Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы (время проведения) | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивационный этап.
| Словесное приветствие | -Давайте улыбнемся друг другу. Хорошо, когда день начинается с улыбки. Попробуйте сохранить такое доброе настроение на протяжении всего урока.
| | Личностные:Формировать положительное отношение к учению | Организовывать детей |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия
| Беседа, занимательное задание | - Муравьишка прислал вам письмо с загадками. Отгадайте загадки:
Растёт зелёный кустик, Дотронешься – укусит. (Крапива)
Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)
Высока, стройна, душиста, В небо тянется она. Вся одежда золотиста, Только шапка зелена. (Сосна)
Две сестрицы летом зелены, К осени одна краснеет, Другая чернеет.
- Ребята, как одним словом можно назвать все предметы, изображённые на рисунках?
- На какие группы можно разделить все растения?
-Назовите, какое растение к какой группе относится
|
-Крапива
-Осина
-Сосна
-Красная и черная смородина
-растения
- Деревья, кустарники, травы.
Деревья:Осина, сосна Травы: Крапива Кустарники: красная и черная смородина | Коммуникативные: формировать умения выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками | повысить интерес учащихся к предмету |
Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия
| Проблемный вопрос, занимательное задание, беседа | -Для того, чтобы узнать, что мы с вами будем делать сегодня на уроке, мы разгадаем кроссворд, все вместе -Даём ответ по поднятой руке
1.Словно ёлка весь в иголках. (Ёж.)
2.Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса.)
3.Он в берлоге спит зимою под большущею сосною,
А когда придёт весна, просыпается от сна. (Медведь.)
4.Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк.)
5.Сделал дыру, вырыл нору.
Солнце сияет, а он и не знает. (Крот.)
6.Днём сидит он как слепой,
А лишь вечер – за разбой. (Филин.)
7.Маленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки. (Мышь.) По веткам скачет, да не птица, Рыжая, да не лисица. (Белка.)
|
|
|
| Ф |
| М | К | И | Е | Р | Л | Е | Л | Д | В | О | И | М | Б | Ж | И | В | О | Т | Н | Ы | Е |
| С | Е | Л |
|
| Ш | Л | А | Д | К | Ь | К |
| ь |
|
| А |
- Какое слово получилось?
– Как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?
-Давайте наши глазки немного отдохнут, закройте их, посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, зажмурьтесь, откройте глазки |
1. Еж 2. лиса 3. медведь 4. волк 5. крот 6. филин 7. мышь 8. белка
-Животные -Мы будем говорить о животных | Регулятивные УУД: осмысливать практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний, определять и формулировать цель
Личностные УУД: формировать положительное отношение к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе | Активизировать эмоционально-чувственную сферу детей, пробуждать у них интерес к предмету |
Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.
| Занимательное задание | -Делимся на группы 1.Работа в группах. 1, 2, 3, 4
-Возьмите большой конверт – в нём ваше первое задание.
В больших конвертах подготовлены рисунки животных:
1-я группа – окунь, ёрш, кузнечик, карась;
2-я группа – тигр, лиса, муха, волк;
3-я группа – ласточка, дятел, мышь, синица.
4-я группа – стрекоза, бабочка, ворона, жук.
– Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.
– Как одним словом назвать всех животных каждой группы? |
1.Кузнечик-лишнее, остальное рыбы
2.Муха лишнее-остальное звери 3.Мышь-лишнее, остальное птицы
4. Ворона лишнее, остальные насекомые
Рыбы, звери, птицы, насекомые
| Регулятивные УУД: вносить необходимые кор-рективы в действия на основе | Вовлечение учащихся в учебный процесс |
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания | Работа с учебником, беседа, отбор ключевых понятий, наблюдение обучающихся | – Что отличает животных каждой группы? Ответ на этот вопрос найдём в учебнике на странице 60. Для ответов используйте подсказку: сколько ног, чем покрыто тело.
Ученики читают текст на с.60.
– Отличительный признак насекомых?
– Отличительный признак рыб?
-– Отличительный признак птиц
-Отличительный признак зверей?
