Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тема: Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений

Цели урока:

  1. рассмотреть приёмы прибавления и вычитания трёх;

повторить таблицы +1,-1; +2,-2.

совершенствовать знания о составе числа;

  1. продолжить формирование представлений о числовом ряде;

 закрепить умение сравнивать числа первого десятка;

 продолжить работу над решением задач;

 совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

  1.  формировать математическую речь;

 развивать умение коллективной работы, взаимовыручку;

 развивать интерес к предмету.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ№ 5 г. Лыткарино Московской обл

Математика

 1 класс

 Тема: Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений

Цели урока:

  1. рассмотреть приёмы прибавления и вычитания трёх;

повторить таблицы +1,-1; +2,-2.

совершенствовать знания о составе числа;

  1. продолжить формирование представлений о числовом ряде;

 закрепить умение сравнивать числа первого десятка;

 продолжить работу над решением задач;

 совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

  1.  формировать математическую речь;

 развивать умение коллективной работы, взаимовыручку;

 развивать интерес к предмету.

Оборудование:  куклы Емеля и царевна для инсценировки, карточки-рыбки с цифрами, геометрические фигуры, грибы с бабочками

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

 Начинается урок.

II. Основная часть.

Здравствуйте, ребята.  Я сегодня пришла к вам в гости не одна, а с героями сказок.

– Вы любите сказки?

– Какие сказки вы знаете?

– А вы знаете такую сказку, где главный герой поймал в проруби щуку, а затем отпустил её?

– Кто знает, как называется эта сказка? (По щучьему веленью)

– Кто помнит, как звали главного героя этой сказки? (Емеля)

– Какой был Емеля? (Добрый, но ленивый)

– Какие слова сказала щука, когда Емеля отпустил её? (Волшебные: «По щучьему веленью, по моему хотенью …»)

– Помните, чем закончилась эта сказка? (Он женился на царевне-несмеяне)

– Знаете, что было дальше? После свадьбы, волшебные слова щуки перестали исполнять желания Емели, и ему всё приходилось делать самому. Но у Емели не всегда это получалось, и на помощь ему приходила царевна. Она его учила уму-разуму.

– Вот и сегодня Емеля и царевна у нас в гостях. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня пришли к вам на урок поучиться уму-разуму, ведь в школу мы не ходили и многого не знаем.

– Емеля, как ты думаешь, что мы будем делать на уроке? (Играть)

– Ребята, а разве на уроках мы играем? А чем мы занимаемся на уроках? (Учимся, узнаем что-то новое, интересное).

– Ребята, нам Емеля принёс подарок. Он наловил в проруби много маленьких рыбок и решил их вам принести.

– У каждого из вас на парте есть рыбка. Все рыбки разные. Встаньте, пожалуйста, те ребята, у которых рыбки не простые, а с числами.

– Емеля не знает, как располагаются числа по порядку, вы сможете ему помочь? Поставьте на доске рыбки по порядку, чтобы получился числовой ряд.

– Молодцы. У нас получился числовой ряд.

2. Устный счёт.

– Мы должны показать Емеле и царевне, как мы умеем заниматься устно математикой.

Игра с мячиком (кому мячик попадает, тот и отвечает)

– Посчитайте от 1 до 10 по порядку.

– Посчитайте обратно от 10 до 1.

– Какое число идет при счёте за числом 5, 7, 9? Как получить последующее число? (+1)

– Какое число стоит перед числом 6, 8, 10? Как получить предыдущее число? (-1)

– Назовите соседей числа 3, 5, 8.

– Какое число больше 6 на 1? Меньше 5 на 2?

– Какое число получится, если 4 увеличить на 2? Если 8 уменьшить на 2? Если 7 уменьшить на 1?

– Из какого числа нужно вычесть 2, чтобы получилось 8?

– Найдите сумму чисел 2 и 1.

3. Тема урока.

– Молодцы! Мы с вами хорошо устно посчитали. Вот Емеля, посмотри, как дети умеют быстро считать.

– (Емеля : Я наверно, никогда не смогу так считать.

– Сможешь, Емеля, если будешь с нами в 1-м классе учиться. Ты с царевной посиди и посмотри, как дети будут дальше заниматься, а потом нам расскажешь, пойдёшь ты в школу учиться или нет.

На прошлых уроках вы научились прибавлять и вычитать 1 и 2. А вы сможете справиться с следующим заданием? Но для этого нужно вспомнить: из каких чисел состоит число 3?     2 + 1   1 + 2   (возможно 1 + 1 + 1)

На доске три геометрические фигуры (Большой – синий, маленький – синий, маленький – красный)

– По каким признакам можно разделить эти фигуры? (по размеру 1 + 2, по цвету 2 + 1)

Тема урока: Сложение и вычитание трёх

На паркете шесть жуков скромненько скучали

 Прибежали три жука, и танец показали.

  - Так скажите же сейчас, сколько всех жуков у нас?

– Как мы можем это записать?

Веселились, танцевали девять маленьких жучков.

 Вскоре – трое убежали. Сколько ж после – танцевали?

– Как мы можем это записать?

Пять лодок было у причала,

 Волна их весело качала.

 Три лодки взяли рыбаки,

 Чтоб переплыть простор реки.

 А сколько лодок у причала

 Волна по-прежнему качала?

– Как мы сможем это записать? 5 – 3, 5 – 1 – 2, 5 – 2 – 1 (возможно 5 – 1 – 1 – 1)

Два щенка-баловника

 Бегают, резвятся.

 К шалунишкам три дружка

 С громким лаем мчатся.

 Вместе будет веселей.

 Сколько же всего друзей?

– Как мы сможет это записать? 2 + 3, 2 + 2 + 1, 2 + 1 + 2 (возможно 2 + 1 + 1 + 1)

III. Физкультминутка.

У Емели есть друг, он – персонаж другой сказки. Его зовут Буратино. И Буратино предлагает вам сделать несколько упражнений.

Буратино потянулся. Раз – нагнулся. Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл. Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать. Надо на носочки встать.

Зарядка для глаз.

4. Закрепление пройденного. Работа с учебником.

– Емеля никогда не видел, как составляют и решают задачи. Покажем ему?

№3

Ребята, скажите, пожалуйста, какой скоро праздник? (Новый год) А вы уже написали письма Деду Морозу? Что нам нужно чтобы отправить письмо? (Конверт)

Посмотрите на картинку в учебнике. Кто сможет составить задачу по картинке?

На сложение. На вычитание

– Кто сможет назвать условие задачи? Что нам известно? Что надо узнать? Каков вопрос задачи?

Как сможем решить? Как записать решение? Как записать ответ?

Решение задачи записываем в тетради с наименованием.

– Ребята, давайте покажем Емеле, какие ещё задания мы можем выполнить. У нас остановился паровозик из Ромашково. Вы видели этот мультфильм? И он не может отправиться на свою станцию назначения. Что-то там произошло. Давайте поможем нашему паровозику.  

– Из каких геометрических фигур состоит паровозик?

– А сколько у него вагонов? Давайте посчитаем хором.

– Чтобы узнать номер каждого вагона, надо решить примеры, записанные в вагончиках.

(Дети называют ответы: 5, 1, 4, 3, 2)

– Какой-то нескладный у нас состав, все вагоны перепутались. Давайте поставим их так, чтобы номера вагонов шли в порядке возрастания.

– Молодцы! Теперь паровозик может отправляться на свою станцию.

Емеля: Ой смотрите, что произошло! Цифры разбежались. Как они попадут в свои домики?

– Ребята, поможем нашим цифрам найти свои места в домиках? (Состав чисел)

Молодцы!

На доске – бабочки с грибами.

– Какая картинка может быть лишней? Почему?

– А кто может сказать не считая, чего больше – бабочек или грибов? Почему?

Физкультминутка.

Ёлочки зелёные на ветру качаются,

На ветру качаются, низко наклоняются

Сколько ёлочек зелёных, столько сделайте поклонов.

Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.

5. Работа с учебником (резерв)

– Надеюсь, вы умеете сравнивать числа, какие знаки сравнения вы знаете? ( > < = )

– Давайте, вы покажете, как вы справитесь с заданием №2 в учебнике.

2 ученика у доски, 1 ряд – 1 столбик, 2 ряд – 2 столбик. Записывают в тетрадь с последующей проверкой у доски.

IV. Итог урока

– Молодцы, ребята! Емеля, понравилось тебе в 1 классе? Да, я обязательно пойду учиться в школу вместе с царевной. Если у меня будут какие-нибудь трудности, ребята, вы мне поможете? Мы у вас здесь засиделись, нам надо ещё успеть к другим ребятам на урок обучения грамоте. До свидания, мы к вам скоро обязательно прийдем!

– Чем мы сегодня с вами занимались? Что узнали нового? Что было трудно для вас?

– Ребята, скажите пожалуйста, а вам понравился урок? У вас на партах лежат рыбки. Если вам на уроке было интересно – покажите ___ цвет, а если скучно и неинтересно, то ___ цвет.

Спасибо! Вы – молодцы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе Тема: «Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений ».

Тема: "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений.Цели урока:рассмотреть приёмы прибавления и вычитания трёх;повторить таблицы +1,-1; +2,-2.совершенствовать знания о составе числа;продолжить ф...

УМК "Начальная школа 21 века". Урок математики «Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления». 3 класс

Цель:Познакомить учащихся с приёмами  устного сложения трех и более слагаемых.Задачи: - закреплять знание нумерации многозначных чисел, умение сравнивать многозначные числа;- совершенствовать нав...

Математика. 3 класс. Сложение и вычитание. Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Тема: Сложение и вычитание. Приемы устных вычислений в пределах 1000. Цель:    познакомить учащихся с новыми приемами устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел...

Сложение и вычитание в пределах 100 . Письменные приемы вычислений.

Цель:               1.Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Задачи: 1.Закрепление умения увере...

План-конспект урока по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных в...

Урок – сказка Тема: Повторение изученного по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100 (устные приемы вычислений)

Цели:- закреплять устные приёмы сложения и вычитания, изученных видов, в пределах 100; - совершенствовать вычислительные навыки...

Повторение. Сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания. 3 класс. Школа России.

Повторение. Сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания. 3 класс. Школа России....