КТП "Математика" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 318.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании ШМО Руководитель ШМО __________________ Протокол № от « » ___________ 2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ______________ « » _______________ 2020г. | «Утверждаю» Директора школы . __________________ Приказ № от « » _____________ 2020 г. |
Календарно-тематическое планирование
Предмет: математика
Уровень обучения, класс: начальное,2б
Количество часов по программе: 136 ч.
Составитель:
учитель начальных классов
2021 г.
Структура учебного курса
№ | Раздел | кол-во часов | |
1 | Рабочая программа | ||
Числа от 1 до 100. Нумерация. |
16 | ||
Повторение: числа от 1 до 20 (2ч) Нумерация (14ч) | |||
2 | Сложение и вычитание | 70 | |
Числовые выражения, содержащие действия сложение и вычитание (20ч) Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (20ч) Проверка сложения и вычитанием (8ч) Письменные приему сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8ч) Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (14ч) | |||
3 | Умножение и деление. Табличное умножение и деление. |
39 | |
Конкретный смысл действия умножения (9ч) Конкретный смысл действия деления (9ч) Связь между компонентами и результатом умножения (7ч) Табличное умножение и деление (14ч) | |||
4 | Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились во 2 классе» | 10 | |
6 | Проверка знаний | 1 | |
Итого | 136 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1. М.И. Моро «Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе в 2 частях». М., «Просвещение», 2016 год
2. М.И. Моро «Рабочая тетрадь по математике 2 класс». М., «Просвещение» 2016 год
3. М.И. Моро «Проверочные работыпо математике 2 класс». М., «Просвещение» 2016 год
4. М.И. Кузнецова 2 класс. Тренировочные примеры по математике.
5. Т.Н. Ситникова «Поурочные разработки по математике: 2 класс» М., «ВАКО», 2012 год
6. Т.Н. Ситникова «Контрольно-измерительные материалы. Математика: 2 класс». М., «ВАКО», 2016
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата | Формируемые универсальные учебные действия (УУД) | Характеристика деятельности обучающихся | Использование ИКТ | |
план | факт | ||||||
Числа от 1 до 20. | 1 | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;сравнивать числа. | Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20. | ||||
Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание». | 1 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. | ||||
Десяток. Счёт десятками до 100. | 1 | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;сравнивать числа. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. | ||||
Устная нумерация чисел от 11 до 100. | 1 | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;сравнивать числа. | Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. | ||||
Письменная нумерация чисел до 100. | 1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. | ||||
Однозначные и двузначные числа. | 1 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. | ||||
Единицы измерения длины: миллиметр. | 1 | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | ||||
Стартовая диагностика. Входная контрольная работа. | 1 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||
Работа над ошибками. Математический диктант №1. | 1 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||
Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | Выражать результат натуральным числом;сравнивать числа. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
Метр. Таблица единиц длины. | 1 | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | ||||
Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. | 1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. | ||||
Единицы стоимости: рубль, копейка. Математический диктант №2 | 1 | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | ||||
Повторение. | 1 | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | ||||
| Контрольная работа № 1 по теме « Нумерация чисел от 1 до 100». | 1 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |||
Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | ||||
Обратные задачи. | 1 | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки. | ||||
Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | 1 | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения; наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий. | Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | ||||
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | ||||
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | ||||||
Решение задач. Закрепление изученного. | 1 | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. | ||||
Длина ломаной. | 1 | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. | ||||
Закрепление изученного материала. | 1 | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
Тест № 2 по теме «Задача». | 1 | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы 1 | ||||
Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | Вычислять значения выражений со скобками и без них. | ||||
Числовые выражения. | 1 | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | Вычислять значения выражений со скобками и без них. | ||||
Сравнение числовых выражений. | 1 | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | Сравнивать два выражения. | ||||
Периметр многоугольника. | 1 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | Вычислять периметр многоугольника. | ||||
Свойства сложения. Математический диктант №3. | 1 | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | ||||
Контрольная работа № 2 | 1 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||
Работа над ошибками. | 1 | Прогнозировать результаты вычислений;контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||
Свойства сложения. | 1 | Прогнозировать результаты вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях | ||||
Свойства сложения. Закрепление. | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | ||||
Повторение. | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. | ||||
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения ,законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100 . | ||||
Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | 1 | Прогнозировать результаты вычислений;контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) | ||||
Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20. | 1 | Прогнозировать результаты вычислений;контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) | ||||
Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. | 1 | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) | ||||
Приёмы вычисления для случаев 30-7. | 1 | Прогнозировать результаты вычислений;контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) | ||||
Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | 1 | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | ||||
Решение задач. | 1 | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | Записывать решение составных задач с помощью выражения. | ||||
Решение задач. Решение задач. | 2 | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | Записывать решение составных задач с помощью выражения. | ||||
Записывать решение составных задач с помощью выражения. | |||||||
Приём сложения вида 26+7. | 1 | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) | ||||
Приёмы вычитания вида 35-7. | 1 | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). | ||||
Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | 1 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | 1 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
Закрепление изученного. Математический диктант №4. | 1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||
Контрольная работа № 3 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||
Работа над ошибками. | 1 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур); собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | Выполнять задания творческого и поискового характера. | ||||
Буквенные выражения. | 1 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. | ||||
Закрепление изученного. Закрепление изученного. | 2 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур); собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами". | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. | ||||
Уравнение. Уравнение. | 2 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | ||||
Контрольная работа N9 | 1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||
Работа над ошибками. Промежуточная диагностика. Тест №3. | 1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
Закрепление изученного. Математический диктант №5. | 1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи. | Оценивать результаты освоения темы. | ||||
Проверка сложения. | 1 | Прогнозировать результат решения. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | ||||
Проверка вычитания. | 1 | Прогнозировать результат решения. | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. | ||||
