Что узнали? Чему научились?
план-конспект урока по математике (2 класс)
КОнспект урока математики во 2 классе апрель-май
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_uznali_chemu_nauchilis_1.docx | 50.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 «А» классе (УМК Школа России) Дата проведения: 26.04.2022 г. | |
Тема | Что узнали? Чему научились? |
Педагогическая цель | Закрепить знания по изученным во 2 классе темам; продолжить развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, наблюдательность, смекалку; закрепить знания математических терминов. |
Тип урока | Закрепление изученного материала. |
Планируемые результаты (предметные) | - Повторение изученного материала. - Развитие, умение составлять и решать задачи разных видов; развитие мышления, внимания, памяти. - Воспитание познавательной активности, самостоятельности, субъектной позиции учащихся. |
Личностные результаты | Овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; способны к саморегуляции; Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений; анализируют, сравнивают, делают выводы; Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве, как партнеров, так и самих себя. |
Основные понятия | Деление, умножение, множители, произведение, делимое, делитель, частное, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, порядок действий, обратная задача ,периметр, многоугольники. |
Образовательные ресурсы | М/м презентация, учебник, рабочая тетрадь. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Этап урока | Виды работы | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент. Цель: активизировать учебную и познавательную деятельность школьников. | 1.Эмоциональный настрой. 2.Проверка готовности к уроку. | Проверь, дружок, -Проверим готовность к уроку, на столах у вас должны лежать учебники математики, рабочая тетрадь, письменные принадлежности. | Приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку, обеспечивает быстрое включение учащихся в деловой ритм. | Приветствуют учителя, организуют рабочее место, включаются в деловой режим урока. |
II. Устный счет. Цель: закрепление умений и навыков в устном счете | 1.Устный счет с использованием МП. | -А теперь, обратите внимание на экран. -Нам необходимо решить правильно примеры, чтобы помочь бабочке перелететь лужайку. (Слайд 1-2) 7*3=21 6*3=18 3*2=6 8*3=24 3*3=9 9*3=27 4*3=12 3*7=21 3*5=15 3*4=12 -Необходимо составить по таблице выражения и найти его значение. (Слайд 3) 45-5=40 45-14=31 45-8=37 45-17=28 45-11=34 45-20=25 -Продолжите ряд чисел. (Слайд 4) 6, 12, 18, 24, 30, 36, 42 8, 16, 24, 32, 40, 48 7,14, 21, 28, 35, 42 3, 6, 10, 15, 21, 28, 36, 45 -Что повторили? (таблицу умножения на 3, компоненты действия вычитания) -Прочитайте первую задачу. (Слайд 5-6)
девочек. Сколько мальчиков занимаются в секции? (12-5=7 мальчиков)
ягод они собрали вместе?( 1)4+8=12 кг-собрала мама 2)4+12=16 кг-собрали вместе)
несколько тюльпанов, в теплице осталось ещё 16 тюльпанов. Сколько тюльпанов срезали дети? (50-16=34 тюльпанов срезали)
магазина ещё 10 яблок и 4 из них отдал Пете. Сколько яблок стало у Пети?(6-4+4=2+4=6 яблок стало) -Молодцы, ребята. | Проводит устный опрос, выявляет уровень знаний учащихся | Отвечают на вопросы, решаю примеры. |
III.Целеполагание Цель: определить содержательные рамки урока, сообщить тему и цели урока. | Фронтальная Словесный Практический 1Беседа. | -Ребята, сегодня на уроке мы повторим знания по изученным во 2 классе темам, а также продолжим развивать вычислительные навыки. | Демонстрируют готовность к деятельности через целеполагание и планирование учебного сотрудничества. | |
