Урок математики во 2 классе на тему: "Уравнения"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока: Уравнения
Класс: 2
Программа: «Школа России»
Цель урока: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную
Задачи урока:
Дидактические:
– совершенствовать вычислительные навыки;
– совершенствовать умение составлять верные равенства;
– совершенствовать умение решать текстовые задачи.
Развивающие:
– развивать логическое мышление, память, речь;
– развивать навыки самооценки.
Воспитательные:
– воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь, любовь к математике;
– воспитывать дисциплинированность, аккуратность, умение действовать сообща и договариваться.
Оборудование: учебник математики 2 класс 1 часть Моро М. И., мульти проектор, презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_na_temu_uravneniya_2_klass.docx | 115.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Поршакова Мария Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №10»
Тема урока: Уравнения
Класс: 2
Программа: «Школа России»
Цель урока: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную
Задачи урока:
Дидактические:
– совершенствовать вычислительные навыки;
– совершенствовать умение составлять верные равенства;
– совершенствовать умение решать текстовые задачи.
Развивающие:
– развивать логическое мышление, память, речь;
– развивать навыки самооценки.
Воспитательные:
– воспитывать дружеское отношение друг к другу, взаимопомощь, любовь к математике;
– воспитывать дисциплинированность, аккуратность, умение действовать сообща и договариваться.
Планируемые результаты:
Предметные:
– знание различных приемов сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным;
– знания устной и письменной нумерации чисел в пределах 100;
– знания о числовых выражениях, выражениях с «окошечком»;
– умения решать задачи и выражения.
Личностные:
– умение оценивать себя, границы своего знания и незнания;
– умение проявить самостоятельность, личную ответственность;
– самоанализ и самоконтроль результата.
Метапредметные:
– умения формулировать учебную задачу урока;
– умение планировать свою деятельность, контролировать и корректировать собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу;
– выполнение мыслительных операций анализа, синтеза и умозаключения (регулятивные УУД);
– умение слушать собеседника и вести диалог;
– умение слушать учителя и выполнять его требования;
– формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос (коммуникативные УУД);
– поиск и выделение необходимой информации;
– применение методов информационного поиска;
– умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
– умение применять полученные ранее знания в измененных условиях (познавательные УУД).
Оборудование: учебник математики 2 класс 1 часть Моро М. И., мульти проектор, презентация, раздаточный материал.
|
|
и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
| ||
|
|
| ||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности. | Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности. | Словесный (беседа) | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. – Посмотрите наличие всего необходимого для урока на парте: учебник, тетради, пенал. Я хотела бы видеть вас активными, добрыми, мыслящими. – Что необходимо для того, чтобы наш урок стал полезным и плодотворным для вас? (Думать, считать, рассуждать, помогать друг другу и т.д.) – Тогда улыбнемся, друг другу и начнем наш урок. | Эмоционально настроиться. Приветствовать учителя. Проверить готовность к уроку | Фронтальная | Предварительный Самоконтроль | Умение слушать учителя и выполнять его требования (коммуникативные УУД). Умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (регулятивные УУД). | |||
