Конкурсы, турниры по математике для младших школьников
методическая разработка по математике

Мирохина Екатерина Дмитриевна

«Математический турнир». Внеклассное мероприятие по математике для учащихся начальной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursy_turniry_po_matematike_dlya_mladshih_shkolnikov.docx168.49 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРАЗДНИК ЧИСЕЛ»

1 класс

Ведущий: - Ребята, мы собрались сегодня здесь, чтобы устроить праздник чисел. Теперь мы знаем все числа от 0 до 10, можем с их помощью складывать и вычитать, а также решать задачи.

Сегодня мы проверим наши знания, а также хорошо повеселимся. Итак, начинаем праздник цифр и чисел.

(Подготовленные ученики читают стихи)

1.Нам цифры забывать нельзя!
Куда ни посмотри —

Они везде, твои друзья:

Один, и два, и три.

2.С людьми давно они живут.
Повсюду цифры есть.

Лишь только кликни – тут как тут:

Четыре, пять и шесть.

3.В любой игре, в любом пути
Они с тобою вместе.
Считаешь ты до десяти:
Семь, восемь, девять, десять.

4.Хоть числа с виду и просты —
У них секретов много.

И если их полюбишь ты.

Тебе они помогут.

Ведущий: - Конечно, помогут. Итак, в путь. Отправляемся в страну цифр и чисел. Закроем глазки и сосчитаем хором от 1 до 10.

Открыли глаза - мы очутились в математической стране, где живут цифры и числа. Жители этой удивительной страны приготовили для вас множество интересных заданий, выполнив которые, вы сможете стать полноправными хозяевами этой страны.

Для того чтобы выполнять задания, вам нужно будет разделиться на две команды. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана.

Итак, команды готовы, а жители математической страны будут предлагать вам свои задания.
А вот и первая, самая первая цифра, с которой всё начиналось.

Загадка: На одной ноге в болоте

Вы легко меня найдёте.

Правильно, это цифра 1.

(Стихотворение читает подготовленный ученик)

1.Один у Тимки хвостик.
Один холодный носик.
Один всегда шершавый
Горячий язычок.
Один хозяин - Костя,
Он Тимке дарит кости.
И если в доме гости.
Он говорит: «Молчок!»

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_2.png

Оборудование: Плакат с изображением рисунка, на котором «спрятались» цифры.

На доске висит плакат. Каждой команде по очереди даётся возможность отыскать спрятавшиеся на нём цифры.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_3.jpeg

Ведущий: - А вот и следующая цифра.

Загадка: Я на озере лебёдка.

Длинношеяя молодка.

Правильно, это цифра 2.

(Стихотворение читает подготовленный ученик)

2. Саша с Колей – два дружка,

Два весёлых рыбака.

Два часа на речке были.

Много рыбы наловили.

Их добыча велика:

Два ерша, два окунька.

Хороша была рыбалка!

Жаль, что кончилась считалка.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_4.png

Оборудование: 2 листа ватмана, 2 маркера, 2 обруча, «кочки», вырезанные из картона (8 штук: по 4 для каждой команды).

На доске прикреплены 2 листа ватмана для каждой команды. Нужно нарисовать человечка, используя для этого изображения цифр. Причём, во время пути нужно сначала перелезть через обруч, пропрыгать по кочкам (разложенным на полу листам картона), нарисовать какую – либо часть тела человека, а обратно возвратиться бегом и передать маркер другому участнику команды.

Ведущий: - А мы с вами, ребята, переходим к следующей цифре.

Загадка: Я – горбатая старушка

Или стружка – завитушка.

Правильно, это цифра 3.

(Подготовленный ученик читает стихотворение)

3. Есть два брата у меня.

Третий, младший – это я.

Три кроватки в спальне нашей.

Утром – три тарелки с кашей.

Три крючочка для пальтишек.

Щётки три и стула три.

Даже три гнезда под крышей.

