Конспект урока Тема: "Литр" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
конспект урока 1 класс, математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_na_temu_litr_1_klass.docx | 40.08 КБ |
raspechatat_litr.docx | 401.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 1 классе по теме: «Литр».
Цели:
Предметные:
- познакомимся с понятием «литр»;
-научимся измерять разные ёмкости;
-научимся определять вместимость сосудов;
-повторим понятие единицы массы «кг»
Познавательные
-формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта;
- умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные
-умение понимать задаваемые вопросы;
-умение выражать свою точку зрения;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок!
Я готова начинать
Секрет новый открывать!
- Актуализация знаний
- то ручка короче карандаша. |
1.Логическая разминка
Игра «Веселый мяч» (Учитель кидает мяч и зачитывает высказывания. Ученик, поймавший мяч, его заканчивает.)
- Если карандаш длиннее ручки, то ручка
- Если арбуз легче дыни, то дыня…
- Если дом выше дерева, то дерево…
- Если стол шире скамейки, то скамейка…
- Если папа старше мамы, то мама…
- Если суп горячее чая, то чай…
- Если ночь короче дня, то день…
- Если ведро больше стакана, то стакан…
2. Устный счёт
1. Работа с веером.
- Я буду читать вам задачи в стихах, а вы показывайте ответ веером.
За тетради Михаил 3 рубля заплатил,
А за новенький пенал 6 рублей отдал.
Сколько, дети, заплатил за покупку Михаил? (9)
2 снегиря и 5 синиц.
Ребята, ребята сколько будет птиц?
У меня 4 книжки,
3 машинки и 3 мишки,
Кто ответит побыстрей,
Сколько у меня вещей?
У Аллочки 10 счётных палочек.
2 сломалось, сколько осталось?
2.Работа над задачами.
На доске несколько схем (весы и предметы на них). Учитель задаёт вопросы по схемам, учащиеся называют решение задачи.
- Самоопределение к деятельности.
(На доске схема)
- Рассмотрите схему. Прочитайте слова в прямоугольниках.
- Какое слово здесь лишнее? Почему?
- (Кубик - это предмет, а остальные слова обозначают свойства предметов).
- Поработаем по схеме с оставшимися словами. Послушайте предложения и назовите свойства, о которых шла речь.
- Стол прямоугольный, а зеркало круглое. (Форма.)
- Одуванчик желтый, а василёк синий. (Цвет.)
- Лимон кислый, а малина сладкая. (Вкус.)
- Гусь тяжелый, а цыпленок легкий. (Масса.)
- Дерево высокое, а трава низкая. (Длина.)
- Какие из свойств можно измерить? (Длину, массу.)
-В чем измеряется длина? (В сантиметрах.)
- В чем мы научились измерять массу на прошлом уроке? (В килограммах.)
Соединим эти свойства со словом в овале. Как они называются? (Величины)
- Работа по теме урока.
Сегодня мы познакомимся с новой величиной и единицей измерения. Но сначала отгадайте загадку:
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? (Матроскин)
Вы знаете, что кот Матроскин очень любит молоко. И он никак не может ответить на вопрос: куда больше вместится молока – в контейнер или банку?
Ребята, дайте измерим вместимость контейнера и банки. Но как же измерить? С помощью линейки? А может весов?
Я вам подскажу. Вместимость контейнера и банки надо измерить ёмкостями.
Выходят два ученика. Держите ваши ёмкости (одному дать поллитровую банку другому - стакан). Наполните контейнер и банку водой да посчитайте, сколько куда влезет. (Ученики наполняют ёмкости водой). В контейнер влезает 2 поллитровые банки, а в литровую банку 5 стаканов.
Так значит мы помогли Матроскину ответить на вопрос?
Мне кажется, что-то тут не так. Ребята, а вы как думаете?
(рассуждения детей: «Стаканы и банки разные. Стаканы намного меньше, чем банки, поэтому их больше. В одну такую банку войдёт несколько стаканов воды. Измерять количество воды надо только стаканами или только банками»)
Верно, вместимость надо определять одинаковой меркой, а не разными. А мерка эта называется литр.
1 литр жидкости вмещается вот в эти сосуды (показываю): литровая банка, пакет из-под молока, бутылка. Это вместимость этих сосудов или по -другому - их объём.
В чём особенность продуктов, которые измеряют литрами? (Рассуждения детей: «Все эти продукты похожи по состоянию на воду, то есть жидкие») Верно. Литр – это единица измерения жидкости.
Где вы встречались с этой единицей измерения вместимости?
В магазине продают сок в пакетах 1 литр, 2 литра. Мама покупает молоко, кефир в пакетах 1 литр. Папа заправляет машину на заправке бензином, ему автомат заливает 10 литров, 20 литров.
Вывод: вместимость нужно определять одинаковой меркой.
Измеряют вместимость (или по-другому - объем) сосудами в литрах. Сокращенно слово литр записывают так: (на доске: литр - л).
1. Работа по учебнику
№ 3, с. 38 письменно. Задача состоит из цепочки двух задач.
- Подведение итогов.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Чему научились?
- Где пригодятся вам новые знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе
Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.
Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать представление о единице длины (сантиметре...
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"
Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...