открытые уроки
план-конспект урока по математике (2 класс)
Открытые уроки по математике и русскому языку 1, 2 ,3 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.docx | 14.56 КБ |
matematika_2_klass.docx | 24.03 КБ |
russkiy_yazyk_3_klass_parnyy_soglasnyy_v_korne_slova.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Средняя школа№7»
Класс: 1 «Б»
Предмет: математика
Учитель: Лимарева Оксана Петровна
Тема: - Увеличение и уменьшение числа на 2
Цель: - Познакомить детей с увеличением и уменьшением числа на 2
Способствовать отработке навыка прибавления и вычитания числа 2
План урока.
Фаза процесса усвоения | Орг. форма | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Орг. момент | ФОФ | Математика нужна! Математика важна! В жизни пригодиться! Изучая математику. Не следует лениться! | Сели все правильно и приготовились слушать учителя | 1-2 мин |
Устный счёт | ФОФ ХОФ | Задачи в стихах На какой карточке записаны все цифры? Назовём все числа хором. | Считают устно Хором называют все числа ( в прямом и обратном порядке) | 3 мин |
Припоминание | ФОФ ХОФ ПОФ | Давайте вспомним тему прошлого урока. Что значит увеличить или уменьшить число на 1? ( назвать следующее при счёте число. Назвать предыдущее при счёте число) Отвечают по клише… Давайте проверим, все ли научились увеличивать и уменьшать число на 1. | Увеличиваем и уменьшаем число на 1 Ответы детей ( фронтально. Затем хором и проговаривают друг другу в паре) | 2-3 мин |
Осмысление | ФОФ | Прочитайте тему сегодняшнего урока. Увеличиваем, уменьшаем число на 2. Чему мы сегодня будем учиться на уроке? | Читающие дети читают | 1 мин |
Восприятие | ФОФ | Рассмотрите фигуры на слайде. Что можете сказать про каждый ряд фигур? | Дети рассуждают, сравнивают с ответами на слайде. | 5 мин |
Физминутка | ||||
Осмысление | ФОФ | Чтобы прибавить к числу 2, нужно прибавить сначала 1, затем ещё 1. Чтобы вычесть 2, нужно сначала вычесть 1 , затем ещё 1.( 3+2, 7-2) | Дети слушают объяснение учителя | 3 мин |
Запоминание | ФОФ ПОФ | Работа в тетради стр5, №2 1 столбик вместе, 2 столбик( один задаёт вопрос, другой объясняет), 3 самостоятельно | Дети проговаривают друг другу в паре, Выполняют самостоятельно | 5 мин |
Закрепление | ГОФ | Составить задачу и найти правильное решение | Работают в группах Выступающий от группы у доски | 10 мин |
Итог урока | ПОФ | Что узнали нового сегодня на уроке? Что значит увеличить число на 2? Уменьшить число на 2? Что было самым интересным на уроке? Где испытывали трудности? | Проговаривают друг другу | 5 мин |
Предварительный просмотр:
МБОУ « СОШ №7», г. Ачинск
Класс: 2 «Б»
Предмет: математика
Программа начальная школа XXI века ( учебник «математика» 2 часть, Вентана-Граф, Рудницкая В.Н.,Юдачева Т.В., рабочая тетрадь по математике 2 класс, Вентана-Граф, Рудницкая В.Н.,Юдачева Т.В)
Учитель: Лимарева Оксана Петровна
Тема: Прямоугольник. Квадрат. ( Первый урок в этой теме)
Цели: - формировать представления о существенных признаках прямоугольника
и квадрата.
-учить находить прямоугольник и квадрат среди четырёхугольников.
- развивать умения наблюдать и сравнивать.
- воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи.
Ожидаемый результат: - каждый ученик имеет представление о существенных
признаках прямоугольника и квадрата.
- каждый ученик умеет находить прямоугольник и квадрат среди
четырёхугольников.
Ход урока:
1.Орг. Момент. (ФОФ)
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого ,
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
-Ребята, улыбнитесь друг другу! Ведь улыбка может
согреть своим теплом и улучшить настроение. А хорошее настроение всегда
помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
2. Устный счёт. ( ИОФ,ФОФ)
Математический диктант
Дети записывают ответы в столбик в тетради. На доске записаны цифры и соответствующие им буквы ( П-6,Я-4,У-3,К-15,Д-20,Н-9,И-1,Л-0.О-7,ь-5,В-2,А-14,Т-22,М-27,Г-8,Р-21). Если решение выполнено верно, получатся слова. Дети проверяют свои работы по образцу и оценивают.
