Конспект урока по математике "Связь между компонентами и результатом умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Хибакова Полина Эдуардовна

Данный материал подойдет ,как для учителя,так и для студентов-педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaz_mezhdu_komponentami_i_rezultatom_umnozheniya.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 05.04.2022

Тема:Связь между компонентами и результатом умножения.

Тип урока: комбинированный.

Класс: 2 «Б»

Цели: создание условий для формирования представлений у обучающихся о связи между компонентами и результатом умножения в процессе решения и составления числовых выражений и задач.

Задачи:

- научимся моделировать иллюстрирующие связь между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счета;

-развивать навыки устного счета; развивать мышление, память, воображение, речь учащихся.

- воспитывать взаимное уважение друг к другу, коллективизм.

Формируемые УУД:

1. Познавательные:

1) формирование умения описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

2) формирование умения фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на карточках);

3) формирование умения осваивать способы решения задач творческого и поискового характера.

2. Регулятивные:

1) формирование умения понимать, принимать, сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

2) формирование умения в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный;

3) формирование умения выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы, знаки.

3. Коммуникативные:

1) формирование умения строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию

2) формирование умения слушать и понимать речь учителя и других учащихся;

3) формирование умения читать вслух и про себя текст учебника, понимать прочитанное.

4. Личностные:

1) формирование умения понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

2) формирование первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний.

Предметные результаты обучения: читать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 100; выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100; выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; знание таблицы умножения; умение решать задачи на умножение и деление; умение составлять обратные задачи.

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс часть 2, карточки,презентация.

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учеников

1.Мотивационно-ориентировочный этап

1. Организационный момент

-Здравствуйте,ребята!Меня зовут Хибакова Полина Эдуардовна и сегодняшний урок математике проведу у вас я.

2. Девиз

-Девизом сегодняшнего урока будет звучать так :

«Смело иди вперёд, Не стой на месте! Чего не сделает один, Сделаем вместе!!!»

-Ребята,как вы понимаете эти слова?

-Дейсвительно,чтобы у нас все получилось ,нужно работать сообща.

3. Работа над задачами.

- Ребята, теперь давайте устно решим задачи. Я вам читаю задачу, а вы поднимаете руку и говорите ответ. Слушаем внимательно.

1) На одной тарелке 10 слив. Сколько слив на 2 таких тарелках?

2) Мама испекла 12 пирожков и разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько пирожков на каждой тарелке?

3) У Светы было 8 яблок. Она угостила своих друзей, дав каждому по 2 яблока. Сколько друзей у Светы?

4. Логическая разминка.

       

-Ребята,послушайте внимательно условие задачи.На каждой из этих прямых мой друг Незнайка отметил 3 точки.Всего Незнайка отметил 6 точек.Покажи,как он это сделал. К доске выйдет…

Приветствуют учителя встав из-за парт.

Данный девиз говорит о том,что мы должны работать дружно и тогда у нас все получится.

Дети устно решают задачи,полным ответ с объяснением решения задачи отвечают учителю.

Ученик выходит к доске и ставит по условию задачи точки и объясняет как он это сделал.

2.Поисковый этап

1.Самоопределение к деятельности.

-Ребята ,посмотрите на слайд.Вы видите на нем 3 рисунка и равенство 4*2=8.

-Прочитайте равенство разными способами.

-Как рисунок подходит к равенству?

-Что обозначает первый множитель?второй множитель?

-Что показывает произведение?

-Какое ещё произведение можно составить по рисунку?

-Что обозначает это произведение?

-Как вы думаете,какие ещё равенства можно составить по этому рисунку?

-Что вы заметили?

-О чём мы сегодня будем говорить на уроке?

-Давайте проверим нашу теорию.Откройте учебник на странице 72,сформулирйте задачи урока с помощью незаконченных предложений.

Третий

Первый множитель означает ,взяли по 4,а второй означает,по 4 взяли 2 раза

2*4=8

8/4=2

8/2=4

Дети высказывают предположения о теме урока и проверяют свои рассуждения с помощью учебника.Формулирую задачи урока с помощью неоконченных предложений на слайде.

3.Практический этап

1.Вывод между связями множителя и произведения.

-Как вы думаете,как математики называют результат умножения?

-А числа,которые мы умножаем?

-Все верно ребята.А чтобы мы помнили,Незнайка принес нам письмо от Знайки.Давайте посмотрим,что это за письмо такое.

М1 * М2 = П

2.Работа с формулой. 

-Запишем пример: множители 2 и 3,произведение 6.

-Давайте проиллюстрируем этот пример с помощью рисунка.

-По сколько конфет мы взяли? 

-Сколько раз взяли по 2 конфеты?

-Что такое 2 и 3?

-Сколько конфет получили?

-Что такое 6?

