Конспект урока математика 1 класс Решение задач
план-конспект урока по математике (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_reshenie_zadach_1_klass.docx | 39.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе. Программе "Школа России"
Тема: Что узнали. Чему научились.
Учитель – Михайлова Ю.В.
Цель урока: обобщить и закрепить
- состав чисел 0-10
- случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10
- умение составлять выражения и сравнивать их;
- умение решать задачи и навыки самостоятельного выполнения учебных заданий.
Задачи урока:
Задачи образовательные:
- Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10,
- Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.
- Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве.
- Составлять и решать задачи изученных типов.
Задачи развивающие:
- Развивать навык беглого, правильного счёта.
- Развитие воображения, мышления, памяти.
- Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.
Задачи воспитательные:
- Воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания.
- Активизация интереса к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, самоконтроль.
- Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала.
Задачи здоровьесберегающие: физминутки для рук, глаз, общего воздействия, на внимание; индивидуально-дифференцированный подход; смена видов деятельности –предупреждение перегрузки.
Планируемые результаты: обучающиеся научаться решать задачи изученных видов; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в группе.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Форма урока: Урок – экскурсия
Оборудование:
- учебник математики
- тетрадь по математике
- презентация
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечания |
1. Организационный момент. | Эмоциональный настрой на урок -Прозвенел звонок веселый, мы начать урок готовы, будем слушать, рассуждать и друг другу помогать! Сядет тот, кто назовет -знаки сравнения -компоненты сложения - времена года -дни недели -из каких частей состоит задача | Слушание Обучающиеся отвечают на вопрос учителя Больше, меньше, равно Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма Условие, вопрос, решение, ответ | Проверка готовности к уроку |
2.Самоопределение к деятельности. Актуализация опорных знаний. | -Прочитайте на стр. 120, что мы будем делать на уроке. На стр.79 написано, чему мы должны были научиться, что узнать. Сегодня каждый из вас ответит на вопрос научился ли я этому. -Откройте тетради, запишите число. 1.Устный счет КРИ «Да-нет» (Если высказывание учителя верное ученики говорят ДА, если нет- называют правильный ответ). -8 больше 6 на 2 (да) -9 это 6 и 2 (нет,8) -Сумма чисел 5 и 3 равна 7(нет, 8) -К 0 прибавим 6 получим 6(да) - У Коли было 2 рубля, ему дали столько же. У Коли стало 4 рубля(да) | - проверять что узнали, чему научились. . Выполняют задание по инструкции педагога | Работают в тетрадях, соблюдая орфографический режим. 1. Самопроверка (на доске записаны примеры, учащиеся сравнивают свое решение с примерами на доске, проводят самооценку, за правильную работу получают наклейку) |
3. Формулировка темы и цели урока. | Целеполагание - Ребята, я сегодня получила шифрованное письмо без обратного адреса. А в нем приглашение: “Взрослые и дети, ни за что на свете не пропустите это приглашение. Здесь вы многое узнаете о нас и о важной науке математике”. -Откуда это приглашение и кто его прислал? Вот шифр: 1 4 5 7 6 2 3 К П О З О Р А – Я думаю, мы быстро узнаем, если расставим числа в порядке убывания. - Какое слово получилось? (зоопарк. Просмотр кадра презентации) - Да, у нас сегодня будет необычный урок математики и мы с вами отправимся в зоопарк. - Что такое зоопарк? (Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира нашей планеты.) -А знаете ли вы, что первый зоопарк появился очень давно. Но он был создан по приказу китайского императора, и было в нем множество животных, птиц, рыб. Он был закрыт для широкой публики, а служил лишь для развлечения императора и его приближённых. - А мы с вами отправимся в наш современный зоопарк. Но встретится с каким-нибудь животным, мы сможем только после выполнения математических заданий. Как вы думаете какие математические задания нам могут предложить животные? Что мы с вами уже умеем делать? - То есть, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? - Правильно, мы будем повторять, всё то чему научились. | ребята высказывают свои версии Один ученик работает с зашифрованным словом у доски и получает слово «Зоопарк» Обучающиеся высказывают предположения. Высказывают свои версии повторять всё то, чему научились | |