(В ходе работы на доске появляется таблица)
Название группы | Отличительные признаки | Насекомые | 6 ног | Рыбы | Тело покрыто чешуёй | Птицы | 2 ноги Тело покрыто перьями, есть клюв | Звери | 4 ноги Тело покрыто шерстью, кормят детёнышей молоком |
– Познакомьтесь по учебнику с животными разных групп. Сделайте сообщение классу. 1 группа знакомится с насекомыми, делает рассказ про них 2 группа знакомится с рыбами 3 группа с птицами 4 группа со зверями
-Слушаем выступления разных групп
-Молодцы, все группы справились с этим заданием
Физкультминкутка Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – Расстилается земля.
— Давайте прочитаем текст вверху на с. 61. Рассмотрите иллюстрации, что вы видите на них?
— Поделитесь с одноклассниками новой информацией. О чем вы узнали?
— Почему их так назвали? Выскажите свои предположения.
Земноводные — так называют знакомых вам лягушек и тритонов, которых можно обнаружить в пруду, озере и речке. Само название «земноводные» говорит о том, что живут эти животные и на земле, и в воде.
Пресмыкающиеся обитают преимущественно на суше. Существуют, однако, такие животные этой группы, которые часть времени проводят в воде (болотные и морские черепахи, морские змеи, крокодилы). Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. У некоторых пресмыкающихся роговые пластинки срослись с костями. Пресмыкающиеся мало зависят от влажности окружающего воздуха и встречаются везде — от болот до пустынь. Передние и задние ноги у пресмыкающихся выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или вовсе отсутствуют. |
У насекомых 6 ног
У рыб тело покрыто чешуёй
У птиц 2 ноги Тело покрыто перьями, есть клюв У зверей 4 ноги Тело покрыто шерстью, кормят детёнышей молоком
Выступают
О том, что есть еще две группы животных — пресмыкающиеся и земноводные
| Познавательные УУД: формировать умения строить предложения в устной форме, ориентироваться в своей системе знаний Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу мира. Регулятивные УУД: принимать роль в учебном сотрудничестве | Учить детей действовать в рамках определённого предмета, анализировать, контролировать свои действия, работать в группе |
Первичное закрепление нового знания |
|
— Подумайте, какую пользу человеку приносят животные.
-Молодцы
-Я вам предлагаю выполнить самостоятельное задание, вам нужно соединить группы животных с их признаками | С помощью животных человек может производить продукты питания: сметана, творог, кефир, мясо, мед и многое другое. участвуют в различных спортивных соревнованиях и выполняют виртуозные трюки, помогают незрячим людям в качестве поводырей и участвуют в развлекательных праздничных мероприятиях, снимаются в кинофильмах и принимают участие в космических полетах, помогают транспортировать грузы и спасают людей из глубоких снежных заносов высоко в горах, | Познавательные УУД: формировать умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | Обобщить и закрепить полученные знания |
Самостоятельная работа и проверка по эталону | Упражнение, частично-поисковый, занимательное задание |
Насекомые
Рыбы
Птицы
Звери
Земноводные
Пресмыкающиеся | 4 ноги или отсутствие ног, тело покрыто роговыми чешуйками
6 ног
Тело покрыто перьями
4 ноги, гладкая
Тело покрыто шерстью
Тело покрыто чешуёй
|
-Посмотрите на доску и сравните, у кого так же, то похлопайте в ладошки, у кого нет, то потопайте ножками
|
| Предметные – устанавливают причинно-следственные связи | Проверка своих знаний по пройденной теме |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций |
| - Какую тему обсуждали? (Ответы детей) -Назовите группы животных? Закончите предложения. -Я познакомился.... -Я выяснил.... -Мне понравилось... -Мне не понравилось.... -Было интересно.... -Было скучно.... -Я узнал.... -Итак, наш урок подошел к концу. Вы молодцы. Со своей работой справились хорошо! Домашнее задание Прочитать текст в учебнике стр. 60-64. | Животные Насекомые, рыбы,птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся
Я выяснил, кто такие земноводные, пресмыкающиеся
Было интересно работать в группах
Я узнал, что у насекомых 6 ног …. | Личностные: формировать положительное отношение к учению. | Определение настроения и эмоционального состояния учащихся. |