.Рабочая программа по предмету "Математика" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Базарова Лариса Дамбаевна

Рабочая программа учебного курса "Математика" 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС), планируемым результатам начального общего образования и авторской программе авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой, УМК «Школа России».

Программа соответствует ООП НОО и учебному плану МБОУ «Уржильская НОШ»

2022-2023 учебного года.

Цели:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

 Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Учебный предмет «Математика» относится к образовательной области «Математика и информатика».

Во 2 классе на уроки математика отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели в год).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса. Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение определённых результатов в начальной школе.

Личностные результаты

Освоение учебного курса «Математика» в начальной школе вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

•        развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

•        рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

•        навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

•        установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные  результаты

Освоение курса «Математика» в начальной школе играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования и должны отражать:

•        способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

•        умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

•        овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

•        овладение способами выполнения заданий  творческого и поискового характера;

•        использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

•        использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета),

•        готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать своё мнение;

•        определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной  деятельности,  осуществлять  взаимный  контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

•        овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»;

•        овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

Предметные результаты

Предметные результаты изучения учебного предмета «Математика» в начальной школе должны быть ориентированы у обучающихся на применение знаний, умений и навыков в элементарных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать сформированность математических компетенций. При освоении курса «Математика» достигаются следующие предметные результаты:

•        использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

•        овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;

•        приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

•        умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения предмета «Математика» во 2-ом классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

•        понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

•        составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

•        выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

•        в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Обучающийся получит возможность научиться:

•        принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

•        оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

•        выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

•        контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

•        строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

•        описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

•        понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

•        иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

•        применять полученные знания в изменённых условиях;

•        осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

•        выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

•        осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

•        представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);

•        устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

Обучающийся получит возможность научиться:

•        фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

•        осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

•        анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);

•        устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

•        проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

•        обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

•        строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

•        оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

•        уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

•        принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

•        вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

•        осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

•        самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

•        контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

•        конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы предмета «Математика» во 2-ом классе:

Числа и величины

Обучающийся научится:

•        образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

•        сравнивать числа и записывать результат сравнения;

•        упорядочивать заданные числа;

•        заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

•        выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;

•        устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

•        группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

•        читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы этой величины (сантиметр, дециметр, метр), соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

•        читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

•        записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Обучающийся получит возможность научиться:

•        группировать объекты по разным признакам;

•        самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

•        воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;

•        выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных - письменно (столбиком);

•        выполнять проверку сложения и вычитания;

•        называть и обозначать действия умножение и деление;

•        использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

•        заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых;

•        умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

•        читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

•        находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

•        применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

•        вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

•        решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

•        моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

•        раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

•        применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

•        называть компоненты и результаты умножения и деления;

•        устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

•        выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

•        решать задачи в 1–2  действия  на  сложение  и  вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

•        выполнять краткую запись задачи,  схематический  рисунок;

•        составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

•        решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

•        распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

•        распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

•        выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

•        соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающийся получит возможность научиться:

•        изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

•        читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

•        вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся получит возможность научиться:

•        выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

•        вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Обучающийся научится:

•        читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

•        заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

•        проводить логические рассуждения и делать выводы;

•        понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся получит возможность:

•        самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

•        для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

 

 Содержание учебного предмета, курса

1. Названия тем (разделов) курса и их краткое содержание

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Нумерация (17 ч)

Повторение: числа от 1 до 20. Нумерация.

Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30.

Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины.

Рубль. Копейка. Соотношения между ними.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; работа на вычислительной машине, которая меняет цвет вводимых в неё фигур, сохраняя их размер и форму; логические задачи.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (47 ч)

Решение и составление задач, обратных заданной. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Задачи с сюжетами, связанными с изделиями русских народных промыслов (хохломская роспись, самовары, дымковская игрушка, русский костюм).

Сумма и разность отрезков.

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 ч = 60 мин (1 ч). Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.

Сочетательное свойство сложения. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками если…, то...; не; все; задания на сравнение длины, массы объектов; работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание.

Наши проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Контроль и учёт знаний.

Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Устные приёмы сложения и вычитания вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18,

36 − 2, 36 − 20, 26 + 4, 30 − 7, 60 − 24, 26 + 7, 35 − 8.

Решение задач. Запись решения задачи выражением. Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру (изготовление кормушек для птиц, уход за домашними животными, украшение улиц, городов и др.).

