Рабочая программа 2022 математика
рабочая программа по математике (1 класс)
рабочая программа по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_rabochaya_programma_id4787607.docx | 45.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Республики Мордовия
г.о. Саранск
МОУ "Средняя школа № 40"
РАССМОТРЕНО
Заседание МО учителей начальных классов
СОГЛАСОВАНО
Заседание МС
УТВЕРЖДЕНО
Директор МОУ"СОШ №40"
Руководитель
МО Астайкина Т.А.
Протокол №1
от "29" августа2022 г.
Зам.директора по Баранов С.В. УВР Юнина Т.А.
Приказ №146
Протокол №1
от "1" сентября2022 г.
от "30" августа 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4610523)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Рудяева Татьяна Сергеевна
учитель начальных классов
Саранск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
- Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
- Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
- Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
- Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
- понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
- наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
- обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
- понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
- наблюдать действие измерительных приборов;
- сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
- копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
- вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
- понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
- читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
- комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
- описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
- строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
- принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
- действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
- проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
- проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
- участвовать в парной работе с математическим материалом;
- выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
- осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
- развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
- осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
- работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
- оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
- оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
- стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
- Базовые логические действия:
- устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
- применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
- приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
- представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
- Базовые исследовательские действия:
- проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
- понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
- применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
- Работа с информацией:
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
- читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
- представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
- принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- конструировать утверждения, проверять их истинность;
- строить логическое рассуждение;
- использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
- формулировать ответ;
- комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
- в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
- создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
- ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
- составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
- Самоорганизация:
- планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
- выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
- Самоконтроль:
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
- выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
- находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
- Самооценка:
- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
- оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
- участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
- согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
- осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
- пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
- находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
- выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
- решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
- сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
- знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
- различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
- устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
- группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
- различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
- сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Числа | ||||||||
1.1. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 06.09.2022 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; | Устный опрос; | |
1.2. | Единица счёта. Десяток. | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 12.09.2022 | Практические работы по определению длин предложенных предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах; Словесное описание группы предметов, ряда чисел; | Устный опрос; | |
1.3. | Счёт предметов, запись результата цифрами. | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 20.09.2022 | Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел; | Устный опрос; | |
1.4. | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 02.10.2022 | Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр; | Устный опрос; | |
1.5. | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 05.10.2022 | Словесное описание группы предметов, ряда чисел; Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; | Устный опрос; | |
1.6. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 07.10.2022 | Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений; Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; | Устный опрос; | |
1.7. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 14.10.2022 | Словесное описание группы предметов, ряда чисел; Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; Обсуждение: назначение знаков в математике, обобщение представлений; | Устный опрос; |
