" Сложение и вычитание без перехода через десяток"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Урок открытие новых знаний. Подходиит для открытого урока. Каждый этап урока рассмотрен подробно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematikaotkrytyy_urok.docx37.12 КБ
Файл matematikaotkrytyy_urok.docx37.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 1 классе

Урок открытие новых знаний: «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

Цели урока: Научится решать примера на сложение и вычитание без перехода через десяток.

Задачи:

  1. Добиться, чтобы каждый ученик умел пользоваться на практике способом решения примеров без перехода через десяток.
  2. Формировать навыки само и взаимопроверки.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение обучающихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок,

Встаньте прямо улыбнитесь и скорее подтянитесь.

Поздоровайтесь с друг другом, поздоровайтесь со мной поздоровайтесь с гостями.

- Присаживайтесь на свои места, у вас на партах лежат смайлики настроения. И перед тем как мы  начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение.

Ответы детей.

У детей смайлики:

Дети показывают своё настроение.

Регулятивные: анализировать эмоциональное состояние,  Коммуникативные: устная речь

2.Актуализация знаний

А сейчас откроем свои тетрадки.

Отступили от последней работы ........(4 клетки вниз)

Вправо ........(10 клеток)

Записали дату.

Приготовились к математическому диктанту.

Записываем только ответы.

  1. Слагаемое 4 и слагаемое пяти равно сумме.(9)

2.Число, в котором 1 десяток 2 единицы.(12)

3.Какое число стоит между числами 17 и 19? (18)

4.Напишите число, следующее при счёте за числом 13. (14)

5. Число, которое равно 1 дм. и 3 см.

6. Уменьшаемое 9, вычитаемое 5, равно разности (4)

Поменялись тетрадками, взяли зеленую ручку. Проверяем. Посмотрите на доску, совпадают ли ваши числа с моими.

А теперь давайте расставим их в порядке увеличения.

Скажите, а какие перед нами сейчас числа? (однозначные и двузначные)

Сейчас я переверну карточки и мы увидим, что у нас получилось.(ДЕРЕВО)

Обучающиеся открывают тетрадь, проговаривают и записывают дату.

Выполняют математический диктант, затем делают взаимопроверку.

Расставляют числа в порядке увеличения.

Отвечают: Однозначные и двузначные

Регулятивные: целеполагание, удержание цели деятельности до получения её результата

Познавательные: сравнение, работа с информацией, анализ, выводы.

Коммуникативные: устная речь.

3.Создание проблемной ситуации

На экране дерево, на лепестках примеры.

Давайте решим эти примеры, с помощью чего мы будем решать?

4+1=                   10-7=

9-5=                     6+5=

              16-3= 

              15+2 =

Решаем фронтально с объяснением выбора способа решения (по числовому отрезку, состав числа, вычитание и прибавление разрядных единиц).

- А при помощи чего мы можем решить два последних примера?

- А почему не все смогли решить?

- А хотим научиться?

− Какую цель мы поставим перед собой на уроке?.

Давайте попробуем сформулировать нашу тему.

(Наводящие вопросы: какие действия мы выполняли? А какие числа мы складывали и вычитали? А на десяток мы переходили?)

Итак, при сложении и вычитании без перехода через десяток нам необходимо знать, что складываем и вычитаем мы только единицы. А десяток оставляем.

То есть при решении этих примеров, нам необходимо:

15+2 =17

5+2=7

10+7=17 и таким же на вычитание. Но не забываем важное правило при вычитании.

Решают примеры, высказывают предположения почему трудно решить выделенные примеры.

- Числовой отрезок.

- Потому что еще не научились.

- Да.

 -Научится решать такие примеры, открыть новые способы вычислений.

Тема нашего урока «Сложение и вычитание без перехода через десяток».

Регулятивные: планировать решение учебной задачи

Познавательные: сравнение, работа с информацией, анализ, выводы.

Коммуникативные: устная речь.

4.Первичное усвоение новых знаний

А теперь давайте попробуем решить сами. С объяснениями.

14-2 = 12

13+5 = 18

17-3= 14

11+4= 15

Решают примеры, выполняя действия вслух.

Познавательные: работа со схемами, работа с рисунком.

