Решение уравнений
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель урока: формировать навык решения уравнения и нахождения неизвестного слагаемого.
Планируемые результаты
Предметные: научиться решать и записывать уравнения с неизвестным слагаемым.
Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые для всех людей правила поведения при общении.
Регулятивные: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать тему и цель урока.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
Коммуникативные: донести свою позицию до других; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_uravneniy.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Глуховская школа-интернат №2»
142402, Московская область., г. Ногинск, ул. Чапаева, д.3
Технологическая карта урока в 3 классе «Решение уравнений»
Составитель:
Учитель: Карезина Елизавета
Романовна
2020 г
Учитель: Карезина Елизавета Романовна
Предмет: Математика.
Класс: 3
Тема: Решение уравнений
Цель урока: формировать навык решения уравнения и нахождения неизвестного слагаемого.
Планируемые результаты
Предметные: научиться решать и записывать уравнения с неизвестным слагаемым.
Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые для всех людей правила поведения при общении.
Регулятивные: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать тему и цель урока.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
Коммуникативные: донести свою позицию до других; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций.
Схема конспекта урока
Этапы урока | Время | Виды и формы работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Самоопределение к деятельности | 1 мин | словесный фронтальная работа | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Активизировать мыслительные операции, внимание, память и т.д., стимулировать к активной работе. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. - применяют изученные способы нахождения неизвестного числа. - развивают каллиграфический навык. |
2.Актуализация знаний. | 5 мин | словесный фронтальная работа | 1. Каллиграфическая минутка. Дети в тетрадях записывают дату. - Назови числа из пословицы. - Давайте пропишем эти числа в тетради. - Используя эти цифры, составь новые числа в порядке возрастания. 2. Устный счёт. Математический диктант с коллективной проверкой. (у доски работают два ученика, остальные пишут в тетради самостоятельно, проверка коллективная.) - Из какого числа вычли 8 и получили 18? - К какому числу прибавили 13 и получили 18? - Из какого числа вычли 3 и получили 20 - Из 40 вычли неизвестное число и получили 20? Какое число вычли? - В автобусе ехало 36 пассажиров, несколько вышли и осталось 21? Сколько пассажиров вышли? - Самооценка учащихся по алгоритму. Приложение 1. – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. - Какую отметку ты бы себе поставил? | - применяют изученные способы нахождения неизвестного числа. - развивают каллиграфический навык |
3.Постановка учебной задачи (определение темы, цели деятельности). | 5 мин | беседа -наглядный материал. (карточка с выражениями | 1. Решение выражений с окошками (пропущенными числами). Самоопределение к деятельности. - Вставьте числа в окошки так, чтобы получились верные равенства. … + 23 = 30 70 - … = 66 … - 8 = 22 - Какие числа вы поставили? - Поставим вместо окошек буквы: а + 23 = 30 70 – х = 66 в – 8 = 22 - Вспомните название этих выражения? – С какими выражениями мы будем сегодня работать на уроке. Попробуйте сформулировать тему урока. - Проверьте свои предположения. Прочитайте на стр.7 учебника - Попробуйте сформулировать цель урока. | формулируют тему и цель урока. |
4.«Открытие» детьми нового знания | 11 мин | наглядный -фронтальная работа | 1. Игра «Домино». Стр. 7. - Рассмотри картинку. - Как называется фишка? - Что такое домино? - Домино́ — игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым числом очков. - Составь числовое выражение, вычисли. - Назови компоненты этого выражения - Закрой одну часть домино. - Предложи: как вычислить закрытую часть домино? - Сделай вывод, как найти одно из слагаемых? 2.Работа с учебником. Решение уравнений. - Прочитайте выражения на доске. (х + 9 = 27) -Как называются такие равенства? - Назови компоненты этого уравнения? - Что неизвестно в уравнении? - Что известно? - Можно ли решить уравнение подбором числа? - Легко ли подбирать число в такое уравнение? - Если не легко подбирать число, то предложи что с этим уравнением нужно сделать? - Рассмотри запись уравнения в задании 1. - По данному образцу реши наше уравнение - Что мы решали? - Что находили? Как найти неизвестное слагаемое? - Как записывали решение уравнения? 3. Решение уравнений. Стр.7 № 1. (устно). | -работают с домино -знакомятся с новым понятием - определяют способ решений уравнений |
5.Первичное закрепление | 3 мин | практический | Решение уравнений. Стр 7 № 2. - Прочитайте уравнения. - Назови компоненты этого уравнения? - Что неизвестно в уравнении? - Что известно? -По образцу из № 1 реши уравнение. - Что мы решали? - Что находили? Как найти неизвестное слагаемое? - Как записывали решение уравнения? - Самооценка ученика, который представляет выполненную работу. | - решают уравнения |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 8 мин | практическая работа | Решение уравнений. Самостоятельно. Х + 13 = 64 72 + х = 84 - Проверка по образцу. - Похвалить тех кто справился с заданием | - решение уравнений |
7.Включение в систему знаний и повторение ранее изученного | 10 мин | - словесный | Решение задач. - Стр. 7 № 3 - Прочитай задачу. - Что тебя насторожило? - Расскажи что известно. - Сформулируй вопрос к задаче. - Можно ли сформулировать другой вопрос? - Найди и выпиши решения к вопросу: Сколько кг картофеля собрали со второй грядки? - Найди и выпиши решение к вопросу: Сколько кг картофеля собрали с двух грядок? - Какая задача решалась в два действия? Что находили в первом действии, что во втором? - Что тебе помогло решить задачу? | Работа с задачами. |
8.Рефлексия деятельности. | 3 мин | - метод свободного микрофона | Подведение итога урока. – Какая была тема урока, цель урока? - Что значит решить уравнение? - Как найти неизвестное слагаемое? - Что интересного было на уроке? - В чём испытывал ты затруднения? - Изучение этой темы мы продолжим на следующем уроке. - Записываем в дневник домашнюю работу. Всем спасибо за урок. | Самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора
Конспект урока по математике по теме "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"....
Уравнение. Проверка решения уравнения
Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока:Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить умение...
Презентация к уроку Уравнение. Проверка решения уравнения
Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока: Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить ...
Урок «Уравнение. Проверка решения уравнения.»
Согласно требованиям ФГОС, новое метапредметное знание не дается детям в готовом виде, а «добывается» ими самими под руководством учителя. В течение урока математики по теме «Уравнения. Пр...
Урок по теме:Уравнения.Решение уравнения способом подбора.
В работе предлагается содержание по введению нового знания, закрепление его....
Математика. 1 класс. Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения - Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_71_uravnenie_proverka_reshenija_uravnenija/2013-01-21-164 Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения В пр...
Уравнения. Решение уравнений способом подбора.
конспект урока по математике...