"Площадь прямоугольника".
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Конспект урока математики.
«Площадь прямоугольника».
Подготовила и провела
учитель высшей квалификационной категории
Сорокина Н.В.
13.11.2020
Цель:
1. Учить находить площади прямоугольника;
сравнивать способы нахождения периметра и площади прямоугольника;
2. Развивать умение находить часть от числа и число по его части,
решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника;
3. Содействовать воспитанию трудолюбия, развитие умения работать в коллективе, оказывать помощь друг другу.
Тип урока: усвоение новых знаний
Планируемые результаты:
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; й развивать внимание, память, мышление, навыки счета, сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; умеют аргументировать свою точку зрения; проявлять самостоятельность и личную ответственность.
Предметные:
знают, что такое площадь прямоугольника, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи;
умеют: находить площадь прямоугольника, решать задачи изученных видов, соотносить задачи с данным решением и чертежом, составлять и сравнивать числовые выражения.
Метапредметные:
Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, составляют план и последовательность действий; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, вносят корректировки; способны к саморегуляции.
Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты и сравнивают их; строят логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные: знают правила ведения диалога; выражают свои мысли; уважают в сотрудничестве и общении всех участников речевого высказывания; не создают конфликтов при возникновении спорных ситуаций.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, ПК, геометрические фигуры, учебник “Математика» 3 класс, часть 1, под ред. Моро и др.
Педагогические технологии:
- Групповые технологии
- Игровые технологии
- Информационно-коммуникативная технология
- Технология проблемного обучения
- Здоровьесберегающие технологии
Содержание урока
- Орг. момент. Психологический настрой.
Я сегодня быстро встал,
В школу рано прибежал.
Очень я хочу учиться,
Не лениться, а трудиться.
-Кто из вас прибежал в школу с таким же настроением?
- Актуализация знаний.
1. Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточку с заданием.)
- Запиши задачу кратко в таблицу и реши ее.
На 32 руб. купили 4 тетради. Сколько таких же тетрадей можно купить на 56 руб.?
(Один ученик работает у доски.)
- Вычисли.
48 : (16 : 2)
15 : 3 • 9 – (30 : 6)
31 -(45:5)- 18
14: 2 +(60: 10-6)-29
(65-29): (16: 4)
27: (12: 4)-7
2. Устный счет
— Заполните таблицу.
Делимое | 54 | 8 | 24 | 63 | 20 | 0 | ||
Делитель | 9 | 4 | 5 | 9 | 1 | |||
Частное | 9 | 3 | 9 | 6 | 2 |
— Проверьте, являются ли квадраты магическими. Исправьте некоторые числа там, где это необходимо.
18 | 17 | 22 |
23 | 16 | 15 |
19 | 21 | 20 |
14 | 13 | 18 |
19 | 15 | 11 |
12 | 17 | 16 |
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Самоопределение к деятельности
(Учитель показывает две фигуры разного цвета, одна из картона, другая из бумаги)
|
- По каким признакам можно сравнить эти фигуры? {По форме — квадрат и прямоугольник, по высоте — прямоугольник выше квадрата, по ширине — квадрат шире прямоугольника, по цвету — синий и красный, по материалу — картон и пластик.)
- Как вы думаете, на какую фигуру материала израсходовали больше? Докажите. {На квадрат, так как в нем маленьких квадратиков больше, чем в прямоугольнике.)
- А кто из вас знает, как называется этот признак? (Ответы детей.)
- Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на с. 56 учебника.
- Сформулируйте задачи урока.
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 56.
- Как можно объяснить, что такое площадь? (Место, которое занимает фигура на плоскости.)
- Какие способы сравнения площадей вы узнали? (На глаз, наложением, подсчетом квадратов, на которые разбита фигура.)
2. Практическая работа
(У каждого ученика геометрические фигуры.)
- Найдите фигуры с одинаковой площадью. (Треугольники.)
- Как вы узнали? (Наложили фигуры друг на друга.)
- Найдите самую маленькую фигуру. (Круг. При наложении она оказалась внутри квадрата.)
V. Физкультминутка (под музыку)
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале...
Вправо, влево повернись!
Низко-низко наклонись!
Лапки вверх, лапки в бок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Гимнастика для глаз.
VI. Закрепление изученного материала
Выполнение заданий в рабочей тетради №87 (с. 36).
- Прочитайте задачу.
- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Длину одной части.)
- Можем ли мы найти длину одной части? Как это сделать? (15:3.)
- Запишите задачи одним выражением.
(Ученик, первым выполнивший задание, записывает выражение на доске:
40 : (15 : 3) = 8 (ч.).)
№88 (с. 36).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
(Слабоуспевающим ученикам были даны карточки с алгоритмом работы над геометрической задачей).
- Прочитайте первое высказывание. (Если фигура прямоугольник, то она синего цвета.)
- Прочитайте второе высказывание. (Если фигура красного цвета, то это круг.)
- Прочитайте третье высказывание. (Если у фигуры все углы одинаковые, то это треугольник.)
- К какой фигуре еще можно отнести это высказывание? (К квадрату.)
№89 (с. 36).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хором называют ответы.)
№90 (с. 36).
(Работа в парах. Проверка. Ответы записаны на доске: 34, 54, 9, 50, 40, 18)
VII. Рефлексия
(Учащиеся получают листочки, на которых нарисованы геометрические фигуры.)
- Самую большую фигуру закрасьте красным цветом.
- Фигуры, которые имеют одинаковую площадь, закрасьте желтым цветом.
- Самую маленькую фигуру закрасьте зеленым цветом. (Проверка.)
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
- Что такое площадь?
- Какие способы сравнения площадей вы сегодня узнали?
- Что сегодня на уроке осталось для вас непонятным?
- За что вы можете себя похвалить?
Домашнее задание
№ 4, № 5 с. 61 учебник, правило в учебнике с. 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прямоугольник. Площадь прямоугольника.
Конспект внеклассного занятия по математике во 2 классе Тема:Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Программа:Начальная школа XXI века. Цель: Развивать математическое мышление у учащихся. П...

Урок математики в 3 классе по теме " Площадь прямоугольника"
Урок дан по УМК "Школа России" ТЕМА УРОКА: Площадь прямоугольника. Цель:знакомство с алгоритмом нахождения площади прямоугольника. З...

Урок математики в 3 классе по теме«Закрепление. Площадь прямоугольника»
Цели урока: обучающиезакреплять умение применять табличное умножение при решении числовых выражений;закреплять термины «длина», «ширина»;сформировать умение ...
Площадь прямоугольника
Урок математики в 3 классе (Программа «Школа России» Учебник «Математика. 3класс» Авторы: М.И. Моро и др.)...
Площадь прямоугольника. единицы площади.
Урок математики в игровой форме....

Презентация. Урок математики 4 класс Площадь . Нахождение площади прямоугольника".
Данная презентация является приложением к уроку по теме "Площадь. Нахождение площади прямоугольника "4 класс...

тест по теме "Площадь. Площадь прямоугольника" 4 класс
Тест предназначен для учащихся 5классов, в нем собраны задания которые, включены закрепят материал по данной теме.Тест можно использовать:при организации повторения по данной теме.Тест содержит з...