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай результат»; лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи; работа на вычислительной машине, выполняющей действия сложение и вычитание.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Выражения с переменной  вида а + 12, b − 15, 48 – c. Уравнение.

Проверка сложения и вычитания. Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Закрепление. Решение задач.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Контроль и учёт знаний.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29 ч)

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.

Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 − 26. Проверка сложения и вычитания.

Виды углов (прямой, тупой, острый). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Решение задач.

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Решение текстовых задач.

Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих (изготовление подарков для дошкольников, членов семьи, одноклассников).

Сложение и вычитание вида 37 + 48, 37 + 53, 87 + 13, 32 + 8, 40 − 8, 50 − 24, 52 – 24.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

Наши проекты: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?».

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Умножение и деление (28 ч)

Умножение. Конкретный смысл действия умножение. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Названия компонентов и результата умножения. Приёмы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

Периметр прямоугольника.

Деление. Конкретный смысл действия деление. Названия компонентов и результата действия деления.

Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками если…, то…; каждый; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?». Контроль и учёт знаний.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Табличное умножение и деление (15 ч)

Умножение и деление. Связь между компонентами и результатом умножения.

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на число 10.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками если…, то…; каждый, все; составление числовых рядов по заданной закономерности; работа на вычислительной машине; логические задачи.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе». Проверка знаний.

2. Характеристика  основных содержательных линий и тем

(понятия, термины, явления и т.д., изучаемые в данной теме)

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные, двузначные и трёхзначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а±28, 8 • b , с : 2; с двумя переменными вида: a + b, a-b, a • b, с : d (d #О), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0(1 • а = а, 0 • с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

(выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).

Содержание учебного предмета

Тема

Количество часов

Нумерация

16

Сложение и вычитание

71

Умножение и деление

39

Повторение

10

                                                                       Итого часов

136

Календарно-тематическое планирование

        Тема урока        

Кол-во час.

Дата

план

факт

1

Повторение: числа от 1 до 20

1

01.09

2

Повторение: числа от 1 до 20

1

02.09

3

Счёт десятками

1

06.09

4

Образование и запись чисел от 20 до 100

1

07.09

5

Поместное значение цифр в записи числа

1

08.09

6

Однозначные и двузначные числа

1

09.09

7

Миллиметр

1

13.09

8

Входная контрольная работа  

1

14.09

9

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала

1

15.09

10

Число 100

1

16.09

11

Метр. Таблица единиц длины

1

20.09

12

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30

1

21.09

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

22.09

14

 Рубль. Копейка

1

23.09

15

Контрольная работа по теме «Повторение»

1

27.09

16

Работа над ошибками. Рубль. Копейка

1

28.09

17

Задачи, обратные данной

1

29.09

18

Сумма и разность отрезков

1

30.09

19

Решение задач. Модели задачи: краткая запись задачи, схематический чертёж

1

1

04.10

20

Решение задач

1

05.10

21

Решение задач

1

06.10

22

Час. Минута. Определение времени по часам

1

07.10

23

Длина ломаной

1

11.10

24

Длина ломаной

1

12.10

25

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

1

13.10

26

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

1

14.10

27

Проверочная работа «Решение задач»

1

18.10

28

Работа над ошибками. Сравнение числовых выражений

1

19.10

29

Периметр многоугольника

1

20.10

30

Свойства сложения

1

21.10

31

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

1

25.10

32

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

1

26.10

33

Контрольный устный счёт. Что узнали. Чему научились

1

27.10

34

Что узнали. Чему научились

1

28.10

35

Контрольная работа за 1 четверть

1

08.11

36

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала

1

09.11

37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1

10.11

38

Приёмы вычисления для случаев вида 36 + 2, 36 + 20

1

11.11

39

Приёмы вычисления для случаев вида 36 - 2, 36 - 20

1

15.11

40

Математический диктант. Приёмы вычисления для случаев вида 36 + 4, 30-7

1

16.11

41

Приёмы вычисления для случаев вида 36 + 4, 30 - 7

1

17.11

42

Приёмы вычисления для случаев вида 60 – 24

1

18.11

43

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

1

22.11

44

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

1

23.11

45

Решение текстовых задач. Запись решения выражением

1

24.11

46

Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7

1

25.11

47

Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7

1

29.11

48

Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7

1

30.11

49

Приёмы вычисления для случаев вида 26 + 7, 35 - 7

1

01.12

50

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

02.12

51

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала

1

06.12

52

Буквенные выражения

1

07.12

53

Буквенные выражения

1

08.12

54

Буквенные выражения. Контрольный устный счёт.

