Урок математики 3 класс технолог. карта
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта. Урок математики 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_tehnologicheskaya_karta.docx | 44.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Шабанова Валентина Александровна
учитель начальных классов
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 8 с углублённым
изучением отдельных предметов»
I Пояснительная записка
На конкурс представлен сценарий урока математики, проводимого в рамках школьного семинара «Технология компетентностно-ориентированного обучения » в 2017 году с целью распространения опыта работы учителей по формированию творческой математической деятельности обучающихся в умение решать практико - ситуационнные задачи.
Представленный урок 44 по счёту из раздела « Умножение и деление многозначного числа» при общем количестве часов 136часов, 3 класс УМК «Школа 2100», учебник «Математика» Петерсон Л.Г. Тема урока «Закрепление арифметические действия с двухзначными числами. Игра «Путешествие в царство Математики»
Урок проведён в 3-А классе. При разработке сценария урока учитывалась характеристика обучающихся класса. В классе 27 учеников: 17 девочек, 10 мальчиков.
Для определения умения учащихся анализировать, рассуждать, комбинировать было проведено тестирование по корректурным пробам ( теста Бурдона), уровень школьной зрелости и уровень интеллекта по тестам Керна - Иерасека и Равенна, исследование памяти (тест « Пьерона-Рузер»), исследование словесно-логического мышления (тест Э.Ф.Замбацявичене).
П о результатам тестирования и личным наблюдениям за степенью проявления активности учащихся выделила пять уровней познавательной активности обучающихся.
Уровень познавательной активности | Психолого-педагогическое обследование учащихся | Количество учащихся |
Нулевой уровень | Учащиеся пассивны. С трудом включаются в учебную работу. Не в состоянии самостоятельно решать учебную задачу и не питаются искать собственного решения. | 1 чел. |
Относительно-активный уровень | Включение учащихся в учебную деятельность связанно с эмоциональной привлекательностью и не подкрепляются волевыми и интеллектуальными усилиями. | 4 чел. |
Исполнительно-активный уровень | Умение подчинять эмоциональные и волевые усилия определенной учебной цели отличает этих учащихся. | 6 чел |
Активный уровень познания | Достаточно осознанно воспринимают учебную задачу, с желанием включаются в учебную деятельность, часто предлагают оригинальные пути решения, работают самостоятельно. | 8чел. |
Творческий уровень | Особые задатки, одаренность. Учащиеся способны выразить свое особое, неповторимое отношение к миру. | 8чел. |
Анализируя результаты обследования, можно говорить о том, что среди27 учащихся интенсивность познавательной деятельности выражена сильно- у 16 человек, умеренно- у 10, слабо - у 1 ученика.
При изучении познавательной потребности обучающихся в начале 3 класса совместно с психологом школы мною выявлено, что интенсивность познавательной потребности сильно выражена - у 59% обучающихся, средне – у 37%, слабо - у 3%.
При составлении сценария урока также были учтены результаты определения школьной мотивации и работоспособности обучающихся. По результатам исследования психолога ан высоком уровне мотивация сформирована - у 16 обучающихся, на хорошем – у 10, на среднем уровне – у 1 ученика. Работоспособность на высоком уровне развита - у 15, на хорошем уровне - у 11, а на среднем уровне – у 1 ученика.
Таким образом, анализируя психолого-педагогическую характеристику учащихся класса, можно сделать вывод, что организация учебной деятельности на уроке должна быть выстроена с элементами проблемности, научного поиска, с использованием резервов самостоятельной работы обучающихся. Обучающиеся не только смогут выстроить гипотезу, самостоятельно добыть знания, но и сделать выводы, обобщить собственный опыт.
II Технологическая карта урока
Тема урока: Закрепление арифметические действия с двухзначными числами. Игра «Путешествие в царство Математики»
Тип урока: Урок отработки умений в составлении практико-ситуационных задач.
Цель: Формировать ценностные отношения обучающихся к познавательной деятельности в умении решать составные практико-ситуационные задачи.
Задачи:
- Содержательная:
1) закреплять умение выполнят арифметические действия с многозначными числами, знание нумерации многозначных чисел;
2) с помощью практических заданий обеспечить понимание решать текстовые составные практико-ситуационные задачи.
- Деятельностная (формирование умений новых способов деятельности):
-формировать у обучающихся умение поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью раннее полученных знаний.
-формировать у обучающихся навыки решения практико-ситуационные задачи.
- Развивающая: формировать ключевые компетенции обучающихся:
-информационную - формировать умения самостоятельно отыскивая необходимые знания для решения ситуационной проблемы; отбирать и сортировать информацию для решения заданной задачи;
- коммуникативную - развивать интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения.
Содержание учебного материала: задания на умножение на двухзначные числа.
Технология обучения: технология компетентностно - ориентированного подхода, технология оценки образовательных достижений.
Формы организации пространства: фронтальные, парные, индивидуальные.
Планируемые результаты:
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Ценностное отношение - к совместной познавательной деятельности; -к взаимоотношению с учителем и учениками; - к получению результатам: умения решать составные практико-ситуационные задачи.
| Регулятивные УУД: умение целеполагать на уровне принятия практико - ситуационной задачи, выбирать и осуществлять учебные действия, оценивать свою работу и результат. Познавательные УУД: развивать у учащихся способность самостоятельно принимать решения на основе полученного опыта. Коммуникативные УУД: умение организовывать, доносить свою позицию до других и осуществлять сотрудничество в паре, высказывать свою точку зрения, выражать свои мысли и быть готовым изменить свою точку зрения, вступать в диалог, слушать, понимать и критиковать других. | Умения составлять и решать практико-ситуационные составные задачи. Научиться ориентироваться в ключевых проблемах современности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и технологии в 1 классе «Путешествие в страну «Геометрия» (Программа «Школа России»).
На уроке учащиеся закрепляли геометрический материал и знакомились с новой геометрической фигурой. В конце урока составили цветы из геометрических фигур....
технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"
Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....
технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"
Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....
технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"
Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....
Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и технологии в 4 классе
Учебный предмет: математика + технологияТема: Математика: Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Технология: Технологическая карта для ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...