конспект занятия 1 класс математика
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного урока по математике
Класс: 1 класс
Ф.И обучающегося: Полина
Учитель-стажер: Гонышкова М.Д.
Дата проведения занятия: 05.07.2022 г.
УМК: Школа России.
Тема: «Счет в пределах 10»
Цель: Совершенствование вычислительных навыков
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания по нумерации чисел в пределах 10 (в прямом и обратном порядке)
- Закрепить умения присчитывать и отсчитывать, решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
- Закрепить знания о геометрических фигурах
Коррекционные:
- Развивать внимание (устойчивости, концентрации, распределение) и скорость реакции.
- Развивать слуховую и двигательную память.
- Расширять поля зрения
- Активизировать мыслительные процессы
- Развивать связную речь, через умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к учебной деятельности, через создание положительного эмоционального настроя на уроке
- Формировать навыки и привычки правильного поведения на уроке
- Прививать навыки аккуратности работы в тетради.
Тип урока: закрепление раннее полученных знаний и умений
Оборудование:
Индивидуальные карточки «цифровая таблица Шульте», маркеры на водной основе (2 шт), рабочие тетради, простые карандаши, ластик, магнитная доска, предметные картинки (мальчик, девочка, желтые и зеленые мячики), конверты с геометрической «печатью», карточки с примерами, набор карточек с цифрами от 1 до 10, оценочный «Сфетофор», счетные палочки.
Ход урока:
I.Оргмомент.
Учитель: Настрой учащихся на работу, организация внимания
Учитель:
- Сегодня у нас необычный урок математики. На нашем уроке - гости. Давайте поздороваемся! (приветствие).
-Посмотрите на доску. Сегодня 25 июля. Запишем число в тетрадь. Найдите последнюю запись в тетради и отсчитайте вниз 4 клетки.
II. Основная часть. Устный счет, развитие внимания и расширение поля зрения (используется цифровая таблица Шульте)
Прямой счет
- С какого числа начинается числовой ряд?
Найдите цифру 1 и зачеркните ее.
- Больше одного на единицу какое число? Найдите цифру 2 и зачеркните ее. Далее аналогичная работа с числами до 10.
Обратный счет
-А теперь будем стирать линии. Начнем с цифры 10. Теперь найдем цифру, которая меньше 10 на единицу. Далее аналогичная работа с числами до 1.
Соотнесение цифры с количеством. Сравнение множеств.
(у Василия отработка навыка пересчета предметов. У Миши узнавание и называние цифр)
- Поставь справа от девочки столько желтых мячиков сколько обозначает цифра на ее шарике. (8)
- Поставь справа от мальчика столько зеленых мячиков сколько обозначает цифра на его шарике. (7)
-У кого больше мячиков? На сколько больше?
Физкультминутка
«Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.
Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.
Сколько посчитаешь ты кружков, столько выполнишь прыжков.
Присядем столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки»
Работа в тетрадях. Решение примеров.
-Ребятам пришли письма с заданиями решить примеры. Давайте им поможем!
-Ученик 1, открой конверт с прямоугольной печатью. Прочитай пример. Запишите его в тетрадь, решите с помощью палочек.
-Сколько получилось? Правильно. Запишите ответ.
-Ученик 2, возьми конверт с овальной печатью. Прочитай пример. Запишите его в тетрадь, решите с помощью палочек.
-Сколько получилось? Правильно. Запишите ответ.
Далее по аналогии еще 2 примера.
Игра на внимание, скорость реакции, умение удерживать в памяти инструкции
«Хлопни-топни»
- Когда вы увидите карточку с цифрой 5, вы должны потопать ногами. А когда я покажу цифру 10, то хлопнуть в ладоши. Все остальные числа проговариваем хором, вместе (учитель показывает карточки с цифрами от 1 до 10 в произвольном порядке)
III. Заключительная часть. - Мы сегодня хорошо поработали на уроке. Давайте вспомним. Что мы делали?
- Ученик 1, какое задание тебе понравилось больше всего? Ученик 2, а тебе?
- Посчитайте, сколько жетонов вы заработали на уроке?
Обобщающая оценка учителем деятельности детей на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для 3 класса "Турнир смекалистых"
Учащиеся 3 класса, разделённые на две команды, выполняют задания, которые направлены на повторение сложения и вычитания в пределах 100, табличного умножения, а также занимательные задачи и задания....
Конспект занятия по математике в подготовительном классе. Число 5.
Дети знакомятся с понятием вычитания, со знаком "-"....
Конспект занятия по математике во 2 классе школы VIII вида
Данный конспект может быть полезным для учителей начальных классов при формировании элементарных математических предствлений у детей младшего школьного возраста....
Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «В стране геометрических фигур»
Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «В стране геометрических фигур» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в те...
Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Тема: «Страна геометрических фигур»
Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Тема: «Страна геометрических фигур»...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметическ...
Конспект занятия по математике в 1 классе «Страна Математика»
Продолжаем учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепляем счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышлени...