Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе.
методическая разработка по математике (3, 4 класс)

Ирина Александровна Кухаренко

Упражнения и задания для развития функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fg_po_matem.doc1.28 МБ
Office presentation icon razvitie_funktsionalnoy_gramotnosti.ppt2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Учитель начальных классов ГБОУ СОШ 349 Кухаренко Ирина Александровна

Слайд 2

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Таких людей отличает умение ставить и изменять цели и задачи своей деятельности, планировать, осуществлять ее контроль и оценку.

Слайд 3

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ. Практические задачи или задачи, связанные с повседневной жизнью. Задача В шкафу было 16 чашек с синими цветочками, чашек в горошек – на 2 меньше, чайных ложек – на 12 больше, чем чашек в горошек. Сколько одновременно человек смогут пить чай, если у каждого должна быть своя чашка и своя чайная ложка?

Слайд 4

Решение: 1)16-2=14 (шт.)- чашек в горошек. 2)14+12=26 (шт.) – чайных ложек. 3)16+14=30(шт.) – чашек всего. Ответ:26 человек смогут пить чай, так как ложек 26, а чашек 30.

Слайд 5

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ. У него есть четыре, но если их все отрезать, то у него станет целых восемь. О чем идет речь? Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

Слайд 6

КОМБИНАТОРНЫЕ ЗАДАЧИ I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ НА КАЖДОЙ ПАРТЕ ПО ТРИ КУБИКА: КРАСНЫЙ ЖЁЛТЫЙ И СИНИЙ. ДЕТИ РАБОТАЮТ В ПАРАХ. НЕОБХОДИМО СОСТАВИТЬ ИЗ ТРЕХ ОДИНАКОВЫХ ПО РАЗМЕРУ КУБИКОВ КРАСНОГО, ЖЕЛТОГО И СИНЕГО ЦВЕТА НЕСКОЛЬКО ОТЛИЧАЮЩИХСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА ПОСТРОЕК.

Слайд 7

II ЭТАП. ОБУЧАЮЩИЙ СМЕШАРИКИ РЕШИЛИ, ЧТО У НИХ ДОЛЖЕН БЫТЬ СВОЙ ФЛАГ. ОНИ ВЫБРАЛИ ТРИ ЦВЕТА: ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ. РАСКРАСЬТЕ ФЛАЖКИ В ЭТИ ЦВЕТА ТАК, ЧТОБЫ ОНИ ОТЛИЧАЛИСЬ ДРУГ ОТ ДРУГА. СКОЛЬКО ФЛАГОВ ПОЛУЧИЛОСЬ?

Слайд 8

III ЭТАП. ЗАКРЕПЛЯЮЩИЙ. НА УРОКЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ ИГРАЛИ В ТЕННИС 4 МАЛЬЧИКА: ДИМА, ВАНЯ, КОСТЯ, СЕРГЕЙ. КАКИЕ БЫЛИ ПАРЫ ИГРОКОВ, ЕСЛИ ВСЕ ОНИ СЫГРАЛИ ДРУГ С ДРУГОМ ПО ОДНОМУ РАЗУ?

Слайд 9

ЗАДАЧИ ПОВЫШЕННОЙ ТРУДНОСТИ, ЛОГИЧЕСКИЕ И КОМБИНАТОРНЫЕ ЗАДАЧИ. Витя, Коля, Саша и Дима играли с мячами синим, зеленым, жёлтым и красным. Каким из мячей играл каждый из них, если мяч Вити не синий, у Коли не синий и не красный, а у Саши желтый мяч?

Слайд 10

ЗАДАНИЯ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ Задание Семья из четырех человек мама, папа, сын (17 лет, студент колледжа) и дочь (10 лет, школьница) планируют в субботу посетить центральный парк культуры и отдыха им. С.М. Кирова Фестиваль тюльпанов (на Елагином острове). Бюджет составляет 2000 рублей. Что сможет посмотреть семья помимо прекрасных цветущих тюльпанов? Сайт парка: https://elaginpark.org/ Стоимость посещения: https://elaginpark.org/visitors/stoimost-posesheniya/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе"

Рассматриваются приёмы развития функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе...

Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, так как помогает на практике, а конкретно на уроках математики формировать у обучающихся актуальную сейчас функциональную грамотность....

«Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе»

laquo;Развитие функциональной грамотности  в начальной школе»...

«Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе»

laquo;Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе»...

Мастер класс Ханбековой Ларисы Константиновны МОУ СШ №11 учителя начальных классов. Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках математике в начальной школе»

Изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых ре...