Занятие по ФЭМП
план-конспект по математике
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР.
«Путешествие в страну Математики»
Цель: Закрепление математические представления детей.
Задачи:
Образовательные:
• формировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
• формировать умение находить числа (закрепление активных слов - перед, после, между, соседи);
• закрепить знания о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);
• закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
• закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т. д.).
Развивающие:
• создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания;
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям;
• воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: магнитная доска, цифры, геометрические фигуры, сундучок с медалями, картинки с бесцветными карандашами, кочки разной геометрической формы (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал).
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация поезда.
Раздаточный материал: карточки с заданиями – бесцветными карандашами, цветные карандаши.
Индивид. работа: закрепить умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке (Лиза, Билал); Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев (Настя, Ерасыл, Александра).
Ход работы.
В: Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей! Давайте мы их поприветствуем – поздороваемся.
В: Ребята, сегодня мне на телефон пришло смс сообщение, сейчас узнаем, что в нём написано (читаю смс).
Письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».
В: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (Поможем)
В: тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
1 задание «Поезд»
В: Ребята, на чём можно путешествовать? (На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде.)
В: сегодня вас ждет удивительное путешествие. Оно будет необычное - математическое. А вот на чём мы отправимся, вам предстоит отгадать.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд) (на доске изображение паровоза).
В: Сосчитайте сколько вагонов в нашем цветном поезде? (10)
В: Сколько лошадок едет в третьем вагончике? (три)
В: В каком по счету вагончике едут черепахи, и сколько их? (шестом, 6)
В: Какой номер вагона, в котором едут курочки? (8)
В: Сколько котят едет в десятом вагоне? (10)
В: Сколько животных во втором вагоне? (два - динозавра)
В: Какой по счёту вагон находится между вторым и четвертым? (третий)
В: Ребята, как называются люди, которые ездят в вагонах? (Пассажиры.)
В: А кто управляет поездом? (машинист)
В: Молодцы! Ну что отправляемся в путь?
В: чтобы поезд наш отправился в путешествие нужно занять свои места в вагонах. Пройдите за столы.
2 задание - станция «Знайкино».
В: Наша первая остановка в математическом царстве «Знай - кино». Здесь для вас подобрали вопросы, очень интересные. Если вы ответите, чары злой колдуньи для жителей этой станции спадут:
• Какой сегодня день недели? (вторник)
• Какой будет завтра? (среда)
• Что было вчера? (понедельник)
• Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
• Солнце светит днём, а луна….(ночью)
• Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (вечером)
• Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Сколько пальцев на одной руке, на 2 – х руках?(5,10)
- Сколько солнышек на небе?(1)
В: Молодцы, вы справились с заданием, и поезд едет дальше.
3 задание- станция «Отгадай - ка».
В: так, сейчас посмотрим, что это такое. Ребята на этой станции нас ждут с вами задачки. Слушайте внимательно.
• Сколько спинок у трех свинок? (3)
• Сколько хвостов у двух котов? (2)
• Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
• Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)
• Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? (4)
4 задание - станция «Считалкино».
В: Следующая станция «Считалкино», жители станции очень любят считать, но злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались.
В: Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.
В: возьмите по одной штанге, посчитайте промежутки.
В: давайте наведем порядок и построим числовую лесенку из счетных штанг. Начнем строить с самой короткой штанги. Какая штанга самая короткая? (Штанга №1), Какая штанга самая длинная? (Штанга №10)
В: ребята, а теперь подпишите свои штанги цифрой.
• Настя, посчитай числа по порядку, так, как вы их расставили.
• Билал, посчитай по - другому - обратный счёт от10 до 1.
• Какое число вы поставили между числами 3 и 5. (4)
• Какое число вы поставили между числами 7 и 9 (8)
• Какое число вы поставили между числами 1 и 3 (2)
• Какое число вы поставили между числами 4 и 6; (5)
• Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; (5-7, (1-3, (3-5, (8-10)
В: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
5 задание - станция «Отдыхай - кино».
В: А сейчас, ребята, станция «Отдыхай - кино!», мы немножко отдохнём и отправимся дальше. Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Физкультминутка.
Мы считали, мы считали,
Что-то очень мы устали. (Сгибаем и разгибаем пальцы рук)
Ручками похлопали, раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет взрослого)
Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте)
Присели, встали;
Встали, присели,
И друг друга не задели. (Приседания)
Мы немного отдохнем (повороты туловища)
И опять считать начнем. (Ходьба на месте).
6 задание «Построим мост».
В: Молодцы и с этим заданием вы справились! Нам пора ехать к следующей станции.
В: ой, ребята, железная дорога закончилась. Впереди пропасть, болота и темные пещеры. Но мы ведь не боимся? (Неет)
В: Девочки проходят по кругам, а мальчики по треугольникам.
• Какие это геометрические фигуры? (круг, треугольник)
7 задание «Построим мост».
В: Молодцы. Вы отлично прошли препятствие. Присаживайтесь на свои места.
В: посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета) Карандаши надо раскрасить. Слушайте внимательно:
Закрасьте первый карандаш – желтым цветом,
Четвертый – синим,
Второй – зеленым.
Третий-коричневым,
Шестой черным.
Девятый –
Седьмой –
Десятый –
Пятый – красным
Восьмой –
Скажите на котором по счету месте синий карандаш?
Какого цвета карандаш на пятом месте?
На котором по счету месте желтый карандаш? С заданием справились правильно.
- Молодцы, ребята.
8 задание - «замок на королевстве».
В: вот мы с вами и добрались до королевства. Посмотрите, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
В: Ребята, что вы видите на доске? (геометрические фигуры).
В: Какие геометрические фигуры вы видите?
В: Есть ли здесь одинаковые фигуры?
В: Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)
В: Чем отличается треугольник от квадрата?
В: Чем фигуры отличаются?
В: Сколько углов у круга?
В: Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
В: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
8 задание «Цветовод».
В: Королева Математики очень любит цветы. И ее замок внутри был украшен цветами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно.
В: давайте порадуем королеву, и подарим ей цветок.
В: а какой, нам скажет Билал, если отгадает какая цифра написана на карточке под салфеткой. (Работа с шершавыми цифрами)
В: это цифра 5, ребята нам нужен цветок у которого пять лепестков.
10 станция «Возврат в детский сад - сюрприз».
В: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь. В благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Сейчас посмотрим, что же там? Посмотрите, это же медали для вас! И еще записка.
(Ребята, я вам очень благодарна за помощь! Эти медали для вас.)
• Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
• Что вам было особенно легко?
• Что показалось трудным?
В: Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки занятий по ФЭМП
Разработки занятий по формированию элементарных математических представлений...
Конспект занятия по ФЭМП "Колобок в гостях у ребят" (подготовительная группа)
Интересный конспект направленный на закрепление полученных навыков в течении года. Развитие интереса к ФЭМП посредством игры....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Образовательная область — познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) в интеграции с социально-коммуникативным, речевым, художественно-эстетическим и физическим...
Занятия по ФЭМП "Три медведя"
Комплексное занятие по сюжету русской народной сказки «Три медведя» Программное содержание: 1. Занятие на развитие познавательных способностей.·...
Конспект занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «Составление и решение задач»
Обучение решению задач детей подготовительной группы....
Конспект занятия по ФЭМП.
Занятие с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша....
Конспект занятия по ФЭМП
ООД по ФЭМП в средней группе...