1

09.12

55

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа

1

13.12

56

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа

1

14.12

57

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа

1

15.12

58

Проверка сложения

1

16.12

59

Проверка вычитания

1

20.12

60

Решение задач. Тест «Решение задач»

1

21.12

61

Контрольная работа за 1 полугодие

1

22.12

62

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала

1

23.12

63

Проверка решения задачи

1

27.12

64

Что узнали. Чему научились

1

28.12

Второе полугодие

65

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

1

10.12

66

Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26

1

11.01

67

Проверка сложения и вычитания

1

12.01

68

Самостоятельная работа по теме «Проверка сложения и вычитания»

1

1

13.01

69

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

1

17.01

70

Решение задач. Арифметический диктант.

1

18.01

71

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

1

19.01

72

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

1

20.01

73

Прямоугольник

1

24.01

74

Прямоугольник

1

25.01

75

Сложение вида 87 + 13

1

26.01

76

Решение задач

1

27.01

77

Письменные вычисления. Сложение вида 31 + 8, вычитание вида 40 – 8

1

31.01

78

Вычитание вида 52 – 24

1

01.02

79

Вычитание вида 52 – 24

1

02.02

80

Тест «Письменные вычисления»

1

03.02

81

Решение задач. Подготовка к умножению

1

07.02

82

Решение задач. Подготовка к умножению

1

08.02

83

Свойства противоположных сторон прямоугольника

1

09.02

84

Свойства противоположных сторон прямоугольника

1

10.02

85

Арифметический диктант. Квадрат

1

14.02

86

Квадрат

1

15.02

87

Что узнали. Чему научились

1

16.02

88

Тест «Решение задач»

1

17.02

89

Что узнали. Чему научились

1

21.02

90

Конкретный смысл действия умножение

1

22.02

91

Конкретный смысл действия умножение

1

24.02

92

Приём умножения с использованием сложения

1

28.02

93

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

1

23.02

94

Периметр прямоугольника

1

24.02

95

Приёмы умножения единицы и нуля

1

27.02

96

Названия компонентов и результата действия умножения

1

28.02

97

Названия компонентов и результата действия умножения

1

02.03

98

Переместительное свойство умножения

1

03.03

99

Контрольный устный счёт. Переместительное свойство умножения

1

06.03

100

Конкретный смысл действия деление

1

07.03

101

Конкретный смысл действия деление

1

09.03

102

Контрольная работа за 3 четверть

1

10.03

103

Работа над ошибками. Задачи, раскрывающие смысл действия деления

1

13.03

104

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

1

14.03

105

Название чисел при делении

1

16.03

106

Связь между компонентами и результатом действия умножения

1

17.03

107

Приём деления, основанный на связи между компонентами и

результатом умножения

1

20.03

108

Приёмы умножения и деления на 10

1

21.03

109

Решение задач с величинами

1

23.03

110

Задачи на нахождение третьего неизвестного

1

24.03

111

Арифметический диктант. Закрепление изученного материала

1

03.04

112

Самостоятельная работа «Умножение и деление»

1

04.04

113

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

1

06.04

114

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

1

07.04

115

Приёмы умножения числа 2

1

10.04

116

Деление на 2

1

11.04

117

Деление на 2

1

13.04

118

Деление на 2

1

14.04

119

Проверочная работа «Умножение и деление на 2»

1

17.04

120

Работа над ошибками. Умножение числа 3 и на 3

1

18.04

121

Умножение числа 3 и на 3

1

20.04

122

Контрольная работа за 4 четверть

1

21.04

123

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала

1

24.04

124

Деление на 3

1

25.04

125

Контрольный устный счёт. Деление на 3

1

27.04

126

Деление на 3

1

28.04

127

Решение задач

1

02.05

128

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

1

03.05

129

Итоговая контрольная работа

1

04.05

130

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

1

05.05

131

Устные и письменные приёмы сложения

1

10.05

132

Устные и письменные приёмы вычитания

1

11.05

133

Уравнение

1

12.05

134

Умножение

1

17.05

135

Деление

1

18.05

136

Подведём итоги за год. Обобщающий урок

19.05

23.05

24.05

25.05

26.05

Описание учебно-методического комплекта

Реализация учебной программы по предмету «Математика» УМК «Школа России» для 2  класса МБОУ «Уржильская НОШ» обеспечивается комплектом, в который входят следующие издания:

Для учителя:

1. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика. Рабочие программы: Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 - 4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2021.

2. М.А. Бантова, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др. Математика. Методические рекомендации. 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2021.
 
Для учащегося:

1. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2021.

2. С.И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2021.

3. С.И. Волкова. Математика. Проверочные работы. 2 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2021.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...