Технологическая карта урока по математике Тема «Перестановка слагаемых»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока по математике Тема «Перестановка слагаемых»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_perestanovka_slagaemyh_1_klass.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Зырянова М.М.
Класс: 1
УМК «Школа России»
Предмет: математика
Тема «Перестановка слагаемых»
Тип урока: открытие новых знаний
Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок
Цель:посредством наблюдения вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; способствовать развитию внимания, наблюдательности, закреплению умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.
Планируемые | Предметные: знать правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; уметь прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4. МетапредметныеУУД: Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; понимать и принимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, одноклассников; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре, группе. Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь сравнивать группы предметов; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; делать умозаключения по результатам исследования; искать разные способы решения задач. Личностные:проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Ход урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации деятельности учащихся | Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
I. Мотивация (самоопреде-ление) к учебной деятельности | Эмоциональная,психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала. | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. - Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей учеными стать. Им по плечу любая работа, Но прежде разучим правила счета. Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идет… | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место к уроку. | Фронтальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. |
2. Актуализация знаний. | Устный счет. | – Решите примеры (слайд 3). 9-3-1= 4+3+1= 6-2-0= 7+3-1= - Прочитай примеры разными способами (слайд 4). 5+4=9 8-3=5 - Устное решение задач на разностное сравнение (слайд 5,6, 7) | Внимательно слушают учителя. Выполняют задания. | Фронтальная, индивидуальная. | П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов; используют математические знания в расширенной области применения; делают задания. |
3. Изучение нового материала | 1. Самоопределение к деятельности. 2. Целеполагание. | (На доске записаны примеры) 2+4= 4+2= 3+1= 1+3= 1+4= 4+1= - Посмотрите на примеры. Что вы заметили? - Попробуйте сформулировать, о чем будем говорить на уроке? (Перестановка слагаемых) - Так что же нам предстоит выяснить на уроке? 1.Узнать новое правило. 2.Узнать, где его можно применять. - Сегодня на уроке мы будем исследователями: понаблюдаем за результатами в таких примерах и сделаем научное открытие. | Рассматривают выражения, делают вывод. Ставят учебную задачу через подводящий диалог. | Фронтальная, индивидуальная. Проблемно-поисковый метод. | П– осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации. |
4. Практическая деятельность. | 1.Работа в группах. 2.Работа по учебнику. | - Работаем в группе (работа с геометрическим материалом). - В каждой группе на парте лежат геометрические фигуры разных цветов. Будем работать по плану: 1.Составьте 2 примера на сложение, используя все геометрические фигуры. 2.Запишите выражения и сравните результат. 3.Сделайте вывод. - Договоритесь в группе, кто будет отвечать. Отвечаем, используя слова: 1.У нас получились примеры… 2.Мы заметили, что … 3.Наш вывод… - К какому общему выводу мы пришли? - Оцените работу каждого ученика в группе и решите, кто прокомментирует результат оценивания. - Где ещё можно найти это правило? - Откройте учебник на странице 14 , прочитайте правило для себя, расскажите правило друг другу. - Эту особенность учёные заметили давно. Они назвали её математическим законом или переместительным свойством сложения. | Работают по плану. | Групповая Фронтальная. | П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации из текстов; используют математические знания в расширенной области применения; делают задания. К- участвуют в диалоге на уроке; отвечают на вопросы учителя, одноклассников; соблюдают простейшие нормы речевого этикета; слушают и понимают речь других; осуществляют работу в паре, группе. Р- осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона . |
5.Физминутка Микроцель: Создание условия для умственного и физического отдыха детей на уроке. | Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | Повторяют движение за учителем. | |||
6.Первичное закрепление. | 1.Работа в парах. | - Найди и соедини пару (задание на карточке). 4+5 6+2 4+3 5+4 2+6 3+4 28+15 15+28 - Можем ли мы решить последние два примера? - Почему? - А соединить их можем? - Почему? - По какому правилу можем соединить пару? (проверка по эталону) - Какой вывод сделаем? | Рассматривают выражения,соединяют пары, делают вывод. | Парная. | П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, извлечение необходимой информации К- участвуют в диалоге на уроке; отвечают на вопросы учителя,осуществляют работу в паре. Р- осуществляют контроль. |
7.Включение нового в систему знаний. | Самостоятельная работа. | 1. Посмотрим, как можно использовать новое правило. 2.Выполним задание, которое поможет его запомнить. 3.Решаем примеры с комментированием №1 с.14 -Какие выражения легче было решить? | Внимательно слушают учителя. Выполняют задания. | Индивидуальная. | П- фиксируют открытый способ сложения, применяя выведенное правило; структурируют свои знания, умения. |
8.Рефлексия деятельности. | Подведение итога урока. | - Какие задачи ставили в начале урока? – Какую же связь мы установили? – Где использовали это правило на уроке? - Какой математический закон мы сегодня открыли на уроке? Самооценка. - С каким настроением работал каждый из вас на уроке? Зелёный кружок – всё понял, могу идти дальше. Жёлтый кружок – ещё ошибаюсь. Красный кружок – стоп! Мне нужна помощь! | Оценивают работу каждого в группе | Фронтальная, индивидуальная. | Р- выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. П- рефлексируют, контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности. Л- на основе «Светафора»определяют самооценку; понимают причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике , тема "Число 8. Цифра 8" 1 класс
учить учеников распознавать, называть цифру 8, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;учиться отгадывать загадки, составлять разные фигурки из 8 клеток;учить формулировать тему и цели урока...
технологическая карта урока по математике. Тема "Закрепление изученного материала по разделу : Устные способы вычислений в пределах 100" 2 класс в классе с учащимся с овз
урок с включением в учебный прцесс учащегося с овз...
Технологическая карта урока/ Предмет: математика Тема: «Деление с остатком»
ФИО учителя: Лашина Анна НиколаевнаКласс: 4 УМК «Гармония»Предмет: математикаТема: «Деление с остатком»Тип урока: урок открытия нов...
Технологическая карта урока по математике. Тема:" Что узнали. Чему научились"
Конспект урока раскрывает каждый этап урока и закрепляет изученный материал о теме:" Счет и сложение в пределах 20"...
Технологическая карта урока по математике. тема: Письменные приемы сложения вида 37+53
технологическая карта...
Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.
Технологическая карта урока по математике....
Технологическая карта урока по математике "Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений" для 4 класса
Цель урока: Способствовать развитию умений находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях, использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними...