Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 4 класс
2021/2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika.docx | 774.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе начального общего образования
(для 1-4 классов)
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов»
Рабочая программа для 4 класса разработана на основе:
- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,
- программой внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности «Занимательная математика», /Е.Э. Кочурова «Просвещение» 2016г.,
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные УУД:
∙ Формирование основных моральных норм: взаимопомощи, правдивости, ответственности.
∙ Формирование нравственно-эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей.
∙ Формирование моральной самооценки.
∙ Развитие познавательных интересов.
Регулятивные УУД:
Формировать:
∙ умение учиться и способность к организации своей деятельности;
∙ умение преодолевать импульсивность, непроизвольность поведения;
∙ умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;
∙ готовность к преодолению трудностей;
∙ умение адекватно оценивать свою деятельность;
∙ учебное сотрудничество учителя с учеником на основе признания индивидуальности каждого ребенка.
Познавательные УУД:
∙ Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
∙ Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
∙ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
∙ Преобразовывать информацию из одной формы в другую, находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
∙ Ориентироваться в возможностях информационного поиска.
∙ Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Коммуникативные УУД:
∙ Донести свою позицию до других.
∙ Слушать и понимать речь других.
∙ Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
∙ Учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях.
∙ Учить понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.
∙ Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели.
∙ Сравнивать свои достижения вчера и сегодня, вырабатывать дифференцированную самооценку.
∙ Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Метапредметные УУД:
∙ уметь применять при решении нестандартных задач творческую оригинальность, вырабатывать собственный метод решения;
∙ успешно выступать на математических соревнованиях;
∙ сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
∙ объяснять (доказывать) выбор способа действия при заданном условии;
∙ анализировать предложенные возможные варианты верного решения;
∙ работать в группе;
∙ структурировать полученные ранее знания;
∙ использовать уже полученные знания на решение нестандартных задач;
∙ осваивать новые виды деятельности;
∙ проявлять изобретательность в условиях поиска решения;
∙ проявлять новое видение ситуации, приводящее к неожиданным идеям;
∙ способность ухватить наиболее существенную деталь;
∙ работать с доступными книгами – справочниками и словарями.
Предметные:
после изучения курса программы обучающиеся научатся:
∙ воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;
∙ определять учебную задачу;
∙ ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;
∙ владеть своим вниманием;
∙ сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
∙ владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности;
после изучения курса программы обучающиеся получат возможность научиться:
∙ использовать основные приемы мыслительной деятельности;
∙ самостоятельно мыслить и творчески работать;
∙ владеть нормами нравственных и межличностных отношений.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
№ п/п | Разделы программы и темы учебных занятий | Характеристика деятельности |
1. | Интеллектуальная разминка | Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру». |
2. | Числа-великаны | Как велик миллион? Что такое гугол? |
3. | Мир занимательных задач | Задачи со многими возможными решениями. Задачи с не - |
4. | Кто что увидит? | Задачи и задания на развитие пространственных представлений. |
5 | Римские цифры | Занимательные задания с римскими цифрами. |
6 | Числовые головоломки | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение чи- |
7 | Секреты задач | Задачи в стихах повышенной сложности: «Начнём с хвоста», |
8 | В царстве смекалки | Сбор информации и выпуск математической газеты (работа в группах). |
9 | Математический марафон | Решение задач международного конкурса «Кенгуру». |
10-11 | «Спичечный» конструктор | Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы. |
12 | Выбери маршрут | Единица длины километр. Составление карты путешествия: на опре- |
13 | Интеллектуальная разминка | Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные мате- |
14 | Танграм | «Открой» способ быстрого построения фигур. |
15-17 | Занимательное моделирование | Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Набор «Гео- |
18 | Математическая копилка | Составление сборника числового материала, взятого из жизни (га- |
19 | Какие слова спрятаны в таблице? | Поиск в таблице (9 × 9) слов, связанных с математикой. (Например, за- |
20 | «Математика — наш друг!» | Задачи, решаемые перебором различных вариантов. «Открытые» за- |
21 | Решай, отгадывай, считай | Не переставляя числа 1, 2, 3, 4, 5, соединить их знаками действий так, |
22-23 | В царстве смекалки | Сбор информации и выпуск математической газеты (работав группах). |
24 | Числовые головоломки | Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку, какуро). |
25-26 | Мир занимательных задач | Задачи со многими возможными решениями. Запись решения в виде |
27 | Математические фокусы | Отгадывание задуманных чисел: «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения» и др. |
28-29 | Интеллектуальная разминка | Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, электронные мате- |
30 | Блиц-турнир по решению задач | Решение логических, нестандартных задач. Решение задач, имеющих |
31 | Математическая копилка | Математика в спорте. Создание сборника числового материала для |
32 | Геометрические фигуры вокруг нас | Поиск квадратов в прямоугольнике 2 ×5 см (на клетчатой части листа). |
33 | Математический лабиринт | Интеллектуальный марафон. Подготовка к международному конкурсу «Кенгуру». |
34 | Математический праздник | Задачи-шутки. Занимательные вопросы и задачи-смекалки. Задачив стихах. Игра «Задумай число». |
3. Тематическое планирование в 4 в классе
.
№ п/п | Тема занятий | К-во часов | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||
Интеллектуальная разминка | 1 | ||||
Числа-великаны | 1 | ||||
Мир занимательных задач | 1 | ||||
Кто что увидит? | 1 | ||||
Римские цифры | 1 | ||||
Числовые головоломки | 1 | ||||
Секреты задач | 1 | ||||
В царстве смекалки | 1 | ||||
Математический марафон | 1 | ||||
«Спичечный» конструктор | 1 | ||||
«Спичечный» конструктор | 1 | ||||
Выбери маршрут | 1 | ||||
Интеллектуальная разминка | 1 | ||||
Танграм | 1 | ||||
Занимательное моделирование | 1 | ||||
Занимательное моделирование | 1 | ||||
Занимательное моделирование | 1 | ||||
Какие слова спрятаны в таблице? | 1 | ||||
«Математика — наш друг!» | 1 | ||||
Решай, отгадывай, считай | 1 | ||||
В царстве смекалки | 1 | ||||
В царстве смекалки | 1 | ||||
Числовые головоломки | 1 | ||||
Мир занимательных задач | 1 | ||||
Мир занимательных задач | 1 | ||||
Математические фокусы | 1 | ||||
Интеллектуальная разминка | 1 | ||||
Блиц-турнир по решению задач | 1 | ||||
Математическая копилка | 1 | ||||
Геометрические фигуры вокруг нас | 1 | ||||
Математический лабиринт | 1 | ||||
Математический праздник | 1 | ||||
Интеллектуальная разминка | 1 | ||||
Числа-великаны | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика и конструирование". 1 класс. Школа 2100...
Математика и информатика. Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Настоящая программа разработана для обеспечения развитя познавательных и творческих способностей младших школьников,расширения математического кругозора и эрудиции учащихся, способствующая формировани...
Рабочие программы по внеурочной деятельности 4 класс ( Мир геометрии. Занимательная математика. Экономика.)
Рабочие программы по внеурочной деятельности 4 класс ( Мир геометрии. Занимательная математика. Экономика.)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Занимательная математика"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Занимательная математика"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика - конструирование" (научно-познавательное направление). 1-4 классы по ФГОС.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов "Математика-конструрование" научно-познавательное направление, программа соответствует ФГОС....
рабочая программа курса внеурочной деятельности математики "Умники и умницы" 2 класс
Программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Умники и умницы» разработана на основе авторской программы Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы»...
рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Клуб юных математиков"
Программа разработана на основе программы по математики к учебникам М.И. Моро....