конспект урока по математике "Коррекция навыка решения задач на умножение"
план-конспект урока по математике (2 класс)
В данном конспекте прописаны пути коррекции навыка решения задач на умножение для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.03.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1
им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга
(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Коррекция навыка решения задач на умножение»
Класс: 2 «В»
Санкт-Петербург
2020 г.
Технологическая карта изучения темы
Тема | Коррекция навыка решения задач на умножение |
Цель урока | Создание условий для коррекции навыка решения задач на умножение |
Планируемые результаты | Образовательные: развивать быстроту реакции, смекалку и сообразительность. Развивающие: Развивать навыки устного счёта, внимание, творческое мышление. Развивать быстроту реакции, логическое мышление, внимание, положительное отношение к обучению, к школе, желание осваивать новые виды деятельности, давать самооценку своей деятельности. Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, мотивацию к учению. Коррекционные: уметь выполнять аналитико-синтетическую деятельность, развивать быстроту реакции, внимание и мышление путем выполнения упражнений, расширять активный запас. |
Основные понятия | Умножение, сложение |
Межпредметные связи | Литературное чтение, русский язык, окружающий мир |
Ресурсы | Раздаточный материал |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа. |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
1.Орг. момент | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Юрьевна. Сегодня я проведу у вас развивающее занятие. Проверьте готовность своего рабочего места. У всех ли на парте лежит пенал? Если нет, то достаньте. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопрос о готовности к уроку, проверяют раб. Место. | |
2.Эмоциональный настрой | Скажите, хорошее ли у вас настроение? Что мы должны сделать, чтобы было хорошее настроение? А для того, что бы было всегда хорошее настроение – подарим друг другу улыбку. Ведь когда человек думает о грустном он не может улыбаться. Таким образом, улыбка может управлять нашим настроением и должна быть почти всегда с нами. С таким настроением мы и начнём наше занятие, и я желаю вам, чтобы у вас было такое же хорошее настроение каждый день. | Ответы детей. Улыбаются друг другу. | |
3. Актуализация знаний | Устный счёт На столах у вас лежат листочки. Я показываю вам примеры, а вы пишете только ответы 2*2 2*4 3*2 0*12 1*7 1*69 Давайте проверять. Что получилось в 1? (вывожу ответы на слайд) Хорошо начали работу, давайте также и продолжим! | ||
4. Формулирование темы занятия | Сегодня на занятие вы станете маленькими исследователями и поможете мне разобраться в одной проблеме. Эту проблему вы, ребята, раскроете сами, и к концу занятия подскажете, что же это за проблема и как её решить. А теперь отгадайте загадки. Город этот не простой, а дремучий и густой А вы бывали в лесу? Вам нравится в лесу? Сегодня Мы с Вами отправимся в лес. Вспомним, какие правила в лесу надо соблюдать? А почему надо соблюдать тишину? | Лес Да Правило №1. Соблюдать тишину Чтобы не распугать птиц и животных | |
5. Организация познавательной деятельности | (включаю звук леса) Вот мы и в лесу. Вокруг щебечут птицы, журчит ручей, шелестят листья, воздух прозрачен и чист. Дышится легко и свободно. - Кто же нас встречает в лесу? (слайд с совой) -Мудрая сова нам задания на клювике принесла. - Давайте прочитаем 1 задание! (достаю конвертик) Если знаешь умножение, на вопрос ответишь - смело! Сколько птичек – невеличек на кормушку прилетело: Воробьёв драчливых – пара и синичек тоже пара, пара сизых голубей и две пары снегирей! Скажите, сколько прилетело воробьёв? - Что значит пара? - Сколько синичек прилетело? - Сколько голубей? - А снегирей сколько? - Что значит две пары? -Как же можно найти, сколько было птиц? - Как это можно записать по-другому? Можно заменить умножение-сложением. Как запишем? Запишите на листочке под первой задачкой. Молодцы, ребята! Мы решили эту задачу с вами верно! Давайте теперь посмотрим 2 задание! (читаю я) Журавли летят по небу, впереди их было восемь, а за ними тоже восемь. Восемь юных журавлят не отстать от них спешат. Сосчитайте поскорей, сколько было журавлей? (на раздаточном материале нарисованы кружки) -Давайте посмотрим, сколько журавлей летят впереди? -Сколько летят за ними? -Сколько спешат не отстать? -Нам нужно сосчитать, сколько всего было журавлей? -Как мы сосчитаем? 8+8+8=24 Как это можно записать по-другому? Можно заменить умножение-сложением. Как запишем? 8*3=24 (ж.) Молодцы, ребята! С этой задачей мы справились! Давайте, ребята вспомним несколько правил о птицах. Как к ним надо относиться. | Пара 2 пара (2) пара (2) две пары два раза по два 2+2+2+2+2=10 2*5=10 (п.) 8 8 8 Нельзя разрушать птичьи гнёзда, трогать или брать птенцов или птичьи яйца | |
