Проектно-исследовательская работа по математике
проект по математике

Шакирова Зульфия Хайдаровна

Проектно-исследовательская работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс:  Республиканский конкурс  краеведческих математических задач

«Татарстан в математических задачах»

Номинация конкурса: «Задачи о героях Великой Отечественной войны Республики Татарстан»;

Тема:  «Задачи о героях Девятернинского сельского поселения ». «Их подвиг бессмертен»

Автор:  Бурнышев Адель  Ильич

Руководитель: Шакирова Зульфия Хайдаровна

Школа: МБОУ «Девятернинская основная общеобразовательная школа имени Лябиба Айтуганова Агрызского муниципального района Республики Татарстан»

Класс: 2

Адрес: 422224, Республика Татарстан, Агрызский район, село Девятерня, улица Советская, 8.

Телефон руководителя: 89625729774

e-mail  руководителя:  shzh1977@mail.ru

482 молодых парней и девушек, мужчин и женщин из Девятернинского сельского совета  участвовали в Великой Отечественной войне: 

из села Девятерня- 265 человек,

из деревни Сосново– 166 человек,

           из деревни Галеево – 50 человек.

Погибли на фронтах Великой  Отечественной войны:

    из села Девятерня – 155 человек,

   из деревни Сосново – 109 человек,

   из деревни  Галеево – 37 человек.

Вернулись на Родину с Победой

    в село Девятерня – 110 человек,

    в деревню Сосново – 57 человек,

   в деревню  Галеево – 13 человек.

Задача №1

 Из деревни Галеево ушло на фронт всего 50 человек. Но погибли на фронтах Великой Отечественной войны 37 жителей села. Сколько людей вернулось из войны в деревню Галеево?

Решение:

1 способ:

50-37 = 13 (людей) – вернулись с фронта

2 способ:

50-37 = 50 – (30+7) = 50-30 – 7 = 13 (людей) -  вернулись из войны

Ответ: 13  людей вернулись из войны в деревню Галеево.

Шарипов   Фазыл   Шарипович  - служил в рядах Советской Армии

с 1941 по 1942 год. После войны работал председателем  ревизионной комиссии.

 Был моим дядей. Когда я родился, его не было в живых. В школьном музее можно найти воспоминания из прошлого.

Задача № 2

Велик вклад в победу и тех, кто трудился в тылу,- женщин, стариков и детей. Дети помогали взрослым. Они косили сено, боронили поля, сажали и убирали картофель. Когда закончилась война, нашей прабабушке была 70 лет.  Если моя  тетя моложе прабабушки на 57 лет,  сколько была моей тете?

Решение :

70-57= 70 – (50+7)= (70-50)-7= 13(лет)

Ответ:  Моей тёте было 13 лет.

Вахитов Мингазетдин Вахитович

 Родился в феврале 1902 года.

До войны работал в колхозе бригадиром. В 1 сентября 1941 года ушел на фронт. Вернулся на Родину 1946 году. Оставшуюся жизнь отдал колхозу. Когда он был жив, рассказывал свои воспоминания. Среди этих рассказов мы нашли рецепт  Ленинградского блокадного хлеба.

Задача №3

  Чтобы  испечь  100 г блокадный  хлеб, взяли

пищевой целлюлозы—10 г,

хлопкового жмыха—10 г,

обойной пыли — 2 г,

мучной сметки и вытряски из мешков — 2 г,

кукурузной муки — 3 г ,

и  ржаной муки.  Найдите, сколько  г.  взяли  ржаной муки.

Решение:

1 способ:

10+10+2+2+3 = 27 г

100-27 = 73 г. - мука  ржаная.

2 способ:

100- 10-10-2-2-3 = 73 г. мука ржаная.

Ответ:  Для 100 г.  блокадного хлеба взяли  73 г. ржаной муки

Шакиров Сахабутдин  Шакирович

Родился в 1909 году. Служил в рядах Советской Армии с 1941 по 1942 год. Награжден орденами и медалями за боевые заслуги.

Задача № 4

Во время ВОВ женщины принимали непосредственное  участие в боевых действиях. 4  из них награждены орденами Славы всех трех степеней,  а на 87 женщин больше  удостоены звания героя Советского Союза. Сколько женщин получили звание героя Советского Союза?