- 3*2 П Найти сумму чисел 7 и 8 К
- 7*3 Р Частное чисел 16 и 8 В
- 2*2 Я Увеличить 6 на 8 А
- 3*9 М Уменьшить 24 на 4 Д
- 15-8 О Увеличить 3 в 7 раз Р
- 21:7 У По 2 взять 7 раз А
- 16:2 Г Уменьшить 27 на 5 Т
- 42:6 О
- 0:81 Л
- 45:9 Ь
- 18:2 Н
- 0+1 И
- 3*5 К
3. Целеполагание. Сообщение темы урока. (ФОФ)
Итак, тема нашего урока : «Прямоугольник и квадрат».
Чему хотелось бы вам сегодня на уроке научиться? Что хотелось бы узнать? (Дети каждый для себя определяет цель сегодняшнего урока).
А ещё сегодня на уроке мы узнаем как называются четырёхугольники, у которых все углы прямые.
4.Подготовка к изучению нового материала. ( ФОФ, ИОФ)
На доске изображены геометрические фигуры.
- Какая фигура лишняя? ( 2) Почему? 1 2 3 4 5
- Чем похожи остальные фигуры? ( это все четырёхугольники)
- Назовите номера четырёхугольников, у которых все углы прямые? ( 1,5)
У вас на партах лежат эти фигуры .
Чтобы узнать как называются эти фигуры и как их отличать друг от друга проведём исследовательскую работу и поработаем по плану:
1.Посчитай углы.
2.Проверь, все ли углы прямые ?
3.Посчитай стороны.
4.Измерь и сравни стороны.
(Дети исследуют фигуры по плану, помощь может оказать учитель, либо сильные дети, кто справится с заданием раньше.)
Несколько детей рассуждают по заданному плану. Остальные дети своё отношение к высказанному показывают жестами.
А где мы точно можем узнать как называются эти фигуры? ( в учебнике)
5. Изучение нового материала. ( ИОФ, ПОФ)
Точное определение дано в учебнике на стр. 80.
Прочитайте какую фигуру называют прямоугольником, закройте глазки и проговорите вполголоса, теперь повернитесь друг к другу и попробуйте рассказать это правило соседу по парте.
Покажите эту фигуру.
Прочитайте какую фигуру называют квадратом, закройте глазки и проговорите вполголоса, теперь повернитесь друг к другу и попробуйте рассказать это правило соседу по парте. Теперь вы сможете показать квадрат? Покажите.
Вывод:
- Какую фигуру можно назвать прямоугольником? А какую квадратом?
Что общего у этих фигур? А чем они различаются?
-Любой ли четырёхугольник можно назвать квадратом?( нет)
-А можно ли назвать любой квадрат четырёхугольником?( да)
6. Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся ,больше спать не захотел
шевельнулся, потянулся, взвился вверх и полетел,
солнце утром вдруг проснётся, бабочка кружит и вьётся.
7. Работа по учебнику.( ПОФ, ФОФ)
-В учебнике на стр 80, №2, работают в парах.
Называют предметы поочерёдно и определяют на какую фигуру они похожи, доказывая свою точку зрения.
Проверка:
-Несколько пар отвечают у доски, остальные высказывают своё отношение с помощью жестов.
8. Закрепление нового. ( ГОФ, ФОФ)
В учебнике стр 81, №3.
Работа в группах. Среди четырёхугольников найти прямоугольники и квадраты.
Записать только номера нужных фигур.
Выступающий от группы у доски отвечает, остальные помогают, если возникают трудности.
9. Итог урока. Рефлексия.( ФОФ)
Клише:
- Прямоугольник- это фигура, у которой…
- Квадрат- это фигура, у которой…
10.Домашнее задание.( ИОФ. ПОФ)
Р.Т. с.49 № 152
Прочитайте задание самостоятельно.
Расскажите соседу по парте, что нужно выполнить в этом задании и как вы это будете делать. Чтобы правильно выполнить это задание, что необходимо знать? ( вспомнить какую фигуру называют прямоугольником, какую квадратом).
Предварительный просмотр:
МБОУ « СОШ №7»
Класс: 3 «Б»
Предмет: русский язык
Учитель: Лимарева Оксана Петровна
Тема: «Правописание парных согласных в корне слова»
Цели: - повторить алгоритм проверки парных согласных в корне слова;
-закрепить умение находить и проверять парные согласные в корне слова.
- воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи.
Ожидаемый результат: каждый ученик
знает - правило написания парных согласных в корне слова;
-способ проверки написания слов с парным согласным в корне слова;
умеет –видеть офрограмму в слове и графически правильно её обозначать;
Оборудование: клише
Этапы урока | Орг. формы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. Момент. (Психологический настрой.) 5-7 мин | ФОФ ПОФ ХОФ | Давайте улыбнёмся друг другу и своей улыбкой подарим всем хорошее настроение. Ребята, откройте тетради и запишите дату и классная работа. Минутка чистописания зс зс зс Что вы можете сказать про эти буквы? Стих: Тары-бары! Тары-бары! Буквы дружно встали в пары. Пара каждая такая: Буквы звонкая-глухая. Есть двенадцать букв таких. Парными назвали их. Давайте вспомним какие парные согласные вы знаете? Сейчас вы будете работать в парах. Все ли помнят правила работы в паре, давайте вспомним. На столах карточки, один называет звонкий согласный звук, другой добавляет глухой. Проверяем хором по ленте букв. | Дети записывают в тетрадях дату, классная работа. Они парные. Вспоминают правила работы в паре и группе Вспоминают и называют парные согласные звуки. |
Целеполагание. 5 мин | ФОФ ПОФ | На доске слова: Гри…ки, берё…ка, шу…ка, ша…ка, кни…ка Ребята, внимательно прочитайте на доске слова. Что объединяет все эти слова? Вспомните в паре, что такое орфограмма? Кто догадался на какую орфограмму пропущены буквы? Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Знакома нам эта тема? Давайте поставим цель сегодняшнего урока. | Вспоминают, что такое орфограмма. Дети определяют тему и цель сегодняшнего урока. |
Припоминание. 5 мин | ФОФ ПОФ ХОФ | На доске записаны вопросы, давайте попробуем на них ответить Что? проверять Где? проверять Как? проверять 1.Выделяю… корень в слове 2.Нахожу… в корне парную согласную букву 3.Изменяю слово… так, чтобы после парной согласной буквы стоял гласный или буква Н. 4. Помню… какая буква пишется в проверочном, такая и в проверяемом. 1 вариант задаёт вопрос, второй отвечает затем 2 вариант задаёт вопрос первый отвечает. Повернитесь друг другу и расскажите ещё раз, что же нужно сделать, чтобы в слове правильно написать парную согласную в корне слова. | Надо знать правило о правописании слов с парной согласной в корне слова. 1.Выделяю… 2.Нахожу … 3.Изменяю слово … 4.Помню… |
Актуализация опорных знаний.( осмысление, восприятие) 10 мин Музыкальная физминутка. 5 мин | ФОФ ПОФ | А сейчас вернёмся к словам давайте первое слово разберём вместе ( грибки.) Проговорим, что же нужно сделать для того, чтобы правильно написать парную согласную в корне слова. 1 вариант по алгоритму разбирает слова берёзка, шубка 2 вариант слова шапка, книжка. Записываем слова в тетрадь. | Работают в парах. Затем вслух по алгоритму. Дети показывают своё отношение. Проверяем по слайду, цепочкой. |
Запоминание 10 мин Закрепление. 5-7 мин Итог урока. Рефлексия 2 мин Домашнее задание. 2 мин | ГОФ ИОФ ПОФ ПОФ | Ловок ги..кий кре..кий ло…кий Крепок ро…кий Гибок Робок сла..кий Сладок Найти проверочное слово, вставить пропущенную букву и соединить пары. РТ стр 10, упр 2. Выполняем самостоятельно 1 вариант- 1 столбик, 2 вариант- 2 столбик. Давайте прочитаем задание и слова. Какой совет дадим детям, которые ещё допускают ошибки на данную орфограмму. Какую цель поставили в начале урока? Достигли ли вы её Повернитесь друг к другу и скажите: - Я повторил… - Я узнал… - Я испытываю затруднения… Стр. 33, упр 2 Прочитайте задание, в паре друг другу проговорите, что нужно выполнить и какие знания вам пригодятся? | Работают в группе, затем показывают свои результаты. Стальные показывают своё отношение. Проверка по слайду. Дети выполняют самостоятельно, затем проверяют по слайду. Встают те дети, которые не допустили ни одной ошибки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....