Прибавить и вычесть 3
план-конспект урока по математике (1 класс)
Открытый урок математики в 1 классе с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_pribavit_i_vychest_3.ppt | 977.5 КБ |
urok_v_1_klasse_pribavit_i_vychest_3.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ваше настроение в начале урока
Устный счёт ИГРА «НАЗОВИ СОСЕДА» 8 9 6 3 5 4
Внимательно проверь примеры 1- вариант 2-вариант 7 - 2 = 5 7 + 1 = 8 9 – 2 = 7 0 + 2 = 2 6 + 1 = 7 8 – 1 = 7 9 – 1 = 8 9 + 1 = 10 7
4 3 4 6 9 1
Наши гости Миша и Маша
Работа в паре На партах, лежат части геометрической фигуры, нужно выбрать по 2 части из которых можно составить такой шестиугольник.
-3 Игра «Молчанка» +3 6 4 9 7 5 8 10 3 5 7 4 3 2 6 0 1
Оцени себя на уроке Мне было интересно на уроке, я работал с удовольствием Я испытывал затруднения Я ничего не понял, мне было скучно
Предварительный просмотр:
Тема.
Закрепление и обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть 3»
Тип урока. Закрепление изученного материала
Цель: создать условия для повторения прибавления и вычитания числа 3,совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10;
способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, развивать навык самооценки;
воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре,работе в группе.
Планируемые результаты (предметные): – 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, объяснять выбор действий; решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.ο + 3 и οуметь выполнять сложение и вычитание вида
Предметные:
Уметь выполнять сложение вида+3, -3; уметь правильно оформлять решениезадачи.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач;
Методы, формы и средства: познавательная игра, создание проблемной ситуации, наглядность, наблюдение (моделирование, сравнение, анализ, классификация), учебный математический диалог, самоконтроль, самооценка, коррекция, рефлексия, работа в паре, фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, выполнение репродуктивных заданий.
Оборудование: презентация к уроку, карточки с числами- домиками, таблицами сложения вида +3, -3, карточки с разноуровневыми заданиями, таблички с названиями видов деятельности учащихся на урок, тетради на печатной основе.
Сценарий урока
I. Организационный момент
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Для чего нам нужно выполнять эти правила?
Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте им улыбнемся, теперь давайте улыбнемся друг другу.
( Псилогический настрой) (Слайд 2)
II. Актуализация знаний
- Устный счет по презентации (Слайд 3)
2. Решение примеров по карточкам (проверка по презентации) (Слайд 4 )
1- в 2-в
7 - 2 = 5 7 + 1 = 8
9 – 2 = 7 0 + 2 = 2
6 + 1 = 7 8 – 1 = 7
9 – 1 = 8 9 + 1 = 10
- Какие карточки перевернуты? (Слайд 5)
3. 1, , 3, 4, , 6, , , 9.
Но,к нам пришли еще гости, давайте с ними познакомимся. (Слайд 6).
Это Миша и Маша из другого класса и из другой школы. Ребята эти тоже учатся в первом классе и на уроках учителя задают им интересные задания. Некоторые из них они приготовили для нас.
1. Работа в парах.
- Посмотрите на слайд, что это? (Слайд 7)
- А у Вас на партах, лежат части геометричекой фигуры, нужно выбрать по 2 части из которых можно составить такой шестиугольник.
Молодцы! Все справились, Мы с Мишей и Машей очень за Вас рады.
III.Самоопределение к деятельности.
- Как вы думаете, можем ли мы сказать Маше и Мише, что мы уже все умеем на уроке математики.
Давай пригласим Машу и Мишу вместе с нами познавать и узнавать новое. . Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат цифры. Постройтесь, пожалуйста, по порядку номеров.
Правильно ли построились ребята?
- первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед.
- Сколько ребят сделали шаг вперед?
Прибавим к этому числу 3. Какой ученик сделает шаг вперед?
-К 5 прибавили 3 получим 8. А если к 6 прибавим 3, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед?
- Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 3?
- Повторите вывод приводя свой пример.
Три ученика, сядьте, пожалуйста, на место.
- Сколько было учеников?
- Сколько учеников сели на свое место?
- Сколько учеников осталось?
- Как это записать?
- Кто догадался, что мы будем закреплять на уроке?