6.Физ.минутка | Вижу вы немного устали. Давайте скорее встанем и разомнёмся. Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, подтянулся. Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснётся, бабочка кружит и вьётся! | Повторяют движения за учителем. | |
7.Закрепление изученного материала | Третья наша задача про белочку. Мудрая сова, хочет, чтобы вы решили самостоятельно и показали ответ! -Грибы белка собирала, по пять штук она таскала, уж три раза принесла, каков у белочки запас? (читаем задачу вместе, решают самостоятельно) -Сколько штук она таскала? -Сколько раз принесла? -Запишите решение под задачей. -Что у вас получилось? -Молодцы! -Ой, ребята. Дождик идёт! Как же нам быть? - Да, правильно, чтобы тучки растопить надо быстро всё решить. Надо найти сумму одинаковых слагаемых и заменить сложение умножением. записываем только умножение. (Решение примеров тут же проверяется при помощи анимации) 2+2+2= 7+7+7= 3+3+3+3= 4+4+4= 5+5+5= Давайте посмотрим (на телевизор) Везде ли сложение можно заменить умножением? 5+5+5= 4+4+3= 6+6+6= 8+8+9= Умножением можно заменить только первый и третий пример. Т.к. только в этих примерах все слагаемые одинаковые и все действия на сложение. | 5 3 3*5=15 (гр.) 2*3=6 7*3=21 3*4=12 4*3=12 5*3=15 Нет, не везде 5*3=15 нельзя 6*3=18 нельзя | |
8.Подведение итогов | Чем мы сегодня занимались на занятии? - Какие правила математики вспомнили? - Как вы думаете, кто из вас сегодня работал отлично? - А кто думает, что он хорошо работал? - А может, есть недовольные своей работой? - Молодцы, ребята! Мудрая Совушка, тоже вами очень довольна! И предлагает побольше придумывать задачки про лесных жителей! А теперь она прощается с нами и улетает в свой лес. А нам предлагает разукрасить её. Зелёным цветом-если вам понравилось занятие Красным- если вообще не понравилось Жёлтым- если понравилось, но не всё | Отвечают на вопросы | |
9.Рефлексия | А нам предлагает разукрасить её. Зелёным цветом-если вам понравилось занятие Красным- если вообще не понравилось Жёлтым- если понравилось, но не всё | Раскрашивают |
Задания, если останется время:
1. Арифметический диктант.
У зайки, зайчихи и зайчонка по 10 морковок.
Сколько всего морковок у семейки?
Сова купила две ручки по 7 рублей каждая, сколько денег она заплатила?
У одной бабочки 2 крыла, сколько крыльев у двух бабочек
Ёжик ел в день по 2 грибочка. Сколько грибов он съест за 5 дней?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")
Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....
Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс
Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....
Конспект урока-сказки на тему "Решение задач"
Урок по математике в 3 классе на закрепление умения анализировать и решать задачи, формирование вычислительных навыков, закрепление знания таблицы умножения....
Конспект урока математики по теме: "Решение задач разными способами"
Конспект урока с использованием деятельностного подхода....
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление". 3 класс по программе 7 вида.
Материал содержит конспект урока закрепления по математике по программе обучения детей с зпр. Урок построен в игровой форме, с учётом индивидуального подхода к учащимся....
Конспект урока математики по теме "Решение задач"
Конспект урока математики для 2 класса по УМК "Школа 21 века" (под редакцией Н.Виноградовой).В основе урока - активизация мыслительной деятельности, реализация системно-деятельностного подхода в...
конспект урока с презентацией Тема: Решение задач и примеров на умножение и деление.
Тема: Решение задач и примеров на умножение и деление. Математика в гостях у Светофорика. Тип урока: урок закрепления с мультимедиа-презентацией. Цели: закрепить знание таблицы умножения и делен...