Рабочая программа по математике для детей с ГУО
рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике для детей с ГУО 7 года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 32.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Алтайского края
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Барнаульская общеобразовательная школа – интернат № 5»
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов протокол № 1 «23» августа 2021 г. Руководитель МО ____________А.С. Лосева | Утверждено Приказом директора КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа- интернат №5» «____» ___________2021 г. Приказ №________ |
Согласовано Заместитель директора по УВР ________ О.Н. Безбородова «26» августа 2021 г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«Математика»
7 класса
на 2021-2022 учебный год
Разработчик рабочей программы:
Карзунина О.С.,
учитель начальных классов
Барнаул, 2021
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» разработана на основе:
Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №5»;
«Программы обучения глубоко умственно отсталых детей», составитель: Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР утверждённая министром Просвещения РСФСР И. М. Косоножкиным, 30 мая 1983г.;
Учебного плана образовательной организации.
Учебно-методический комплекс
Авторы-составители Хилько А.А. Математика. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М. «Просвещение», 2008, 6 издание, 183 с.
Цели и задачи обучения и коррекции
Цель: создать условия по формированию основ математических понятий и представлений.
Задачи:
- Способствовать формированию навыков счёта и образования чисел в пределах 50.
- Способствовать формированию навыков решения примеров и задач в пределах 50.
- Способствовать формированию навыков правильно вести тетрадь.
- Коррекция и развитие познавательной деятельности.
- Развитие объёма зрительного внимания.
- Развитие пространственной ориентации.
- Совершенствование движений и сенсомоторного развития.
- Воспитывать работоспособность, терпение, целенаправленность, настойчивость, самостоятельность, трудолюбие.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Математика для глубоко умственно отсталых детей является одним из основных учебных предметов. освоение простейших знаний которого, учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии смогут приспособиться к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений VIII вида - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности.
Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Общая характеристика организации учебного процесса:
Технологии:
разноуровневого и дифференцированного подхода;
здоровьесберегающие;
игровые;
личностно-ориентированные;
информационно-коммуникативные.
Методы:
1. Методы организации и осуществления учебно-воспитательной и познавательной деятельности:
словесные методы (беседа, объяснение);
практический метод;
наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся);
работа с учебником.
2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:
методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, занимательность, создание ситуации новизны, ситуации успеха;
методы стимулирования мотивов старательности: убеждение, приучение, поощрение, требование.
3. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:
устные или письменные методы контроля;
фронтальные, групповые или индивидуальные;
итоговые и текущие.
Формы обучения:
урок;
фронтальная работа;
индивидуальная работа;
работа в парах и группах;
коллективная работа.
Виды деятельности:
действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множеств, разделение множества на равные части;
устное решение примеров и задач;
практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур;
работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;
развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Математика» входит в общеобразовательные курсы и является обязательной частью учебного плана.
Согласно учебному плану всего на изучение учебного предмета «Математика» в 7 классе выделяется 5 часов в неделю - 165 часов в год.
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Знать устную нумерацию в пределах 100.
Знать письменную нумерацию в пределах 100.
Выполнять сложение в пределах 100 без перехода через разряд.
Выполнять вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.
Работать со счётами.
Знать десяток, как новую счётную единицу.
Выполнять прямой счет предметов десятками в пределах 100.
Выполнять обратный счет предметов десятками в пределах 100.
Решать примеры на сложение круглых десятков.
Решать примеры на сложение круглого десятка с однозначным числом.
Решение примеров на сложение двузначного числа с однозначным без перехода через разряд.
Решать примеры на вычитание круглых десятков.
Решать примеры на вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.
Составлять задачи в пределе 100 без перехода через разряд.
Решать задачи в пределе 100 без перехода через разряд.
Иметь понятие «моложе – старше».
Работать с монетами.
Иметь понятие о мере длины: метр.
Иметь понятие о мере ёмкости: литр.
Иметь понятие о мере времени: определение времени по часам с точностью до получаса.
Геометрический материал: круг. Обведение шаблона.
Содержание программы учебного предмета
Первый десяток
Счет в пределах 10. Образование и запись чисел первого десятка.
Сложение и вычитание в пределах 10, решение примеров, работа со счетами. Счет по 2 и по 5.
Решение задач на нахождение суммы и остатка.
Второй десяток
Устная и письменная нумерация в пределах 20, счет предметов по одному и десятками в пределах 20, счет от заданного числа до заданного, счет группами по два и по пять. Решение примеров в пределах 20 путем присчитывания и отсчитывания. Решение задач на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Нумерация в пределах 50
Устная и письменная нумерация в пределах 100.
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи). Работа со счетами. Знакомство с десятком как с новой счетной единицей. Счет прямой и обратный десятками в пределах 100.
Решение примеров на сложение и вычитание круглых десятков, сложение круглого десятка с однозначным числом, сложение двузначного числа с однозначным без перехода через разряд, вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.
Составление и решение задач в пределах 100 без перехода через разряд.
Понятие «моложе – старше».
