Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Выражения с переменной вида a+12, b-15, 48-c".
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Выражения с переменной вида a+12, b-15, 48-c".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1.docx | 42.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Выражения с переменной вида a+12, b-15, 48-c
Цель урока: формирование представлений о буквенных выражениях.
Задачи:
Образовательные: формировать первичное представление о буквенных выражениях, формировать умение записывать и читать буквенные выражения, а также находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв; вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение», совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие: развитие произвольного внимания, логического мышления.
Воспитательные: воспитание самостоятельности, трудолюбия, аккуратности и личной ответственности, навыков сотрудничества со сверстниками и с взрослыми.
Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действий
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1. Научатся понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р1).
2. Научатся оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления (Р2).
3. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки (Р3).
Познавательные:
1. Научаться применять полученные знания в изменённых условиях (П1).
2. Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника (П2).
3. Анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (П3).
Коммуникативные:
1.Научатся строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К1).
2. Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения (К2).
Планируемые результаты:
1. Предметные:
- приобретение начального опыта применения математических знаний (выражение с переменной) для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.
2. Метапредметные:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления,
- готовность слушать собеседника и вести диалог.
3. Личностные:
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,
- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
- навыки сотрудничества со взгослыми и сверстниками.
Ресурсы:
1. Основные: УМК «Школа России» - методические рекомендации, учебник «Математика» 2 кл. 1 ч.
2. Дополнительные: презентация, компьютер, проектор, раздаточный материал (карточки).
Ход урока.
Этап урока, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Представление 3.Проверка готовности рабочего места | - Здравствуйте, ребята, садитесь. - Меня зовут София Романовна, и сегодня я буду вести у вас урок математики. - Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку. | Приветствие. Наведение порядка на рабочем месте. | К2 |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий. Мотивация учебной деятельности 1.Каллиграфическая минутка 2. Устный счёт | - С каким настроением вы пришли на урок? - Я всем желаю вам, чтобы хорошее настроение сопровождало вас в течение всего урока. - Откройте свои рабочие тетради, запишите сегодняшнее число, «Классная работа». - Ребята, на доске я написала числа «14» и «42». Запишите их себе в тетрадь и продолжите до конца строчки. - Стараемся, пишем красиво. - Для вас я подготовила задание, хочу проверить, насколько вы умные, 1 задание называется «Набери число». Перед вами знакомый домик, и вам нужно число 18 набрать разными способами. 6+12, 9+9, 5+13, 14+4, 12+6, 15+3, 6+5+7, 2+4+12, 9+6+3, 9+8+1 - 2 задание: Найдите значения выражений: 46 + 3 49 46 – 3 43 46 + 30 76 46 – 30 16 28 + 30 58 73 + 20 93 96 – 40 56 87 – 20 67 87 – 2 85 - 3 задание. Найдите значение суммы (разности). – Из суммы чисел 8 и 4 вычли число 7. – Из суммы чисел 9 и 6 вычли число 8. – К разности чисел 22 и 12 прибавили число 80. – К разности чисел 46 и 6 прибавили число 60. | Записывают. Решают задание. | Р1 Р3 П1 П3 К1 |