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | Повторить ранее пройденный материал. Зафиксировать появившуюся проблему. | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | 1. Продолжите ряд: 4, 7, 11, 16, 22… (29, 37, 46.) 2. Найдите те выражения, значения которых равны 13: 7 + 6 9 + 4 7 + 5 10 + 2 4 + 8 6 + 6 13 + 0 9 + 3 8 + 5 13 – 1 13 – 0 14 – 1 3. Задание 3 (с. 81). Выполняя данное задание, ученики повторяют термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», а также то, как найти неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое, значение разности. | Выполняют задания | Фронтальная. | И/о: презентация | Самоконтроль | Умения решать задачи и выражения | Умение слушать учителя и выполнять его требования (коммуникативные УУД). Умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (регулятивные УУД). | Умение оценивать себя, границы своего знания и незнания. |
3. Самоопределение к деятельности. Постановка темы и учебной задачи. | Определить тему и учебную задачу урока. | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | Решите равенства, записанные на доске. 15-8= 9+ = 11 Х + 8 =11 (Ученики не могут решить третье равенство.) – Как называется запись? – Вы сегодня на уроке узнаете, что это за равенство. На доске 3 карточки 1)Числовое выражение 2)Выражение с «окошком» 3)Уравнение – Как называется эта запись? Решите уравнение. Дети не могут решать такие уравнения. – Сформулируйте тему урока. – Уравнение. Решение уравнений способом подбора | Отвечают на вопросы. Тема урока: «Уравнения» | Фронтальная | И/о: презентация | Самоконтроль Текущий контроль | Умения решать задачи и выражения. Знания о числовых выражениях, выражениях с «окошечком». | Умения формулировать учебную задачу урока (регулятивные УУД). Умение слушать учителя и выполнять его требования (коммуникативные УУД). Умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; (познавательные УУД). | Умение оценивать себя, границы своего знания и незнания. |
4. Открытие нового знания. | Познакомиться с новым материалом. | Словесный (беседа, объяснение) Наглядный (картинки в учебнике) | – Послушайте следующий текст: У Ромы было 3 карандаша. Папа принёс ему ещё несколько. Когда Рома сосчитал все карандаши, оказалось, что у него их стало 9. – Что сделал Рома с карандашами, когда считал их? – Как при помощи чисел и знаков арифметических действий записать то, что нам известно? (3 += 9.) – Что следует написать на месте пропуска? (Какую-либо букву латинского алфавита.) – Напишите. – Прочитайте равенство, которое у вас получилось. (3 + а = 9.) Равенство, в котором есть неизвестное число, называется уравнением. – Какое число следует поставить вместо, а, чтобы равенство было верным? – Число 6 является решением данного уравнения, или корнем. Решить уравнение – значит найти такое число, при котором равенство будет верным. Теперь почитаем правило которое дается нам в учебнике. (с.80) | Объединил или сложил. | Фронтальная Индивидуальная | Д/с: учебные пособия (учебник) | Самоконтроль | Знание различных приемов сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным. Умения решать задачи и выражения. Знания о числовых выражениях, выражениях с «окошечком». | Выполнение мыслительных операций анализа, синтеза и умозаключения (регулятивные УУД). Умение слушать учителя и выполнять его требования (коммуникативные УУД). Умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; (познавательные УУД). | Умение оценивать себя, границы своего знания и незнания. Умение проявить самостоятельность, личную ответственность. |
5. Физкультминутка. | Осуществить смену видов деятельности. | Словесный (рассказ) | В хоровод встал серый зайка И поет: «Я был зазнайкой, А теперь могу считать — Раз, два, три, четыре, пять. Прибавляю, отнимаю Математику я знаю, И поэтому с утра Я кричу: «Ура! Ура!» | Шагаем на месте. Хлопаем в ладоши. Прыжки на месте. Наклоны туловища влево-вправо. Повороты туловища влево-вправо. Хлопаем в ладоши. | Фронтальная Индивидуальная | Самоконтроль | ||||
