Прибавить и вычесть 3
план-конспект урока по математике (1 класс)

Лобановская Мария Михайловна

Открытый урок математики в 1 классе с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1_klass_pribavit_i_vychest_3.ppt977.5 КБ
Microsoft Office document icon urok_v_1_klasse_pribavit_i_vychest_3.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

математика для 1 класса Закрепление материала прибавить и вычесть 3

Слайд 2

Ваше настроение в начале урока

Слайд 3

Устный счёт ИГРА «НАЗОВИ СОСЕДА» 8 9 6 3 5 4

Слайд 4

Внимательно проверь примеры 1- вариант 2-вариант 7 - 2 = 5 7 + 1 = 8 9 – 2 = 7 0 + 2 = 2 6 + 1 = 7 8 – 1 = 7 9 – 1 = 8 9 + 1 = 10 7

Слайд 5

4 3 4 6 9 1

Слайд 6

Наши гости Миша и Маша

Слайд 7

Работа в паре На партах, лежат части геометрической фигуры, нужно выбрать по 2 части из которых можно составить такой шестиугольник.

Слайд 8

-3 Игра «Молчанка» +3 6 4 9 7 5 8 10 3 5 7 4 3 2 6 0 1

Слайд 9

Оцени себя на уроке Мне было интересно на уроке, я работал с удовольствием Я испытывал затруднения Я ничего не понял, мне было скучно



Предварительный просмотр:

 Тема.

Закрепление и обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть 3»

Тип урока. Закрепление изученного материала

Цель:  создать условия для повторения прибавления и вычитания числа 3,совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10;

способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, развивать навык самооценки;

воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре,работе в группе.

Планируемые результаты (предметные):  – 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, объяснять выбор действий; решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.ο + 3 и οуметь выполнять сложение и вычитание вида

Предметные:

Уметь выполнять сложение вида+3, -3; уметь правильно оформлять решениезадачи.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения  учебных задач;

Методы, формы и средства: познавательная игра, создание проблемной ситуации, наглядность, наблюдение (моделирование, сравнение, анализ, классификация), учебный математический диалог, самоконтроль, самооценка, коррекция, рефлексия, работа в паре, фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, выполнение репродуктивных заданий.

Оборудование: презентация к уроку, карточки с числами- домиками, таблицами сложения вида +3, -3, карточки с разноуровневыми заданиями, таблички с названиями видов деятельности учащихся на урок, тетради на печатной основе.

Сценарий урока

I. Организационный момент

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте им улыбнемся, теперь давайте улыбнемся друг другу.

   ( Псилогический настрой)  (Слайд 2)

II. Актуализация знаний

  1. Устный счет по презентации   (Слайд 3)

 

   2. Решение примеров по карточкам  (проверка по презентации) (Слайд 4 )        

    1- в                   2-в

    7 - 2 = 5             7 + 1 = 8  

    9 – 2 = 7             0 + 2 = 2  

    6 + 1 = 7             8 – 1 = 7  

    9 – 1 = 8             9 + 1 = 10  

 

 - Какие карточки перевернуты?  (Слайд 5)

    3. 1,         , 3, 4,         , 6,        ,        , 9.

 Но,к нам пришли еще гости, давайте с ними познакомимся.  (Слайд 6).  

Это Миша и Маша из другого класса и из другой школы. Ребята эти тоже учатся в первом классе и на уроках учителя задают им интересные задания. Некоторые из них они приготовили для нас.

1. Работа в парах.

- Посмотрите на слайд, что это?  (Слайд 7)

- А у Вас на партах, лежат части геометричекой фигуры, нужно выбрать по 2 части из которых можно составить такой шестиугольник.

Молодцы! Все справились, Мы с Мишей и Машей очень за Вас рады.

III.Самоопределение к деятельности.

 - Как вы думаете, можем ли мы сказать Маше и Мише, что мы уже все умеем на уроке математики.

Давай пригласим Машу и Мишу вместе с нами познавать и узнавать новое. . Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат  цифры. Постройтесь, пожалуйста, по порядку номеров.

Правильно ли построились ребята?

- первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед.

- Сколько ребят сделали шаг вперед?

Прибавим к этому числу 3. Какой ученик сделает шаг вперед?

-К 5 прибавили 3 получим 8. А если к 6 прибавим 3, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед?

- Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 3?

- Повторите вывод приводя свой пример.

 Три ученика,  сядьте, пожалуйста, на место.

- Сколько было учеников?

- Сколько учеников сели на свое место?

- Сколько учеников осталось?

