Рабочая программа по математике для детей с ГУО
рабочая программа по математике

Карзунина Ольга Сергеевна

Рабочая программа по математике для детей с ГУО 7 года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:

  Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Барнаульская общеобразовательная школа – интернат № 5»

Рассмотрено

на заседании МО

учителей начальных классов

протокол № 1

«23» августа 2021 г.

Руководитель МО

____________А.С. Лосева

Утверждено

Приказом директора КГБОУ

«Барнаульская общеобразовательная

 школа- интернат №5»

«____» ___________2021 г.

     Приказ №________

Согласовано

Заместитель

директора по УВР

________ О.Н. Безбородова

«26» августа 2021 г.

Рабочая программа

учебного предмета

«Математика»

7 класса

на 2021-2022 учебный год

Разработчик рабочей программы:

      Карзунина О.С.,

          учитель начальных классов

Барнаул, 2021

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе:

Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №5»;

«Программы обучения глубоко умственно отсталых детей», составитель: Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР утверждённая министром Просвещения РСФСР И. М. Косоножкиным, 30 мая 1983г.;

Учебного плана образовательной организации.

Учебно-методический комплекс

        Авторы-составители Хилько А.А. Математика. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М. «Просвещение», 2008, 6 издание, 183 с.

Цели и задачи обучения и коррекции

Цель: создать условия по формированию основ математических понятий и представлений.

Задачи:

  1. Способствовать формированию навыков счёта и образования чисел в пределах 50.
  2. Способствовать формированию навыков решения примеров и задач в пределах 50.
  3. Способствовать формированию навыков правильно вести тетрадь.
  4. Коррекция и развитие познавательной деятельности.
  5. Развитие объёма зрительного внимания.
  6. Развитие пространственной ориентации.
  7. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
  8. Воспитывать работоспособность, терпение, целенаправленность, настойчивость, самостоятельность, трудолюбие.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математика для глубоко умственно отсталых детей является одним из основных учебных предметов. освоение простейших знаний которого, учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии смогут приспособиться к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений VIII вида - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности.

Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Общая характеристика организации учебного процесса:

Технологии:

разноуровневого и дифференцированного подхода;

здоровьесберегающие;

игровые;

личностно-ориентированные;

информационно-коммуникативные.

Методы:

1. Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:

словесные методы (беседа, объяснение);

практический метод;

наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся);

работа с учебником.

2.  Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:

методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;

методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.

3. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:

устные или письменные методы контроля;

фронтальные, групповые или индивидуальные;

итоговые и текущие.

Формы обучения: 

урок;

фронтальная работа;

индивидуальная работа;

работа в парах и группах;

коллективная работа.

Виды деятельности:

действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множеств, разделение множества на равные части;

устное решение примеров и задач;

практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур;

работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;

развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Математика» входит в общеобразовательные курсы и является обязательной частью учебного плана.

Согласно учебному плану всего на изучение учебного предмета «Математика» в 7 классе выделяется 5 часов в неделю - 165 часов в год.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Знать устную нумерацию в пределах 100.

Знать письменную нумерацию в пределах 100.

Выполнять сложение в пределах 100 без перехода через разряд.

Выполнять вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

Работать со счётами.

Знать десяток, как новую счётную единицу.

Выполнять прямой счет предметов десятками в пределах 100.

Выполнять обратный счет предметов десятками в пределах 100.

Решать примеры на сложение круглых десятков.

Решать примеры на сложение круглого десятка с однозначным числом.

Решение примеров на сложение двузначного числа с однозначным без перехода через разряд.

Решать примеры на вычитание круглых десятков.

Решать примеры на вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

Составлять задачи в пределе 100 без перехода через разряд.

Решать задачи в пределе 100 без перехода через разряд.

Иметь понятие «моложе – старше».

Работать с монетами.

Иметь понятие о мере длины: метр.

Иметь понятие о мере ёмкости: литр.

Иметь понятие о мере времени: определение времени по часам с точностью до получаса.

Геометрический материал: круг. Обведение шаблона.

Содержание программы учебного предмета

Первый десяток

Счет в пределах 10. Образование и запись чисел первого десятка.

