Урок математики по теме «Нумерация многозначных чисел». 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Анна Анатольевна Тихонова

Урок математики. УМК «Школа России». 4 класс.

Тема. Обобщение изученного по теме «Нумерация многозначных чисел».

Цели.

  • Обобщать и систематизировать знания учащихся по теме «Нумерация многозначных чисел».
  • Закреплять умение читать и записывать числа, представленные в виде суммы разрядных слагаемых.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.
  • Продолжать работу над анализом и решением простых и сложных задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики. УМК «Школа России». 4 класс.

Тема. Обобщение изученного по теме «Нумерация многозначных чисел».

Цели.

  • Обобщать и систематизировать знания учащихся по теме «Нумерация многозначных чисел».
  • Закреплять умение читать и записывать числа, представленные в виде суммы разрядных слагаемых.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.
  • Продолжать работу над анализом и решением простых и сложных задач.

Планируемые результаты.

Предметные результаты.

  • Учащиеся научатся читать, записывать, сравнивать многозначные числа в пределах 1000000.
  • Представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
  • Уменьшать и увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз.
  • Выполнять устные и письменные вычислительные навыки.
  • Продолжать выполнять работу над решением простых и составных задач.

Метапредметные результаты.

  • Продолжать работу над развитием математической речи.
  • Учить анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • Развивать логическое и творческое мышление учащихся, их память, внимание и интерес к предмету.

Личностные результаты.

  • Воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки, дружбы и взаимопомощи.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

       Оборудование.

Интерактивная доска, учебник «Математика» 4 класс, ч.1, М.И. Моро, М.А. Бантова, карточки для самостоятельной работы.

Ход урока.

  1. Организация детей на работу.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!».

- Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке.

  1. Актуализация знаний.

Цифры все давно проснулись

И нам мило улыбнулись.

Можно начинать урок:

Вот уже звенит звонок.

  1. Сообщение темы и цели урока. Работа на интерактивной доске.

Ребята! Сегодня вы сами назовете тему урока, решив примеры.

у --- 100000 – 1 =    (99999)

н --- 999999 + 1 =    (1000000)

е --- 778 * 100 =      (77800)

я --- 45000 : 1000 = (45)

р --- 45000 + 1000 = (46000)

а --- 45000 – 1000 = (44000)

и --- 56400 : 100 =     (564)

м --- 9999 * 10 + 1 =  (99991)

ц --- 82000 : 10 =       (8200)

            Расположите в 1 ряду результаты примеров в порядке убывания и прочитай слово.

100000

99999

99991

77800

46000

44000

8200

564

45

н

у

м

е

р

а

ц

и

я

(Учащиеся читают ряд чисел и называют тему урока).

- Молодцы! Сегодня у нас непростой урок, мы обобщим наши знания по данной теме, отправимся в путешествие на планету многозначных чисел Математика.

Отправляемся в путешествие.

  1. Устный счет.
  • На Меркурии  сутки длятся в 2 раза больше земного года. Сколько длятся сутки на Меркурии?
  • Наивысшая температура Венеры достигает 450 градусов, что в 10 раз выше, чем на Земле. Определите температуру Земли.
  • Два лунохода отправились навстречу друг другу и встретились через 3 часа. Скорость первого – 4 км в час, скорость второго – 5 км в час. Какое расстояние было между ними вначале?

  1. Работа по теме урока. (Слайд)

- Перечислите известные вам планеты.

На доске показаны слайды с планетами и их диаметром.

- Прочитайте числа.

Диаметр планет:

Марс – 6700 км

Венера – 12100 км

Сатурн – 120536 км

Уран – 51118 км

Меркурий – 4987 км

Земля – 12828 км

Юпитер – 142980

Нептун – 49880 км

- Какая из планет имеет самый большой диаметр? А какая самый маленький диаметр?

I вариант.

Расположите планеты  в порядке убывания.

II вариант.

Расположите планеты в порядке возрастания.

Взаимопроверка.

  1. Работа с геометрическим материалом. Работа в парах.

На доске геометрические фигуры.

 

        

Из них можно сложить рисунок.