6. Закрепление изученного материала. | Закрепление изученного материала. | Словесный (беседа) Наглядный (учебник) | – Теперь воспользуемся нашим учебником. Откроем его на странице 80. –Запишите №1. – Прочитайте первое уравнение (9 + x = 14). – Запишите его в тетрадь. – Какое число надо прибавить к 9, чтобы получилось 14? На доске оформлена запись: 9 + x = 14 x = – Выйди к доске и запиши, чему равен x. –Вы подобрали неизвестное число 5. Как проверить, правильно ли это? – Чему равна сумма 9 и 5? – Сделайте вывод. Правильно подобрали число 5? –Молодцы, значит, уравнение решено верно. – Подбираем для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство | Открывают учебник. Один учащийся читает уравнение. 5 Один учащийся записывает на доску уравнение. Надо к 9 прибавить 5 14 Да | Фронтальная Индивидуальная | Д/с: учебные пособия (учебник) | Самоконтроль Текущий контроль | Знание различных приемов сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным. Знания устной и письменной нумерации чисел в пределах 100. Умения решать задачи и выражения. | Выполнение мыслительных операций анализа, синтеза и умозаключения (регулятивные УУД). Умение слушать учителя и выполнять его требования (коммуникативные УУД). Умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; (познавательные УУД). | Умение оценивать себя, границы своего знания и незнания. Умение проявить самостоятельность, личную ответственность |
Словесный (беседа) Наглядный (учебник) | Самостоятельно 3 и 4 столбик – Прочитайте текст в № 6 (с. 81). – Что хотите сказать? – Поставьте вопрос, соответствующий условию. – Запишем решение задачи выражением. – Можно ли сразу ответить на поставленный вопрос? – Почему? – Можем это узнать? – Каким образом? – Зная, сколько лет маме, можем решить задачу? Один ученик выполняет работу на доске: 5 + (5 + 19) =29; папе 29 лет. Далее учащиеся читают условие задачи– Задайте такой вопрос, чтобы задача была простой, то есть решалась одним действием. – Измените вопрос так, чтобы задача стала составной. – Запишите задачу кратко и решите её. | Сколько лет папе? Нет Потому что мы не знаем, сколько лет маме. Сколько времени мама едет на автобусе? | Фронтальная Индивидуальная | Д/с: учебные пособия (учебник) | Самоконтроль Текущий контроль | |||||
7. Подведение итогов. Рефлексия. | Подвести итог урока. Проверить усвоение материала учащимися. | Словесный (беседа) Наглядный (смайлики) | – Что нового узнали? – Как мы можем решить уравнение? – Что такое уравнение? – Как обозначается неизвестный компонент в уравнении? – Теперь давайте проверим ваше настроение. Если вы сегодня на уроке справились со всеми заданиями и все поняли на полях тетради нарисуйте вот такой смайлик. | Отвечают на вопросы. Самоанализ деятельности на уроке. | Фронтальная Индивидуальная. | Самоконтроль Текущий контроль | Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (регулятивные УУД). | Самоанализ и самоконтроль результата. | ||
Словесный (беседа) Наглядный (смайлики) |
Если вы все поняли, но у вас иногда возникали затруднения, то на полях тетради нарисуйте такой смайлик. Если вы ничего не поняли и у вас были трудности, то нарисуйте на полях такой смайлик. Поднимите теперь ваши тетради. Молодцы, я вижу все справились с сегодняшней темой. Наш урок окончен, спасибо за внимание!! | Фронтальная Индивидуальная. | Самоконтроль Текущий контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 2 класс по теме "Уравнения", программа 2100.
Тема урока: «Уравнения».Тип урока: Открытие новых знаний.ЦЕЛИ УРОКА: 1. Развитие мотивации к учению; формирование положительной «Я -концепции».2. Освоение учащимися в процессе урока УУД (познават...
электронное приложение к уроку математики 2 класс по теме "Уравнения"
Данная презентация является дополнением к уроку по математике на тему "Уравнения" 2 класс...
Конспект урока по математике 1 класс по теме "Уравнения"
Конспект урока и презентация по математике 1 класс по теме "Уравнения"...
Контрольная работа по математике. 2 класс по теме "Уравнения"
Контрольная работа составлена в соответствии с системой развивающего обучения Л. Занкова....
"Раскрась флажки" игра-тренажёр по математике 2 класс по теме "Уравнение"
"Раскрась флажки" игра-тренажёр по математике 2 класс по теме "Уравнение" (УМК "Школа России"). Второкласснику необходимо найти устно значение неизвестного числа (слагаемого, уменьшаемого, вычит...
Технологическая карта урока по математики, 3 класс по теме "Уравнения"
Предмет: математикаТема урока: Упрощение уравненийЦели урока: формировать умение упрощать уравненияПланируемые результаты:· Предметные: ·...
Конспект урока математика 2 класс на тему:" Уравнение"
Конспект урока на тему: " Уравнение"...