Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная математика"
рабочая программа по математике
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательная математика" | 287.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПЕКТР»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Направленность: техническая
Возраст: 7-8 лет
первый год обучения
Срок реализации: 9 месяцев (105 часа)
Автор-разработчик: Голованова И.И. педагог дополнительного образования (МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1») |
Излучинск, 2021
- Основные характеристики программы
- Пояснительная записка
Направленность программы - общеинтеллектуальное направление.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная математика» составлена с учетом нормативно-правовых актов:
1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
3. Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
4. Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р;
5. Письма Министерства образования и науки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
6. Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»);
7. Методических рекомендаций по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, автор: Л.Н. Буйлова/ ГАОУВО «Московский институт открытого образования».
Формирование и развитие интеллектуальных способностей учащихся, выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся одна из главных задач в Концепции развития дополнительного образования детей.
Знание математики необходимы обучающимся и на уроке, и в жизни. Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, рассуждать, сравнивать, анализировать, доказывать, делать выводы, находить верные математические решения. Поэтому нужно создать необходимые условия для развития математических, познавательных и интеллектуальных способностей у детей младшего школьного возраста. Содержание программы направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости и представляет собой введение в мир элементарной математики. Полученные знания становятся инструментом для решения творческих, теоретических и практических задач, а также инструментом формирования у ребенка потребности и способности к саморазвитию.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена возрастными особенностями обучающихся младших классов, их разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью. Программа предназначена для развития математических способностей, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками поисковой и исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Отличительные особенности программы: Особенностью программы в том, что в неё включено большое количество математических заданий творческого, поискового, исследовательского характера на развитие логического мышления, воображения, памяти. Все задания направлены на расширение математического кругозора и эрудицию, способствующие формированию познавательных универсальных учебных действий, а также общему развитию личности.
Предусмотрены как теоретические, так и практические занятия, подготовка учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах.
Адресат программы: обучающиеся 8-9 лет. Состав группы - 15 обучающихся.
Объем и срок освоения программы: 102 часов (9 месяцев).
Первое полугодие – 4 месяца, 64 часа
Второе полугодие – 5 месяцев, 80 часов.
Форма обучения: очная.
Особенности организации образовательного процесса. Формы проведения занятий – индивидуальные, парные, групповые занятия.
Занятия носят практический характер. На занятиях дети познакомятся с основами математической грамоты через дидактические игры и упражнения.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: 3 раза в неделю по 45 минут.
Квалификация педагога соответствует профилю программы.
- Цель и задачи программы
Цель: создание условий для расширения математического кругозора и эрудиции учащихся, для обеспечения прочного и сознательного овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности
Задачи:
Личностные:
- формирование позитивной самооценки, взаимоуважения, самоопределения;
- воспитывать любознательность, сообразительность и целеустремлённость;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли, рассуждать.
Метапредметные:
- формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве;
- учить решению нестандартных творческих задач;
- учить моделировать различные математические объекты;
- учить поиску и рациональному использованию необходимой информации;
- развивать умение принимать самостоятельно и совместно решения (умение вести диалог, координировать свои действия при работе в паре);
- создать ситуацию комфортного межличностного взаимодействия.
Образовательные (предметные):
- стимулировать интерес у младших школьников к математике, содействие развитию математических способностей школьников;
- развивать умение работать самостоятельно, сотрудничать, принимать решения.
1.3.Планируемые результаты:
Обучающиеся:
- знают счёт в пределах 20, записи цифр и их названия;
- знают свойства чисел натурального ряда, арифметические действия над натуральными числами и нулём и их свойства – приёмы быстрого счёта;
- знают основные величины и понятия;
- знают основные геометрические фигуры;
- умеют чертить геометрические фигуры;
- умеют описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- умеют работать с линейкой;
- обобщают, делают несложные выводы;
- классифицируют явления, предметы;
- определяют последовательность событий;
- выявляют закономерности и проводить аналогии;
- читают и записывают однозначные и двузначные числа;
- пользуются приёмами быстрого счёта, решают примеры;
- решают текстовые и логические задачи;
- решают геометрические задачи, задачи со спичками, геометрические головоломки и ребусы;
- решают задачи нестандартного вида, задания творческого характера.
