самостоятельно решать их; разв...
урок математики 1 клас Вправи і задачі на засвоєння таблиць додавання івіднімання числа 2. Порівнянн виразу і числа
Повторити таблиці додавання та віднімання числа 2....