-Нарисуйте 6 конфет и разделите их на 2 равные части.

-Какой получили пример?

-Прочитайте этот пример используя названия компонентов и результаты умножения.

-Нарисуйте ещё раз 6 конфет,но уже разделите их на 3 равные части.

-Какой получим пример?

-Прочитайте пример используя названия компонентов результата умножения.

-Сделайте вывод.

3.Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

4.Работа по учебнику.

-Рассмотрите рисунки на стр.72 и равенства под ними.

-Прочитайте первое равенство ,называя компоненты умножения.

-Как нашли первый множитель?второй множитель?

-Прочитайте правило в рамочке.Что вы можете сказать о наших рассуждениях?

М1=П : М2                             М2=П : М1

-Откройте в учебнике стр.72 задание 1.Прочитайте задание.Первый столбим мы проговорим устно с комментированием,а другие 3 столбика будут трое решать у доски.

8*4=32

Первый множитель 8 умножили на второй множитель 4 и получили произведение 32

32:4=8

Произведение 32 разделили на второй множитель 4 и получили первый множитель 8

32:8=4

Произведение 32 разделили на первый множитель 8 и получили второй множитель 4

9*2=18

Первый множитель 9 умножили на множитель 2 и получили произведение 18

18:9=2

Произведение 18 разделили на первый множитель 9 и получили второй множитель 2

18:2=9

Произведение 18 разделили на второй множитель 2 и получили первый множитель 9

10*4=40

Первый множитель 10 умножили на второй множитель 4 и получили произведение 40

40:10=4

Произведение 40 разделили на первый множитель 10 и получили второй множитель 4

40:4=10

Произведение 40 разделили на второй множитель 4 и получили первый множитель 10

-Какое свойство умножения вы использовали?

Произведение

Множитель

Рассматривают формулу и записывают в тетрадь

2*3=6

По 2

3

Множитель

6

Произведение

Делают рисунок

6/2=3

Произведение 6 разделили на множитель 2 и получили другой множитель 3

6/3=2

Произведение 6 разделили на множитель 3 и получили 2 другой множитель

Если произведение разделить на один из множителей,то получится другой множитель

Учащиеся повторяют за учителем упражнения

Произведение 8 разделили на второй множитель 2  и получили первый множитель 4

Произведение 8 разделили на первый множитель 4  и получили второймножитель 2

Мы рассуждали верно

Обучающиеся составляют и решают про себя у доски выражения,затем по очереди отвечают как они решали данный пример с коменнтированием

Переместительное

4.Рефлексивно-оценочный этап

1.Подведение итога

-Задание 3 на этой же странице .Прочитайте задачу.

-Каким действием мы будем её решать?

-А теперь составьте обратные задачи.Эти задачи каким действием мы будем решать?

-Почему?

-С каким правилом мы сегодня познакомились?

-Мы решили поставленные задачи?

2.Рефлексия

-На стр.72  есть раздел «Проверь себя» вы самостоятельно работаете,по заверешнию обменяетесь тетрадями и поставите плюс – если верно выполнено,минус если выполнено неверно.

Если ваш сосед выполнил данное задание без ошибок то поставьте ему ниже солнышко,если есть у него ошибки,то тучку,а если не выполнил,то капельку.

3.Домашнее задание.

-Записываем в дневники Д/З,стр.67 №74,75 печатная тетрадь

Читают задание

Умножением

Ответы детей

Делением

Если произведение двух множителей разделить на один из них,то получится другой множитель

Сегодня мы познакомились с правилом деление произведения на множители

Да мы решили задачи на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики «Связь между компонентами и результатом умножения» (2 класс)

Цели деятельности учителя:определение связей между компонентами и результатам умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыка устного счёта.Планируемые результаты:Предметные:знать компонен...

Урок математики. Связь между компонентами и результатом умножения 2 класс. УМК Школа России

Урок математики по программе "Школа России" 2 класс. Тема: Связь между компонентами и результатом умножения....

Конспект урока математики «Связь между компонентами и результатом умножения» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о связи между компонентами и результатом умножения, совершенствование вычислительных навыков и навы­ков устного счета, развитие внимания и лог...

Конспект урока математики "Связь между компонентами и результатом умножения (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:определение связей между компонентами и результатам умножения;совершенствование вычислительных навыков и навыка устного счёта.Планируемые результаты:Предметные:знать компонен...

Конспект урока математики "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения»Цели деятельности учителя: формирование раскрытия связи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результаты:Пред...

Конспект урока математики "Связь между компонентами и результатом действия умножения" 2 класс УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Связь между компонентами и результатом действия умножения» Цели деятельности учителя: формирование знаний о связи между компонентами и результ...

Технологическая карта урока математики «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для формирования у учеников связи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся со связью между компонентами и результатом...