Если хочешь, посмотри.

(Стук в дверь)

Ведущий: - Ребята, кажется, кто-то стучит. Давайте откроем дверь.

(Входит почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: - Ребята, я принёс вам письмо. Только я вам его не отдам, потому что у вас документов нету. Но если вы отгадаете, от кого оно, тогда письмо ваше.

Загадка: По стране чудес бродила.

Многое там странным было.

В Зазеркалье убежала –

Будто бы другою стала.

Имя девочки, как знать,

Может, сможете назвать?

Почтальон Печкин: - Правильно, это письмо от Алисы из страны чудес. Алиса просит вас о помощи, и в своём письме прислала несколько хитрых задачек и математических ребусов. Разгадывать их участники команд будут по очереди.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_5.png

Оборудование: костюм почтальона Печкина, письмо, карточки с задачами и ребусами.

Ребусы

ПО 2 Л 3 ТОН

С 3 Ж Р 1 НА

ВИ 3 НА 3 БУНА

УС З ЦА 7 Я

Задачки

  • Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

3 утёнка далеко,

2 нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду,

Сосчитать я не могу. (3 + 2 = 5)

  • Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? (4 – 2 = 2)

  • 5 ворон на крышу сели.

2 ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело? (5 + 2 = 7)

  • 5 щенят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (5 – 1 = 4)

  • 8 оленей ели грибочки.

Двое их деток спали на кочке.

Скорее прошу я ребят посчитать,

Сколько оленей вышло гулять? (8 + 2 = 10)

  • Лебеди у нас в пруду:

Я поближе подойду.

Трое чёрных, белых – пять.

Кто успел их сосчитать? (3 + 5 = 8)

  • Завтракаем на привале.

Нам с собой яичек дали.

Всмятку 2 и 5 крутых.

Сосчитайте, сколько их? (2 + 5 = 7)

  • Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

5 румяных, налитых,

3 с кислинкой. Сколько их? (5 + 3 = 8)

Почтальон Печкин: - Молодцы, ребята, с заданием справились. Но что-то я у вас задержался. Пора мне идти разносить свою почту дальше. Пока!

Ведущий: - Ребята, послушайте загадку про следующую цифру.

Загадка: Я четвёртою стою

Между цифрами в строю.

Правильно, это цифра 4.

(Подготовленный ученик читает стихотворение)

4. Четыре в комнате угла.

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Бегут четыре колеса,

Резиною обуты.

Что та пройдёшь за 2 часа –

Они за две минуты.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_6.png

Оборудование: коробка, капсулы от шоколадных яиц «Киндер – сюрприз», записки с нарисованными геометрическими фигурами, мел.

В коробке возле доски лежат капсулы от киндер-сюрприза, в которых спрятаны записки с нарисованными на них геометрическими фигурами.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_7.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_8.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_9.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_10.png

Задача первого игрока: добежать до доски, взять любую капсулу, достать записку, нарисовать на доске мелом фигуру, изображённую на листочке, и вернуться в конец команды. Следующий игрок бежит к доске и «превращает» нарисованную фигуру в какой-либо предмет, добавляя к рисунку нужные детали.

Ведущий: - А вот и следующая цифра.

Загадка: Я неплохо потрудилась,

В кресле мягком развалилась.

Правильно, это цифра 5.

(Стихотворение читает подготовленный ученик)

5. Раз, два, три, четыре, пять!

Дети в лес пошли гулять.

И увидели ребята

Возле пня грибы – опята.

Стали их они считать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ребятишкам повезло:

Пять – хорошее число!

(Стук в дверь)

Ведущий: - Ребята, кажется, к нам опять пришли гости. Кто же это?