  • Возьмите квадрат.
  • Прямоугольный треугольник расположите справа так, чтобы совместились равные стороны квадрата и треугольника.
  • Возьмите равный треугольник и расположите его симметрично от квадрата.
  • Прямоугольник соедините с квадратом равными сторонами.
  • Какая фигура осталась? (Равносторонний треугольник).
  • Расположите её так, чтобы получилась ракете.

- Какой праздник отмечаем 12 апреля? (День космонавтики).

- Кто первым побывал в космосе? (Ю.А. Гагарин). На доске портрет Ю.А.Гагарина.

- Что в нашем городе связано с именем Ю.А. Гагарина? (Музей космонавтики на ВВЦ, площадь Ю.А. Гагарина (в центре памятник Ю.А. Гагарину).

  1. Физминутка.
  2. Закрепление.

Продолжим наш путь.

- Я буду задавать вопросы, а вы записывать ответы.

  1. Наименьшее четырехзначное число разделить на 500 и увеличит на 10. (12)
  2. Какой по счету в году месяц апрель? (4)
  3. Сумму двух наименьших четырехзначных чисел уменьшить на 39. (1961)
  4. Наименьшее трехзначное число уменьшить в 2 раза и увеличить на 7. (57)
  5. Чтобы узнать, за какое время Ю. Гагарин облетел нашу планету, нужно 54 минуты увеличить в 2 раза. (108 мин.)

Выразите в более крупных мерах.

  1. Чтобы узнать возраст космонавта в день его полета, нужно 600 уменьшить в 20 раз и вычесть 3. (27 лет)

о

в

к

т

о

с

12

4

1961

57

108

27

Расположив числа в порядке возрастания, вы узнаете название космического корабля, на котором Ю.А.Гагарин совершил свой первый полет в космос.

  1. Работа с учебником.

Продолжаем путешествие. Откройте учебник стр. 28 № 130.

Прочитайте задачу.

Вспомните формулу вычисления периметра. (Р = (а + в) * 2

Решите задачу.

  1. (70 + 30) * 2 = 200 (м)
  2. 200 : 1 = 200 (шагов)

Проверка решения. Взаимопроверка.

  1. Решение уравнений.

- Решив уравнение, вы узнаете, во сколько раз Юпитер больше Земли.

39000 : Х = 30

Х = 39000 : 30

Х = 1300

39000 : 1300 = 30

                   30 = 30

(В 1300 раз).

  1. Самостоятельная работа. Тестовое задание по вариантам.

С.И. Волкова «Математика». Проверочные работы. М., «Просвещение», 2017.

I вариант.

Стр. 40

II вариант.

Стр. 41

  1. Итог урока. Рефлексия.

Наше путешествие подошло к концу. Помните, что ваши знания нужны планете Земля, чтобы она могла вами гордиться.

Если вам понравился урок и вы хотите продолжить наше путешествие – прикрепите смайлик со своим настроением на нашу ракету.

Спасибо за урок!

  1. Домашняя работа.

Стр. 28 № 131.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме:"Запись многозначных чисел римскими цифрами."

Конспект урока математики составлен по учебнику Т.Е. Демидовой для 4 класса.Урок разработан  в технологии деятельностного метода....

Презентация к уроку математики по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное." 3 класс.

Представлена презентация к уроку математики в 3 классе по ТДМ "Умножение многозначных чисел на однозначное"....

Презентация к уроку математике по теме "Деление многозначных чисел на однозначное"

Презентация к уроку математики,проведённого в 4 классе по теме "Деление многозначных чисел на однозначное"в технологии деятельностного метода .Тип урока : открытие новых знаний . Основной предметной ц...

Методическая разработка урока математики по теме "Вычитание многозначных чисел"

Методическая разработка включает конспект и презентацию урока математики по теме "Вычитание многозначных чисел"....

Презентация к уроку математики на тему:"Нумерация трёхзначных чисел» Тест

Данная презентация проверяет умение читать, записывать и сравнивать трёхзначные числа....

презентация к уроку математики по теме "Сложение многозначных чисел" 2017г.

презентация к уроку "Сложение многозначных чисел"...

Технологическая карта урока по математике на тему "Нумерация многозначных чисел" - 4 класс

Тема:  «Нумерация многозначных чисел». Продолжительность: 40 минут Класс: 4 Цель: обобщение и систематизация  знаний о нумерации многозначных чисел....