Урок математики по теме «Нумерация многозначных чисел». 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики. УМК «Школа России». 4 класс.
Тема. Обобщение изученного по теме «Нумерация многозначных чисел».
Цели.
- Обобщать и систематизировать знания учащихся по теме «Нумерация многозначных чисел».
- Закреплять умение читать и записывать числа, представленные в виде суммы разрядных слагаемых.
- Совершенствовать вычислительные навыки.
- Продолжать работу над анализом и решением простых и сложных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики по теме «Нумерация многозначных чисел». 4 класс. | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. УМК «Школа России». 4 класс.
Тема. Обобщение изученного по теме «Нумерация многозначных чисел».
Цели.
- Обобщать и систематизировать знания учащихся по теме «Нумерация многозначных чисел».
- Закреплять умение читать и записывать числа, представленные в виде суммы разрядных слагаемых.
- Совершенствовать вычислительные навыки.
- Продолжать работу над анализом и решением простых и сложных задач.
Планируемые результаты.
Предметные результаты.
- Учащиеся научатся читать, записывать, сравнивать многозначные числа в пределах 1000000.
- Представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
- Уменьшать и увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз.
- Выполнять устные и письменные вычислительные навыки.
- Продолжать выполнять работу над решением простых и составных задач.
Метапредметные результаты.
- Продолжать работу над развитием математической речи.
- Учить анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Развивать логическое и творческое мышление учащихся, их память, внимание и интерес к предмету.
Личностные результаты.
- Воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки, дружбы и взаимопомощи.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование.
Интерактивная доска, учебник «Математика» 4 класс, ч.1, М.И. Моро, М.А. Бантова, карточки для самостоятельной работы.
Ход урока.
- Организация детей на работу.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!».
- Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке.
- Актуализация знаний.
Цифры все давно проснулись
И нам мило улыбнулись.
Можно начинать урок:
Вот уже звенит звонок.
- Сообщение темы и цели урока. Работа на интерактивной доске.
Ребята! Сегодня вы сами назовете тему урока, решив примеры.
у --- 100000 – 1 = (99999)
н --- 999999 + 1 = (1000000)
е --- 778 * 100 = (77800)
я --- 45000 : 1000 = (45)
р --- 45000 + 1000 = (46000)
а --- 45000 – 1000 = (44000)
и --- 56400 : 100 = (564)
м --- 9999 * 10 + 1 = (99991)
ц --- 82000 : 10 = (8200)
Расположите в 1 ряду результаты примеров в порядке убывания и прочитай слово.
100000 | 99999 | 99991 | 77800 | 46000 | 44000 | 8200 | 564 | 45 |
н | у | м | е | р | а | ц | и | я |
(Учащиеся читают ряд чисел и называют тему урока).
- Молодцы! Сегодня у нас непростой урок, мы обобщим наши знания по данной теме, отправимся в путешествие на планету многозначных чисел Математика.
Отправляемся в путешествие.
- Устный счет.
- На Меркурии сутки длятся в 2 раза больше земного года. Сколько длятся сутки на Меркурии?
- Наивысшая температура Венеры достигает 450 градусов, что в 10 раз выше, чем на Земле. Определите температуру Земли.
- Два лунохода отправились навстречу друг другу и встретились через 3 часа. Скорость первого – 4 км в час, скорость второго – 5 км в час. Какое расстояние было между ними вначале?
- Работа по теме урока. (Слайд)
- Перечислите известные вам планеты.
На доске показаны слайды с планетами и их диаметром.
- Прочитайте числа.
Диаметр планет:
Марс – 6700 км
Венера – 12100 км
Сатурн – 120536 км
Уран – 51118 км
Меркурий – 4987 км
Земля – 12828 км
Юпитер – 142980
Нептун – 49880 км
- Какая из планет имеет самый большой диаметр? А какая самый маленький диаметр?
I вариант.
Расположите планеты в порядке убывания.
II вариант.
Расположите планеты в порядке возрастания.
Взаимопроверка.
- Работа с геометрическим материалом. Работа в парах.
На доске геометрические фигуры.
Из них можно сложить рисунок.
- Возьмите квадрат.
- Прямоугольный треугольник расположите справа так, чтобы совместились равные стороны квадрата и треугольника.
- Возьмите равный треугольник и расположите его симметрично от квадрата.
- Прямоугольник соедините с квадратом равными сторонами.
- Какая фигура осталась? (Равносторонний треугольник).
- Расположите её так, чтобы получилась ракете.
- Какой праздник отмечаем 12 апреля? (День космонавтики).
- Кто первым побывал в космосе? (Ю.А. Гагарин). На доске портрет Ю.А.Гагарина.
- Что в нашем городе связано с именем Ю.А. Гагарина? (Музей космонавтики на ВВЦ, площадь Ю.А. Гагарина (в центре памятник Ю.А. Гагарину).
- Физминутка.
- Закрепление.
Продолжим наш путь.
- Я буду задавать вопросы, а вы записывать ответы.
- Наименьшее четырехзначное число разделить на 500 и увеличит на 10. (12)
- Какой по счету в году месяц апрель? (4)
- Сумму двух наименьших четырехзначных чисел уменьшить на 39. (1961)
- Наименьшее трехзначное число уменьшить в 2 раза и увеличить на 7. (57)
- Чтобы узнать, за какое время Ю. Гагарин облетел нашу планету, нужно 54 минуты увеличить в 2 раза. (108 мин.)
Выразите в более крупных мерах.
- Чтобы узнать возраст космонавта в день его полета, нужно 600 уменьшить в 20 раз и вычесть 3. (27 лет)
о | в | к | т | о | с |
12 | 4 | 1961 | 57 | 108 | 27 |
Расположив числа в порядке возрастания, вы узнаете название космического корабля, на котором Ю.А.Гагарин совершил свой первый полет в космос.
- Работа с учебником.
Продолжаем путешествие. Откройте учебник стр. 28 № 130.
Прочитайте задачу.
Вспомните формулу вычисления периметра. (Р = (а + в) * 2
Решите задачу.
- (70 + 30) * 2 = 200 (м)
- 200 : 1 = 200 (шагов)
Проверка решения. Взаимопроверка.
- Решение уравнений.
- Решив уравнение, вы узнаете, во сколько раз Юпитер больше Земли.
39000 : Х = 30
Х = 39000 : 30
Х = 1300
39000 : 1300 = 30
30 = 30
(В 1300 раз).
- Самостоятельная работа. Тестовое задание по вариантам.
С.И. Волкова «Математика». Проверочные работы. М., «Просвещение», 2017.
I вариант.
Стр. 40
II вариант.
Стр. 41
- Итог урока. Рефлексия.
Наше путешествие подошло к концу. Помните, что ваши знания нужны планете Земля, чтобы она могла вами гордиться.
Если вам понравился урок и вы хотите продолжить наше путешествие – прикрепите смайлик со своим настроением на нашу ракету.
Спасибо за урок!
- Домашняя работа.
Стр. 28 № 131.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме:"Запись многозначных чисел римскими цифрами."
Конспект урока математики составлен по учебнику Т.Е. Демидовой для 4 класса.Урок разработан в технологии деятельностного метода....
Презентация к уроку математики по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное." 3 класс.
Представлена презентация к уроку математики в 3 классе по ТДМ "Умножение многозначных чисел на однозначное"....
Презентация к уроку математике по теме "Деление многозначных чисел на однозначное"
Презентация к уроку математики,проведённого в 4 классе по теме "Деление многозначных чисел на однозначное"в технологии деятельностного метода .Тип урока : открытие новых знаний . Основной предметной ц...
Методическая разработка урока математики по теме "Вычитание многозначных чисел"
Методическая разработка включает конспект и презентацию урока математики по теме "Вычитание многозначных чисел"....
Презентация к уроку математики на тему:"Нумерация трёхзначных чисел» Тест
Данная презентация проверяет умение читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа....
презентация к уроку математики по теме "Сложение многозначных чисел" 2017г.
презентация к уроку "Сложение многозначных чисел"...
Технологическая карта урока по математике на тему "Нумерация многозначных чисел" - 4 класс
Тема: «Нумерация многозначных чисел». Продолжительность: 40 минут Класс: 4 Цель: обобщение и систематизация знаний о нумерации многозначных чисел....