III. Постановка цели и задач урока. 1. Постановка проблемы 2. Целеполагание 3. Решение проблемы | - На доске записаны выражения с пропусками: 16 – 15 + 12 + 90 – – Какое число можно подставить вместо окошка? - Будет ли изменяться значение выражения при подставке разных чисел? - Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке? Какую цель вы ставите перед собой? – В математике вместо пустого места (или вместо «окошка») принято записывать какую-либо букву латинского алфавита (строчную). Сегодня на уроке вы познакомитесь с некоторыми буквами латинского алфавита, научитесь читать выражения, в записи которых имеются буквы, научитесь записывать такие выражения. Такие выражения называются буквенные. - Откройте учебник на с. 76 и найдите правило в рамочке. - Какое там правило кто нам его прочитает? - Давайте эту строчку повторим вместе ещё раз. - Так что же такое буквенные выражения? | - Любое натуральное число - Да. В математике вместо окошек записывают маленькие латинские буквы. Выражения, содержащие не только числа, но и буквы, называют буквенными. | П1 П2 Р1 Р2 К1 |
IV. Первичное усвоение новых знаний 1. Знакомство с буквами латинского алфавита 2. Упражнение в чтении буквенных выражений. | Слайд с некоторыми буквами - Молодцы, а теперь посмотрите внимательно на экран. Перед вами некоторые буквы латинского алфавита. - Чтобы вы легче и быстрее их запомнили, возле каждой буквы написано ее название. – Прочитаем вместе названия этих букв. а – «а» в – «бэ» с – «цэ» d – «дэ» k – «ка» у – «игрек» х – «икс» - Кто один попробует прочитать всему классу? - А если названия убрать, кто запомнил названия? - Ребята, остальные буквы из этого алфавита вы найдёте на стр. 96 вашего учебника. Откройте, посмотрите. Все нашли? - На следующих уроках вы будете их изучать. - Ребята, на слайде есть выражения, давайте мы их с вами попробуем прочесть, первые 2 выражения прочитаем все вместе. 8 + d k + 2 с – 5 7 – х Сумма чисел 8 и d (дэ). Сумма чисел k (ка) и 2. Разность чисел с (цэ) и 5. Разность чисел 7 и х (икс). | Знакомятся с буквами. Читают буквы. | Р3 П1 П2 К2 |
V. Первичная проверка понимания 1. Нахождение значений буквенных выражений 2. Решение задачи | - Ребята, найдите последнюю строчку в рамочке, на стр. 77. Покажите себе пальчиком. Кто прочитает? - Что от нас требуется? - Верно, нужно найти значение выражений, умеете такое решать? - Кто выйдет к доске? - Записывай, k+7, подставляй вместо k – 10, какое выражение получится? Какое значение выражения у тебя получилось? - Вы согласны? - Следующее выражение, k-7, подставляй вместо k 7. Какое получится выражение? Какое значение выражения? - Хорошо, молодцы, найдите номер 2 на стр. 77, прочитайте задачу про себя. У мамы было 50р. и 10р. она купила овощей на 30р. сколько денег осталось у мамы? Реши задачу разными способами. - Кто прочитает вслух? - О чем говорится в задаче? - Какие количественные характеристики известны в задаче? - Что требуется найти в задаче? - Что известно? - Что мы ищем в задаче? - Берём ручки, пишем в тетради, № 2. Сделаем краткую запись. Записываем: Было - 50р. и 10р. Потратила – 30р. Осталось - ? - Посередине слово «решение». - Прочитайте ещё раз вопрос к задаче. Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос? - Хорошо, какая из величин нам известна? - У нас в задаче даются некоторые данные, это 50р. и 10р., с помощью этих чисел мы сможем найти, сколько было у мамы всего. - Записываем «1 способ», 1 действие. - Как мы узнаем, имея эти два числа, сколько было всего, что нужно с числами сделать? - Молодцы, записываем: 1) 50+10=60 (р.) – всего было у мамы. - Итак, теперь у нас всё известно? Мы сможем найти, сколько всего осталось у мамы? Сколько было – известно, сколько потратила - известно, что нужно сделать, чтобы найти сколько осталось? - Пишем: 2) 60-30=30 (р) – осталось у мамы. - Нашли ответ? Нашли. Но это ещё не всё, нам нужно решить задачу разными способами, поэтому пишем снизу «2 способ». - А для того, чтобы решить задачу 2 способом, мы с вами проверим, правильно ли мы решили задачу в 1 способе. - Краткая запись у вас уже записана, итак, нам известно, сколько всего, сколько и потратила денег мама. - Можем ли мы из 50 отнять то, сколько мама потратила, 30 р., а из 10 можем отнять 30 р.? Какой нам вариант подходит? - Верно, подходит 1 вариант, записываем: 1) 50-30=20(р) – сдача. - Но это ещё не всё, мы не все деньги посчитали. Какое число ещё осталось в задаче? - Что с ним нужно сделать? - Записываем: 2) 20+10=30 (р) – осталось у мамы. - Давайте теперь сверим, одинаковые ли у нас ответы получились в 1 и 2 способах? - Хорошо. Пишем - ответ: У мамы осталось 30р. | Найти значение выражений. 