| - Итак, начнём наше путешествие. Но что нужно сделать, чтобы войти на территорию зоопарка? - Где покупают билеты? - Мы отправляемся к кассе. Билет для дошкольников стоит 3 рубля, а для школьников на 2 рубля дороже. Сколько нам нужно заплатить за билет? - У вас в кошельке монеты. Как вы сможете расплатиться? (1+1+1+1+1; 2+2+1; 5) -Ну, что ж, билеты куплены и мы отправляемся в путешествие по зоопарку. | Купить билет В кассе 5 рублей Обучающиеся «покупают» билет за 5 руб. (1+1+1+1+1; 2+2+1; 5) | |
| «Мартышки» | Выполняют движения с речевым сопровождением | Смена динамической позы |
| Беседа учителя -Какое животное мы сейчас навестим вы скажете сами, отгадав загадку. - В зоопарке, верь, не верь, Проживает Чудо – зверь. У него рука во лбу Так похожа на трубу. А что помогло вам догадаться, что это именно слон? Просмотр кадра презентаии № Перед нами слоны. А знаете ли вы….что Слон – самое крупное животное на Земле. Некоторые думают, что хобот – это такой необычный нос. На самом деле это нос, сросшийся с верхней губой. Хоботом слон дышит и нюхает, добывает пищу и пьёт. Хоботом он защищается от врагов. Хоботом может вывернуть с корнями мощное дерево и поднять с земли маленькую монетку. У слона самые большие уши из всех живых существ на Земле. Спят слоны стоя, собравшись вместе в плотную группу; только детёныши ложатся на бок на землю. На слонов охотятся из – за бивней. Сейчас они находятся под охраной. - Слон не пустит вас дальше, если вы не выполните его задание: Устный счёт (карточки) 1. Какое число предшествует числу 3? (2) 2. Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 6. Какое число я задумала? (4) 3. Какое число следует за числом 5? (6) 4. Чему равна сумма чисел 3 и 4 (7). 5. Какое число стоит между числами 7 и 9? (8) 6. Я задумала число, вычла из него 2 и получила 8. Какое число я задумала? (10) -Молодцы! Дорога открыта! Давайте узнаем, кто следующий у нас на пути. Закрепление знаний учащихся прибавлять и вычитать числа в пределах 10. Как большая кошка он Тигр – очень опасный хищник. Любимая добыча тигра – олени, дикие свиньи. Нападает он и на домашних животных. Если же охота неудачна, тигр ест лягушек, мышей. Тигров уничтожали из-за красивого ценного меха. Сейчас охота на тигров запрещена. Тигр знает, что вы уже научились складывать и вычитать в пределах 10 и приготовил для нас задание. Вам нужно решить примеры и записать их в тетрадь. -Кто уверен в своих знаниях и силах и считает, что с лёгкостью справится с заданием от тигра? (Зел.карточка) - Кто в себе сомневается? (красн.карточка) Хорошо сейчас проверим? Приступаем, пишем красиво, аккуратно. 6+2= 8-3= 5-2= 3+4= 7-1= -А теперь проверим друг друга. Если товарищ выполнил задание без ошибок- оцениваем наклейкой. - Молодцы! Идём дальше! Сравнение чисел. Просмотр кадра презентации - Кто живёт в клетке? - Что вы знаете о белом медведе? -А знали ли вы, что белый медведь — самый крупный сухопутный хищник на Земле. Кожа белого медведя — чёрного цвета, а язык синего. Шерсть белого медведя очень плотная. Такой покров позволяет лучше сохранять тепло. Белые медведи превосходные пловцы. В воде белые медведи проводят больше времени, чем на суше. (карточка) Белый медведь хочет проверить научились ли вы сравнить выражения. Кто выполнит правильно работу первым- получит наклейку. 3+1 * 3+2 10-5 * 3+1 8 - 2 * 4 +2 2+4 * 8-3 -Идём дальше. | Слон Ответы обучающихся 2 4 6 7 8 10 Тигр Решают примеры, по окончанию- оценивают работу соседа по парте Белый медведь Ответы обучающихся Выполняют работу в тетрадях, после выполнения сравнивают с ответами на доске. | Предварительная самооценка своих возможностей Взаимопроверка Взаимопроверка |
| Гимнастика для глаз рыбка -для того чтобы лучше разглядеть следующего жителя зоопарка потренируем глазки. Следите за рыбкой только глазами- вверх, вниз, вправо, влево, круговые движения. | Выполняют упражнение | Предотвращение усталости глаз |
