" Сложение и вычитание без перехода через десяток"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок открытие новых знаний. Подходиит для открытого урока. Каждый этап урока рассмотрен подробно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematikaotkrytyy_urok.docx | 37.12 КБ |
matematikaotkrytyy_urok.docx | 37.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 1 классе
Урок открытие новых знаний: «Сложение и вычитание без перехода через десяток»
Цели урока: Научится решать примера на сложение и вычитание без перехода через десяток.
Задачи:
- Добиться, чтобы каждый ученик умел пользоваться на практике способом решения примеров без перехода через десяток.
- Формировать навыки само и взаимопроверки.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение обучающихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| Прозвенел для нас звонок, Начинается урок, Встаньте прямо улыбнитесь и скорее подтянитесь. Поздоровайтесь с друг другом, поздоровайтесь со мной поздоровайтесь с гостями. - Присаживайтесь на свои места, у вас на партах лежат смайлики настроения. И перед тем как мы начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение. | Ответы детей. У детей смайлики: Дети показывают своё настроение. | Регулятивные: анализировать эмоциональное состояние, Коммуникативные: устная речь |
2.Актуализация знаний | А сейчас откроем свои тетрадки. Отступили от последней работы ........(4 клетки вниз) Вправо ........(10 клеток) Записали дату. Приготовились к математическому диктанту. Записываем только ответы.
2.Число, в котором 1 десяток 2 единицы.(12) 3.Какое число стоит между числами 17 и 19? (18) 4.Напишите число, следующее при счёте за числом 13. (14) 5. Число, которое равно 1 дм. и 3 см. 6. Уменьшаемое 9, вычитаемое 5, равно разности (4) Поменялись тетрадками, взяли зеленую ручку. Проверяем. Посмотрите на доску, совпадают ли ваши числа с моими. А теперь давайте расставим их в порядке увеличения. Скажите, а какие перед нами сейчас числа? (однозначные и двузначные) Сейчас я переверну карточки и мы увидим, что у нас получилось.(ДЕРЕВО) | Обучающиеся открывают тетрадь, проговаривают и записывают дату. Выполняют математический диктант, затем делают взаимопроверку. Расставляют числа в порядке увеличения. Отвечают: Однозначные и двузначные | Регулятивные: целеполагание, удержание цели деятельности до получения её результата Познавательные: сравнение, работа с информацией, анализ, выводы. Коммуникативные: устная речь. |
3.Создание проблемной ситуации | На экране дерево, на лепестках примеры. Давайте решим эти примеры, с помощью чего мы будем решать? 4+1= 10-7= 9-5= 6+5= 16-3= 15+2 = Решаем фронтально с объяснением выбора способа решения (по числовому отрезку, состав числа, вычитание и прибавление разрядных единиц). - А при помощи чего мы можем решить два последних примера? - А почему не все смогли решить? - А хотим научиться? − Какую цель мы поставим перед собой на уроке?. Давайте попробуем сформулировать нашу тему. (Наводящие вопросы: какие действия мы выполняли? А какие числа мы складывали и вычитали? А на десяток мы переходили?) Итак, при сложении и вычитании без перехода через десяток нам необходимо знать, что складываем и вычитаем мы только единицы. А десяток оставляем. То есть при решении этих примеров, нам необходимо: 15+2 =17 5+2=7 10+7=17 и таким же на вычитание. Но не забываем важное правило при вычитании. | Решают примеры, высказывают предположения почему трудно решить выделенные примеры. - Числовой отрезок. - Потому что еще не научились. - Да. -Научится решать такие примеры, открыть новые способы вычислений. Тема нашего урока «Сложение и вычитание без перехода через десяток». | Регулятивные: планировать решение учебной задачи Познавательные: сравнение, работа с информацией, анализ, выводы. Коммуникативные: устная речь. |
