паспорт
классный час по математике
Предварительный просмотр:
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1 | ФИО участника | Минасян Диана Алексеевна |
2 | Тема проекта | Что есть в почве |
3 | Актуальность проекта | Жизнь на Земле невозможна без солнечного света и тепла, без воды, без воздуха. Но так же она невозможна и без почвы, потому что именно на ней растут растения, дающие пищу всем остальным живым существам. Когда говорят, что земля – кормилица, имеют в виду почву. Растения берут из почвы воду и растворенные в ней питательные вещества. Растениями питаются очень многие животные и насекомые. |
4 | Объект проекта | Почва |
5 | Цель проекта | Для учителя: формирование знанийо составе почвы Для ученика: изучить состав почвы |
6 | Тип проекта | По содержанию: монопроект По времени выполнения: краткосрочный По организационной форме: исследовательский |
7 | Этапы реализации проекта, краткое их описание |
Задача: подвести к актуальной проблеме по заданной теме. 1) Определение темы, цели и задач проекта Ставит проблему. Помогает в формирование цели. Наблюдает за деятельностью. Методы: словесный, проблемный
Задача: организовать самостоятельное планирование пути достижения поставленной цели. 1. Определение источников информации. 2. Планирование способов сбора и анализа информации. Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, консультирует, организует. Методы: словесный, аналитический
Задача: создать условия для организации самостоятельной работы обучающихся по индивидуальным и групповым задачам проекта промежуточного обсуждения полученных данных.
Помогает обучающимся в самостоятельном формулировании гипотезы предстоящего исследования. Определяет исследователей - ученых из числа младших школьников. Подготавливает оборудование и необходимый материал для исследовательского проекта совместно с детьми. Мотивирует учащихся. Учитель раздает информацию между учащимися.
Определяет группы ученых – историков, ученых – геологов, географов и экологов из числа младших школьников. Наблюдает за правильным проведением наблюдения и пользованием лабораторным оборудованием. Направляет учащихся к открытию нового знания об особенностях почвы и ее. Наблюдает, помогает, если это необходимо.
Опрашивает учащихся, организует предоставление друг другу полученной информации. Методы: словесный, аналитический, проблемное изложение, наглядный Оборудование: раздаточный материал, смарт-доска, планшеты, документ-камера.
Задача: проанализировать информацию с точки зрения выдвинутой гипотезы; оформить продукт исследования. 1. Анализ информации с позиции выдвижения гипотезы 2. Формулируют выводы 3. Оформляют результаты 4. Представляют результаты работы над проектом. Учитель обобщает выводы детей. Создают дневник юного исследователя Методы: словесный Оборудование: раздаточный материал в виде памятки.
Задача: представить результат проведенного исследования. Представляют результаты работы над проектом. Учитель помогает в предзащите учащимся.
Задача: провести рефлексию и самооценку собственной исследовательской деятельности. Организует рефлексивно- оценочную деятельность обучающихся по итогам проделанной работы. |
8 | Исследовательский этап проекта | Цель исследования: изучить состав почвы Гипотеза исследования: Если почва природный ресурс, то она имеет свойства Методы исследования: теоретический анализ специальной литературы по теме исследования; - наблюдение; - педагогическое наблюдение; - эксперимент; - анализ полученных результатов; - обработка полученных результатов.
Оборудование для проведения исследования: компьютер, проектор, учебные пособия, предметы для проведения наблюдения и эксперимента
Ход исследования 1.Определение цели, гипотезы, распределение заданий. 2.Оформление дневников юного исследователя 3.Работа с опытами (разделение на группы/распределение обязанностей) 4.Обсуждение выявленных свойств (оформление дневников юного исследователя) 5. Подведение итогов. Младшие школьники описывают итоговый результат, проверяют правильность выдвинутой гипотезы После оформления всех результатов своей работы учащимися будет проведена защита своей исследовательской работы, на котором они смогут принять участие в возможном обсуждении, дать четкие ответы на возникшие вопросе и поучаствовать в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки. Каждый ученик оформит собственный дневник юного исследователя, где будут зафиксированы результаты каждого опыта и итоги всего проекта в целом. |
9 | Продукт проекта | Дневник юного исследователя, который состоит из строки для ФИО Каждый опыт обучающиеся фиксируют в специально отведенном месте. Фиксируют цель, делают зарисовки и вывод. В заключение записывается общий вывод по теме. |
10 | Перспектива проекта | Проектная деятельность может способствовать формированию интереса младших школьников к профессиям, относящимся к изучению естествознания. Данные профессии являются востребованными, но имеют нехватку профессиональных кадров. Обучающиеся смогут проанализировать роль почвы в жизни человека и наметить для себя пути решения проблемы ее истощения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета
Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....
методический паспорт учителя
Составила руководитель МО учителей начальной школы Шорина Елена Александровна. Данный материал будет полезен руководителям МО и заместителям директорв первой ступени для сбора и анализа материала ....
Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"
Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....
Паспорт бибилотеки
Пример, как должен выглядеть паспорт школьной бибилотеки...
Социальный паспорт
Материал для работы...
Социальный паспорт класса
Этот материал будет полезен классным руководителям. В данный паспорт вносятся необходимые сведения о классе....
Паспорт кабинета
Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению уче...