Рабочая программа по математике по программе "Школа России" ФГОС 3 поколения
рабочая программа по математике (2 класс)

Ахматдинова Ильсияр Раисовна

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_.docx401.76 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Архив\Desktop\Программы\матем 001.jpg 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

        Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

—  Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

—  Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

—  Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

—  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

        В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

—  понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

—  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

—  владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

        Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач

Арифметические действия

        Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)         Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.

Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.

Текстовые задачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.  План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия
(сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

Математическая информация

Нахождение, формулирование одного-двух общих  признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному   признаку.     Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов

повседневной  жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие
количественные, пространственные отношения,  зависимости между числами/величинами
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)

Универсальные познавательные учебные действия:

—  наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;

—  характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);

—  сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;

—  распределять (классифицировать) объекты (числа,  величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;

—  обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);

—  воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия  сложения  и  вычитания (со скобками/без скобок);

—  устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;

—  подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

Работа с информацией:

—  извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;

—  устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;

—  дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;

—  составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;

—  использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;

—  конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;

—  называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;

—  записывать, читать число, числовое выражение;

—  приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;

—  конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».

Универсальные регулятивные учебные действия:

—  следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;

—  организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;

—  проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;

—  находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.

Совместная деятельность:

—  принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;

—  участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;

—  решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;

—  выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);

—  совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—  применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

—  стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

—  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность;

—  строить логическое рассуждение;

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

—  формулировать ответ;

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

—  составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

—  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

—  согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2классе  обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

—  находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);

—  устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;

—  выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;

—  называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);

—  находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин  в другие;

—  определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;

—  решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);

—  планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;

—  различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;

—  выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
—  на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол,
прямоугольник с заданными длинами сторон;
—  использовать для выполнения построений линейку, угольник;
—  выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,«каждый»;
—  проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
—  находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
—  находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
—  представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
—  сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
—  обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
—  составлять (дополнять) текстовую задачу;
—  проверять правильность вычислений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение.

2

0

0

02.09.2022

05.09.2022

Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания;

Устный опрос; Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова

1.2.

Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

3

0

0

06.09.2022

09.09.2022

Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания;

Устный опрос; текущий письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова

1.3.

Чётные и нечётные числа.

2

0

0

12.09.2022

13.09.2022

Учебный диалог: обсуждение возможности представления числа разными способами (предметная модель, запись словами, с помощью таблицы разрядов, в виде суммы разрядных слагаемых);

Устный опрос; текущий письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова

1.4.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

2

0

1

14.09.2022

16.09.2022

Работа в парах: ответ на вопрос: «Зачем нужны знаки в жизни, как они используются в математике?» (цифры, знаки, сравнения, равенства, арифметических действий, скобки);

Тестирование;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова

1.5.

Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название)

3

1

0

19.09.2022

21.09.2022

Практическая работа: установление математического отношения («больше/меньше на … », «больше/меньше в …

») в житейской ситуации (сравнение по возрасту, массе и др.);

Практическая работа: установление; математического отношения («больше/меньше на…»;

«больше/меньше в …») в житейской; ситуации (сравнение по возрасту;

Контрольная работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова

Итого по разделу

12

Раздел 2. Величины

2.1.

Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута).

3

0

0

23.09.2022

27.09.2022

Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;

«больше/меньше в …») в житейской; ситуации (сравнение по возрасту;

Устный опрос; текущий письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова

2.2.

Соотношения между единицами величины (в пределах 100), решение практических задач.

3

0

0

29.09.2022

04.10.2022

Проектные задания с величинами, например временем: чтение расписания, графика работы; составление схемы для определения отрезка времени; установление соотношения между единицами времени: годом, месяцем, неделей, сутками;

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова

2.3.

Измерение величин.

3

0

1

05.10.2022

10.10.2022

Проектные задания с величинами, например временем: чтение расписания, графика работы; составление схемы для определения отрезка времени; установление соотношения между единицами времени: годом, месяцем, неделей, сутками;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

2.4.

Сравнение и упорядочение однородных величин.

4

0

0

11.10.2022

17.10.2022

Проектные задания с величинами, например временем: чтение расписания, графика работы; составление схемы для определения отрезка времени; установление соотношения между единицами времени: годом, месяцем, неделей, сутками;

Контрольная работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

Итого по разделу

13

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.

4

0

0

18.10.2022

24.10.2022

Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием;

Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий.

Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений;

Оформление математической записи: составление и проверка истинности математических утверждений относительно разностного сравнения чисел, величин (длин, масс и пр.);

Работа в парах/группах: нахождение и объяснение возможных причин ошибок в составлении числового выражения, нахождении его значения; Дифференцированное задание: объяснение хода выполнения вычислений по образцу. Применение правил порядка выполнения действий; объяснение возможных ошибок;

Моделирование: использование предметной модели сюжетной ситуации для составления числового выражения со скобками. Сравнение значений числовых выражений, записанных с помощью одних и тех же чисел и знаков действия, со скобками и без скобок. Выбор числового выражения, соответствующего сюжетной ситуации; Пропедевтика исследовательской работы: рациональные приёмы вычислений;

Устный опрос; текущий письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

3.2.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений.

5

0

0

25.10.2022

08.11.2022

Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.);

Устный опрос; текущий письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

3.3.

Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).

6

0

0

09.11.2022

18.11.2022

Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием;

Контрольная работа; текущий письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

3.4.

Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации.

5

0

0

21.11.2022

28.11.2022

Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий.

Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений;

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

3.5.

Названия компонентов действий умножения, деления.

3

0

1

29.11.2022

02.12.2022

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;

Письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

3.6.

Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач.

7

0

1

05.12.2022

14.12.2022

Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия;

Устный опрос; текущий письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

3.7.

Умножение на 1, на 0 (по правилу).

1

0

0

16.12.2022

Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий.

Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений;

Тестирование;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

3.8.

Переместительное свойство умножения.

2

0

0

19.12.2022

20.12.2022

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;

Устный опрос; текущий письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

3.9.

Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

4

0

0

21.12.2022

27.12.2022

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;

Устный опрос; текущий письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

3.10.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

3

0

1

28.12.2022

10.01.2023

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

3.11.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения.

16

1

0

11.01.2023

07.02.2023

Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий.

Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений;

Контрольная работа; текущий письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

3.12

Вычитание суммы из числа, числа из суммы.

4

0

1

08.02.2023

14.02.2023

Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.);

Устный опрос; текущий письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

3.13.

Вычисление суммы, разности удобным способом.

2

1

0

15.02.2023

17.02.2023

Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием;

Контрольная работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

Итого по разделу

62

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.

2

0

0

20.02.2023

21.02.2023

Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?;

Устный опрос; текущий письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

4.2.

План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи.

2

0

0

22.02.2023

24.02.2023

Соотнесение текста задачи с её иллюстрацией, схемой, моделью. Составление задачи по рисунку (схеме, модели, решению);

Устный опрос; текущий письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

4.3.

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

3

0

0

27.02.2023

01.03.2023

Наблюдение за изменением хода решения задачи при изменении условия (вопроса);

Тестирование; текущий письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

4.4.

Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз.

3

0

1

03.03.2023

07.03.2023

Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?;

Практическая работа; текущий письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

4.5.

Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

2

1

0

08.03.2023

10.03.2023

Контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения;

Контрольная работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

Итого по разделу

12

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник.

3

0

0

13.03.2023

15.03.2023

Конструирование геометрической фигуры из бумаги по заданному правилу или образцу. Творческие задания: оригами и т. п.;

Устный опрос; текущий письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

5.2.

Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

3

0

0

17.03.2023

21.03.2023

Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге;

Устный опрос; текущий письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

5.3.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны.

3

0

0

22.03.2023

03.04.2023

Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге;

Устный опрос; текущий письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

5.4.

Длина ломаной.

3

1

0

04.04.2023

07.04.2023

Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

5.5.

Измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

4

0

1

10.04.2023

14.04.2023

Практические работы: определение размеров геометрических фигур на глаз, с помощью измерительных инструментов;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

5.6.

Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита.

4

1

0

17.04.2023

21.04.2023

Измерение расстояний с использованием заданных или самостоятельно выбранных единиц;

Контрольная работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур.

1

0

0

24.04.2023

Учебный диалог: установление последовательности событий (действий) сюжета. Описание рисунка (схемы, модели) по заданному или самостоятельно составленному плану;

Устный опрос; текущий письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

6.2.

Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию.

1

0

0

25.04.2023

Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде;

Устный опрос; текущий письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

6.3.

Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии

2

0

0

26.04.2023

28.04.2023

Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице;

Устный опрос; текущий письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами.

2

0

0

03.05.2023

05.05.2023

Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице;

Устный опрос; текущий письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

6.5.

Конструирование утверждений с использованием слов

«каждый», «все».

1

0

0

10.05.2023

Работа в парах/группах. Календарь. Схемы маршрутов;

Устный опрос; текущий письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

6.6.

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу.

2

0

0

15.05.2023

16.05.2023

Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез;

Устный опрос; текущий письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

6.7.

Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.

2

0

0

17.05.2023

19.05.2023

Работа в парах/группах. Календарь. Схемы маршрутов;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

6.8

Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда).

2

0

1

22.05.2023

23.05.2023

Оформление математической записи. Использование математической терминологии для формулирования вопросов, заданий, при построении предположений, проверке гипотез;

Практическая работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

6.9.

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур.

1

0

1

24.05.2023

Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде;

Устный опрос; текущий письменный контроль;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

6.10

Правила работы с электронными средствами обучения

1

1

0

26.05.2023

Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице;

Контрольная работа;

Электронное приложение к учебнику

«Математика», 2 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова, С.П.Максимова единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school- collection.edu.ru)

Итого по разделу:

15

Резервное время

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

7

10

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа от 1 до 20. Повторение

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Числа от 1 до 20. Нумерация

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

3.

Десятки. Счет десятками до 100.

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

4.

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

5.

Числа от 11 до 100. Поместное значение чисел

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

6.

Однозначные и двузначные числа.

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

7.

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

1

0

1

13.09.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

8.

Входной контроль.

1

1

0

14.09.2022

Контрольная работа;

9.

Работа над ошибками. Систематизация и обобщение изученного материала по теме:

«Миллиметр».

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

10.

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

11.

Метр. Таблица мер длины

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

12.

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5.

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

13.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

14.

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

15.

Систематизация и обобщение изученного материала по разделу«Числа от 1 до 100. Нумерация»

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

16.

Систематизация и обобщение изученного материала по разделу«Числа от 1 до 100. Нумерация»

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

17.

Повторение по теме:

«Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5. Решение задач»

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

18.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме:

«Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5."

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

19.

Задачи, обратные данной. День защиты животных.

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

20.

Сумма и разность отрезков. День учителя.

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

21.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

22.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

0

1

10.10.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

23.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого»

1

0

0

11.10.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

24.

Единицы времени. Час. Минута.

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

25.

Длина ломаной.

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

26.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Час. Минута».

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

27.

Обобщение изученного .

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

28.

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

29.

Числовые выражения . День отца.

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

30.

Сравнение числовых выражений.

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

31.

Периметр многоугольников

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

32.

Свойства сложения.

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

33.

Систематизация и обобщение изученного материала по разделу:«Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

34.

Обобщение изученного.

1

0

1

07.11.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

35.

Контрольная работа по теме:

«Единицы длины и времени. Выражения»

1

1

0

08.11.2022

Контрольная работа;

36.

Анализ контрольной работы.

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

37.

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

38.

Прием вычислений вида 36+2, 36+20.

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

39.

Прием вычислений вида 36- 2, 36-20

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

40.

Прием вычислений вида 26+4

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

41.

Прием вычислений вида 30- 7

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

42.

Прием вычислений вида 60- 24

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

43.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме:

«Решение задач».

1

0

1

22.11.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

44.

Обобщение изученного материала по теме:

«Решение задач».

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

45.

Закрепление изученного.

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

46.

Прием вычислений вида 26+7

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

47.

Прием вычислений вида 35- 7

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

48.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Приемы вычислений».

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

49.

Обобщение изученного материала по теме: «Приемы вычислений».

1

0

0

02.12.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

50.

Закрепление изученного. Битва за Москву. Международный день добровольцев.

1

0

1

05.12.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

51.

Рубежная контрольная работа.

1

1

0

06.12.2022

Контрольная работа;

52.

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

53.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме:

«Буквенные выражения». День героев Отечества.

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

54.

Обобщение изученного материала по теме:

«Буквенные выражения».  День Конституции РФ.

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

55.

Закрепление изученного.

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

56.

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

57.

Проверка сложения.

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

58.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме:

«Проверка сложения"

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

59.

Обобщение изученного материала по теме:

«Проверка сложения"

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

60.

Закрепление изученного.

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

61.

Повторение.

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

62.

Контрольная работа по теме

«Сложение и вычитание».

1

1

0

26.12.2022

Контрольная работа;

63.

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. День спасателя.

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

64.

Систематизация и обобщение изученного материала по разделу:

«Сложение и вычитание».

1

0

0

28.12.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

65.

Сложение вида 45+23

1

0

0

30.12.2022

Устный опрос; текущий письменный контроль;

66.

Вычитание вида 57-26.

1

0

0

09.01.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

67.

Проверка сложения и вычитания

1

0

0

10.01.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

68.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме:

«Сложение и вычитание»

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

69.

Угол. Виды углов

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

70.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Угол. Виды углов».

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

71.

Сложение вида 37+48

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

72.

Сложение вида 37+53

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

73.

Сложение вида 37+53 Прямоугольник

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

74.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме:

«Прямоугольник».

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

75.

Сложение вида 87+13

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

76.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме:

«Решение задач»

Татьянин день (праздник студентов)

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

77.

Вычисления вида 32+8, 40-8

День снятия блокады Ленинграда.

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

78.

Вычитание вида 50-24

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

79.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме:

«Решение задач»

1

0

1

31.01.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

80.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме

«Сложение и вычитание от 1 до 100».

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

81.

Закрепление пройденного.

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

82.

Контрольная работа. Тема:

«Вычисления изученных видов. Периметр фигуры.