1.8. | Однозначные и двузначные числа. | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 26.10.2022 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; Практические работы по определению длин предложенных предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах; | Устный опрос; | |
1.9. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 2 | 0 | 0 | 04.11.2022 11.11.2022 | Практические работы по определению длин предложенных предметов с помощью заданной мерки, по определению длины в сантиметрах; Словесное описание группы предметов, ряда чисел; | Устный опрос; | |
Итого по разделу | 10 | |||||||
Раздел 2. Величины | ||||||||
2.1. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 10 | 0 | 0 | 14.11.2022 18.11.2022 | Знакомство с приборами для измерения величин; Линейка как простейший инструмент измерения длины; | Устный опрос; | |
2.2. | Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. | 10 | 0 | 0 | 21.11.2022 30.11.2022 | Наблюдение действия измерительных приборов; Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; | Устный опрос; | |
2.3. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 10 | 0 | 0 | 01.12.2022 09.12.2022 | Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни; Использование линейки для измерения длины отрезка; Коллективная работа по различению и сравнению величин; | Устный опрос; | |
Итого по разделу | 30 | |||||||
Раздел 3. Арифметические действия | ||||||||
3.1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 4 | 0 | 0 | 10.12.2022 17.12.2022 | Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»; Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; | Устный опрос; | |
3.2. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. | 4 | 0 | 0 | 19.12.2022 22.12.2022 | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций); | Устный опрос; |
3.3. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 4 | 0 | 0 | 23.12.2022 26.12.2022 | Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта; Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами; Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия; | Устный опрос; | |
3.4. | Неизвестное слагаемое. | 4 | 0 | 0 | 09.01.2023 12.01.2023 | Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»; Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; | Устный опрос; | |
3.5. | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 4 | 0 | 0 | 13.01.2023 18.01.2023 | Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций); Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта; | Устный опрос; | |
3.6. | Прибавление и вычитание нуля. | 5 | 0 | 0 | 19.01.2023 22.01.2023 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; | Устный опрос; | |
3.7. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 5 | 0 | 0 | 23.01.2023 27.01.2023 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; | Устный опрос; | |
3.8. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 5 | 0 | 0 | 28.01.2023 31.01.2023 | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; | Устный опрос; | |
Итого по разделу | 35 | |||||||
Раздел 4. Текстовые задачи |
4.1. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 3 | 0 | 0 | 01.02.2023 03.02.2023 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); | Устный опрос; | |
4.2. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 3 | 0 | 0 | 06.02.2023 08.02.2023 | Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; | Устный опрос; | |
4.3. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 3 | 0 | 0 | 09.02.2023 10.02.2023 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи); Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; | Устный опрос; | |
4.4. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 3 | 0 | 0 | 13.02.2023 15.02.2023 | Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; | Устный опрос; | |
4.5. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). | 3 | 0 | 0 | 16.02.2023 20.02.2023 | Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче; | Устный опрос; | |
Итого по разделу | 15 | |||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | ||||||||
5.1. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. | 4 | 0 | 0 | 27.02.2023 02.03.2023 | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; | Устный опрос; | |
5.2. | Распознавание объекта и его отражения. | 4 | 0 | 0 | 03.03.2023 08.03.2023 | Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции; Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры; | Устный опрос; | |
5.3. | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | 4 | 0 | 0 | 09.03.2023 14.03.2023 | Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры; Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам); | Устный опрос; |
5.4. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах. | 4 | 0 | 0 | 15.03.2023 20.03.2023 | Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине; Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур; | Устный опрос; | |
5.5. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 2 | 0 | 0 | 21.03.2023 22.03.2023 | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; | Устный опрос; | |
5.6. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 2 | 0 | 0 | 23.03.2023 27.03.2023 | Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры; | Устный опрос; | |
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 6. Математическая информация | ||||||||
6.1. | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). | 2 | 0 | 0 | 28.03.2023 03.04.2023 | Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами; Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; | Устный опрос; | |
6.2. | Группировка объектов по заданному признаку. | 2 | 0 | 0 | 04.04.2023 14.04.2023 | Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги; Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; | Устный опрос; | |
6.3. | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | 2 | 0 | 0 | 17.04.2023 21.04.2023 | Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги; Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; | Устный опрос; | |
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. | 2 | 0 | 0 | 24.04.2023 05.05.2023 | Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения; Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); | Устный опрос; |
6.5. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу | 1 | 0 | 0 | 08.05.2023 12.05.2023 | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.); Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения; | Устный опрос; | |