10+7=17. 7-7=0 - Мама покупала овощи. - Было 50р, 10р, а купила на 30р. - Найти сколько денег осталось у мамы. - Сколько было всего денег у мамы, и сколько денег она потратила. - Сколько потратила денег мама. - Нужно знать, сколько всего было у мамы, и сколько она потратила. - Нам известно, сколько мама потратила – это 30р., а сколько было всего, нам не известно. - Сложить. - Нужно от того, сколько было всего отнять, сколько мама потратила рублей. 1 вариант. 10 р. - Нужно к сдаче 20р. прибавить оставшиеся 10 р. - Да. | Р2 Р3 П1 П3 К1 К2 |
VI. Динамическая пауза | В «Светофор» мы поиграем, Руки, ноги разминаем. Красный свет нам «Стой!» – кричит, Ждать зеленого велит. Чтобы было ждать не скучно, Наклоняемся мы дружно. И назад. И вперед. Влево, вправо поворот. Вот и желтый загорелся, Приготовиться пора. Руки, ноги разогреем, Вверх поднимем, вниз опустим, Вот зеленый загорелся, Можно нам идти вперед. | К2 | |
VII. Первичное закрепление 1. Нахождение значений буквенных выражений | - Ребята, найдите задание с вопросительным знаком. Кто нам прочитает? - Что от нас требуется? - Каких выражений? - Кто пойдет к доске? Остальные записывают в тетрадь. - Выполняем самостоятельно. - Проверяем. а+13, вместо а ты что подставил? Что получилось? Какое значение выражения у тебя получилось? Следующее. b-8, вместо b ты что подставил? Какое значение выражения у тебя получилось? | - Найти значение выражений. - а+13, b-8. 10. 10+13=23 30. 30-8=22 | Р1 Р2 Р3 П3 К1 |
VIII. Итог урока | – Какие открытия сделали на уроке? Что показалось необычным? - Из сегодняшнего урока вы запомнили, что такое буквенное выражение? - Буквы какого алфавита используются? - Как вы думаете, где ещё используются буквы латинского алфавита? | Выражения, содержащие не только числа, но и буквы, называют буквенными. Латинского. - Латинский алфавит претерпевал многие изменения, и многие буквы, которые вошли в состав латинского алфавита очень похожие на буквы английского алфавита. Написание у них одинаковое, только произношение разное. | П3 К1 К2 |
IX. Информация о домашнем задании | - Открывает дневники, записываем домашнее задание, стр. 77, № 3, стр. 96 – чит. - Ребята, на стр. 96 – латинский алфавит, вам нужно его прочитать, чтобы знать, какие буквы там есть. | ||
X. Рефлексия | - Ребята, у вас на столе карточка, покажите цветом: Зелёный – я понял тему, мне было легко. Красный – мне было ничего не понятно. | К2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике.4 класс Школа России
Тема урока.Деление на числа,оканчивающиеся нулями.Урок-путешествие на планету Укропия....
Конспект урока по математике 3 класс Школа России по теме:" Увеличение и уменьшение числа в 10 , 100 раз"
Урок изучения нового материала с использованием презентации...
Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка
Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...
Конспект урока по математике 4 класс Школа России "Письменное деление"
Конспект урока по математике с презентацией....
конспект урока по математике 1 класс Школа россии ФГОС на тему: "Закрепление по разделу «Числа от 1 до 10 или «Приключения Буратино»".
Данный материал можно использовать для закрепления знаний. Материал имеет антикоррупционное воспитательное значение....
Конспект урока по математике 1 класс Школа России
Организационный моментУчитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Анна Ю...
Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему "Вычисление вида 52-24"
Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему "Вычисление вида 52-24"...