Математический Батл 2й класс
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Касьяненко Елена Васильевна

Материал используется для внеурочной деятельности или  предметной недели по математике в начальной школе среди 2х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_batl_sredi_2h_klassov.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике на тему:

 «Математический батл между учащимися 2-х классов»

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

1. Слушают и понимают партнёра, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

2. Развивать умения проводить разносторонний анализ текстовых задач, строить дедуктивные рассуждения, подводить анализируемые объекты под понятие «задача»

3. Совершенствовать умения работать в группе, договариваться, приходить к общему мнению, контролировать свои действия в групповой работе,  находить возможные варианты решения задания;

4. Развивать умения понимать задачу, контролировать и корректировать результат и процесс ее выполнения.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- Имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные:

Регулятивные УУД.

- Формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что известно; и того, что ещё неизвестно; контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, осуществляют  самопроверку; корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя, способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные УУД.

- Формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности; структурируют знания;  устанавливают  причинно-следственные связи; анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают; строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные УУД.

- Слушают и понимают партнёра, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Задачи:

• уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

• развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

• воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся,

прививать интерес к математике.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать советы,

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

         Сегодня в интеллектуальной игре, которая будет проходить под девизом "Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”, встречаются четыре команды.

Итак, приветствие команд:

1 конкурс: «РАЗМИНКА».

Чтоб все в игре прошло без заминки,

Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Командам задаются вопросы, за верный ответ 1 балл:

Список вопросов для  команд:

1. Инструмент для проведения прямых. (линейка)

2. Назовите самое маленькое двузначное число? (10)

3. Что можно провести через любые две точки? (прямая)

4. Результат сложения. (сумма)

5. Прямоугольник, все стороны которого равны. (квадрат)

6. С помощью чего чертят круг? (циркуль)

7. Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)

8. Сколько в 1 м сантиметров? (100)

9. Что такое периметр? (сумма всех сторон)

10. Сколько вершин имеет треугольник? (3)

11. Назовите наибольшее двузначное число (99)

12. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)

2 конкурс:  «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».

     Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.

-Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны!

От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии: 5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год!

Голубая, серая для лета.

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

3. Конкурс: «БЕГУЩИЕ СЕКУНДЫ»

(За одну минуту ответить каждой команде на большее количество вопросов)

1.Сколько букв в русском алфавите?

2.Сколько дней в неделе?

3.Как назвать число, в котором 10 десятков?

4.Какое самое большое двузначное число?

5.Сколько сантиметров в 1 метре?

6. Сколько ушей у 4-х мышей?

7. Сколько слогов в слове «Буратино»?

8. Сколько десятков в числе 18?

9. Какое самое любимое число в сказках?

10. Сколько букв в слове «школа»?

11. Сколько сторон у квадрата?

12. Как называется результат при сложении?

13. Какое самое маленькое трёхзначное число?

14. Сколько гласных букв в русском алфавите?

15. Сколько концов у двух палок?

16. Сколько месяцев в году?

4 конкурс: «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ».

За определённое время нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках. За каждый верный ответ 1 балл

1. ... в поле не воин. ( Один в поле не воин.

2. … одного не ждут. ( Семеро одного не ждут. )

3. У … нянек дитя без глазу. ( У семи нянек дитя без глазу.)

4. … раз отмерь, …раз отрежь. ( Семь раз отмерь, один –отрежь)

5. … за всех и все за ….. (Один за всех и все за одного)

5 конкурс: «ЗАГАДКИ»,  за верный ответ 1 балл

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(треугольник)

Эта странная фигура,

Ну, совсем миниатюра!

И на маленький листочек

Мы поставим сотни ...

(точек)

Едет ручка вдоль листа

По линеечке, по краю -

Получается черта,

Называется ...

(прямая)

Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получится ...

(кружок)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы ...

(овал)

Если встали все квадраты,

На вершины под углом бы,

То бы видели ,ребята,

Не квадраты мы, а ...

(ромб)

Он и острый, да не нос,

И прямой, да не вопрос.

И тупой он, да не ножик, -

Что еще таким быть может?

(угол)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(круг)

6 конкурс: «РУБУСЫ»

100-л                        по-2-л                                 3-буна

Ла-100-чка             с-3-ж                                    и-100-рия

7 конкурс: «ФАНТАЗЕРЫ»

Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл.

8 конкурс:  «ЗНАТОКИ ЯПОНСКОГО ЯЗЫКА»

Ребята, вы умеете считать по-японски? На таблице названия японских цифр:

   1          2        3        4       5         6          7           8         9        10

итти     ни     сан     си     го     року    нети    хати     ку      дзю

1) Решите  задачу: « Мама купила КУ яблок. Каждому из СИ детей она дала по НИ яблок. Сколько яблок осталось у мамы?» Ответ дай по-японски.

 (Ответ: ИТТИ)

2) Решите  задачу: « Мама купила ХАТИ яблок. Каждому из САН детей она дала по НИ яблок. Сколько яблок осталось у мамы?» Ответ дай по-японски.

( Ответ: НИ)

3)  Решите  задачу: « Мама купила ДЗЮ яблок. Каждому из САН детей она дала по НИ яблок. Сколько яблок осталось у мамы?» Ответ дай по-японски.

( Ответ: СИ)

4) Решите  задачу: « Мама купила НЕТИ яблок. Каждому из НИ детей она дала по САН яблок. Сколько яблок осталось у мамы?» Ответ дай по-японски.

(Ответ: ИТТИ)

   

Подведение итогов, награждение команд.

Вот и закончена игра

Итоги подводить пора!

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические диктанты, 3 класс

В работе представлены подборка математических материалов для 3 класса.  УМК "Школа России"....

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....

Мастер-класс. Проектная задача "Математическая картина" 2 класс

Мастер-класс. Проектная задача "Математическая картина" 2 класс...

Мастер-класс. Проектная задача "Математическая картина" 2 класс

Мастер-класс. Проектная задача "Математическая картина" 2 класс...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математические представления" 4 класс,"Практическая математика" 5 класс.

Календарно-тематическое планирование по предметам :" Математические представления" для обучающихся 4-5 классов с нарушением интеллекта (2 вариант)....