Решение: 

4 + 87 = 87 + 4 = 87 + (3+1) = (87 + 3)+1= 91 (женщин)

Ответ:  91 женщин получили звание героя Советского Союза.

Шарифуллин  Габдулла   Шарифуллович

Родился в 1920 году.

Служил в рядах Советской Армии с 1940 по 1945 год. Учитель географии, черчения. Директор школы с 1947 по 1967 год, председатель сельского совета с 1981 по 1989 год. Он учил моего деда. Рассказывал на уроках о Ленинградской блокаде.

Задача №5

Ленинград оказался в блокаде. Единственным продуктом питания был хлеб. За сутки для рабочих выдавали 250 г., а остальным 125г. Сколько выдавали на одну семью хлеба, если  там проживали мать и сын?

Решение:

 250 г.+ 125 г.= 375 (г)

Ответ: 375 г. хлеба  выдавали на семью.

Абдуллина  Альфия  Фатыховна.

Родилась в 1922 году.

Служила в рядах Советской Армии с 1942 по 1946 год в составе 911 –го истребительного полка. С 1948 по 1975 год работала учителем русского языка и литературы в Девятернинской школе. Альфия Фатыховна  награждена за боевые заслуги орденами и медалями.

    СПАСИБО женщинам войны!
они в тылу шинели шили, 
в аду беды святыми жили, 
спасая душу всей страны!

Задача № 6

Когда началась Великая Отечественная война  Абдуллиной Альфие Фатыховне, учителю русского языка и литературы  было 19 лет. Если война продолжалась 48 месяцев, сколько исполнится учительнице в 1945 году?

Решение:

48 месяцев = 4 года

19 + 4 = 23 года.

Ответ:    23 года


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Девятернинская ООШ им. Л.Айтуганова Агрызского муниципального района Республики Татарстан Республиканский конкурс краеведческих математических задач «Татарстан в математических задачах» Номинация конкурса: «Задачи о героях ВОВ Республики Татарстан» Тема : «Задачи о героях Девятернинского сельского поселения ». «Их подвиг бессмертен» Выполнил ученик 2 класса Бурнышев Адель Ильич Руководитель: Шакирова Зульфия Хайдаровна

Слайд 3

482 молодых парней и девушек, мужчин и женщин из Девятернинского сельского совета участвовали в Великой Отечественной войне : из села Девятерня- 265 человек, из деревни Сосново– 166 человек, из деревни Галеево – 50 человек. Вернулись на Родину с Победой в село Девятерня – 110 человек, в деревню Сосново – 57 человек, в деревню Галеево – 13 человек.

Слайд 4

Погибли на фронтах Великой Отечественной войны : из села Девятерня – 155 человек, из деревни Сосново – 109 человек, из деревни Галеево – 37 человек.

Слайд 5

Задача №1 Из деревни Галеево ушло на фронт всего 50 человек. Но погибли на фронтах Великой Отечественной войны 37 жителей села. Сколько людей вернулось из войны в деревню Галеево? Решение: 1 способ: 50-37 = 13 (людей) – вернулись с фронта 2 способ: 50-37 = 50 – (30+7) = 50-30 – 7 = 13 (людей) - вернулись из войны Ответ: 13 людей вернулись из войны в деревню Галеево .

Слайд 6

Шарипов Фазыл Шарипович Служил в рядах Советской Армии с 1941 по 1942 год. Мой прадед тоже воевал, Чтоб жили мы: и правнуки, и внуки, Чтоб солнышко светило в небе нам И чтоб не знали мы ни горестей, ни муки. Прошло уж много лет И выросли все дети, внуки, А на стене висит его портрет: Он - память поколений, други!

Слайд 7

Задача № 2 Велик вклад в победу и тех, кто трудился в тылу - женщин, стариков и детей. Дети помогали взрослым. Они косили сено, боронили поля, сажали и убирали картофель. Когда закончилась война, нашей прабабушке было 70 лет. Если моя тетя моложе прабабушки на 57 лет, сколько было моей тете? Решение : 70-57= 70 – (50+7)= (70-50)-7= 13(лет) Ответ: Моей тёте было 13 лет.

