Урок математики во 2 классе на тему: "Уравнения"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Поршакова Мария Сергеевна

Тема урока: Уравнения

Класс: 2

Программа: «Школа России»        

Цель урока: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную

Задачи урока:

Дидактические:

совершенствовать вычислительные навыки;

– совершенствовать умение составлять верные равенства;

– совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Развивающие:

–  развивать логическое мышление, память, речь;

– развивать навыки самооценки.

Воспитательные:

– воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь, любовь к математике;

– воспитывать дисциплинированность, аккуратность, умение действовать сообща и договариваться.

 

Оборудование: учебник математики 2 класс 1 часть Моро М. И., мульти проектор, презентация, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_na_temu_uravneniya_2_klass.docx115.81 КБ

Предварительный просмотр:

Поршакова Мария Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №10»

Тема урока: Уравнения

Класс: 2

Программа: «Школа России»        

Цель урока: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную

Задачи урока:

Дидактические:

совершенствовать вычислительные навыки;

– совершенствовать умение составлять верные равенства;

– совершенствовать умение решать текстовые задачи.

Развивающие:

–  развивать логическое мышление, память, речь;

– развивать навыки самооценки.

Воспитательные:

– воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь, любовь к математике;

– воспитывать дисциплинированность, аккуратность, умение действовать сообща и договариваться.

Планируемые результаты:

Предметные: 

знание различных приемов сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным;

– знания устной и письменной нумерации чисел в пределах 100;

– знания о числовых выражениях, выражениях с «окошечком»;

– умения решать задачи и выражения.

Личностные:

умение оценивать себя, границы своего знания и незнания;

– умение проявить самостоятельность, личную ответственность;

– самоанализ и самоконтроль результата.

 Метапредметные:

– умения формулировать учебную задачу урока;

– умение планировать свою деятельность, контролировать и корректировать собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу;

– выполнение мыслительных операций анализа, синтеза и умозаключения (регулятивные УУД);

– умение слушать собеседника и вести диалог;

– умение слушать учителя и выполнять его требования;

– формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос (коммуникативные УУД);

поиск и выделение необходимой информации;

– применение методов информационного поиска;

– умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

– умение применять полученные ранее знания в измененных условиях (познавательные УУД).

Оборудование: учебник математики 2 класс 1 часть Моро М. И., мульти проектор, презентация, раздаточный материал.





Этап урока





Образовательная задача этапа урока



Методы

 и приемы работы

Деятельность

 учителя

Деятельность

 обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля


Планируемые результаты


Предметные


Метапредметные


Личностные

1.  Мотивация к учебной деятельности.

Организовать

актуализацию требований к

учащимся со стороны учебной

деятельности.

Словесный (беседа)

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

– Посмотрите наличие всего необходимого для урока на парте: учебник, тетради, пенал.

Я хотела бы видеть вас активными, добрыми, мыслящими.

– Что необходимо для того, чтобы наш урок стал полезным и плодотворным для вас? (Думать, считать, рассуждать, помогать друг другу и т.д.)

– Тогда улыбнемся, друг другу и начнем наш урок.

Эмоционально настроиться.

Приветствовать учителя.

Проверить  готовность к уроку

Фронтальная

Предварительный

Самоконтроль

Умение слушать учителя и выполнять его требования (коммуникативные УУД).

Умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (регулятивные УУД).

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Повторить ранее пройденный материал. Зафиксировать появившуюся проблему.

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

 1. Продолжите ряд: 4, 7, 11, 16, 22… (29, 37, 46.)

2. Найдите те выражения, значения которых равны 13:

7 + 6    9 + 4     7 + 5      

10 + 2  4 + 8     6 + 6        

13 + 0   9 + 3    8 + 5        

13 – 1   13 – 0   14 – 1

3. Задание 3 (с. 81).

Выполняя данное задание, ученики повторяют термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», а также то, как найти неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое, значение разности.

Выполняют задания

Фронтальная.

И/о: презентация

Самоконтроль

Умения решать задачи и выражения

Умение слушать учителя и выполнять его требования (коммуникативные УУД).

Умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (регулятивные УУД).