6.6. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 19.05.2023 | Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; | Устный опрос; | |
6.7. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. | 2 | 0 | 0 | 22.05.2023 24.05.2023 | Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения; | Устный опрос; | |
Итого по разделу: | 12 | |||||||
Резервное время | 10 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 0 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Форма, цвет, размер. | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Счёт предметов. | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Геометрические фигуры. | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Сравнение геометрических фигур. | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос; |
5. | Сравнение предметов по форме и цвету. | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Сравнение предметов по высоте. | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; |
7. | Сравнение предметов по длине, ширине. | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос; |
8. | Числа 1, 2, 3. | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Числа 4, 5. | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос; |
10. | Порядковый счёт. | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос; |
11. | Числа 6, 7. | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устный опрос; |
12. | Числа 8, 9. | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос; |
13. | Числа от 1 до 9. | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; |
14. | Сравнение количества предметов. | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; |
15. | Сравнение чисел. Знаки . | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; |
16. | Равенство и неравенство. | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный опрос; |
17. | Принцип построения числового ряда. Следующее число. | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Устный опрос; |
18. | Принцип построения числового ряда. Предыдущее число. | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устный опрос; |
19. | Сравнение чисел с помощью числового ряда. | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Устный опрос; |
20. | Сравнение количества предметов. | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Устный опрос; |
21. | Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур. | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Устный опрос; |
22. | Линии. | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос; |
23. | Отрезок и ломаная. | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устный опрос; |
24. | Многоугольники. | 1 | 0 | 0 | 11.10.2022 | Устный опрос; |
25. | Ориентирование на плоскости и в пространстве (лево – право). | 1 | 0 | 0 | 12.10.2022 | Устный опрос; |
26. | Числа 0, 10. | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Устный опрос; |
27. | Измерение длины. | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устный опрос; |
28. | Измерение длины отрезка. | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Устный опрос; |
29. | Числовой луч. | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос; |
30. | Числовой луч. | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный опрос; |
31. | Диагностическая работа по теме «Сравнение чисел. Увеличение и уменьшения числа на 1». | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос; |
32. | Работа над ошибками. | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Устный опрос; |
33. | Сложение. | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; |
34. | Вычитание. | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устный опрос; |
35. | Состав числа 3. | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Устный опрос; |
36. | Состав числа 4. | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устный опрос; |
37. | Состав числа 5. | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос; |
38. | Перестановка чисел в сумме. | 1 | 0 | 0 | 15.11.2022 | Устный опрос; |
39. | Состав числа 6. | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Устный опрос; |
40. | Состав числа 7. | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Устный опрос; |
41. | Закрепление по теме «Состав чисел 3, 4, 5, 6, 7». | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос; |
42. | Состав числа 8. | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Устный опрос; |
43. | Состав числа 9. | 1 | 0 | 0 | 23.11.2022 | Устный опрос; |
44. | Чётные и нечётные числа. | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Устный опрос; |
45. | Состав числа 10. | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный опрос; |
46. | Закрепление по теме «Учимся складывать и вычитать». | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный опрос; |
47. | Выбор арифметического действия. | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный опрос; |
48. | Прибавление и вычитание числа 2. | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Устный опрос; |
49. | Счёт двойками. | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный опрос; |
50. | Счёт двойками. | 1 | 0 | 0 | 06.12.2022 | Устный опрос; |
51. | Сложение и вычитание с помощью числового луча. | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный опрос; |
52. | Сложение с числами 3 и 4. | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос; |
53. | Вычитание чисел 3 и 4. | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Устный опрос; |
54. | Задачи на сложение и вычитание. | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Устный опрос; |
55. | Связь арифметических действий с увеличением/уменьшением чисел. | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос; |
56. | Диагностическая работа по теме «Увеличиваем и уменьшаем». | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устный опрос; |
57. | Работа над ошибками Практическая работа «Симметрия». | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Устный опрос; |
58. | Равенство фигур. | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Устный опрос; |
59. | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Устный опрос; |
60. | Диагностическая работа за I полугодие. | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Устный опрос; |
61. | Что такое десяток? | 1 | ||||
62. | Счёт десятками. | 1 | ||||
63. | Счёт десятками. | 1 | ||||
64. | Десятичный состав чисел второго десятка. | 1 | ||||
65. | Следующее и предыдущее число. | 1 | ||||
66. | Увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке. | 1 | ||||
67. | Чётные и нечётные числа во втором десятке. | 1 | ||||
68. | Порядок следования чисел второго десятка. | 1 | ||||
69. | Закрепление по теме «Десятичный состав чисел второго десятка». | 1 | ||||
70. | Двузначные числа от 20 до 100. | 1 | ||||
71. | Десятичный состав двузначных чисел. | 1 |
72. | Десятичный состав двузначных чисел. | 1 | ||||
73. | Сравнение чисел. | 1 | ||||
74. | Закрепление по теме «Десятичный состав двузначных чисел». | 1 | ||||
75. | Сложение однозначных чисел с числом 10. | 1 | ||||
76. | Вычитание числа 10 из чисел второго десятка. | 1 | ||||
77. | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | ||||
78. | Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | ||||
79. | Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | ||||
80. | Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | ||||
81. | Вычисления в пределах 20 без перехода через десяток. | 1 | ||||
82. | Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». | 1 | ||||
83. | Длина ломаной. | 1 | ||||
84. | Периметр. | 1 | ||||
85. | Периметр. | 1 | ||||
86. | Закрепление по теме «Длина, периметр, площадь». | 1 | ||||
87. | Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». | 1 | ||||
88. | Работа над ошибками. Повторение и обобщение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». | 1 | ||||
89. | Структура текста задачи. | 1 | ||||
90. | Краткая запись условия задачи. | 1 |
91. | Сложение и вычитание десятков. | 1 | ||||
92. | Сложение и вычитание с круглым числом. | 1 | ||||
93. | Решение текстовых задач в 2 действия. | 1 | ||||
94. | Решение текстовых задач на увеличение-уменьшение. | 1 | ||||
95. | Значение выражения. | 1 | ||||
96. | Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным. | 1 | ||||
97. | Сравнение двузначных чисел. | 1 | ||||
98. | Сравнение результатов измерения длины. | 1 | ||||
99. | Величины. | 1 | ||||
100. | Закрепление по теме «Простая арифметика». | 1 | ||||
101. | Слагаемые и сумма. | 1 | ||||
102. | Решение задач на нахождение слагаемого. | 1 | ||||
103. | Сложение двузначного числа с круглым. | 1 | ||||
104. | Вычитание круглого числа из двузначного. | 1 | ||||
105. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | ||||
106. | Рациональные приёмы вычислений. | 1 | ||||
107. | Дополнение слагаемого до круглого числа. | 1 | ||||
108. | Вычисление значения выражений. | 1 | ||||
109. | Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. | 1 | ||||
110. | Решение задач. | 1 |
111. | Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток». | 1 | ||||
112. | Плоские и объёмные предметы. | 1 | ||||
113. | Задачи на смекалку. | 1 | ||||
114. | Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток». | 1 | ||||
115. | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток». | 1 | ||||
116. | Повторение изученного материала по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток» | 1 | ||||
117. | Повторение изученного материала по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток» | 1 | ||||
118. | Повторение изученного материала по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток» | 1 | ||||
119. | Повторение изученного материала по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток» | 1 | ||||
120. | Повторение изученного материала по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток» | 1 | ||||
121. | Повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | ||||
122. | Повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 |
123. | Повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | ||||
124. | Повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | ||||
125. | Комплексное повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | ||||
126. | Комплексное повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | ||||
127. | Итоговая диагностическая работа за год. | 1 | ||||
128. | Комплексное повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | ||||
129. | Комплексное повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | ||||
130. | Комплексное повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | ||||
131. | Комплексное повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | ||||
132. | Комплексное повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | ||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 0 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Башмаков М.И., Нефёдова М.Г.,ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Математика (в 2 частях), 1 класс /Башмаков М.И., Нефёдова М.Г.,ООО «ДРОФА»; АО
«Издательство Просвещение»; 2022 г.;
- И. А.Рыжкова. Рабочие программы –М.: планета, 2022 г.
- Н.В. Лободина. Поурочное планирование. Математика. 1 класс.- Волгоград: Учитель, 2015г
- М.Г.Нефедова. Дидактические игры п математике. Разрезные материалы. - М.: АСТ, «Астрель 2015г
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru
- Официальный сайт Образовательной системы « Планета знаний» : http://planetaznaniy.astrel.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам материала, содержащегося в стандарте начального образования по математике (Веселая математика, Арифметические действия, Величины. Единицы измерения, Задачи, Знакомство с геометрией, Математика вокруг нас, Нумерация)
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс на 2021/2022 уч.год
Рабочая общеобразовательная программа по математике для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основной образо...
Рабочая программа по математике, 1-4 классы, УМК "Начальная школа 21 века", 2021-2022 уч.год
Рабочая программа по математикеАвторы учебника: Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В....
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"2021-2022 учебный год
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа по математике 2 класс (УМК "Школа России, 2021/2022 учебный год)
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования различных приёмов умственной деятельности....
Рабочая программа по математике 1 класс 2021 - 2022 учебный год
Обучающийся научиться:считать предметы в пределах 20;читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;названия и последовательность чисел от 1 до 20;названия и обозначение действий слож...
Рабочая программа по математике. 3 класс. УМК "Школа России". 2022
Рабочая программа по математике. 3 класс. УМК "Школа России". 2022...
Рабочая программа по математике. 4 класс УМК "Школа России". 2022-23
Рабочая программа по математике. 4 класс УМК "Школа России"...