Слайд 8

Вахитов Мингазетдин Вахитович Родился в феврале 1902 года. До войны работал в колхозе бригадиром. В 1 сентября 1941 года ушел на фронт. Вернулся на Родину 1946 году. Оставшуюся жизнь отдал колхозу. Пламя ударило в небо- Ты помнишь, Родина? Тихо сказала: Вставайте на помощь…» Родине. Славы никто у тебя не спрашивал, Родина. Просто был у выбор у каждого: Я или Родина. Самое лучшее и дорогое – Родина. Горе твое – это наше горе, Родина.

Слайд 9

Задача №3 Ленинград оказался в блокаде. Единственным продуктом питания был хлеб. За сутки для рабочих выдавали 250 г., а остальным 125г. Сколько выдавали на одну семью хлеба, если там проживали мать и сын? Решение: 250 г.+ 125 г.= 375 (г) Ответ: 375 г. хлеба выдавали на семью.

Слайд 10

Абдуллина Альфия Фатыховна Родился в 1922 году. Служила в рядах Советской Армии с 1942 по 1946 год в составе 911 –го истребительного полка. С 1948 по 1975 год работала учителем русского языка и литературы в Девятернинской школе. СПАСИБО женщинам войны! они в тылу шинели шили, в аду беды святыми жили, спасая душу всей страны!

Слайд 11

Задача №4 Когда началась Великая Отечественная война Абдуллиной Альфие Фатыховне, учителю русского языка и литературы, было 19 лет. Если война продолжалась 48 месяцев, сколько исполнится учительнице в 1945 году? Решение: 48 месяцев = 4 года 19 + 4 = 23 года. Ответ: 23 года

Слайд 12

Шарифуллин Габдулла Шарифуллович Родился в 1920 году. Служил в рядах Советской Армии с 1940 по 1945 год. Учитель географии, черчения. Директор школы с 1947 по 1967 год, председатель сельского совета с 1981 по 1989 год. Вспомним всех поименно, горем вспомним своим... Это нужно — не мертвым! Это надо — живым!

Слайд 13

Задача №5 Чтобы испечь 100 г блокадного хлеба, взяли пищевой целлюлозы—10 г, хлопкового жмыха—10 г, обойной пыли — 2 г, мучной сметки и вытряски из мешков — 2 г, кукурузной муки — 3 г , и ржаной муки. Найдите, сколько г. взяли ржаной муки. Решение: 1 способ: 10+10+2+2+3 = 27 г 100-27 = 73 г. - мука ржаная. 2 способ: 100- 10-10-2-2-3 = 73 г. мука ржаная. Ответ: Для 100 г. блокадного хлеба взяли 73 г. ржаной муки

Слайд 14

Мы чтим Вас, помним, уважаем! Вам — СЛАВА — ВЕЧНАЯ, ЖИВАЯ . Использованная литература: - http://www.stihi.ru/2015/02/19/4609 Спасибо за победу! - http://www.koipkro.kostroma.ru/«Люди, покуда сердца стучатся, помните! - Фотографии из личного архива

Слайд 15

Помните! Через века, через года, – помните! О тех, кто уже не придет никогда, - помните! Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Проектно - исследовательская деятельность на уроках кубановедения и во внеклассной работе»

Тема опыта работы актуальна, так как исследовательская деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс об...

Опыт работы: «Проектно-исследовательская деятельность, как форма организации работы с учащимися в условиях реализации ФГОС»

Опыт работы на тему:«Проектно-исследовательская деятельность, как форма организации работы с учащимися в условиях реализации ФГОС»...

Проектно- исследовательская работа на тему " Организация коррекционной педагогической работы по формированию навыков аналитического чтения у детей с нарушением зрения, имеющих сложные и сочетанные дефекты в развитии".

Разработка и апробация наиболее эффективных коррекционных приёмов работы, направленных на преодоление нарушений речевого развития у детей  с нарушением зрения, имеющих сложные и сочетанные дефект...

Проектно-исследовательский метод работы в начальных классах

Всякий урок должен быть ответом,Который тем легче усвоится учеником,Чем самостоятельнее он формулировалВопросы, вызвавшие этот ответ.Э.КлапаредНа данный момент важно научить учащихся разрешать проблем...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА Номинация: «Проектно-исследовательская работа на тему «Роль календарей в жизни людей»

На сегодняшний день практически у каждого дома есть календарь, либо на стене, либо на письменном столе, либо в портфеле или сумочке. Каждый из нас с помощью календаря старается планировать, и тем самы...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...