Закрепление изученного. | 1 | Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных; прогнозировать результат решения. | Оценивать результаты освоения темы. | ||||
Повторение, закрепление. | 1 | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
Письменный приём сложения вида 45+23. | 1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;оценивать правильность предъявленных вычислений. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | ||||
Письменный приём вычитания вида 57-26. | 1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;оценивать правильность предъявленных вычислений. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | ||||
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | ||||
Решение задач. | 1 | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||||
Прямой угол. | 1 | Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию). | Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. | ||||
Решение задач. | 1 | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Работа с геометрическим материалом: различать углы, чертить углы, выделять прямоугольник, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге. | ||||
Письменный приём сложения вида 37+48. | 1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вы: числений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | ||||
Письменный приём сложения вида 37+53. | 1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | ||||
Прямоугольник. Прямоугольник. | 2 | Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов). | Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. | ||||
Письменный приём сложения вида 87+13. | 1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | ||||
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | ||||
Письменный приём вычитания вида 40-8. | 1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | ||||
Письменный приём вычитания вида 50-24. | 1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | ||||
Закрепление приёмов вычитания и сложения. Математический диктант №6 | 1 | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | ||||
Контрольная работа N25по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания». | 1 | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||
Работа над ошибками. | 1 | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разным способами. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
Письменный приём вычитания 52-24. | 1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью в столбик, выполнять вычисления и проверку. | ||||
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | ||||
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. | ||||
Свойство противоположных сторон прямоугольника. Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 2 | Конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать прямоугольники; распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях. | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | ||||
Квадрат. Квадрат. | 2 | Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов). | Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. | ||||
Закрепление пройденного материала. Математический диктант №7. | 1 | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
Контрольная работа №6 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». | 1 | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||
Работа над ошибками. | 1 | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
Конкретный смысл действия умножения. | 3 | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | ||||
Конкретный смысл действия умножения. Конкретный смысл действия умножения. | |||||||
Решение задач. | 1 | Моделировать содержащиеся в хексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность. | ||||
Периметр прямоугольника. | 1 | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил. | ||||
Умножение на 1 и на 0. | 1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнёния вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот. | ||||
Название компонентов умножения. | 1 | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | ||||
Контрольная работа №7 | 1 | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||
Работа над ошибками. Тест №4. | 1 | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
Название компонентов умножения. Математический диктант №8. | 1 | Делать выводы на основе анализа данных | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. | ||||
Переместительное свойство умножения. | 1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнёния вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||
Закрепление изученного материала. | 1 | Актуализировать свои знания для произведения простейших математических доказательств. | Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||
Переместительное свойство умножения | 1 | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов- связок и определять их истинность. | Применять переместительное свойство умножения. | ||||
Повторение. | 1 | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
Конкретный смысл деления. | 1 | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. | ||||
Решение задач на деление. Решение задач на деление. | 2 | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | Решать текстовые задачи на деление. | ||||
Название компонентов деления. | 1 | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов- связок и определять их истинность. | Использовать названия компонентов при решении примеров. | ||||
Взаимосвязь между компонентами умножения. Взаимосвязь между компонентами умножения. | 2 | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнение деления. | ||||
Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения. | ||||
Задачи с величинами: цена,количество, стоимость. | 1 | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; переводить информацию из текстовой формы в табличную. | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | ||||
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | ||||
Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление». | 1 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||||
Работа над ошибками. Математический диктант №9. | 1 | Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||
Умножение числа 2. Умножение на 2. Умножение числа 2. Умножение на 2. | 2 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | ||||
Приёмы умножения числа 2. | 1 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | ||||
Деление на 2. Деление на 2. | 2 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. | ||||
Закрепление таблицы умножения и деления на 2. | 1 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. | ||||
Умножение числа 3. Умножение на 3. Умножение числа 3. Умножение на 3. | 2 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | ||||
Деление на 3. Деление на 3. | 2 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров | ||||
Контрольная работа №9по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | 1 | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | Оценить результаты освоения Темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||||
Работа над ошибками. | 1 | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||
Итоговая стандартизированная диагностика. Итоговый тест №5. | 1 | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||||
Нумерация чисел от 1 до 100. | 1 | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
Решение задач. Математический диктант №10. | 1 | Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||||
Контрольная работа № 10 за год. | 1 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | Оценить результаты освоения тем за 2 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||||
Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||||
Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения. Неравенства. | 1 | Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. | Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ. | ||||
Единицы времени, массы, длины. | 1 | Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | Оценивать правильность высказывания товарищей, обосновывать свой ответ. | ||||
Повторение и обобщение. | 1 | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | Оценивать результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||||
Повторение. | 1 | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | Оценивать результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/13/picture-58850.jpg)
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/06/picture-58381-1404636611.jpg)
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/03/picture-74180.jpg)
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/09/picture-53185-1644432204.jpg)
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/03/picture-1224213-1583214487.jpg)
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/19/picture-1217697-1687177166.jpg)
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...