Урок математики в 3 классе "На ноль делить нельзя"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок изучения нового. На уроке учащиеся познакомятся с правилами деления на ноль; через умения работать одному, в паре и в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_klass.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
3 класс
Тема : «Делить на ноль нельзя.»
Цель: Познакомить с правилами деления на ноль; развивать положительное эмоциональное отношение к учению, умения работать одному, в паре и в группе, сдерживать свои эмоции, проявления отзывчивости к другим людям; воспитывать трудолюбие, прилежность, отзывчивость, любознательность, оригинальности мышления, познавательный интерес.
Ход урока.
- Подготовка к уроку (деление на группы)
Детям раздаются листочки со словами:
-стол, дом, парта, карандаш, ручка, пенал;
-учебный, умный, веселый, самостоятельный, старательный, замечательный;
-учить, читать, писать, отвечать, играть, дружить;
-он, она, оно, они, мы, вы;
-по парте, в уме, в портфеле, на столе, за столом.
Прочитайте по цепочке свои слова. Подумайте, в какие группы можно объединить эти слова? Объединитесь в группы. Давайте повторим правила работы в группах:
- Уважай своего товарища.
- Умей каждого выслушать.
- Не согласен – предлагай!
- Убедись, что в разговоре участвует каждый;
- Говори спокойно и ясно;
- Говори только по делу.
1. Организационный момент.
-Любите ли вы сказки?
- Сказки любят все.
В них нет непоправимых бед и несчастий. Сказка наказывает злодеев, делает удачливыми добрых и мужественных людей. Она не обманывает, она очаровывает, а мечта делает человека сильным. Без чудес нет сказок.
- Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну под названием «Математика». Для начала мы поработаем в «Бюро находок».
На доске вывешивается надпись «Бюро находок». Под ней расположены картинки с изображением: корзины с пирожками, бочонка с мёдом, золотого ключика, сапог, банки с вареньем, хрустальной туфельки.
- Сегодня мы работаем в «Бюро находок», куда попадают вещи, потерянные сказочными героями.
- Какие вещи вы видите? Попробуем найти их хозяев. Но вещи попадут к ним тогда, когда мы выполним все задания.
2. Устный счёт. (Мозговой штурм)
Первым к нам пришёл в «Бюро» герой, который о себе говорил так:
Я умный и хитрый,
Я верно служу
И шляпу с пером,
Как вельможа, ношу.
Есть друг у меня,
Он - Маркиз Карабас,
Его из беды выручал я ни раз. (Кот в сапогах)
- Что он потерял?
- Кот получит назад свои сапоги, если мы сможем правильно ответить на вопросы
«Верно или неверно»
(Обсуждают в группе и ставят плюс или минус)
1. -
2. -
3. +
4. +
5. +
6. -
Работаем в группах
- 6:1=1
- 25:25=0
- 36:9=4
- 86:86=1
- 35·2=70
- 89·1=90
Группы на доске (выходит один человек)показывают: согласны они или нет
- зеленый
- красный
- синий
- желтый
- белый
-Вернем коту сапоги!
3.Актуализация опорных знаний.
- Угадайте, о каком герое пойдёт речь сейчас?
Девушка эта труда не боялась.
Шила, варила, пряла, убиралась.
С помощью крёстной попала на бал,
У сказки этой чудесный финал. (Золушка)
-Золушке часто приходилось считать, когда она перебирала горох и чечевицу. Она получит свою хрустальную туфельку, если мы с вами верно посчитаем.
( С целью проверки один человек работает у доски)
У каждого числа от 1 до 9.
Ответы зачёркиваем.
*Найдите разность чисел 54 и 48. (6)
*Чему равно частное от деления чисел 27 и 9? (3)
*Найди произведение чисел 4 и 2. (8)
*Во сколько раз 35 больше 7? (5)
*Первый множитель равен 4, второй 8. Сколько единиц первого разряда в произведении? (2)
*Делимое равно 36, делитель 9. Чему равно частное? (4)
*Увеличь 9 в 2 раза. Сколько единиц второго разряда в ответе? (1)
-Поменялись тетрадями
- Взаимопроверка (парами). выиграли дети, у которых остались не зачёркнутыми числа 0, 7, 9. (Отдаём туфельку Золушке)
4. Изучение нового.
- Отгадайте следующего героя.
Мишка этот любит мёд!
Почему? Да кто поймёт?
В самом деле, почему
Мёд так нравится ему?
( Винни Пух )
-Что потерял мишка?
-Чтобы вернуть ему бочонок с мёдом, мы должны выполнить задания на листке.
- Представьте числа 6, 12, 8 в виде произведения двух множителей, один из которых равен 1.
-Что получилось?
- Каким правилом мы пользовались?
«При умножении на 1 произведение считают равным тому числу, которое умножали на 1»
-Составьте два примера на деление
6*1=6
6:1=6
6:6=1
( Отдадим мёд Винни)
- Отгадайте следующего посетителя «Бюро находок».
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не учёный, не поэт,
А покорил весь белый свет?
Кого повсюду узнают?
Скажите, как его зовут?
(Буратино)
-Что потерял этот герой?
-Чтобы вернуть ему ключик, мы должны опять выполнить задание в тетраде.