Умение оценивать себя, границы своего знания и незнания.

3. Самоопределение к деятельности. Постановка темы и учебной задачи.

Определить тему и учебную задачу урока.

Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

Решите равенства, записанные на доске.

15-8=

9+  = 11

Х + 8 =11

(Ученики не могут решить третье равенство.)

– Как называется запись?

– Вы сегодня на уроке узнаете, что это за равенство.

На доске 3 карточки

1)Числовое выражение

2)Выражение с «окошком»

3)Уравнение
– Соедините стрелками соответствующие карточки.

– Как называется эта запись? Решите уравнение.

Дети не могут решать такие уравнения.

– Сформулируйте тему урока.

– Уравнение. Решение уравнений способом подбора

Отвечают на вопросы.

Тема урока: «Уравнения»

Фронтальная

И/о: презентация

Самоконтроль

 Текущий контроль

Умения решать задачи и выражения. Знания о числовых выражениях, выражениях с «окошечком».

Умения формулировать учебную задачу урока (регулятивные УУД).

Умение слушать учителя и выполнять его требования (коммуникативные УУД).

Умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; (познавательные УУД).

Умение оценивать себя, границы своего знания и незнания.

4. Открытие нового знания.

Познакомиться с новым материалом.

Словесный (беседа, объяснение)

Наглядный (картинки в учебнике)

– Послушайте следующий текст:

У Ромы было 3 карандаша. Папа принёс ему ещё несколько. Когда Рома сосчитал все карандаши, оказалось, что у него их стало 9.

– Что сделал Рома с карандашами, когда считал их?

– Как при помощи чисел и знаков арифметических действий записать то, что нам известно? (3 += 9.)

– Что следует написать на месте пропуска? (Какую-либо букву латинского алфавита.)

– Напишите.

– Прочитайте равенство, которое у вас получилось. (3 + а = 9.)

Равенство, в котором есть неизвестное число, называется уравнением.

– Какое число следует поставить вместо, а, чтобы равенство было верным?

– Число 6 является решением данного уравнения, или корнем.

Решить уравнение – значит найти такое число, при котором равенство будет верным.

Теперь почитаем правило которое дается нам в учебнике. (с.80)

Объединил или сложил.

Фронтальная

Индивидуальная

Д/с: учебные пособия  (учебник)

Самоконтроль

Знание различных приемов сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным.

Умения решать задачи и выражения.

Знания о числовых выражениях, выражениях с «окошечком».

Выполнение мыслительных операций анализа, синтеза и умозаключения (регулятивные УУД).

Умение слушать учителя и выполнять его требования (коммуникативные УУД).

Умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; (познавательные УУД).

Умение оценивать себя, границы своего знания и незнания. Умение проявить самостоятельность, личную ответственность.

5. Физкультминутка.

Осуществить смену видов деятельности.

Словесный (рассказ)

В хоровод встал серый зайка 

И поет: «Я был зазнайкой, 

А теперь могу считать —

Раз, два, три, четыре, пять. 

Прибавляю, отнимаю 

Математику я знаю, 

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!» 

Шагаем на месте.

Хлопаем в ладоши.

Прыжки на месте.

 Наклоны туловища влево-вправо.

 Повороты туловища влево-вправо.

Хлопаем в ладоши.

Фронтальная

Индивидуальная

Самоконтроль

6. Закрепление изученного материала.

Закрепление изученного материала.

Словесный (беседа)

Наглядный (учебник)

– Теперь воспользуемся нашим учебником. Откроем его на странице 80.

–Запишите №1.

– Прочитайте первое уравнение (9 + x = 14).

– Запишите его в тетрадь.

– Какое число надо прибавить к 9, чтобы получилось 14?

На доске оформлена запись:

9 + x = 14

x =

– Выйди к доске и запиши, чему равен x.

–Вы подобрали неизвестное число 5. Как проверить, правильно ли это?

– Чему равна сумма 9 и 5?

– Сделайте вывод. Правильно подобрали число 5?

–Молодцы, значит, уравнение решено верно.

 – Подбираем для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство

Открывают учебник.

Один учащийся читает уравнение.

5

Один учащийся записывает на доску уравнение.