1.4.Содержание программы
Учебный план
№ | Наименование разделов | кол-во часов | формы контроля | ||
Всего | теория | практика | |||
Модуль 1 (1 полугодие) Числа. Арифметические действия. Величины. | |||||
1.1 | Вводное занятие | 6 | 2 | 4 | Беседа, тренинг |
1.2 | Закономерности | 10 | 1 | 9 | Практика, тренинг, тест |
1.3 | Числа. Арифметические действия. Величины | 18 | 2 | 16 | Практика, самостоятельная работа, проверочная работа |
1.4 | Логические рассуждения | 14 | 2 | 12 | Практика, самостоятельная работа, проверочная работа |
Итого за 1 полугодие | 48 | 7 | 41 | ||
Модуль 2 (2 полугодие) Мир занимательных задач |
|
|
| ||
2.1 | Приёмы быстрого счёта | 20 | 6 | 14 | Практика, самостоятельная работа, проверочная работа |
2.2 | Занимательные задачи | 20 | 2 | 18 | Практика, самостоятельная работа, проверочная работа |
2.3 | Геометрические превращения | 14 | 2 | 12 | Практика, самостоятельная работа, проверочная работа |
2.4. | Итоговое занятие. | 3 | 1 | 2 | Практика |
Итого за 2 полугодие | 57 | 11 | 46 | ||
Итого часов | 105 | 18 | 87 |
Содержание учебного плана
1.1.Вводное занятие. 6ч.
Теория: Знакомство с планом работы 1 модуля. Знакомство с традиционными и нетрадиционными приемами в математике. Знакомство с различными математическими понятиями: «выше» - «ниже», «старше» - «моложе», «дороже» - «дешевле», «шире» -«уже», «длиннее»-«короче», «раньше»-«позже», «больше» - «меньше».
Практика: Игры с раздаточным материалом по теме.
- Закономерности. 10ч.
Теория: Конструкторы. Математические головоломки. Занимательные задачи.
Практика, тренинг: Игра «Собери фигуру», «Реши головоломку», «Лучший математик».
Упражнения в нахождении закономерностей в последовательности рисунков, фигур, символов, в определении последовательности действий и состояний в природе, в составлении последовательность чисел, фигур, игрушек, разноцветных бус и нахождение нарушений закономерностей.
Подготовка к тесту. Тест по теме.
1.3. Числа. Арифметические действия. Величины. 18 ч.
Теория: Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Числа от 1 до 20. Практика: Решение и составление ребусов, содержащих числа. Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»; «Сложение в пределах 20»; «Вычитание в пределах 10»; «Вычитание в пределах 20». Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов.
Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 20»; «Вычитание в пределах 20». Сложение и вычитание в пределах 20. Моделирование приема выполнения действия сложения с переходом через десяток в пределах 20.
Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Таблица сложения и вычитания однозначных чисел. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др.
Практика: Игры с раздаточным материалом по теме.
Подготовка к самостоятельной и к проверочной работе.
1.4. Логические рассуждения. 14 ч.
Теория: Задания на овладение элементами логических действий (сравнения, анализ, синтез, классификации, обобщения).
Практика: Игры с раздаточным материалом по теме. Пространственные представления. Понятия «выше» - «ниже», «старше» - «моложе», «дороже» - «дешевле», «шире» - «уже», «длиннее» - «короче», «раньше» - «позже», «больше» - «меньше». Решение логических и нестандартных задач.
Подготовка к самостоятельной и к проверочной работе.
2.1 Приёмы быстрого счёта. 20 ч.
Теория. Знакомство с планом работы 2 модуля. Знакомство с приёмами быстрого счёта.
Практика: Решение примеров и задач используя различные приёмы быстрого счёта. Подготовка к самостоятельной и к проверочной работе.