(В класс входит Красная Шапочка)

Красная Шапочка: - Мне очень приятно, ребята, что вы меня узнали. А пришла я к вам не случайно. Беда у меня случилась. Мама напекла полную корзинку пирожков, чтобы я отнесла их бабушке, и разложила в две тарелки – в одну пирожки с яблоками, а в другую – с вишней. Но я по ошибке все пирожки перепутала и теперь не знаю, как их разложить по тарелкам. Помогите!

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_11.png

Оборудование: 2 красные косынки, 2 корзинки, «пирожки» с написанными на них числами, 2 тарелки-конверты, вырезанные из бумаги, 8 кеглей.

По команде первые игроки команд надевают красные косынки, берут корзинки с «пирожками» и бегут, оббегая лесные деревья – кегли, к доске, где прикреплены тарелки – конверты с примерами. На пирожках написаны числа-ответы. Положив пирожок на нужную тарелку, игрок возвращается и передаёт эстафету следующему.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_12.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_12.png

4

6https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_14.png


https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_15.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_15.png

8 – 2https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_17.pnghttps://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisielhttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_19.png


7 – 3


https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_20.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_21.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_22.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_23.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_24.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_25.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_26.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_27.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_27.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_29.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_30.png

Ведущий: - А вот и следующая цифра.https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_31.png

Загадка: Змейкой ползу я на сучок,

Ловко цепляюсь я, словно крючок.

Правильно, это цифра 6.

(Стихотворение читает подготовленный ученик)

6. Шесть подружек в парке были.

Шесть деревьев посадили.

Шесть берёзок на аллее.

Пусть растут они скорее.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_32.png

Оборудование: «монстрики» из бумаги с написанными примерами на каждого ученика (для каждой команды свой цвет), домики с номерами-ответами в виде конвертов (4 штуки).

Задание аналогичное предыдущему: расселить «монстриков» в домики с нужным номером.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_33.png https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_34.png https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_35.png

4 + 2

5 + 1

3 + 4

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_36.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_36.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_38.png https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_39.png

Ведущий: - А вот и следующая цифра.

Загадка: Летом траву я кошу на лугах,

Зимою я на гвозде в сенях.

Правильно, это цифра 7.

(Подготовленный ученик читает стихотворение)

7. Посмотри, порадуйся:

Семь цветов у радуги.

У наседки семь цыплят.

Семь цветов в букетике,

Семь полосочек подряд

На моём беретике.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_40.png

Оборудование: цифры от 0 до 9, вырезанные из картона, нитки, скотч.

В классе на ниточках развешаны цифры, вырезанные из картона. Задача игроков: подбегать и срывать только те цифры, которые меньше или равны 7. Игра окончена, когда каждый игрок окажется с цифрой в руке.

Ведущий: - Ребята, отгадайте загадку про следующую цифру.

Загадка: Я же будто Ванька – Встанька,

Как меня не наклоняй-ка.

Правильно, это цифра 8.

(Подготовленный ученик читает стихотворение)

8. У осьминога восемь ног.

Он потому и осьминог.

Ему всего милей вода –

Он быстро плавает всегда.

Но без восьми прекрасных ног

Тихоней стал бы осьминог.

(Стук в дверь)

Ведущий: - Ребята, кажется к нам снова гости.

(В класс входит Царевна – Несмеяна)

Царевна – Несмеяна: - Здравствуйте, ребята. Я - Царевна – Несмеяна. Посмотрите на мою блестящую корону, на мой золотой наряд. А уж золота в моём замке просто завались. Только грустно, скучно и одиноко мне в моём царстве. И никто не может меня развеселить. И даже моё золото не приносит мне счастья. Вот бы вы, ребята, придумали что-нибудь интересненькое.

Ведущий: - Не волнуйся, Царевна. Мы сейчас с ребятами очень весёлый конкурс с твоим золотом устроим! Правда, ребята?

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_41.png

Оборудование: вырезанные из блестящей обёрточной бумаги «золотые слитки» с написанными цифрами, 2 «сундука», соломинки для напитков на каждого игрока.

