Решение уравнений
план-конспект урока по математике (3 класс)

 Цель урока: формировать навык   решения уравнения и  нахождения неизвестного слагаемого.

 Планируемые результаты

Предметные: научиться решать и записывать уравнения с неизвестным слагаемым.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые для всех людей правила поведения при общении.

Регулятивные: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать тему и цель урока.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи   

Коммуникативные:  донести свою позицию до других; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_uravneniy.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Глуховская школа-интернат №2»

142402, Московская область., г. Ногинск, ул. Чапаева, д.3

Технологическая карта урока в 3 классе «Решение уравнений»

                                               

                                                                                                                 Составитель:

                                                                                          Учитель: Карезина Елизавета

                                                                                                                              Романовна

                                                          2020 г

Учитель: Карезина Елизавета Романовна

Предмет: Математика.

Класс: 3                                        

Тема: Решение уравнений

 Цель урока: формировать навык   решения уравнения и  нахождения неизвестного слагаемого.

 Планируемые результаты

Предметные: научиться решать и записывать уравнения с неизвестным слагаемым.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые для всех людей правила поведения при общении.

Регулятивные: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать тему и цель урока.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи    

Коммуникативные:  донести свою позицию до других; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций.

                           Схема конспекта урока

Этапы

урока

Время

Виды и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Самоопределение к деятельности

1 мин

словесный

фронтальная работа

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Активизировать    мыслительные операции, внимание, память и т.д., стимулировать к активной работе.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

- применяют изученные способы нахождения неизвестного числа.

- развивают  каллиграфический навык.

2.Актуализация знаний.

5 мин

словесный

фронтальная работа

1. Каллиграфическая минутка.

 Дети в тетрадях записывают дату.

 -  Назови числа из пословицы.

- Давайте пропишем эти числа  в тетради.

- Используя эти цифры, составь новые числа в порядке возрастания.

2. Устный счёт. Математический диктант с коллективной проверкой.

 (у доски работают два ученика, остальные пишут в тетради самостоятельно, проверка коллективная.)

- Из какого числа вычли 8 и получили 18?

- К какому числу прибавили 13 и получили 18?

- Из какого числа вычли 3 и получили 20

- Из 40 вычли неизвестное число и получили 20?

Какое число вычли?

- В автобусе ехало 36 пассажиров, несколько вышли  и осталось 21? Сколько пассажиров вышли?

- Самооценка учащихся по алгоритму. Приложение 1.

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

- Какую отметку ты бы себе поставил?

- применяют изученные способы нахождения неизвестного числа.

- развивают  каллиграфический навык

3.Постановка учебной задачи (определение темы, цели деятельности).

5 мин

беседа

-наглядный материал. (карточка с выражениями

 1. Решение выражений с окошками (пропущенными числами).

Самоопределение к деятельности.

- Вставьте числа в окошки так, чтобы получились верные равенства.

… + 23 =  30           70 - … = 66             … - 8 = 22

- Какие числа вы поставили?

- Поставим вместо окошек буквы:

а + 23 = 30            70 – х = 66             в – 8 = 22

- Вспомните название этих выражения?

– С  какими выражениями мы будем сегодня работать на уроке. Попробуйте сформулировать тему урока.

- Проверьте свои предположения. Прочитайте на стр.7 учебника

- Попробуйте сформулировать цель урока.

формулируют   тему  и цель урока.

4.«Открытие» детьми нового знания

11 мин

наглядный

-фронтальная работа

1. Игра «Домино». Стр. 7.

- Рассмотри картинку.

- Как называется фишка?

- Что такое домино?

- Домино́ — игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым числом очков.

- Составь числовое выражение, вычисли.

- Назови компоненты этого выражения

- Закрой одну часть домино.

- Предложи: как вычислить закрытую часть домино?

- Сделай вывод, как найти одно из слагаемых?

2.Работа с учебником. Решение уравнений.

- Прочитайте выражения на доске. (х + 9 = 27)

-Как называются такие равенства?

- Назови компоненты этого уравнения?

- Что неизвестно в уравнении?

- Что известно?

 - Можно ли решить уравнение подбором числа?

- Легко ли подбирать число в такое уравнение?

- Если не легко подбирать число, то предложи что с этим уравнением нужно сделать?

- Рассмотри запись уравнения в задании 1.

- По данному образцу реши наше уравнение

- Что мы решали?

- Что находили? Как найти неизвестное слагаемое?

- Как записывали решение уравнения?

3. Решение уравнений. Стр.7 № 1.  (устно).

-работают с домино

-знакомятся с новым понятием

- определяют способ решений уравнений

5.Первичное закрепление

3 мин

практический

Решение уравнений. Стр 7 № 2.

- Прочитайте уравнения.

- Назови компоненты этого уравнения?

- Что неизвестно в уравнении?

- Что известно?

-По образцу из № 1 реши  уравнение.

- Что мы решали?

- Что находили? Как найти неизвестное слагаемое?

- Как записывали решение уравнения?

- Самооценка ученика, который представляет выполненную работу.

- решают уравнения

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

8 мин

практическая  работа

Решение уравнений. Самостоятельно.

Х + 13 = 64          72 + х = 84

- Проверка по образцу.

- Похвалить тех кто справился с заданием

- решение уравнений

7.Включение в систему знаний и повторение ранее изученного

10 мин

- словесный

Решение задач.

- Стр. 7 № 3

- Прочитай задачу.

- Что тебя насторожило?

- Расскажи что известно.

- Сформулируй вопрос к задаче.

- Можно ли сформулировать другой вопрос?

- Найди и выпиши решения к вопросу: Сколько кг картофеля собрали со второй грядки?

- Найди и выпиши решение к вопросу: Сколько кг картофеля собрали с двух грядок?

- Какая задача решалась в два действия? Что находили в первом действии, что во втором?

- Что тебе помогло решить задачу?

Работа с задачами.

8.Рефлексия деятельности.

3 мин

- метод свободного микрофона

Подведение итога урока.

– Какая была тема урока, цель урока?

- Что значит решить уравнение?

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Что интересного было на уроке?

- В чём испытывал ты затруднения?

- Изучение этой темы мы продолжим на следующем уроке.

- Записываем в дневник домашнюю работу.

Всем спасибо за урок.

Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора

Конспект урока по математике по теме "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"....

Уравнение. Проверка решения уравнения

Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока:Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить умение...

Презентация к уроку Уравнение. Проверка решения уравнения

Урок - сказка.Уравнение. Проверка решения уравнения.Цель урока: Обучающая:сформировать умение выполнять проверку решения уравнения;закрепить умение решать и оформлять решение уравнения;закрепить ...

Урок «Уравнение. Проверка решения уравнения.»

Согласно требованиям ФГОС, новое метапредметное знание не дается детям в готовом виде, а «добывается» ими самими под руководством учителя.  В течение урока математики  по теме «Уравнения. Пр...

Урок по теме:Уравнения.Решение уравнения способом подбора.

В работе предлагается содержание по введению нового знания, закрепление его....

Математика. 1 класс. Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_71_uravnenie_proverka_reshenija_uravnenija/2013-01-21-164  Урок 71. Уравнение. Проверка решения уравнения В пр...