IV. Работа по теме урока. | Фронтальная Словесный Практический 1.Работа с учебником. | -Откройте учебники на с. 98, найдите задание №15. -Запишите в тетради №1, решим вместе 2 строчки, другие две строчки самостоятельно. Решаем по цепочке с комментированием. -Назовите выражение, в ответе которого получился ответ 88.( 94-6, 96-8) -Назовите выражение, в ответе которого получился ответ 44.(52-8) -Назовите выражение, в ответе которого получился ответ 77.( 84-7) -Назовите выражение, в ответе которого получился ответ 66.(73-7) -Назовите выражение, в ответе которого получился ответ 75.(82-7) -Назовите выражение, в ответе которого получился ответ 57.(63-6) -Назовите выражение, в ответе которого получился ответ 47.(56-9) 27+4=31 82-7=75 42-6= 36 63-6=57 83-9= 74 94-6=88 15+8= 23 52-8=44 64-7= 57 73-7=66 21-5= 16 96-8=88 5+48= 53 84-7=77 7+93=100 56-9=47 -Молодцы, ребята. | Обеспечивает осмысление, первичное запоминание знаний, связей, отношений, обеспечивает правильность, и осознанность усвоения нового учебного материала. | Совершают активные действия под руководством учителя, самостоятельно добывают знания, извлекают из текстов необходимую информацию. |
Физкультминутка. Цель: Предотвращение физической и эмоциональной усталости. | - А теперь, ребята, отдохнем, повторяйте за мной. БЫСТРО все ребята встали Руки БЫСТРО вверх подняли. БЫСТРО хлопнули 5 раз. А теперь морганье глаз: БЫСТРО-БЫСТРО поморгали И… ногами постучали. БЫСТРО влево наклонились И сейчас же распрямились! Вправо-влево 10 раз – Отдохнул уставший класс… -Тихо сели за парты. | Показ упражнений учащимся | Самостоятельно выполняют упражнения под руководством учителя | |
Фронтальная Словесный
| – Прочитайте текст в задании 17 . Это задача? Почему вы так считаете? (есть условие и вопрос) -О чем говорится в задаче? (о тетрадях) -Что известно? (известно, что у Володи было несколько тетрадей, он купил еще 4, и тетрадей стало 11) -Что надо узнать? (сколько тетрадей было у Володи сначала) Было-? Купил-4 т. Стало-11 т. -Что сказано о том, сколько было тетрадей? (их было несколько) -Что сказано о том, сколько Володя купил ещё тетрадей ( купил ещё 4 тетради) -Что сказано о том, сколько стало? (тетрадей стало 11) -Что нужно узнать? (сколько тетрадей было у Володи сначала) -Повторим задачу по краткой записи. -Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (да) -Почему? (потому что нам известно сколько купил и сколько стало) -Каким действием? (вычитанием) (Один из учеников записывает на доске с пояснением) -Запишите в своих тетрадях задача №2. -Какое действие? (11-4=7) Что узнаем? (сколько было тетрадей у Володи сначала) -Запишем решение задачи. -Запишем ответ задачи. -Проверим задачу. Что такое обратная задача? (задача, в которой то, что было неизвестно, становится известным, а то, что было известным, становится неизвестным) -Можно ли составить задачи, обратные данной? Составьте задачу. 1) У Володи было 7 тетрадей. Когда он купил еще несколько тетрадей, то их стало у него 11. Сколько тетрадей он купил еще? -Назовите решение: 11-7=4 (тет.) 2) У Володи было 7 тетрадей. Он купил ещё 4 тетради. Сколько тетрадей стало у Володи? -Назовите решение: 7+4=11 (тет.) -Какие задачи мы сейчас составляли?( обратные) -Найдите задачу №18. Прочитайте её про себя. Как вы думаете, эта задача похожа на предыдущую? Почему? (потому что в условии так же неизвестно, сколько было сначала) Назовите решение задачи: 19+3=22(кн.)-было у мальчика сначала. -Прочитайте текст в задании № 21. Что необходимо сделать? -О чем говорится в задаче? (о книгах) -Что известно? (известно, что у мальчика было несколько книг, он подарил 3 книги, и у него осталось 19) -Что надо узнать? (сколько книг было у мальчика сначала) Было-? Подарил-3 кн. Осталось-19 кн. -Что сказано о том, сколько было книг? (их было несколько) -Что сказано о том, сколько мальчик подарил книг? (3 книги) -Что сказано о том, сколько осталось? (книг осталось 19) -Что нужно узнать? (сколько книг было у мальчика сначала) -Повторим задачу по краткой записи. -Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (да) -Почему? (потому что нам известно сколько подарил и сколько осталось) -Каким действием? (сложением) (Один из учеников записывает на доске с пояснением) -Запишите в своих тетрадях задача №3. -Какое действие? (19+4=23) Что узнаем? (сколько было книг у мальчика сначала) -Запишем решение задачи. -Запишем ответ задачи. -Запишите №3. -Начертите в тетрадях отрезок длиной 9 см 5 мм. -Сколько в 1 см мм?