открытые уроки
план-конспект урока по математике (2 класс)

Лимарева Оксана Петровна

Открытые уроки по математике и русскому языку 1, 2 ,3 классы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ « Средняя школа№7»

Класс: 1 «Б»

Предмет: математика

Учитель: Лимарева Оксана Петровна

 Тема: - Увеличение и уменьшение числа на 2

Цель: - Познакомить детей с увеличением и уменьшением числа на 2

            Способствовать отработке навыка прибавления и вычитания числа 2

                                                                                       План урока.

Фаза процесса усвоения

Орг. форма

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Орг. момент

  ФОФ

Математика нужна!

Математика важна!

В жизни пригодиться!

Изучая математику.

 Не следует лениться!

Сели все правильно и приготовились слушать учителя

1-2 мин

Устный счёт

  ФОФ

  ХОФ

Задачи в стихах

На какой карточке записаны все цифры? Назовём все числа хором.

Считают устно

Хором называют все числа ( в прямом и обратном порядке)

3 мин

Припоминание

  ФОФ

  ХОФ

  ПОФ

Давайте вспомним тему прошлого урока.

 Что значит увеличить или уменьшить число на 1? ( назвать следующее при счёте число. Назвать предыдущее при счёте число)

Отвечают по клише…

Давайте проверим, все ли научились увеличивать и уменьшать число на 1.

Увеличиваем и уменьшаем число на 1

Ответы детей ( фронтально. Затем хором и проговаривают друг другу в паре)

2-3 мин

Осмысление

ФОФ

Прочитайте тему сегодняшнего урока.

Увеличиваем, уменьшаем число на 2.

Чему мы сегодня будем учиться на уроке?

Читающие дети читают

1 мин

Восприятие

ФОФ

Рассмотрите фигуры на слайде. Что можете сказать про каждый ряд фигур?

Дети рассуждают, сравнивают с ответами на слайде.

5 мин

Физминутка

Осмысление

ФОФ

Чтобы прибавить к числу 2, нужно прибавить сначала 1, затем ещё 1. Чтобы вычесть 2, нужно сначала вычесть 1 , затем ещё 1.( 3+2, 7-2)

Дети слушают объяснение учителя

3 мин

Запоминание

ФОФ

ПОФ

Работа в тетради стр5, №2

1 столбик вместе, 2 столбик( один задаёт вопрос, другой объясняет), 3 самостоятельно

Дети проговаривают друг другу в паре,

Выполняют самостоятельно

5 мин

Закрепление

ГОФ

Составить задачу и найти правильное решение

Работают в группах

Выступающий от группы у доски

10 мин

Итог урока

ПОФ

Что узнали нового сегодня на уроке?

Что значит увеличить число на 2? Уменьшить число на 2? Что было самым интересным на уроке?

Где испытывали трудности?

Проговаривают друг другу

5 мин



Предварительный просмотр:

МБОУ « СОШ №7», г. Ачинск

Класс: 2 «Б»

Предмет: математика

Программа начальная школа XXI века ( учебник «математика» 2 часть, Вентана-Граф,  Рудницкая    В.Н.,Юдачева Т.В., рабочая тетрадь по математике 2 класс, Вентана-Граф,  Рудницкая    В.Н.,Юдачева Т.В)

Учитель: Лимарева Оксана Петровна

Тема: Прямоугольник. Квадрат. ( Первый урок в этой теме)

Цели: - формировать представления о существенных признаках прямоугольника

              и квадрата.

           -учить находить прямоугольник и квадрат среди четырёхугольников.

           - развивать умения наблюдать и сравнивать.

          - воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи.

Ожидаемый результат: - каждый ученик  имеет представление о существенных  

                                                 признаках  прямоугольника и квадрата.      

        - каждый ученик умеет находить прямоугольник и квадрат среди

                                                  четырёхугольников.

Ход урока:

1.Орг. Момент. (ФОФ) 

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого ,

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

-Ребята, улыбнитесь друг другу! Ведь улыбка может
согреть своим теплом и улучшить настроение. А хорошее настроение всегда
помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

2. Устный счёт. ( ИОФ,ФОФ)

Математический диктант

 Дети записывают ответы в столбик в тетради. На доске записаны цифры и соответствующие им буквы ( П-6,Я-4,У-3,К-15,Д-20,Н-9,И-1,Л-0.О-7,ь-5,В-2,А-14,Т-22,М-27,Г-8,Р-21). Если решение выполнено верно, получатся слова.  Дети проверяют  свои работы по образцу и оценивают.

  1. 3*2  П                                        Найти сумму чисел 7 и 8  К
  2.  7*3  Р                                       Частное чисел 16 и 8         В
  3. 2*2  Я                                        Увеличить 6 на 8                А
  4.  3*9  М                                      Уменьшить 24 на 4            Д
  5. 15-8 О                                       Увеличить 3 в 7 раз            Р
  6. 21:7  У                                       По 2 взять 7 раз                  А          
  7. 16:2  Г                                        Уменьшить 27 на 5            Т
  8. 42:6  О
  9. 0:81  Л
  10. 45:9  Ь
  11. 18:2  Н
  12. 0+1   И
  13. 3*5   К

3. Целеполагание.  Сообщение темы урока. (ФОФ)

Итак, тема нашего урока : «Прямоугольник и квадрат».

Чему хотелось бы вам сегодня на уроке научиться? Что хотелось бы узнать? (Дети каждый для себя определяет цель сегодняшнего урока).

А ещё сегодня на уроке мы узнаем как называются четырёхугольники, у которых все углы прямые.

4.Подготовка к изучению нового материала. ( ФОФ, ИОФ)

На доске изображены геометрические фигуры.                                                

- Какая фигура лишняя? ( 2)     Почему?                    1     2         3              4         5

- Чем похожи остальные фигуры? ( это все четырёхугольники)                            

- Назовите номера четырёхугольников, у которых все углы прямые? ( 1,5)

                             

 У вас на партах лежат эти фигуры .  

 Чтобы узнать как называются эти фигуры и как их отличать друг от друга проведём исследовательскую работу и поработаем по плану:

1.Посчитай углы.

2.Проверь, все ли углы  прямые ?

3.Посчитай стороны.

4.Измерь и сравни стороны.

(Дети исследуют фигуры по плану, помощь может оказать учитель, либо сильные дети, кто справится с заданием раньше.)

Несколько детей рассуждают по заданному плану. Остальные дети своё отношение к высказанному показывают жестами.

А где мы точно можем узнать как называются эти фигуры? ( в учебнике)

5.  Изучение нового материала. ( ИОФ, ПОФ)

Точное определение  дано  в учебнике на стр. 80.

Прочитайте какую фигуру называют прямоугольником,  закройте глазки и  проговорите  вполголоса, теперь повернитесь друг к другу и попробуйте рассказать это правило соседу по парте.

Покажите эту  фигуру.

Прочитайте какую фигуру называют квадратом,  закройте глазки и  проговорите  вполголоса, теперь повернитесь друг к другу и попробуйте рассказать это правило соседу по парте. Теперь вы сможете показать квадрат? Покажите.

Вывод:

- Какую фигуру можно назвать прямоугольником? А какую квадратом?

Что общего у этих фигур? А чем они различаются?

-Любой ли четырёхугольник можно назвать квадратом?( нет)

-А можно ли назвать любой квадрат четырёхугольником?( да)

6.  Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся ,больше спать не захотел

шевельнулся, потянулся, взвился вверх и полетел,

солнце утром вдруг проснётся, бабочка кружит и вьётся.

        7. Работа по учебнику.( ПОФ, ФОФ)

-В учебнике на стр 80, №2, работают в парах.

 Называют предметы поочерёдно и определяют на какую фигуру они похожи, доказывая свою точку зрения.

Проверка:

-Несколько пар отвечают у доски, остальные высказывают своё отношение с помощью жестов.

       8. Закрепление нового. ( ГОФ, ФОФ)

            В учебнике стр 81, №3.

            Работа в группах. Среди четырёхугольников  найти  прямоугольники и квадраты.  

              Записать только номера нужных фигур.

            Выступающий от группы у доски отвечает, остальные помогают, если возникают трудности.

9. Итог урока. Рефлексия.( ФОФ)

Клише:

- Прямоугольник- это фигура, у которой…

- Квадрат- это фигура, у которой…

10.Домашнее задание.( ИОФ. ПОФ)

Р.Т. с.49 № 152

Прочитайте задание самостоятельно.

Расскажите соседу по парте, что нужно выполнить в этом задании и как вы это будете делать. Чтобы правильно выполнить это задание, что необходимо знать? ( вспомнить какую фигуру называют прямоугольником, какую квадратом).



Предварительный просмотр:

МБОУ « СОШ №7»

Класс: 3 «Б»

Предмет: русский язык

Учитель: Лимарева Оксана Петровна

Тема: «Правописание парных согласных в корне слова»

Цели: - повторить алгоритм проверки парных согласных в корне слова;

             -закрепить умение находить и  проверять парные согласные в корне слова.

             - воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи.

Ожидаемый результат: каждый ученик

 знает - правило написания парных согласных в корне слова;

              -способ проверки написания слов с парным согласным в корне слова;

умеет –видеть офрограмму в слове и графически правильно её обозначать;

Оборудование: клише

Этапы урока

Орг. формы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. Момент.

(Психологический настрой.)

5-7 мин

ФОФ

ПОФ

ХОФ

Давайте улыбнёмся друг другу и своей улыбкой подарим всем хорошее настроение.

Ребята, откройте тетради и запишите дату и классная работа.

Минутка чистописания

зс зс зс

Что вы можете сказать про эти буквы?

Стих:

Тары-бары! Тары-бары!

Буквы дружно встали в пары.

Пара каждая такая:

Буквы звонкая-глухая.

Есть двенадцать букв таких.

Парными назвали их.

Давайте вспомним какие парные согласные вы знаете?

Сейчас вы будете работать в парах. Все ли помнят правила работы в паре, давайте вспомним.

На столах карточки, один называет звонкий согласный звук, другой добавляет глухой.

Проверяем хором по ленте букв.

Дети записывают в тетрадях дату, классная работа.

Они парные.

Вспоминают правила работы в паре и группе

Вспоминают и называют парные согласные звуки.

 Целеполагание.

   5 мин

ФОФ

ПОФ

На доске  слова:

 Гри…ки, берё…ка, шу…ка, ша…ка, кни…ка

Ребята, внимательно прочитайте на доске слова.

Что объединяет все эти слова?

Вспомните в паре, что такое орфограмма?

Кто догадался на какую орфограмму пропущены буквы?

 Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Знакома нам эта тема?

Давайте поставим цель сегодняшнего урока.

Вспоминают, что такое орфограмма.

Дети определяют тему и цель сегодняшнего урока.

 Припоминание.

5 мин

ФОФ

ПОФ

ХОФ

На доске записаны вопросы, давайте попробуем на них ответить

Что?  проверять

Где?  проверять

Как? проверять

1.Выделяю… корень в слове

2.Нахожу… в корне парную согласную букву

3.Изменяю слово  так, чтобы после парной согласной буквы стоял гласный или буква Н.

4. Помню… какая буква пишется в проверочном, такая и в проверяемом.

1 вариант задаёт вопрос, второй отвечает затем 2 вариант задаёт вопрос первый отвечает.

Повернитесь друг другу и расскажите ещё раз, что же нужно сделать, чтобы в слове правильно написать парную согласную в корне слова.

Надо знать правило о правописании слов с парной согласной в корне слова.

1.Выделяю

2.Нахожу 

3.Изменяю слово

4.Помню…

 Актуализация опорных знаний.( осмысление, восприятие)

10 мин

 Музыкальная физминутка.

5 мин

ФОФ

ПОФ

А сейчас вернёмся к словам давайте первое слово разберём вместе ( грибки.) Проговорим, что же нужно сделать для того, чтобы правильно написать парную согласную в корне слова.

1 вариант по алгоритму разбирает слова берёзка, шубка

2 вариант слова шапка, книжка.

Записываем слова в тетрадь.

Работают в парах. Затем вслух по алгоритму. Дети показывают своё отношение.

Проверяем по слайду, цепочкой.

Запоминание

10 мин

Закрепление.

5-7 мин

 Итог урока. Рефлексия

 2 мин

 Домашнее задание.

  2 мин

ГОФ

ИОФ

ПОФ

ПОФ

Ловок                                 ги..кий                                

                                             кре..кий

                                             ло…кий                              

Крепок                           ро…кий            

Гибок                                

Робок                               сла..кий

Сладок                              

Найти проверочное слово,  вставить пропущенную букву и соединить пары.

РТ стр 10,  упр 2. Выполняем самостоятельно 1 вариант- 1 столбик, 2 вариант- 2  столбик.

Давайте прочитаем задание и слова.

Какой совет дадим детям, которые ещё допускают ошибки на данную орфограмму.

Какую цель поставили в начале урока? Достигли ли вы её

Повернитесь друг к другу и скажите:

-  Я повторил…

-   Я узнал…

- Я испытываю затруднения…

Стр. 33, упр 2

Прочитайте задание, в паре друг другу проговорите, что нужно выполнить и какие знания вам пригодятся?

Работают в группе, затем показывают свои результаты.

Стальные показывают своё отношение. Проверка по слайду.

Дети выполняют самостоятельно, затем проверяют по слайду. Встают те дети, которые не допустили ни одной ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....