Коммуникативные: сотрудничество, взаимопроверка.

5.Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Молодцы! А кто заметил какие у нас были числа.

Выполняют физминутку под стихотворение.

6.Первичная проверка понимания

А теперь посмотрели на парты, взяли листочки и поработаем в парах. Ваша задача решить примеры и задачу при помощи полученных знаний.

Работа в парах

Карточки

Сверяем по эталону

Выполняют работу в парах, сверяют работу по эталону.

Познавательные: работа со схемами, работа с рисунком.

Коммуникативные: сотрудничество, взаимопроверка.

7.Первичное  закрепление изученного материала

Учебник стр. 67 (4,5)

Выполняют задания из учебника в тетрадях, два человека у доски. Проверка.

Познавательные: работа со схемами, работа с рисунком.

Коммуникативные: сотрудничество.

9.Подведение итогов

10.Рефлексия

- Итак, какая была тема нашего урока?

-Чему мы научились?

Кто доволен своей работой?

-Оцените себя смайликами.

Как вы думаете, мы справились с задачами урока?

- Что было самым интересным?

- А что было сложным, трудным?

- А какое у вас настроение на конец урока?

Всем спасибо!

«Сложение и вычитание без перехода через десяток» (отвечают хором).

Научились еще одному способу сложения и вычитания.

Показывают смайликами

У детей смайлики:

Мы справились.

Ответы детей

Очень хорошее.

Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

 Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса

Решите примеры :        

10 + 2 =

15  4 =

11 + 4  =

10 + 8 =

16 + 3 =

19 – 9 =

18 – 7 =

13 + 3  =

16 – 10 =

13 + 5 = 

Решите примеры:

10 + 2 =

15  4 =

11 + 4  =

10 + 8 =

16 + 3 =

19 – 9 =

18 – 7 =

13 + 3  =

16 – 10 =

13 + 5 = 



Предварительный просмотр:

Конспект урока в 1 классе

Урок открытие новых знаний: «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

Цели урока: Научится решать примера на сложение и вычитание без перехода через десяток.

Задачи:

  1. Добиться, чтобы каждый ученик умел пользоваться на практике способом решения примеров без перехода через десяток.
  2. Формировать навыки само и взаимопроверки.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение обучающихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок,

Встаньте прямо улыбнитесь и скорее подтянитесь.

Поздоровайтесь с друг другом, поздоровайтесь со мной поздоровайтесь с гостями.

- Присаживайтесь на свои места, у вас на партах лежат смайлики настроения. И перед тем как мы  начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение.

Ответы детей.

У детей смайлики:

Дети показывают своё настроение.

Регулятивные: анализировать эмоциональное состояние,  Коммуникативные: устная речь

2.Актуализация знаний

А сейчас откроем свои тетрадки.

Отступили от последней работы ........(4 клетки вниз)

Вправо ........(10 клеток)

Записали дату.

Приготовились к математическому диктанту.

Записываем только ответы.

  1. Слагаемое 4 и слагаемое пяти равно сумме.(9)

2.Число, в котором 1 десяток 2 единицы.(12)

3.Какое число стоит между числами 17 и 19? (18)

4.Напишите число, следующее при счёте за числом 13. (14)

5. Число, которое равно 1 дм. и 3 см.

6. Уменьшаемое 9, вычитаемое 5, равно разности (4)

Поменялись тетрадками, взяли зеленую ручку. Проверяем. Посмотрите на доску, совпадают ли ваши числа с моими.

А теперь давайте расставим их в порядке увеличения.

Скажите, а какие перед нами сейчас числа? (однозначные и двузначные)

Сейчас я переверну карточки и мы увидим, что у нас получилось.(ДЕРЕВО)

Обучающиеся открывают тетрадь, проговаривают и записывают дату.

Выполняют математический диктант, затем делают взаимопроверку.

Расставляют числа в порядке увеличения.

Отвечают: Однозначные и двузначные

Регулятивные: целеполагание, удержание цели деятельности до получения её результата

Познавательные: сравнение, работа с информацией, анализ, выводы.

Коммуникативные: устная речь.

3.Создание проблемной ситуации

На экране дерево, на лепестках примеры.

Давайте решим эти примеры, с помощью чего мы будем решать?