Число 7 умножьте на 0. Каким действием можем заменить умножение (сложением)
- Мы не можем взять число 7 слагаемыми 0 раз. Значит:
7 * 0 = 0
«Произведение считается равным нулю, при умножении на 0».
- Составьте два примера на деление. Запись в тетради и на доске .
0 : 7 = 0
7:0=0
- Последний случай деления рассмотрим подробно.
7 : 0 =
-И я, надеюсь над какой темой мы сегодня работаем?
-А какова цель такого урока (выработать правила деления на ноль)
7:0=неизвестное число, чтобы его найти, что нужно сделать( через какое действие мы можем найти это число?)
-Нужно 0 умножить на такое число, которое в результате даст нам 7 (но такого числа – нет)
Давайте составим уравнение
0*х=7
Х=7*0
Х=0
0*0=7 – эта запись не имеет смысла
-Какой вывод отсюда напрашивается?
Поэтому говорят, что на ноль делить нельзя. (последнее равенство зачёркивается) .
- Это «особый случай». Его мы запоминаем. (Отдаём ключик Буратино)
- Число ноль в переводе с латинского означает «ничто».
5. Осознание изученного.
- Чтение правил в учебнике на стр. 41,42
6. Закрепление.
№ 70 стр. 34
Задания представлены на карточках разного цвета ( в зависимости от уровня сложности) :
Лёгкий уровень
синие
4•6= 8:8= 0•4= 0:4= 6:0=
6•4= 8:1= 4•0= 0:8= 5*1=
Самый трудный.
Красные
4•=0 8:=8 0•=0 0: = 0
6•=24 8:=1 •4=0 :8=0
Детям даётся установка, что они сами могут определить карточку какого уровня будут выполнять. С цель проверки два ученика работают у доски.
8. Итог урока.
Рефлексия: Синквейн.
Работаем в группах. Составьте синквейн подходящий к теме нашего урока. Напоминаю:
Существительное: ноль
2 прилагательных: опасный, хитрый
3 глагола: стоит, не делит, показывает
Фраза: Деление на ноль не возможно
Каждая группа представляет свой синквейн
9. Домашнее задание.
Роль -2 класс
Авторы – 3 класс в
Форма - сказка
Тема – приключение нолика.
Вот и всё. Последней сказки
Закрываем мы страницу!
В путешествии волшебном
Очень быстро время мчится!
Ну, а если захотите
В сказку снова возвратиться,
То чудес мгновенья
Могут снова повториться.
В этом нам поможет книга!
Стоит в руки её взять,
И любимые герои
С вами встретятся опять!
Стол дом парта карандаш ручка пенал
Учебный умный веселый самостоятельный старательный, замечательный
учить читать писать отвечать играть дружить
он она оно они мы вы
по парте в уме
в портфеле
на столе
за столом.
4•6= 8:8= 0•4= 0:4= 6:0=
6•4= 8:1= 4•0= 0:8= 5*1=
4••=0 8:•=8 0••=0 0:•= 0
6••=24 8:•=1 ••4=0 •:8=0
4•6= 8:8= 0•4= 0:4= 6:0=
6•4= 8:1= 4•0= 0:8= 5*1=
4••=0 8:•=8 0••=0 0:•= 0
6••=24 8:•=1 ••4=0 •:8=0
4•6= 8:8= 0•4= 0:4= 6:0=
6•4= 8:1= 4•0= 0:8= 5*1=
4••=0 8:•=8 0••=0 0:•= 0
6••=24 8:•=1 ••4=0 •:8=0
4•6= 8:8= 0•4= 0:4= 6:0=
6•4= 8:1= 4•0= 0:8= 5*1=
4••=0 8:•=8 0••=0 0:•= 0
6••=24 8:•=1 ••4=0 •:8=0
4•6= 8:8= 0•4= 0:4= 6:0=
6•4= 8:1= 4•0= 0:8= 5*1=
4••=0 8:•=8 0••=0 0:•= 0
6••=24 8:•=1 ••4=0 •:8=0
4•6= 8:8= 0•4= 0:4= 6:0=
6•4= 8:1= 4•0= 0:8= 5*1=
4••=0 8:•=8 0••=0 0:•= 0
6••=24 8:•=1 ••4=0 •:8=0
6:1=1
25:25=0
36:9=4
86:86=1
35·2=70
89·1=90
6:1=1
25:25=0
36:9=4
86:86=1
35·2=70
6:1=1
25:25=0
36:9=4
86:86=1
35·2=70
6:1=1
25:25=0
36:9=4
86:86=1
35·2=70
6:1=1
25:25=0
36:9=4
86:86=1
35·2=70
6:1=1
25:25=0
36:9=4
86:86=1
35·2=70
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс. Урок-расследование "Дело о пропавшем торте"
Урок сопровождается электронной презентацией. При подборе материала и разработке урока учтены гендерные особенности детей....
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
Технологическая карта урока в 4 классе "Учимся делать научное сообщение" (ПНШ)
Цель урока - создать условия для формирования у учащихся представлений о том, как важно научиться пользоваться дополнительными источниками информации; учить применять полученные знания в жизненных сит...
Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....