| Решение задачи. В Африке живёт. Зебра - зебры являются одними из самых красивых созданий, которые населяют Африку. Люди знают их знаменитые полосы на теле и никак не могут решить вопрос: они белые с черными полосами или все-таки черные с белыми. Во время бега животные двигаются зигзагом. Так хищнику тяжелее их поймать. Узор на теле зебры особый и не повторяется больше ни у одной особи. Это делает их такими же уникальными, как снежинки. Где-то я ещё слышала слово зебра.... Работа у доски -Зебра приготовила для нас рассказ. В зоопарк привезли 5 ящиков с морковью, а с капустой на 2 ящика больше. Сколько ящиков с капустой привезли в зоопарк? - Ничего не напоминает вам этот рассказ? - Кто считает так же? - Да, это задача. А по каким признакам вы догадались? (условие и вопрос) - Прочитайте условие - Прочитайте вопрос - С чего мы всегда начинаем решать задачу (схема) - Составьте краткую запись к этой задаче. М.- 5 ящ. К. - ? на 2 ящ. б. - Запишите в тетрадь решение и ответ. 5+2 = 7 (ящ.) Ответ: 7 ящиков с капустой. Молодцы. Идём дальше. Работа с геометрическим материалом. Просмотр кадра презентации. - Мы с вами попали в гости к жирафу. Жираф - самое высокое животное на земле. Едят жирафы не траву, а листья с верхушек деревьев. Пасутся они только ранним утром или вечером, когда жара спадёт. Днём, спасаясь от жары, стоят в тени деревьев. Спят эти великаны очень мало и стоя. У жирафа чуткие уши и зоркие глаза, а высокий рост помогает увидеть им приближающегося хищника и объявить тревогу. - У жирафа случилась беда - заболели уши. - Кто-нибудь из вас знает человек какой профессии лечит зверей? - А как же ветеринару заглянуть жирафу в уши? - Из каких геометрических фигур её можно построить? - А какие ещё геометрические фигуры вы здесь видите? - А как называется эта фигура?) - Кто считает также? - Какую фигуру мы называем ломаной линией? - Права ли я: - У данной ломаной линии 3 звена? (нет) - У данной ломаной линии 4 вершины (да) Задание от жирафа (работа в группе): танграм - собери жирафа. -Если группа закончила свою работу, то участники берутся за руки и поднимают руки вверх. | Зебра разметка на дороге это задача. В зоопарк привезли 5 ящиков с морковью, а с капустой на 2 ящика больше. Сколько ящиков с капустой привезли в зоопарк?
Ветеринар нужна лестница отрезки Луч, прямая Ломаная линия звено-отрезок, вершина | |
| - Где мы с вами побывали? - Что мы сегодня с вами повторили? - Вы узнали что-нибудь новое о животных зоопарка? - Кто считает, что работал сегодня на уроке хорошо? - Кто считает, что сегодня работал со своим соседом по парте дружно? | Ответы обучающихся | |
| Лестница успеха | Обучающиеся приклеевают сои фотографии на соответствующуую ступень лестницы успеха. |
3 =6 5 =3 | 4 =2 7 =10 | 5 =8 8 =6 | 6 =4 2 =3 |
3 =6 5 =3 | 4 =2 7 =10 | 5 =8 8 =6 | 6 =4 2 =3 |
3 =6 5 =3 | 4 =2 7 =10 | 5 =8 8 =6 | 6 =4 2 =3 |
3 =6 5 =3 | 4 =2 7 =10 | 5 =8 8 =6 | 6 =4 2 =3 |
3 =6 5 =3 | 4 =2 7 =10 | 5 =8 8 =6 | 6 =4 2 =3 |
3+1 * 3+2 10-5 * 3+1 8 - 2 * 4 +2 2+4 * 8-3 | 3+1 * 3+2 10-5 * 3+1 8 - 2 * 4 +2 2+4 * 8-3 | 3+1 * 3+2 10-5 * 3+1 8 - 2 * 4 +2 2+4 * 8-3 |
3+1 * 3+2 10-5 * 3+1 8 - 2 * 4 +2 2+4 * 8-3 | 3+1 * 3+2 10-5 * 3+1 8 - 2 * 4 +2 2+4 * 8-3 | 3+1 * 3+2 10-5 * 3+1 8 - 2 * 4 +2 2+4 * 8-3 |
6+2= 8-3= 5-2= 3+4= 7-1= | 6+2= 8-3= 5-2= 3+4= 7-1= | 6+2= 8-3= 5-2= 3+4= 7-1= |
6+2= 8-3= 5-2= 3+4= 7-1= | 6+2= 8-3= 5-2= 3+4= 7-1= | 6+2= 8-3= 5-2= 3+4= 7-1= |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"
Урок - закрепление с использованием ИКТ...
Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Конспект урока математики. Тема: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Решение задач на деление с остатком»Цели урока: учить детей решать задачи на деление с остатком; закреплять приёмы внетабличного умножения и деления; развивать познавательный ...
Конспект урока математики. Тема "Решение задач"
План-конспект урока математики в 1 классе. Тема: "Решение задач". УМК "Школа России"...
Конспект урока математики+презентация "Решение задач. Цена, количество, стоимость" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя:ознакомление обучающихся с величинами «цена», «количество», «стоимость» и формулами их нахождения;закрепление вычислительных навыков умнож...
Конспект урока математики «Запись решения задачи по действиям» (УМК «ПНШ» 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения записывать решение задачи по действиям; развивать логическое мышление и внимание.Планируемые результатыПредметные: знать: запись...
Конспект урока математики "Закрепление. Решение задач"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Решение задач.Цели деятельности учителя: совершенствование вычислительных навыков и умения решения текстовых задач; развитие логического мышления.Планируемые ре...