1

1

0

06.02.2023

Контрольная работа;

83.

Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного материала.

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

84.

Вычитание вида 52-24. День русской науки.

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

85.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме

«Вычитание»

1

0

0

10.02.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

86.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме

«Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

1

0

0

13.02.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

87.

Свойства противоположных сторон прямоугольника

1

0

0

14.02.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

88.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме:

«Свойства противоположных сторон прямоугольника»

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

89.

Квадрат.

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

90.

Квадрат. Закрепление. Наши проекты. Оригами.

1

0

0

20.02.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

91.

Систематизация и обобщение изученного материала по разделу:

«Сложение и вычитание чисел от 1 до 100)» (письменные вычисления)

1

0

0

21.02.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

92.

Обобщение изученного материала по разделу:

«Сложение и вычитание чисел от 1 до 100)» (письменные вычисления). День защитника Отечества.

1

0

0

22.02.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

93.

Закрепление пройденного материала.

1

0

1

27.02.2023

Практическая работа;

94.

Конкретный смысл действия умножения.

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

95.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме:

«Конкретный смысл действия умножения».

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

96.

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

97.

Задачи на умножение

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

98.

Периметр прямоугольника. Международный женский день.

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

99.

Умножение нуля и единицы.

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

100.

Название компонентов и результата умножения.

1

0

0

13.03.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

101.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме:

«Решение задач».

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

102.

Переместительное свойство умножения.

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

103.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме:

«Переместительное свойство умножения»

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

104.

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию)

1

0

0

20.03.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

105.

Конкретный смысл действия деления. Закрепление.

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

106.

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части)

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

107.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме

«Умножение и деление».

1

0

1

24.03.2023

Практическая работа;

108.

Название компонентов и результата деления

1

0

0

03.04.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

109.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме:

«Решение задач на равные части»

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

110.

Контрольная работа. Тема:

«Задачи на умножение»

1

1

0

05.04.2023

Контрольная работа;

111.

Анализ контрольной работы.

1

0

0

07.04.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

112.

Связь между компонентами и результатом умножения

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

113.

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

114.

Приемы умножения и деления на 10. День космонавтики.

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

115.

Задачи с величинами

«цена», «количество»,

«стоимость»

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

116.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

0

0

17.04.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

117.

Тема: «Задачи на умножение и деление» Закрепление.

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

118.

Закрепление пройденного материала.

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

119.

Умножение числа 2 и на 2

1

0

0

21.04.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

120.

Зкрепление темы "Умножение 2 и на 2"

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

121.

Приемы умножения числа 2

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

122.

Деление на 2

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

123.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме:

«Деление на 2».

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

124.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме:

«Решение задач».

1

0

0

02.05.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

125.

Обобщение изученного материала по теме:

«Решение задач».

1

0

1

03.05.2023

Практическая работа;

126.

Умножение числа 3 и на 3

1

0

0

05.05.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

127.

Закрепление темы: "Умножение числа 3 и на 3"

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

128.

Деление на 3

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

129.

Закрепление темы: "Деление на 3"

1

0

0

15.05.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

130.

Систематизация и обобщение изученного материала по теме

«Деление».

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

131.

Систематизация и обобщение изученного материала по разделу:

«Табличное умножение и деление»

1

0

1

17.05.2023

Практическая работа;

132.

Систематизация и обобщение изученного материала по разделу:

«Табличное умножение и деление»

1

0

0

19.05.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

;

133.

Итоговая контрольная работа .

1

1

0

22.05.2023

Контрольная работа;

134.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Систематизация и обобщение изученного материала во 2 классе

1

0

0

23.05.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

135.

Систематизация и обобщение изученного материала во 2 классе.

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос; текущий письменный контроль;

136.

Обобщение изученного материала во 2 классе

1

0

0

26.05.2023

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

7

10

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Планирование

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000001a8-a000-4ddd-2222-2a0046b1dc7a/ Рекомендации

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/00000703-a000-4ddd-bccf-110047594517/103499/?

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  1. Математика в начальной школе

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/

  1. Новая школа 1-4

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f18cbcd2-0184-4d7a-8f2e-1fceb19c680f/

  1. Открываем законы родного языка, математики и природы

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (ФГОС второго поколения)

 Рабочая программа по русскому языку разработана на основе основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и вос...

Рабочая программа по литературному чтению (ФГОС второго поколения)

 Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и во...

Рабочая программа по математике (ФГОС второго поколения)

 Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лич...

Рабочая программа по окружающему миру (ФГОС второго поколения)

 Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­...

Рабочая программа по математике 1 класс по УМК "Школа России" по ФГОС второго поколения

Пояснительная записка Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравств...

Рабочая программа по математике 1 класс по ФГОС третьего поколения

Рабочая  программа по математике  1 класс  по ФГОС третьего поколения...