Сложение и вычитание в пределах 10, решение примеров, работа со счетами. Счет по 2 и по 5.

Решение задач на нахождение суммы и остатка.

Второй десяток

Устная и письменная нумерация в пределах 20, счет предметов по одному и десятками в пределах 20, счет от заданного числа до заданного, счет группами по два и по пять. Решение примеров в пределах 20 путем присчитывания и отсчитывания. Решение задач на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Нумерация в пределах 50

Устная и письменная нумерация в пределах 100.

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи). Работа со счетами. Знакомство с десятком как с новой счетной единицей. Счет прямой и обратный десятками в пределах 100.

Решение примеров на сложение и вычитание круглых десятков, сложение круглого десятка с однозначным числом, сложение двузначного числа с однозначным без перехода через разряд, вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

Составление и решение задач в пределах 100 без перехода через разряд.

Понятие «моложе – старше».

Меры стоимости: 1 рубль, 3 рубля. Размен и замена. Работа с символами бумажных денег. Вводится монета в 50 копеек.

Меры длины: метр (метровая линейка). Измерение метром.

Меры емкости: литр.

Меры времени: определение времени по часам с точностью до получаса.

Геометрический материал: круг. Обведение шаблона.

п/п

Наименование разделов и тем

Количест-во часов

В том числе

Уроков

Практи-ческих работ

Контроль-ных работ

Примерное количество часов на самостоятельные работы обучающихся

1.

Повторение. Первый десяток

15

15

0

0

0

2.

Второй десяток

34

34

0

0

0

3.

Нумерация в пределах 50

116

116

0

0

0

Итого

165

165

0

0

0

Тематическое планирование

№ п/п

№ п/п темы

  Раздел. Тема

Количество часов

  1. Повторение. Первый десяток

15

1.

1.1.

Числовой ряд 1- 10

1

2.

1.2.

Решение примеров на сложение и вычитание. Компоненты при сложении и вычитание

1

3.

1.3.

Состав числа 10

1

4.

1.4.

Сравнивание чисел в пределах 10

1

5.

1.5.

10 – двузначное число

1

6.

1.6.

Однозначные, двузначные числа

1

7.

1.7.

Составление и решение задач на нахождение суммы, остатка

1

8.

1.8.

Решение примеров и задач. Квадрат

1

9.

1.9.

Счет по 2. Построение квадрата по точкам

1

10.

1.10.

Понятие «столько же», «одинаковое количество». Счет по 5

1

11.

1.11.

Нуль, его значение

1

12.

1.12.

Сутки. Неделя. Проведение прямой через 2 точки

1

13.

1.13.

Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач

1

14.

1.14.

Состав числа 10. Треугольник

1

15.

1.15.

Сравнивание чисел в пределах 10

1

  1. Второй десяток

34

16.

2.1.

Число 11. Образование числа 11. Счет до 11. Сравнение чисел в пределах 11

1

17.

2.2.

Решение примеров: 10+1, 1+10

1

18.

2.3.

Образование числа 12, счет до 12. Сравнение чисел в пределах 12

1

19.

2.4.

Число 13.Числовой ряд 1 -13. Образование числа 13. Уменьшение числа 13 на 1, 3, 10

1

20.

2.5.

Число 14. Состав числа 14

1

21.

2.6.

Решение примеров типа 10+4, 4+10, 13-1, 14-10, 14-4, 14-1

1

22.

2.7.

Число 15. Состав числа 15.  Сравнение чисел в пределах 15. Решение примеров на сложение, вычитание б/з перехода ч/з разряд

1

23.

2.8.

 Решение задач на нахождение суммы. Отрезок

1

24.

2.9.

Мера измерения сантиметр. Проведение прямой данной длины. Решение задач

1

25.

2.10.

Число 16. Числовой ряд 1-16. Образование числа. 16

1

26.

2.11.

Сравнение чисел в пределах 16

1

27.

2.12.

 Решение примеров на нахождение суммы, остатка без перехода через разряд. Луч

1

28.

2.13.

Решение задач на нахождение суммы, остатка. Измерение отрезка с помощью линейки

1

29.

2.14.

 Число 17. Числовой ряд 1-17

1

30.

2.15.

Состав числа 17

1

31.

2.16.

Сравнение чисел в пределах 17. Отрезок. Построение отрезков по линейке

1

32.

2.17.

Решение задач на уменьшение числа, увеличение на несколько единиц. Построение отрезка заданной длины

1

33.

2.18.

Решение примеров, задач в пределах 17

1

34.

2.19.

Число 18. Состав числа 18. Счет от заданного числа в пределах 18. Состав числа 18

1

35.

2.20.

 Сравнение чисел в пределах 18

1

36.

2.21.

 Решение примеров на нахождение суммы и остатка. Прямая линия, луч

1

37.

2.22.

 Решение задач на увеличение, уменьшение на несколько единиц

1

38.

2.23.

Мера стоимости 1р., 3р., 5р., 10р. Квадрат

1

39.

2.24.

Число 19. Образование числа 19. Предыдущее, последующее число из числа 18

1

40.

2.25.

 Сравнение чисел в пределах 19. Прямоугольник

1

41.

2.26.

Решение задач с монетами

1

42.

2.27.

Размен и замена. Работа с символами бумажных денег

1

43.

2.28.

Размен и замена. Работа с символами бумажных денег

1

44.

2.29.

Составление задач на нахождение суммы, остатка. Решение примеров

1

45.

2.30.

Число 20. Два десятка. Состав числа 20

1

46.

2.31.

 Сравнение чисел с числом 20

1

47.

2.32.

Решение примеров в пределах 20. Построение треугольника

1

48.

2.33.

Решение задач на нахождение суммы и остатка

1

49.

2.34.

 Счёт круглыми десятками в пределах 50. Решение примеров и задач в пределах. 20. Построение треугольника

1

  1. Нумерация в пределах 50

116

50.

3.1.

Число 21. Образование числа 21. Счет от заданного числа в пределах 21

1

51.

3.2.

Сравнение чисел в пределах 21. Прямоугольник

1

52.

3.3.

Решение примеров в пределах 21 Счёт круглыми десятками в пределах 50

1

53.

3.4.

Составление задач на нахождение суммы, остатка. Решение примеров

1

54.

3.5.

Число 22. Образование числа 22. Счет от заданного числа в пределах 22

1

55.

3.6.

Сравнение чисел в пределах 22. Прямоугольник

1

56.

3.7.

Решение примеров в пределах 22

1

57.

3.8.

Составление задач на нахождение суммы, остатка. Решение примеров

1

58.

3.9.

Число 23. Образование числа 23. Счет в пределах 22

1

59.

3.10.

Сравнение чисел в пределах 22. Прямоугольник, круг

1

60.

3.11.

Решение примеров в пределах 23 Счёт круглыми десятками в пределах 50

1

61.

3.12.

Составление задач на нахождение суммы, остатка. Решение примеров в пределах 23

1

62.

3.13.

Число 24. Образование числа 24. Счет в пределах 24

1

63.

3.14.

Сравнение чисел в пределах 24. Прямоугольник, круг, обведение шаблона

1

64.

3.15.

Решение примеров в пределах 24

1

65.

3.16.

Составление задач на нахождение суммы, остатка. Решение примеров в пределах 24

1

66.

3.17.

Число 25. Образование числа 25. Счет в пределах 25

1

67.

3.18.

Сравнение чисел в пределах 24. Прямоугольник, круг, треугольник

1

68.

3.19.

Решение примеров в пределах 25

1

69.

3.20.

Решение примеров, задач на нахождение суммы, остатка

1

70.

3.21.

Число 26. Образование числа 26. Счет в пределах 26

71.

3.22.

Сравнение чисел в пределах 26. Прямоугольник, круг, треугольник

1

72.

3.23.

Решение примеров в пределах 26

1

73.

3.24.

Решение задач на нахождение суммы, остатка. Решение примеров в пределах в пределах 26

1

74.

3.25.

Число 27. Образование числа 27. Счет в пределах 27

1

75.

3.26.

Сравнение чисел в пределах 27. Отрезок

1

76.