(1см=10мм) -Сколько мм в 9 см? (90 мм) -Как вы это узнали? (10*9=90) -Выразите длину отрезка в мм (95 мм) Запишите под отрезком 9 см 5 мм- 95 мм -Внимательно прочитайте задачу под № 23 про себя. -О чем говорится в задаче? (о деревьях) -Что известно? (известно, что вдоль одной стороны забора посадили яблоню, грушу и сливу, от яблони до груши 15 м, а от груши д сливы 6 м) -Что надо узнать? (сколько метров от яблони до сливы) -Что сказано о том, какое расстояние было от яблони до груши? (15 м) -Что сказано о том, какое расстояние было от груши до яблони ( 6 м) -Что нужно узнать? (сколько метров от яблони до сливы) -Составим схематический чертеж к задаче. -Повторим задачу по чертежу. -Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (да) -Почему? (потому что нам известно расстояние от яблони до груши и от груши до сливы) -Каким действием? (сложением) (Один из учеников записывает на доске с пояснением) -Запишите в своих тетрадях №4. -Какое действие? (15+6=21) Что узнаем? (сколько было метров от яблони до сливы) -Запишем решение задачи. -Запишем ответ. -Ребята, а могут деревья располагаться иначе? Например, если сначала будет стоять яблоня, а потом слива и груша. -Повторим задачу по чертежу. -Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (да) -Почему? (потому что нам известно расстояние от яблони до груши и от сливы до груши) -Каким действием? (вычитанием) (Один из учеников записывает на доске с пояснением) -Какое действие? (15-6=9) Что узнаем? (сколько было метров от яблони до сливы) -Запишем решение задачи. -Запишем ответ. | Объясняет решение примеров. | Самостоятельно решают примеры. | |
V. Закрепление изученного материала. Цель: закрепить изученный на уроке материал. | Фронтальная Словесный Практический 1.Решение примеров, самостоятельно. | -Сейчас вы самостоятельно решите задания, а потом несколько тетрадей я заберу на проверку. -Выполните самостоятельно №16 в тетрадях по действиям. 35+8-20=23 70-(10+7)=53 60-7=53 41-6+30=65 50+(30-6)=74 100-8=92 | Обеспечивает усвоение новых знаний и действий на уровне применения в измененной ситуации. | Самостоятельно выполняют задания, анализируют, корректируют, извлекают необходимую информацию. |
VI.Подведение итогов урока. Цель: обобщение и систематизация знаний. Подведение итогов урока |
Фронтальная Словесный 2. Д/з | -Ребята, что вы нового узнали на уроке? -Чему научились? - В чем возникли трудности? -Вашим домашним заданием будет № 19 и №22,в номере 19 необходимо найти значение выражения, решить столбиком и сделать проверку, в номере 22 вставить пропущенные числа. | Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока. Дает анализ и оценку успешности достижения цели. | Соотносят самооценку с оценкой учителя, получают информацию о реальных результатах учения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверяем, чему мы научились.
Урок повторения и закрепления...
Родительское собрание "Чему надо научить своего ребёнка"
Собрание проводится в 1 классе....
Итоговое родительское собрание во 2 классе " Что умеем, чему научились"
Итоговое родительское собрание...
памятка для родителей " Чему необходимо научить ребенка"
чему необходимо научить ребёнка...
Интеллектуально-творческий марафон (смотр достижений учащихся) «Чему учат в школе» (Окончание 1 класса).
Цели: 1. Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуально-творческой деятельности. 2. Во...
Чему надо научить ребёнка
Самое главное, чему должны научить родители своего ребёнка......
Нам есть чему учить, нам есть чему учиться
Эссэ учителя о системе развивающего обучения Л.В.Занкова в условиях введения ФГОС...