Нужно перенести «слитки» в сундуки, втягивая и удерживая их соломинкой. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Ведущий: - А вот и следующая цифра.

Загадка: Шесть через голову перекатилась,

И перед вами я очутилась.

Правильно, это цифра 9.

(Подготовленный ученик читает стихотворение)

9. У дома девять этажей.

Над ними – хоровод стрижей.

Их тоже девять – посмотри.

Они летают до зари.

А девять маленьких котят,

Прижавшись к маме-кошке, спят.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_42.png

Оборудование: Сосуд с подкрашенной водой, 2 ложки, 2 банки с наклеенными на них изображениями уточек, 2 игральных кубика.

Участники эстафеты ложками зачерпывают из сосуда подкрашенную воду и переливают её в банку, на которую наклеена уточка. Чья уточка первой «окажется в воде», та команда и победила. Количество ложек воды игроки определяют с помощью игрального кубика.

(Стихотворение читает подготовленный ученик)

10. Сколько пальчиков на ручках?

Ровно десять – сосчитай.

Не спеши, считай получше,

Цифры все запоминай!

Сколько кубиков у Лены?

Тоже 10 – посмотри!

Сосчитай, запомни цифры,

Отдохни и повтори!

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_43.png

Оборудование: Плакаты с домиками для каждой команды, 2 маркера.

Командам предлагается заполнить пустые окошки домиков так, чтобы сумма чисел на каждом этаже равнялась 10.

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisielhttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_44.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_54be5ba56711f/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel_45.png

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/vnieklassnoie-mieropriiatiie-prazdnik-chisiel

10

10

2

1

4

5

7

3

5

6

9

8

А о каком ещё изученном нами числе мы не говорили? ( 0)

Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки?
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять.

А сейчас отгадаем загадки про числа

1 ученик – Ноль подставил спинку брату,
Тот взобрался не спеша –
Стали новой цифрой братцы,
Не найти нам в ней конца

2 ученик – Повернуть её ты можешь,
Головой поставишь вниз.
Цифра будет всё такой же
Ну, подумай, разберись
3 ученик – Отгадайте-ка, ребята,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет.
4 ученик – Вид её – как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет!
5 ученик – Эта цифра – как замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
6 ученик – Вот так цифра – кочерга,
У неё одна нога.

Ведущий: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну чисел и цифр. Пора нам возвращаться домой, назад из математической страны. Закроем глазки и посчитаем обратно от 10 до 1. Вот мы и дома. Путешествие закончилось, но праздник не кончается. Нас ещё ждут призы для обеих команд, чаепитие и дискотека.


«Математический турнир»

4 класс

Цели и задачи:

  1. Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке, умение использовать знания в нестандартной ситуации.
  2. Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь.
  3. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей.
  4. Прививать любовь к математике.

Оборудование: компьютер, проектор

Ход мероприятия:

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята!

Математический турнир я открываю.
Всем успехов пожелаю.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать.

- Мы разделимся на две команды (по рядам)

- Название первой команды: «Треугольник»

Вот команда «треугольник»
Пусть узнает каждый школьник,
Будут им, сказать хочу,
Все задачи по плечу!

- Название второй команды: «Квадрат»

Про команду номер два:
Разошлась уже молва.
Называется «квадрат»
Им любой ученый рад!

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач!

Не беда, что идти далеко.

Не боимся, что путь будет труден!

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко!

