Какие бывают животные? 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Урок оакружающего мира во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_byvayut_zhivotnye_2_klass.docx167.66 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Педагогический колледж №1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга (ГБПОУ Некрасовский педколледж №1)

Конспект урока по теме:

Какие бывают животные?(2 класс)

Нозология: Легкая степень умственной отсталости

Выполнила: обучающаяся группы 4-4

Номер телефона: 89626911031

Проверил: Кильдишев А.В.

Дата проверки: ______________________

Подпись: ______________________

Санкт-Петербург

2021

Предмет:  Окружающий мир

Тема урока: Какие бывают животные?

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель урока: Создать условия для формирования представления детей о группах животных, их отличительные признаки

Задачи урока:

А. Образовательные: создать условия для формирования представления о группах животных

Б. Воспитательные: создать условия для воспитания бережного отношения к природе

В. Коррекционно-развивающая: создать условия для развития у учащихся умения самостоятельно размышлять как основы познавательной активности младших школьников

Прогнозируемые результаты

личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.

метапредметные: 

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

предметные:

научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.

Дидактические средства: Учебник

Оборудование: Ноутбук, проектор

Формы организации деятельности на уроке:

Способ промежуточного контроля:

Используемые ИКТ на уроке:

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

(время проведения)

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 Мотивационный этап.

 Словесное приветствие

-Давайте улыбнемся друг другу. Хорошо, когда день начинается с улыбки. Попробуйте сохранить такое доброе настроение на протяжении всего урока.

 

 Личностные:Формировать положительное отношение к учению

 Организовывать детей

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Беседа, занимательное задание

- Муравьишка прислал вам письмо с загадками. Отгадайте загадки:

Растёт зелёный кустик,

Дотронешься – укусит. (Крапива)

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)

Высока, стройна, душиста,

В небо тянется она.

Вся одежда золотиста,

Только шапка зелена. (Сосна)

Две сестрицы летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет.

- Ребята, как одним словом можно назвать все предметы, изображённые на рисунках?

- На какие группы можно разделить все растения?

-Назовите, какое растение к какой группе относится

-Крапива

-Осина

-Сосна

-Красная и черная смородина

-растения

- Деревья, кустарники, травы.

Деревья:Осина, сосна

Травы: Крапива

Кустарники: красная и черная смородина

Коммуникативные:

формировать умения выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками

повысить интерес учащихся к предмету

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

Проблемный вопрос, занимательное задание, беседа

-Для того, чтобы узнать, что мы с вами будем делать сегодня на уроке, мы разгадаем кроссворд, все вместе

-Даём ответ по поднятой руке

1.Словно ёлка весь в иголках. (Ёж.)

2.Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса.)

3.Он в берлоге спит зимою под большущею сосною,

А когда придёт весна, просыпается от сна. (Медведь.)

4.Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк.)

5.Сделал дыру, вырыл нору.

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот.)

6.Днём сидит он как слепой,

А лишь вечер – за разбой. (Филин.)

7.Маленький рост, длинный хвост,

Серенькая шубка, остренькие зубки. (Мышь.)

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица. (Белка.)

Ф

М

К

И

Е

Р

Л

Е

Л

Д

В

О

И

М

Б

Ж

И

В

О

Т

Н

Ы

Е

С

Е

Л

Ш

Л

А

Д

К

Ь

К

ь

А

- Какое слово получилось?

– Как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?

-Давайте наши глазки немного отдохнут, закройте их, посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, зажмурьтесь, откройте глазки

1.        Еж

2.        лиса

3.        медведь

4.        волк

5.        крот

6.        филин

7.        мышь

8.        белка

-Животные

-Мы будем говорить о животных

Регулятивные УУД: осмысливать практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний, определять и формулировать цель

Личностные УУД: формировать положительное отношение к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе

Активизировать эмоционально-чувственную сферу детей, пробуждать у них интерес к предмету

Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.

Занимательное задание

-Делимся на группы

1.Работа в группах. 1, 2, 3, 4

-Возьмите большой конверт – в нём ваше первое задание.

В больших конвертах подготовлены рисунки животных:

1-я группа – окунь, ёрш, кузнечик, карась;

2-я группа – тигр, лиса, муха, волк;

3-я группа – ласточка, дятел, мышь, синица.

4-я группа – стрекоза, бабочка, ворона, жук.

– Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.

– Как одним словом назвать всех животных каждой группы?

1.Кузнечик-лишнее, остальное рыбы

2.Муха лишнее-остальное звери

3.Мышь-лишнее, остальное птицы

4. Ворона лишнее, остальные насекомые

Рыбы, звери, птицы, насекомые

Регулятивные УУД:
вносить необходимые кор-рективы в действия на основе

Вовлечение учащихся в учебный процесс

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания

Работа с учебником, беседа, отбор ключевых понятий, наблюдение обучающихся

– Что отличает животных каждой группы? Ответ на этот вопрос найдём в учебнике на странице 60. Для ответов используйте подсказку: сколько ног, чем покрыто тело.

Ученики читают текст на с.60.

– Отличительный признак насекомых?

– Отличительный признак рыб?