2.2 Занимательные задачи. 20 ч.
Теория:
Практика: Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин).
Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач.
Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения. Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.
Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи.
Подготовка к самостоятельной и к проверочной работе.
2.3 Геометрические превращения. 14 ч.
Теория-практика: Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
Теория: Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки.
Практика: Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его «шагов».
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
Подготовка к самостоятельной и к проверочной работе.
2.4. Итоговое занятие. 3 ч.
Теория: Подведение итогов по модулям программы. Итоговая аттестация.
Практика: Вопросы по модулям программы. Итого - 105 часов
№ | Тема 1.1 | |||||
«Вводное занятие» 6 ч | ||||||
«Развитие познавательной сферы» (2 часа теории, 4 часа практики) Задачи данного модуля включают в себя совершенствование мыслительных процессов: памяти, внимания, аналитико–синтетического мышления, творческого воображения и т.д. | ||||||
Тема занятия: | Теория | Кол-во часов | Практика | Кол-во часов | Форма аттестации: | |
Понятие «больше» - «меньше», «выше» - «ниже». | Беседа | 1 ч. | Тренинг | |||
Понятие «старше» - «моложе», «дороже» - «дешевле». | Беседа | 1 ч | Тренинг | |||
Понятие «дороже» - «дешевле», «шире» - «уже». | Тренинг | 1 ч | ||||
Понятие «шире» - «уже», «длиннее» - «короче». | Тренинг | 1ч | ||||
Понятие «длиннее» - «короче», «раньше» - «позже». | Тренинг | 1 ч | Зачет | |||
Понятия в математике. | Тренинг | 1 ч | Викторина Проверочная работа | |||
ИТОГО: | 2 | 4 | ||||
№ | Тема 1.2 | |||||
«Закономерности» 10 ч | ||||||
«Формирование логических операций» (1час теории, 9часов практики) Задачи данного модуля включают в себя формирование необходимых знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы по выявлению закономерностей. | ||||||
Тема занятия: | Теория | Кол-во часов | Практика | Кол-во часов | Форма аттестации: | |
Что такое закономерности? Закономерности в рисунках, фигурах, символах. | Тренинг | 1ч | ||||
Закономерности в рисунках, фигурах, символах. | Тренинг | 1ч | Игра | |||
Последовательности действий и состояний в природе | Тренинг | 2 ч | Творческое задание | |||
Составление последовательности чисел, фигур, игрушек. | Тренинг | 2ч | Творческое задание | |||
Составление последовательности разноцветных бус. | Тренинг, тест | 2ч | Творческое задание Зачет | |||
Игра «Собери фигуру» | Тренинг | 1ч | Самостоятельная работа | |||
«Реши головоломку» | Тренинг | 1ч | ||||
1ч | 9ч |
2.2. Условия реализации программы:
Материально-техническое обеспечение: кабинет, ПК.
Учебный паспортизированный кабинет для занятий одновременно не более 15 человек, стулья, столы, дидактический материал, счётный материал, веера с цифрами, кубики.
Технические средства: магнитофон, проектор.
Информационное обеспечение – банк методической литературы, карточки, дидактический материал, проекты и портфолио учащихся.
2.3. Формы аттестации
Текущий контроль | проводится в конце изучения каждой темы -
|
Промежуточная аттестация | по итогам 1-го полугодия
|
Итоговая аттестация | оценка качества обученности учащихся по завершению обучения по образовательной программе)
|
2.4. Оценочные материалы
Мониторинг реализации образовательной программы осуществляется через:
∙ Включенное педагогическое наблюдение (качество работы, степень самостоятельности, коммуникативные навыки).
∙ Характеристика уровней освоения программы. Фиксация результатов осуществляется через карту результативности участия детей в конкурсах, олимпиадах.
Средства контроля для самостоятельной работы и определения результативности обучения: карточки-задания, тесты, кроссворды, дидактический и счётный материал.