4.Первичное усвоение новых знаний | А теперь давайте попробуем решить сами. С объяснениями. 14-2 = 12 13+5 = 18 17-3= 14 11+4= 15 | Решают примеры, выполняя действия вслух. | Познавательные: работа со схемами, работа с рисунком. Коммуникативные: сотрудничество, взаимопроверка. |
5.Физкультминутка | Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. Молодцы! А кто заметил какие у нас были числа. | Выполняют физминутку под стихотворение. | |
6.Первичная проверка понимания | А теперь посмотрели на парты, взяли листочки и поработаем в парах. Ваша задача решить примеры и задачу при помощи полученных знаний. Работа в парах Карточки Сверяем по эталону | Выполняют работу в парах, сверяют работу по эталону. | Познавательные: работа со схемами, работа с рисунком. Коммуникативные: сотрудничество, взаимопроверка. |
7.Первичное закрепление изученного материала | Учебник стр. 67 (4,5) | Выполняют задания из учебника в тетрадях, два человека у доски. Проверка. | Познавательные: работа со схемами, работа с рисунком. Коммуникативные: сотрудничество. |
9.Подведение итогов 10.Рефлексия | - Итак, какая была тема нашего урока? -Чему мы научились? Кто доволен своей работой? -Оцените себя смайликами. Как вы думаете, мы справились с задачами урока? - Что было самым интересным? - А что было сложным, трудным? - А какое у вас настроение на конец урока? Всем спасибо! | «Сложение и вычитание без перехода через десяток» (отвечают хором). Научились еще одному способу сложения и вычитания. Показывают смайликами У детей смайлики: Мы справились. Ответы детей Очень хорошее. | Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса |
Решите примеры :
10 + 2 =
15 – 4 =
11 + 4 =
10 + 8 =
16 + 3 =
19 – 9 =
18 – 7 =
13 + 3 =
16 – 10 =
13 + 5 =
Решите примеры:
10 + 2 =
15 – 4 =
11 + 4 =
10 + 8 =
16 + 3 =
19 – 9 =
18 – 7 =
13 + 3 =
16 – 10 =
13 + 5 =
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 1 классе
Урок открытие новых знаний: «Сложение и вычитание без перехода через десяток»
Цели урока: Научится решать примера на сложение и вычитание без перехода через десяток.
Задачи:
- Добиться, чтобы каждый ученик умел пользоваться на практике способом решения примеров без перехода через десяток.
- Формировать навыки само и взаимопроверки.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение обучающихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| Прозвенел для нас звонок, Начинается урок, Встаньте прямо улыбнитесь и скорее подтянитесь. Поздоровайтесь с друг другом, поздоровайтесь со мной поздоровайтесь с гостями. - Присаживайтесь на свои места, у вас на партах лежат смайлики настроения. И перед тем как мы начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение. | Ответы детей. У детей смайлики: Дети показывают своё настроение. | Регулятивные: анализировать эмоциональное состояние, Коммуникативные: устная речь |
2.Актуализация знаний | А сейчас откроем свои тетрадки. Отступили от последней работы ........(4 клетки вниз) Вправо ........(10 клеток) Записали дату. Приготовились к математическому диктанту. Записываем только ответы.