4+1=                   10-7=

9-5=                     6+5=

              16-3= 

              15+2 =

Решаем фронтально с объяснением выбора способа решения (по числовому отрезку, состав числа, вычитание и прибавление разрядных единиц).

- А при помощи чего мы можем решить два последних примера?

- А почему не все смогли решить?

- А хотим научиться?

− Какую цель мы поставим перед собой на уроке?.

Давайте попробуем сформулировать нашу тему.

(Наводящие вопросы: какие действия мы выполняли? А какие числа мы складывали и вычитали? А на десяток мы переходили?)

Итак, при сложении и вычитании без перехода через десяток нам необходимо знать, что складываем и вычитаем мы только единицы. А десяток оставляем.

То есть при решении этих примеров, нам необходимо:

15+2 =17

5+2=7

10+7=17 и таким же на вычитание. Но не забываем важное правило при вычитании.

Решают примеры, высказывают предположения почему трудно решить выделенные примеры.

- Числовой отрезок.

- Потому что еще не научились.

- Да.

 -Научится решать такие примеры, открыть новые способы вычислений.

Тема нашего урока «Сложение и вычитание без перехода через десяток».

Регулятивные: планировать решение учебной задачи

Познавательные: сравнение, работа с информацией, анализ, выводы.

Коммуникативные: устная речь.

4.Первичное усвоение новых знаний

А теперь давайте попробуем решить сами. С объяснениями.

14-2 = 12

13+5 = 18

17-3= 14

11+4= 15

Решают примеры, выполняя действия вслух.

Познавательные: работа со схемами, работа с рисунком.

Коммуникативные: сотрудничество, взаимопроверка.

5.Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Молодцы! А кто заметил какие у нас были числа.

Выполняют физминутку под стихотворение.

6.Первичная проверка понимания

А теперь посмотрели на парты, взяли листочки и поработаем в парах. Ваша задача решить примеры и задачу при помощи полученных знаний.

Работа в парах

Карточки

Сверяем по эталону

Выполняют работу в парах, сверяют работу по эталону.

Познавательные: работа со схемами, работа с рисунком.

Коммуникативные: сотрудничество, взаимопроверка.

7.Первичное  закрепление изученного материала

Учебник стр. 67 (4,5)

Выполняют задания из учебника в тетрадях, два человека у доски. Проверка.

Познавательные: работа со схемами, работа с рисунком.

Коммуникативные: сотрудничество.

9.Подведение итогов

10.Рефлексия

- Итак, какая была тема нашего урока?

-Чему мы научились?

Кто доволен своей работой?

-Оцените себя смайликами.

Как вы думаете, мы справились с задачами урока?

- Что было самым интересным?

- А что было сложным, трудным?

- А какое у вас настроение на конец урока?

Всем спасибо!

«Сложение и вычитание без перехода через десяток» (отвечают хором).

Научились еще одному способу сложения и вычитания.

Показывают смайликами

У детей смайлики:

Мы справились.

Ответы детей

Очень хорошее.

Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

 Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса

Решите примеры :        

10 + 2 =

15  4 =

11 + 4  =

10 + 8 =

16 + 3 =

19 – 9 =

18 – 7 =

13 + 3  =

16 – 10 =

13 + 5 = 

Решите примеры:

10 + 2 =

15  4 =

11 + 4  =

10 + 8 =

16 + 3 =

19 – 9 =

18 – 7 =

13 + 3  =

16 – 10 =

13 + 5 = 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме: "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток. Закрепление"

Даннный урок является закрепляющим по данной теме. Все его задания и этапы носят единую тематику "Спорт". Поэтому можно отметить, что не только преследуются учебные цели и задачи, но и большое место о...

Урок математики в 1 классе "Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание без перехода через десяток" УМК "Перспектива"

Урок по математике в 1 классе по УМК "Перспектива" Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Разработан и проведен с учетом требований ФГОС.Тема: Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание без перехода через десяток. ...

Тест по математике "Устное сложение и вычитание без перехода через десяток" 2 класс

Тест проводится после изучения темы. Задания подобраны на среднего ученика....

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Закрепление

Интересная идея урока: строительство дома Знаний. Дети выполняют большое количество заданий по теме урока....

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....