∙ Отслеживание результатов в форме таблиц позволяет отслеживать достижения каждого обучающегося по мере прохождения им образовательной программы, формировать собственный «Портфолио успешности».
Таблица учёта выполнения самостоятельных, проверочных работ
№ п/п | ФИО обучающегося | Начало учебного года | Середина учебного года | Конец учебного года | ||||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | ||
Таблица учета участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах различного уровня
№ п/п | ФИО обучающегося | Название конкурса, олимпиады | Уровень | Дата проведения | Результат |
Сводная таблица достижений обучающихся
период | поселковый уровень | районный уровень | окружной уровень | всероссийский уровень | международный уровень | |||||
Кол-во участ. | Кол-во побед. | Кол-во участ. | Кол-во побед. | Кол-во участ. | Кол-во побед. | Кол-во участ. | Кол-во побед. | Кол-во участ. | Кол-во побед. | |
∙ Для отслеживания учебных уровня сформированности универсальных действий используется методика «Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся» (автор - М. А. Ступницкая, старший научный сотрудник лаборатории социально - психологического сопровождения образовательного процесса Научно- исследовательского института столичного образования МГПУ), адаптированная к условиям учреждения дополнительного образования детей и к ожидаемым метапредметным, личностным результатам освоения программы.
Практические умения обучающихся, полученные в ходе освоения дополнительной общеобразовательной программы демонстрируются через участие в математических конкурсах и олимпиадах различного уровня.
2.5. Методические материалы
Методы обучения 1) По источнику передачи и восприятия знаний: словесный, наглядный практический; 2) По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский; 3) По характеру активизации: игровой Методы воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
− формы организации учебного занятия - беседа, игра, конкурс, конференция, наблюдение, открытое занятие, практическое занятие. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
− педагогические технологии - технология индивидуализации обучения, технология дифференцированного обучения, технология игровой деятельности, информационно-коммуникативная технология обучения, здоровьесберегающая технология, портфолио, проектный метод. − Дистанционная форма работы. (по необходимости) Для работы с детьми в дистанционной форме создается общая группа в Мессенджерах WhatsApp и Viber. В общий чат детям высылается тема, алгоритм выполнения заданий, список необходимых материалов, видеоматериал, мастер-классы. В общем чате проходит обсуждение выполнения задания. Дети выполняют задания, фотографируют этапы выполнения работы. Получают обратную связь через комментарии педагога (Мессенджерs). Также проводится индивидуальная консультация (видеозвонок), рассылка заданий через электронную почту. Дети выполняют задания, фотографируют свои работы, отправляют педагогу, педагог размещает работы в общем чате группы. Организуются занятия в Zoom.
Календарно – тематическое планирование 1 класс 105 часов
|
Приложение 1.
Карта самооценки обучающегося по итогам учебного года
Подведём итоги за учебный год
Ф.И. учащегося
- Чем нравится предмет математика?
- Чему научился (научилась)? ___.
- Чем доволен (довольна)?
- В чем затрудняешься?
- Что раньше не получалось, а теперь получается
- Чему я лучше всего научил(ась)ся
Анкета №2 (прогноз)
Ф.И. учащегося
1. Хотел(а) бы ты на следующий год продолжить заниматься математикой?
а) да;
б) нет;
в) пока не знаю.
- Какие темы хотел (а) бы изучить?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В каких выставках, конкурсах ты бы хотел(а) принять участие в следующем году?