 - Как это записать?

- Кто догадался, что мы  будем закреплять на уроке?

 Чему мы будем учится сегодня на уроке?

Сформулируйте тему

Закрепим знания по теме сложение и вычитание числа 3.

На доске план работы

(На проекторе выведены на доску примеры ) (Слайд 8)

- Что значит «вычесть» 3?

- Что значит «прибавить»3.

   

 Игра  «Молчанка» (Учитель показывает число, дети молча выполняют действие, показывают, ответ с помощью вееров)

        5        6

        6        7                8

                4

        2        5

        4        9

                      3                             7

Физминутка под музыку ( учащиеся выполняют упражнения, применяя устный счёт +3, -3.
IV. Работа по теме урока
 
Закрепление знаний состава числа.
1.Игра «Засели домик »  Работа в паре.
— Надо успокоить пчёл — расселить их по своим домикам. А то они нас всех покусают…
— Проверьте, что у вас получилось.
— Молодцы!
-Что мы повторили, выполняя это задание? Оцените работу в паре

2. Решение задач ( работа в тетради с печатной основой) с. 48, задача 1

 Какие части у задачи вы знаете? (Условие, вопрос, решение, ответ)
— Прочитайте задачу про себя. Прочитайте вслух.
-Прочитайте условие задачи? Вопрос?
-Какая схема подойдёт к задаче? (Верхняя, так как есть слово «стало»).
-А теперь вставим в окошки нужные числа.

Задача 2 -дифференциация    (Учащиеся работают самостоятельно , слабое звено с  с помощью учителя)

  Что значит слово осталось?
— Какое дейсвие мы будем выполнять?
— Какое решение задачи?
— Что запишем в ответе.

 Фронтальная проверка.
— Кому было легко решать задачи, покажите красный сигнал. «Светофора».
— Кто затруднялся при работе с этим заданием, покажите жёлтый сигнал.
— Какого вида задачи мы  решали? (закрепили умение решать задачи   со словами «стало…» и «осталось.»).
— Молодцы!
 Физминутка.Упражнения с офтальмотренажёрами и зрительными кругами.

   V.Обобщение  изученного материала.

1.Самостоятельная работа

Задание 3-4 с. 48 -  работа в тетради с печатной основой  применяется   дифференциация

Взаимопроверка    

 2.Работа с  раздаточным геометрическим материалом  (конверты для работы в паре),  нужно внимательно рассмотреть фигуры, которые рассыпались  на парте.
— Назовите фигуры.
— Распределите фигуры на 3 группы разными способами.
— На какие 3 группы вы можете разделить эти геометрические фигуры? (по цвету, размеру, форме).

(Пара которая выполнила задание правильно проверяет, или оказывает помощь другой паре)

3.  Решение  задачи 13 на смекалку  ( с.121 учебника).
 

VI .Итог урокаРефлексия учебной деятельности.
— Наш урок подошёл к концу.
 — Что вам сегодня понравилось на уроке?
— Кому было легко выполнять задания?
— Какие задания вызвали затруднения?
  Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.   (Слайд 9)
— Какое сейчас у вас настроение?
— Молодцы! Большое спасибо за работу на уроке! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление по теме "Прибавить и вычесть 2"

Урок математики с презентацией...

Прибавить и вычесть 1."Веселое путешествие"

Материал для проведения устного счета на уроках математики в 1 классе. Рассаживая зверюшек по вагонам, первоклассники смогут закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 ....

Счет в пределах 10. Прибавить и вычесть 3 "Пчелка"

Материал для проведения устного счета на уроках математики в 1 классе. Помогая Пчелке найти нужный цветок, первоклассники смогут закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 ...

Урок математики 1 класс Моро М.И. Прибавить и вычесть 3

Презентация предназначена для использования на уроке математики в 1 классе по программе "Школа России" . Урок №57Прибавить и вычесть число 3. По учебнику М.И. Моро...

Урок математики в 1 классе. Закрепление пройденного материала по теме «Прибавить и вычесть 1 и 2».

Закрепление пройденного материала. Урок проводится в игровой форме.Решение примеров и задач. Выполнение заданий сказочных героев....

"Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы"

Презентация  урока математики "Прибавить и вычесть число 4" в 1 классе по программе " Школа России"  ( ученики выполняют задания  "математической снежинки ")...

Прибавить и вычесть 3. Закрепление.

На уроке ребятам предстоит закрепить знание случаев сложения, вычитания с 3; умение складывать и вычитать в пределах 10; умение составлять и решать простые задачи, сравнивать числа....