Надо к 9 прибавить 5

14

Да

Фронтальная

Индивидуальная

Д/с: учебные пособия  (учебник)

Самоконтроль

Текущий контроль

Знание различных приемов сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным.

Знания устной и письменной нумерации чисел в пределах 100.

Умения решать задачи и выражения.

Выполнение мыслительных операций анализа, синтеза и умозаключения (регулятивные УУД).

Умение слушать учителя и выполнять его требования (коммуникативные УУД).

Умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; (познавательные УУД).

Умение оценивать себя, границы своего знания и незнания. Умение проявить самостоятельность, личную ответственность

Словесный (беседа)

Наглядный (учебник)

Самостоятельно 3 и 4 столбик

– Прочитайте текст в № 6 (с. 81).

– Что хотите сказать?

– Поставьте вопрос, соответствующий условию.

– Запишем решение задачи выражением.

– Можно ли сразу ответить на поставленный вопрос?

– Почему?

– Можем это узнать?

– Каким образом?

– Зная, сколько лет маме, можем решить задачу?

Один ученик выполняет работу на доске: 5 + (5 + 19) =29; папе 29 лет.

Далее учащиеся читают условие задачи– Задайте такой вопрос, чтобы задача была простой, то есть решалась одним действием.

– Измените вопрос так, чтобы задача стала составной.

– Запишите задачу кратко и решите её.

Сколько лет папе?

Нет

Потому что мы не знаем, сколько лет маме.

Сколько времени мама едет на автобусе?

Фронтальная

Индивидуальная

Д/с: учебные пособия  (учебник)

Самоконтроль

Текущий контроль

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Подвести итог урока. Проверить усвоение материала учащимися.

Словесный (беседа)

Наглядный (смайлики)

– Что нового узнали?

 – Как мы можем решить уравнение?

– Что такое уравнение?

– Как обозначается неизвестный компонент в уравнении?

– Теперь давайте проверим ваше настроение.

Если вы сегодня на уроке справились со всеми заданиями и все поняли на полях тетради нарисуйте вот такой смайлик.

Отвечают на вопросы.

Самоанализ деятельности на уроке.

Фронтальная

Индивидуальная.

Самоконтроль

Текущий контроль

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (регулятивные УУД).

Самоанализ и самоконтроль результата.

Словесный (беседа)

Наглядный (смайлики)

 

Если вы все поняли, но у вас иногда возникали затруднения, то на полях тетради нарисуйте такой смайлик.

 Если вы ничего не поняли и у вас были трудности, то нарисуйте на полях такой смайлик.

Поднимите теперь ваши тетради.

Молодцы, я вижу все справились с сегодняшней темой. Наш урок окончен, спасибо за внимание!!

Фронтальная

Индивидуальная.

Самоконтроль

Текущий контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 2 класс по теме "Уравнения", программа 2100.

Тема урока: «Уравнения».Тип урока: Открытие новых знаний.ЦЕЛИ УРОКА: 1. Развитие мотивации к учению; формирование положительной «Я -концепции».2. Освоение учащимися в процессе урока УУД (познават...

электронное приложение к уроку математики 2 класс по теме "Уравнения"

Данная презентация является дополнением к  уроку по математике на тему "Уравнения" 2 класс...

Конспект урока по математике 1 класс по теме "Уравнения"

Конспект урока и презентация  по математике 1 класс по теме "Уравнения"...

Контрольная работа по математике. 2 класс по теме "Уравнения"

Контрольная работа составлена в соответствии с системой развивающего обучения Л. Занкова....

"Раскрась флажки" игра-тренажёр по математике 2 класс по теме "Уравнение"

"Раскрась флажки" игра-тренажёр по математике 2 класс по теме "Уравнение" (УМК "Школа России"). Второкласснику необходимо  найти устно значение неизвестного числа (слагаемого, уменьшаемого, вычит...

Технологическая карта урока по математики, 3 класс по теме "Уравнения"

Предмет: математикаТема урока:  Упрощение уравненийЦели урока: формировать умение упрощать уравненияПланируемые результаты:·        Предметные: ·...

Конспект урока математика 2 класс на тему:" Уравнение"

Конспект урока на тему: " Уравнение"...