а) в школе, чтобы посмотрели мои учителя, одноклассники, родители;
б) в поселковых, чтобы мои работы и результаты увидели все жители поселка;
в) в окружных, чтобы узнали о нашем объединении;
г) в каких ещё
1. Список литературы для педагога | |
1. | 1.Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2017 2.Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,2016 3.Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995 4.Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2018. 5.Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство разви- тия логического мышления младших школьников // Начальная школа. — 2019. — № 7. 6.Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. — СПб. : Кристалл; М. : ОНИКС, 2018. 7. Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб. : Кристалл, 2020. 8.Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий, Л.А. Улицкий. — Минск : Фирма «Вуал», 2019. 9.Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002 10 Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной труд- ности. — М., 2019. 11. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2020 12. Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004 13. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. — СПб. : Союз, 2001. 14. Сухин И.Г. Судоку и суперсудоку на шестнадцати клетках для детей. — М. : АСТ, 2018. 15.Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе : пособие для учителей. — М. : Просвещение, 1975. 16. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004 17. Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004 18. Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2016 19. «Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал. |
2. Печатные пособия | |
2. | Демонстрационные таблицы по темам. 1. Таблицы для начальной школы. Математика: в 6 сериях. Математика вокруг нас: 10 п.л. формата А1 / Е.Э. Кочурова, А.С. Анютина, С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова. — М. : ВАРСОН, 2010. 2.Таблицы для начальной школы. Математика: в 6 сериях. Математика вокруг нас : методические рекомендации / Е.Э. Кочурова, А.С. Анютина, С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова. — М. : ВАРСОН, 2010. |
3. Игры и другие пособия | |
3. | 1. Кубики (игральные) с точками или цифрами. 2. Комплекты карточек с числами: 1) 0, 1, 2, 3, 4, … , 9 (10); 2) 10, 20, 30, 40, … , 90; 3. «Математический веер» с цифрами и знаками. 4. Игра «Русское лото» (числа от 1 до 20). 5. Игра «Математическое домино» (все случаи таблицы умножения). 6. Математический набор «Карточки-считалочки» Карточки двусторонние: на одной стороне — задание, на другой — ответ. 7. Набор «Геометрические тела». 8. Математические настольные игры: математические пирамиды «Сложение в пределах 10; 20», «Вычитание в пределах 10; 20», 9. Палитра — основа с цветными фишками и комплект заданий к палитре по темам «Сложение и вычитание до 10; до 20». |
4. Технические средства обучения | |
4 | ПК Мультимедийный проектор |
5. | Интернет-ресурсы |
1. http://www.vneuroka.ru/mathematics.php — образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир. 2. http://konkurs-kenguru.ru — российская страница международного математического конкурса «Кенгуру». 3. http://4stupeni.ru/stady — клуб учителей начальной школы. 4 ступени. 4. http://www.develop-kinder.com — «Сократ» — развивающие игры и конкурсы. 5. http://puzzle-ru.blogspot.com — головоломки, загадки, задачи и задачки, фокусы, ребусы. 6. http://uchitel.edu54.ru/node/16047?page=1 – игры, презентации в начальной школе. 7. http://ru.wikipedia.org/w/index. - энциклопедия 8. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=25 – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
Для учащихся:
1. Холодова О. А. Занимательная математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. ФГОС. М., РОСТкнига, 2018 г.
2. .Холодова О.А.«Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика». Рабочая тетрадь. 1 класс. Часть 1, 2. М.: РОСТкнига, 2018.
3. Семенченко П. 399 задач для развития ребенка. - М.: Олма-Пресс, 2018.
4. Смекалка для малышей. Занимательные задачи, загадки, ребусы, головоломки. - М.: 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «В мире математики»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «В мире математики» имеет социально-педагогическую направленность. ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Секреты математики»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Секреты математики»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная математика»
Программа кружка для 1 класса...
Методическая разработка Использование приема по развитию навыков составления вопросов при реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Олимпиадная математика»
В методической разработке раскрыт один из приёмов технологии развития критического мышления - приём по развитию навыков составления вопросов, используемый на занятии по программе "олимпиадная мат...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Математика и конструирование"
Дополнительная общеразвивающая программа "Математика и конструирование" разработа на основе развивающего курса "Математика и конструирование" для 4 класса, автор С.И. Волкова, О.Л....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа научно-познавательной направленности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Программа кружка «» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Актуальность программы определена тем, что младшие школьник...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Кружка «Занимательная математика» Направленность: Естественно-научнаяУровень: Начальное образованиеВозраст обучающихс...