-– Отличительный признак птиц

-Отличительный признак зверей?

(В ходе работы на доске появляется таблица)

Название группы

Отличительные признаки

Насекомые

6 ног

Рыбы

Тело покрыто чешуёй

Птицы

2 ноги Тело покрыто перьями, есть клюв

Звери

4 ноги Тело покрыто шерстью, кормят детёнышей молоком

– Познакомьтесь по учебнику с животными разных групп. Сделайте сообщение классу.

1 группа знакомится с насекомыми, делает рассказ про них

2 группа знакомится с рыбами

3 группа с птицами

4 группа со зверями

-Слушаем выступления разных групп

-Молодцы, все группы справились с этим заданием

Физкультминкутка

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

— Давайте прочитаем текст вверху на с. 61. Рассмотрите иллюстрации, что вы видите на них?

— Поделитесь с одноклассниками новой информацией. О чем вы узнали?

— Почему их так назвали? Выскажите свои предположения.

Земноводные — так называют знакомых вам лягушек и тритонов, которых можно обнаружить в пруду, озере и речке. Само название «земноводные» говорит о том, что живут эти животные и на земле, и в воде.

Пресмыкающиеся обитают преимущественно на суше. Существуют, однако, такие животные этой группы, которые часть времени проводят в воде (болотные и морские черепахи, морские змеи, крокодилы). Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. У некоторых пресмыкающихся роговые пластинки срослись с костями. Пресмыкающиеся мало зависят от влажности окружающего воздуха и встречаются везде — от болот до пустынь. Передние и задние ноги у пресмыкающихся выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или вовсе отсутствуют.

У насекомых 6 ног

У рыб тело покрыто чешуёй

У птиц 2 ноги Тело покрыто перьями, есть клюв

У зверей 4 ноги Тело покрыто шерстью, кормят детёнышей молоком

Выступают

О том, что есть еще две группы животных — пресмыкающиеся и земноводные

Познавательные УУД: формировать умения строить предложения в устной форме, ориентироваться в своей системе знаний

Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

мира. Регулятивные УУД: принимать роль в учебном сотрудничестве

Учить детей действовать в рамках определённого предмета, анализировать, контролировать свои действия, работать в группе

Первичное закрепление нового знания

— Подумайте, какую пользу человеку приносят животные.

-Молодцы

-Я вам предлагаю выполнить самостоятельное задание, вам нужно соединить группы животных с их признаками

С помощью животных человек может производить продукты питания: сметана, творог, кефир, мясо, мед и многое другое.

участвуют в различных спортивных соревнованиях и выполняют виртуозные трюки,

помогают незрячим людям в качестве поводырей и участвуют в развлекательных праздничных мероприятиях,

снимаются в кинофильмах и принимают участие в космических полетах,

помогают транспортировать грузы и спасают людей из глубоких снежных заносов высоко в горах,

Познавательные УУД: формировать умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Обобщить и закрепить полученные знания

Самостоятельная работа и проверка по эталону

Упражнение, частично-поисковый, занимательное задание

Насекомые

Рыбы

Птицы

Звери

Земноводные

Пресмыкающиеся

4 ноги или отсутствие ног, тело покрыто роговыми чешуйками

6 ног

Тело покрыто перьями

4 ноги, гладкая

Тело покрыто шерстью

Тело покрыто чешуёй

-Посмотрите на доску и сравните, у кого так же, то похлопайте в ладошки, у кого нет, то потопайте ножками

Предметные – устанавливают причинно-следственные связи

Проверка своих знаний по пройденной теме

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

- Какую тему обсуждали? (Ответы детей)

-Назовите группы животных?

Закончите предложения.

-Я познакомился....

-Я выяснил....

-Мне понравилось...

-Мне не понравилось....

-Было интересно....

-Было скучно....

-Я узнал....

-Итак, наш урок подошел к концу. Вы молодцы. Со своей работой справились хорошо!

 Домашнее задание

Прочитать текст в учебнике стр. 60-64.

Животные

Насекомые, рыбы,птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся

Я выяснил, кто такие земноводные, пресмыкающиеся

Было интересно работать в группах

Я узнал, что у насекомых 6 ног

….

Личностные: формировать положительное отношение к учению.

Определение настроения и эмоционального состояния учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие бывают растения 2 класс

Конспект урока окружающего мира 2 класс...

Классный час по теме:"Что такое профессия.Какие бывают профессии" 1 класс

Классный час предназначен для обобщения знаний обучающихся о профессиях,содержит игры "Закончи пословицу","Аукцион", "Отгадай загадку"...

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные

урок окружающего мира 1 класс Какие бывают животные по УМК "Перспектива"...

Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.

Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....

Урок с презентацией по Окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России" на тему :"Какой бывает транспорт?"

Урок в игровой форме знакомит учащихся с транспортом прошлого и настоящего, формирует представление о назначении транспорта....

Презентация "Какие бывают растения? Какие бывают животные?"

В презентации дана классификация растений и животных. Она может использоваться на уроках окружающего мира на этапе ознакомления с новым материалом, так же и на этапе закрепления изученного. В презента...

Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».

Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир»  2 класс.Учебник  Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема:  Природа.  Уро...