"Деление многозначных чисел"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Остаева Бэлла Алексеевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4kl.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Остаева Бэлла Алексеевна МБОУ СОШ  им. И.С. Багаева с.Сунжа

               Математика 4  класс  

Учебник «Математика» М.М.Моро

Тема: Деление многозначных чисел.

Цели: - продолжить работу над формированием вычислительных навыков,

          -закрепить умение решать уравнения,

           -воспитать бережное  отношение к природе,

            -развивать мышление, память.

УУД: принимать и ставить учебную задачу;

          строить логические  рассуждения;

         оценивать свои достижения;

          работать в паре.

 Ход урока:

I.Организационный момент.

(Звучит музыка леса.)  (Cлайд 1,2.)

- Будучи в лесу нужно помнить о правилах поведения в природе.

Сегодня мы не только будем решать примеры и задачи, но вспомним правила поведения в лесу. Чтобы природа радовала нас своей красотой, нужно бережно к ней относиться. По дороге в лес не скучаем , а компоненты при умножении и делении вспоминаем.

II.Устный счёт

а) (хором) 1множитель, 2 множитель, произведение

                  делимое, делитель, частное

б) заполнить таблицу (слайд 3,4,4,6)

а           80       90      х     9                            а        х     490   х     550

в           х         7        8     х                           в         6      7      9      х

а х в     480       х      560  909                       а:в       70    х      60    5

-Где можно использовать эти знания? (при решении уравнений)

в) Устно решить уравнения и определить лишнее. ( Слайд7)

Х : 13=20          2600 : Х=10        Х х 2= 480       2 х Х=520

Итак, чтобы найти неизвестное делимое нужно частное умножить на делитель,

           чтобы найти неизвестный делитель- делимое делим на частное,

           чтобы найти неизвестный множитель- произведение делим на известный множитель.

(слайд8)

III. Закрепление изученного. (слайд 9)

а) Большая синица за 1 день уничтожает 34г гусениц. Чему равна масса гусениц,  съеденных за 1 месяц? 34х30=1020(г)- 1кг 20г

Правило « Не разоряйте птичьи гнёзда!» (слайд10)

б) Учёные подсчитали, что на  Земле каждую минуту вырубают 20га леса.

-В какую меру площади можно перевести? (слайд11,12)

20га=2000а    т.к.1га=100а        20га=200000м.кв      т.к.1га=10000м.кв.

или 1а=100м.кв.

-Какую длину и ширину может иметь этот участок?

(20м и 10 000м, 200м и 1000м, 2000м и 100м)

Итог      :- что повторили? (меры площади и массы)

Правило «Срубил дерево - посади!» (слайд13)

в) Задача. Теплоход с туристами за два дня был в пути 15ч. В первый день он прошёл 200км, а во второй -175км. Сколько часов теплоход был в пути каждый день, если шёл с одинаковой скоростью? (слайд 14,15,16)

-прочитать про себя,

-прочитать вслух, определить вид задачи,

-о ком говорится в задаче? Что говорится о туристах?

-о каких величинах идёт речь?

-что известно? Что нужно узнать?

-как оформить краткую запись?

(Решение задачи оформить в тетрадь)

Правило «Не оставляйте мусор и непотушенный костёр!» (слайд17,18)

Из-за неосторожного обращения с огнём горели местные леса. В  деревне Райманово сгорел лес общей площадью 10га. Впереди лето, будьте осторожны с огнём!

Не забудьте при пожаре звонить 01 (слайд 19)

Какой номер набрать по сотовому ,узнаем решив примеры.

г) 17514:21=834                    

    25024:32=782

   30240:42=720

   1856:58=32                  (слайд 20,21,22)

д) Определить порядок действий (слайд 23)

541х28- 19 848: 24+ 16 272:36

-Что нужно сделать, чтобы последнее действие было деление или умножение?

IV.Итог.

 Объяснение пословиц. (слайд 24,25,26)

Лес - «лёгкие» нашей планеты.    Лес - наше богатство.

_ Какие математические знания мы сегодня повторили?

V. Рефлексия

- Оцените свои достижения.

VI.Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление многозначных чисел

Данная презентация поможет повторить умножение и деление на однозначное число, а также спланировать самостоятельную работу на уроке....

Урок математики в 4 классе Закрепление по теме "Деление многозначных чисел"

Урок проводится в 4 классе в третьей четверти по УМК "Школа России". На данном уроке обучающиеся закрепляют и совершенствуют умения письменно делить  многозначные числа на однозначные, развивают ...

Конспект урока математики в 4 классе. Умножение и деление многозначных чисел

Урок повторения и закрепления темы: Умножение и деление многозначных чисел. Используется краеведческий материал, статистические данные района. УМК "Школа России"...

Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс

Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...

Математика 4 класс УМК "Школа России" Тема: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число."

Тип урока: Открытие новых знаний.Цель урока6 Научить делить многозначные числа на однозначные письменным  способом.Задачи: Развивать способности находить решения и делать выводы; совершенствовать...

"Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное" математика 4 класс

Интегрированный урок математики и Азбуки Смоленского края на тему: " Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное" 4 класс. На уроке ребята не только закрепляют знания по теме, но и зна...

Деление многозначных чисел. Взаимосвязь умножения и деления.

Тема урока: Деление многозначных чисел. Взаимосвязь умножения и деления.         Цели:акцентировать внимание учащегося на взаимосвязи компонентов и результата д...