3.27.

Решение примеров в пределах 27

1

77.

3.28.

Решение задач на нахождение суммы, остатка. Решение примеров в пределах в пределах 27

1

78.

3.29.

Число 28. Образование числа 28. Счет в пределах 28

1

79.

3.30.

Сравнение чисел в пределах 28. Отрезок

1

80.

3.31.

Решение примеров в пределах 28

1

81.

3.32.

Решение примеров и задач на нахождение суммы, остатка

1

82.

3.33.

Число 29. Образование числа 29. Счет в пределах 29

1

83.

3.34.

Сравнение чисел в пределах 29. Отрезок

1

84.

3.35.

Решение примеров в пределах 29

1

85.

3.36.

Решение примеров, задач на нахождение суммы и остатка

1

86.

3.37.

Число 30. Три десятка. Образование числа 30. Счет в пределах 30

1

87.

3.38.

Сравнение чисел в пределах 30. Отрезок

1

88.

3.39.

Решение примеров в пределах 30

1

89.

3.40.

Решение примеров, задач на нахождение суммы, остатка. Отрезок

1

90.

3.41.

Счёт круглыми десятками в пределах 100. Решение примеров, задач на нахождение суммы, остатка

1

91.

3.42.

Счёт круглыми десятками до 100. Решение примеров в пределах 30

1

92.

3.43.

Число 31. Образование числа 31. Счет в пределах 31

1

93.

3.44.

Сравнение чисел в пределах 31. Отрезок

1

94.

3.45.

Решение примеров в пределах 31. Прямая линия

1

95.

3.46.

Решение примеров, задач на нахождение суммы, остатка

1

96.

3.47.

Число 32. Образование числа 32. Счет в пределах 32

1

97.

3.48.

Сравнение чисел в пределах 32. Отрезок, прямая линия

1

98.

3.49.

Решение примеров в пределах 32. Прямая линия

1

99.

3.50.

Счёт круглыми десятками. Решение примеров, задач на нахождение суммы, остатка

1

100.

3.51.

Число 33. Образование числа 33. Счет в пределах 33

1

101.

3.52.

Сравнение чисел в пределах 33. Отрезок

1

102.

3.53.

Решение примеров в пределах 33. Прямая линия

1

103.

3.54.

Счёт круглыми десятками. Решение примеров, задач на нахождение суммы, остатка

1

104.

3.55.

Число 34. Образование числа 34. Счет в пределах 34

1

105.

3.56.

Сравнение чисел в пределах 34

1

106.

3.57.

Решение примеров в пределах 34

1

107.

3.58.

Счёт круглыми десятками. Решение примеров, задач на нахождение суммы и остатка

1

108.

3.59.

Число 35. Образование числа 35. Счет в пределах 35

1

109.

3.60.

Число 35. Образование числа 35. Счет в пределах 35. Сравнение чисел в пределах 35

1

110.

3.61.

Решение примеров в пределах 35. Треугольник

1

111.

3.62.

Счёт круглыми десятками. Решение примеров, задач на нахождение остатка и суммы

1

112.

3.63.

Счёт круглыми десятками в пределах 100. Решение примеров, на нахождение суммы, остатка в пределах 35

1

113.

3.64.

Число 36. Образование числа 36. Счет в пределах 36

1

114.

3.65.

Сравнение чисел в пределах 36

1

115.

3.66.

Решение примеров в пределах 36

1

116.

3.67.

Счёт круглыми десятками. Решение примеров, задач на нахождение суммы и остатка

1

117.

3.68.

Число 37. Образование числа 37. Счет в пределах 37

1

118.

3.69.

Сравнение чисел в пределах 37

1

119.

3.70.

Решение примеров в пределах 37

1

120.

3.71.

Решение примеров в пределах 37

1

121.

3.72.

Счёт круглыми десятками. Решение примеров, задач на нахождение суммы и остатка

1

122.

3.73.

 Число 38. Образование числа 38. Счет в пределах 38

1

123.

3.74.

Сравнение чисел в пределах 38

1

124.

3.75.

Решение примеров в пределах 38

1

125.

3.76.

Решение примеров в пределах 38

1

126.