Работа по теме занятия

1 тур разминка

Игра со зрителями

  • В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
  • В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье? (8)
  • В каком слове 100 согласных? (Стол)

Загадка №1

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки,

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

Загадка № 2

В школе есть такая птица,

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Двойка)

Загадка № 3

Эта цифра – акробатка,

Если на голову встанет,

То другой она уж станет. (9)

2 тур интересные вопросы

Вопрос №1

Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Они равны)

Вопрос № 2

Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (6 минут)

Вопрос № 3

Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух? (4 килограмма)

Вопрос № 4

Соперник нолика. (Крестик)

Вопрос № 5

Сколько горошин может войти в пустой стакан? (Нисколько, горох не умеет ходить)

Вопрос № 6

Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)

Вопрос № 7

На ёлке горели 5 свечей, 2 из них задули. Сколько осталось? (2, остальные сгорели)

Вопрос № 8

Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)

Вопрос № 9

Назовите 5 дней не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

3 тур на фигуры посмотри

Из каких геометрических фигур состоит рисунок? (Четырехугольники, треугольники, круг)

https://fhd.multiurok.ru/e/e/e/eee276f4bc40c6bf6cb604d35973d22bcdbeb9dd/stsienarii-matiematichieskogho-turnira-dlia-3-i-4-_1.jpeg

4 тур. Цифра верная нужна

Часто знает и дошкольник, что такое треугольник.
А уж вам то, как не знать.
Но совсем другое дело, быстро, точно и умело
треугольники считать. (16)

https://fhd.multiurok.ru/e/e/e/eee276f4bc40c6bf6cb604d35973d22bcdbeb9dd/stsienarii-matiematichieskogho-turnira-dlia-3-i-4-_2.pnghttps://fhd.multiurok.ru/e/e/e/eee276f4bc40c6bf6cb604d35973d22bcdbeb9dd/stsienarii-matiematichieskogho-turnira-dlia-3-i-4-_3.pnghttps://fhd.multiurok.ru/e/e/e/eee276f4bc40c6bf6cb604d35973d22bcdbeb9dd/stsienarii-matiematichieskogho-turnira-dlia-3-i-4-_4.pnghttps://fhd.multiurok.ru/e/e/e/eee276f4bc40c6bf6cb604d35973d22bcdbeb9dd/stsienarii-matiematichieskogho-turnira-dlia-3-i-4-_5.png


5 тур кроссворд «Кроссворд»

  1. Линия, которую нельзя свернуть. (Прямая)
  2. Оценка плохого ученика. (Два)
  3. Часть прямой, но не луч. (Отрезок)
  4. Ребус: в букве «О» число 7. (Восемь)
  5. Единица измерения длины. (Метр)
  6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
  7. В треугольнике их … (Три)
  8. Инструмент для измерения длины. (Линейка)
  9. Форма Солнца, часов - не окружность, а … (Круг)
  10. Результат сложения. (Сумма)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


6 тур задачки

Задача №1

Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков пришлось ему сделать? (12)

Задача № 2

На одной руке 5 пальцев, на двух 10, а на 10 сколько? (50)

Задача № 3

Над рекой летали птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5)

Задача № 4

Бутылка с пробкой стоят

1 руб. 10 коп. Бутылка на

1 руб. дороже пробки.

Сколько стоит пробка? (5 копеек)

Задача № 5

Кирпич весит 2 кг и ещё половину того, что он на самом деле весит. Так сколько же весит кирпич? (4)

Задача № 6

Если к моим деньгам прибавить половину того, что я имею, то у меня будет 30 рублей. Сколько у меня денег? (20 рублей)

Подведение итогов турнира, награждение победителей 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ о результатах городского конкурса проектных и исследовательских работ младших школьников 2017

Приказ о результатах городского конкурса проектных и исследовательских работ младших школьников 2017...

Конкурсы, турниры по математике для младших школьников

сценарий математического турнира для 4 класса...

Разработка конкурсов, турниров по математике для младших школьников по классам

Разработать сценарии:- "Праздник чисел" для 1 класса- Математического турнира для 4 класса...

Конкурсы, турниры по математике для младших школьников

Домашнее заданиеРазработать сценарии:- "Праздник чисел" для 1 класса- Математического турнира для 4 класса...

Разработка конкурсов, турниров по математике для младших школьников

Разработка  конкурсов, турниров по математике для младших школьников...