2.Число, в котором 1 десяток 2 единицы.(12) 3.Какое число стоит между числами 17 и 19? (18) 4.Напишите число, следующее при счёте за числом 13. (14) 5. Число, которое равно 1 дм. и 3 см. 6. Уменьшаемое 9, вычитаемое 5, равно разности (4) Поменялись тетрадками, взяли зеленую ручку. Проверяем. Посмотрите на доску, совпадают ли ваши числа с моими. А теперь давайте расставим их в порядке увеличения. Скажите, а какие перед нами сейчас числа? (однозначные и двузначные) Сейчас я переверну карточки и мы увидим, что у нас получилось.(ДЕРЕВО) | Обучающиеся открывают тетрадь, проговаривают и записывают дату. Выполняют математический диктант, затем делают взаимопроверку. Расставляют числа в порядке увеличения. Отвечают: Однозначные и двузначные | Регулятивные: целеполагание, удержание цели деятельности до получения её результата Познавательные: сравнение, работа с информацией, анализ, выводы. Коммуникативные: устная речь. |
3.Создание проблемной ситуации | На экране дерево, на лепестках примеры. Давайте решим эти примеры, с помощью чего мы будем решать? 4+1= 10-7= 9-5= 6+5= 16-3= 15+2 = Решаем фронтально с объяснением выбора способа решения (по числовому отрезку, состав числа, вычитание и прибавление разрядных единиц). - А при помощи чего мы можем решить два последних примера? - А почему не все смогли решить? - А хотим научиться? − Какую цель мы поставим перед собой на уроке?. Давайте попробуем сформулировать нашу тему. (Наводящие вопросы: какие действия мы выполняли? А какие числа мы складывали и вычитали? А на десяток мы переходили?) Итак, при сложении и вычитании без перехода через десяток нам необходимо знать, что складываем и вычитаем мы только единицы. А десяток оставляем. То есть при решении этих примеров, нам необходимо: 15+2 =17 5+2=7 10+7=17 и таким же на вычитание. Но не забываем важное правило при вычитании. | Решают примеры, высказывают предположения почему трудно решить выделенные примеры. - Числовой отрезок. - Потому что еще не научились. - Да. -Научится решать такие примеры, открыть новые способы вычислений. Тема нашего урока «Сложение и вычитание без перехода через десяток». | Регулятивные: планировать решение учебной задачи Познавательные: сравнение, работа с информацией, анализ, выводы. Коммуникативные: устная речь. |
4.Первичное усвоение новых знаний | А теперь давайте попробуем решить сами. С объяснениями. 14-2 = 12 13+5 = 18 17-3= 14 11+4= 15 | Решают примеры, выполняя действия вслух. | Познавательные: работа со схемами, работа с рисунком. Коммуникативные: сотрудничество, взаимопроверка. |
5.Физкультминутка | Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. Молодцы! А кто заметил какие у нас были числа. | Выполняют физминутку под стихотворение. | |
6.Первичная проверка понимания | А теперь посмотрели на парты, взяли листочки и поработаем в парах. Ваша задача решить примеры и задачу при помощи полученных знаний. Работа в парах Карточки Сверяем по эталону | Выполняют работу в парах, сверяют работу по эталону. | Познавательные: работа со схемами, работа с рисунком. Коммуникативные: сотрудничество, взаимопроверка. |
7.Первичное закрепление изученного материала | Учебник стр. 67 (4,5) | Выполняют задания из учебника в тетрадях, два человека у доски. Проверка. | Познавательные: работа со схемами, работа с рисунком. Коммуникативные: сотрудничество. |
9.Подведение итогов 10.Рефлексия | - Итак, какая была тема нашего урока? -Чему мы научились? Кто доволен своей работой? -Оцените себя смайликами. Как вы думаете, мы справились с задачами урока? - Что было самым интересным? - А что было сложным, трудным? - А какое у вас настроение на конец урока? Всем спасибо! | «Сложение и вычитание без перехода через десяток» (отвечают хором). Научились еще одному способу сложения и вычитания. Показывают смайликами У детей смайлики: Мы справились. Ответы детей Очень хорошее. | Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса |
Решите примеры :
10 + 2 =
15 – 4 =
11 + 4 =
10 + 8 =
16 + 3 =
19 – 9 =
18 – 7 =
13 + 3 =
16 – 10 =
13 + 5 =
Решите примеры:
10 + 2 =
15 – 4 =
11 + 4 =
10 + 8 =
16 + 3 =
19 – 9 =
18 – 7 =
13 + 3 =
16 – 10 =
13 + 5 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме: "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток. Закрепление"
Даннный урок является закрепляющим по данной теме. Все его задания и этапы носят единую тематику "Спорт". Поэтому можно отметить, что не только преследуются учебные цели и задачи, но и большое место о...
Урок математики в 1 классе "Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание без перехода через десяток" УМК "Перспектива"
Урок по математике в 1 классе по УМК "Перспектива" Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Разработан и проведен с учетом требований ФГОС.Тема: Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание без перехода через десяток. ...
Тест по математике "Устное сложение и вычитание без перехода через десяток" 2 класс
Тест проводится после изучения темы. Задания подобраны на среднего ученика....
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Закрепление
Интересная идея урока: строительство дома Знаний. Дети выполняют большое количество заданий по теме урока....
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48....
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....