3.77.

Число 39. Образование числа 39. Счет в пределах 39

1

127.

3.78.

Сравнение чисел в пределах 39

1

128.

3.79.

Решение примеров в пределах 39

1

129.

3.80.

Счёт круглыми десятками. Решение примеров, задач на нахождение суммы и остатка

1

130.

3.81.

Число 40. Образование числа 40. Счет в пределах 40

1

131.

3.82.

Сравнение чисел в пределах 40

1

132.

3.83.

Решение примеров в пределах 40

1

133.

3.84.

Счёт круглыми десятками. Решение примеров, задач на нахождение суммы и остатка

1

134.

3.85.

Число 41. Образование числа 41. Счет в пределах 41

1

135.

3.86.

Сравнение чисел в пределах 41. Решение примеров в пределах 41

1

136.

3.87.

Число 42. Образование числа 42. Счет в пределах 42

1

137.

3.88.

Сравнение чисел в пределах 42

1

138.

3.89.

Решение примеров в пределах 42

1

139.

3.90.

Число 43. Образование числа 43. Счет в пределах 43

1

140.

3.91.

Сравнение чисел в пределах 43

1

141.

3.92.

Решение примеров в пределах 43

1

142.

3.93.

Определение времени по часам с точностью до получаса

1

143.

3.94.

Число 44. Образование числа 44. Счет в пределах 44

1

144.

3.95.

Сравнение чисел в пределах 44

1

145.

3.96.

Решение примеров в пределах 44

1

146.

3.97.

Число 45. Образование числа 45. Счет в пределах 45

1

147.

3.98.

Сравнение чисел в пределах 45

1

148.

3.99.

Решение примеров в пределах 45

1

149.

3.100.

Число 46. Образование числа 46. Счет в пределах 46

1

150.

3.101.

Сравнение чисел в пределах 46

1

151.

3.102.

Решение примеров в пределах 46

1

152.

3.103.

Число 47. Образование числа 47. Счет в пределах 47

1

153.

3.104.

Сравнение чисел в пределах 47

1

154.

3.105.

 Решение примеров в пределах 47

1

155.

3.106.

Число 48. Образование числа 48. Счет в пределах 48

1

156.

3.107.

Сравнение чисел в пределах 48

1

157.

3.108.

Решение примеров в пределах 48

1

158.

3.109.

Число 49. Образование числа 49. Счет в пределах 49

1

159.

3.110.

Сравнение чисел в пределах 49

1

160.

3.111.

Решение примеров в пределах 49

1

161.

3.112.

Число 50. Образование числа 50. Счет в пределах 50. Сравнение чисел в пределах 50

1

162.

3.113.

Решение примеров в пределах 50

1

163.

3.114.

Счёт круглыми десятками в пределах 100. Мера ёмкости: литр

1

164.

3.115.

Счёт круглыми десятками в пределах. Решение примеров типа: 10+20, 30+40

1

165.

3.116.

Счёт круглыми десятками в пределах. Решение примеров типа: 20+20, 40+40

1

Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности

Список методических и учебных пособий:

  1. Учебник «Математика» 2 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор Хилько А.А., М. "Просвещение", 2008г.

Интернет-ресурсы: http://nsportal.ru/

Оборудование, приборы: ​

оборудование для мультимедийных демонстраций (проектор, компьютер);

презентации по изучаемым темам.

Дидактический материал:

      счётный материал;

      геометрический материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс

рабочая программа по математике для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 1 класса на дому (индивидуальное обучение)...

Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (ЗПР), 4 класс

Рабочая программа по математике для 4 класса, предназначена для обучения детей с огрниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития)....

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС, содержит пояснительную записку, цели, задачи, место курса в учебном плане, формы организации учебного процесса, требования к уровню подготовки учащи...

Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (1 класс).

Индивидуальная  адаптированная программа по математике (1 класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья....

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с РАС вариант 8.2

Рабочая программа по математике разработана для ........ (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального об...

Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (1 класс).

Индивидуальная адаптированная программа по математике А. Л. Чекина (1 класс) для детей с ограниченными возможностями - 7.2...