Чему мы будем учится сегодня на уроке?
- Сформулируйте тему
Закрепим знания по теме сложение и вычитание числа 3.
На доске план работы
(На проекторе выведены на доску примеры ) (Слайд 8)
- Что значит «вычесть» 3?
- Что значит «прибавить»3.
Игра «Молчанка» (Учитель показывает число, дети молча выполняют действие, показывают, ответ с помощью вееров)
5 6
6 7 8
4
2 5
4 9
3 7
Физминутка под музыку ( учащиеся выполняют упражнения, применяя устный счёт +3, -3.
IV. Работа по теме урока
Закрепление знаний состава числа.
1.Игра «Засели домик » Работа в паре.
— Надо успокоить пчёл — расселить их по своим домикам. А то они нас всех покусают…
— Проверьте, что у вас получилось.
— Молодцы!
-Что мы повторили, выполняя это задание? Оцените работу в паре
2. Решение задач ( работа в тетради с печатной основой) с. 48, задача 1
Какие части у задачи вы знаете? (Условие, вопрос, решение, ответ)
— Прочитайте задачу про себя. Прочитайте вслух.
-Прочитайте условие задачи? Вопрос?
-Какая схема подойдёт к задаче? (Верхняя, так как есть слово «стало»).
-А теперь вставим в окошки нужные числа.
Задача 2 -дифференциация (Учащиеся работают самостоятельно , слабое звено с с помощью учителя)
Что значит слово осталось?
— Какое дейсвие мы будем выполнять?
— Какое решение задачи?
— Что запишем в ответе.
Фронтальная проверка.
— Кому было легко решать задачи, покажите красный сигнал. «Светофора».
— Кто затруднялся при работе с этим заданием, покажите жёлтый сигнал.
— Какого вида задачи мы решали? (закрепили умение решать задачи со словами «стало…» и «осталось.»).
— Молодцы!
Физминутка.Упражнения с офтальмотренажёрами и зрительными кругами.
V.Обобщение изученного материала.
1.Самостоятельная работа
Задание 3-4 с. 48 - работа в тетради с печатной основой применяется дифференциация
Взаимопроверка
2.Работа с раздаточным геометрическим материалом (конверты для работы в паре), нужно внимательно рассмотреть фигуры, которые рассыпались на парте.
— Назовите фигуры.
— Распределите фигуры на 3 группы разными способами.
— На какие 3 группы вы можете разделить эти геометрические фигуры? (по цвету, размеру, форме).
(Пара которая выполнила задание правильно проверяет, или оказывает помощь другой паре)
3. Решение задачи 13 на смекалку ( с.121 учебника).
VI .Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
— Наш урок подошёл к концу.
— Что вам сегодня понравилось на уроке?
— Кому было легко выполнять задания?
— Какие задания вызвали затруднения?
Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек. (Слайд 9)
— Какое сейчас у вас настроение?
— Молодцы! Большое спасибо за работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление по теме "Прибавить и вычесть 2"
Урок математики с презентацией...
Прибавить и вычесть 1."Веселое путешествие"
Материал для проведения устного счета на уроках математики в 1 классе. Рассаживая зверюшек по вагонам, первоклассники смогут закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 ....
Счет в пределах 10. Прибавить и вычесть 3 "Пчелка"
Материал для проведения устного счета на уроках математики в 1 классе. Помогая Пчелке найти нужный цветок, первоклассники смогут закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 ...
Урок математики 1 класс Моро М.И. Прибавить и вычесть 3
Презентация предназначена для использования на уроке математики в 1 классе по программе "Школа России" . Урок №57Прибавить и вычесть число 3. По учебнику М.И. Моро...
Урок математики в 1 классе. Закрепление пройденного материала по теме «Прибавить и вычесть 1 и 2».
Закрепление пройденного материала. Урок проводится в игровой форме.Решение примеров и задач. Выполнение заданий сказочных героев....
"Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы"
Презентация урока математики "Прибавить и вычесть число 4" в 1 классе по программе " Школа России" ( ученики выполняют задания "математической снежинки ")...
Прибавить и вычесть 3. Закрепление.
На уроке ребятам предстоит закрепить знание случаев сложения, вычитания с 3; умение складывать и вычитать в пределах 10; умение составлять и решать простые задачи, сравнивать числа....