Меры стоимости: 1 рубль, 3 рубля. Размен и замена. Работа с символами бумажных денег. Вводится монета в 50 копеек.
Меры длины: метр (метровая линейка). Измерение метром.
Меры емкости: литр.
Меры времени: определение времени по часам с точностью до получаса.
Геометрический материал: круг. Обведение шаблона.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количест-во часов | В том числе | |||
Уроков | Практи-ческих работ | Контроль-ных работ | Примерное количество часов на самостоятельные работы обучающихся | |||
1. | Повторение. Первый десяток | 15 | 15 | 0 | 0 | 0 |
2. | Второй десяток | 34 | 34 | 0 | 0 | 0 |
3. | Нумерация в пределах 50 | 116 | 116 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 165 | 165 | 0 | 0 | 0 |
Тематическое планирование
№ п/п | № п/п темы | Раздел. Тема | Количество часов |
| 15 | ||
1. | 1.1. | Числовой ряд 1- 10 | 1 |
2. | 1.2. | Решение примеров на сложение и вычитание. Компоненты при сложении и вычитание | 1 |
3. | 1.3. | Состав числа 10 | 1 |
4. | 1.4. | Сравнивание чисел в пределах 10 | 1 |
5. | 1.5. | 10 – двузначное число | 1 |
6. | 1.6. | Однозначные, двузначные числа | 1 |
7. | 1.7. | Составление и решение задач на нахождение суммы, остатка | 1 |
8. | 1.8. | Решение примеров и задач. Квадрат | 1 |
9. | 1.9. | Счет по 2. Построение квадрата по точкам | 1 |
10. | 1.10. | Понятие «столько же», «одинаковое количество». Счет по 5 | 1 |
11. | 1.11. | Нуль, его значение | 1 |
12. | 1.12. | Сутки. Неделя. Проведение прямой через 2 точки | 1 |
13. | 1.13. | Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач | 1 |
14. | 1.14. | Состав числа 10. Треугольник | 1 |
15. | 1.15. | Сравнивание чисел в пределах 10 | 1 |
| 34 | ||
16. | 2.1. | Число 11. Образование числа 11. Счет до 11. Сравнение чисел в пределах 11 | 1 |
17. | 2.2. | Решение примеров: 10+1, 1+10 | 1 |
18. | 2.3. | Образование числа 12, счет до 12. Сравнение чисел в пределах 12 | 1 |
19. | 2.4. | Число 13.Числовой ряд 1 -13. Образование числа 13. Уменьшение числа 13 на 1, 3, 10 | 1 |
20. | 2.5. | Число 14. Состав числа 14 | 1 |
21. | 2.6. | Решение примеров типа 10+4, 4+10, 13-1, 14-10, 14-4, 14-1 | 1 |
22. | 2.7. | Число 15. Состав числа 15. Сравнение чисел в пределах 15. Решение примеров на сложение, вычитание б/з перехода ч/з разряд | 1 |
23. | 2.8. | Решение задач на нахождение суммы. Отрезок | 1 |
24. | 2.9. | Мера измерения сантиметр. Проведение прямой данной длины. Решение задач | 1 |
25. | 2.10. | Число 16. Числовой ряд 1-16. Образование числа. 16 | 1 |
26. | 2.11. | Сравнение чисел в пределах 16 | 1 |
27. | 2.12. | Решение примеров на нахождение суммы, остатка без перехода через разряд. Луч | 1 |
28. | 2.13. | Решение задач на нахождение суммы, остатка. Измерение отрезка с помощью линейки | 1 |
29. | 2.14. | Число 17. Числовой ряд 1-17 | 1 |
30. | 2.15. | Состав числа 17 | 1 |
31. | 2.16. | Сравнение чисел в пределах 17. Отрезок. Построение отрезков по линейке | 1 |
32. | 2.17. | Решение задач на уменьшение числа, увеличение на несколько единиц. Построение отрезка заданной длины | 1 |
33. | 2.18. | Решение примеров, задач в пределах 17 | 1 |
34. | 2.19. | Число 18. Состав числа 18. Счет от заданного числа в пределах 18. Состав числа 18 | 1 |
35. | 2.20. | Сравнение чисел в пределах 18 | 1 |
36. | 2.21. | Решение примеров на нахождение суммы и остатка. Прямая линия, луч | 1 |
37. | 2.22. | Решение задач на увеличение, уменьшение на несколько единиц | 1 |
38. | 2.23. | Мера стоимости 1р., 3р., 5р., 10р. Квадрат | 1 |
39. | 2.24. | Число 19. Образование числа 19. Предыдущее, последующее число из числа 18 | 1 |
40. | 2.25. | Сравнение чисел в пределах 19. Прямоугольник | 1 |
41. | 2.26. | Решение задач с монетами | 1 |
42. | 2.27. | Размен и замена. Работа с символами бумажных денег | 1 |
43. | 2.28. | Размен и замена. Работа с символами бумажных денег | 1 |
44. | 2.29. | Составление задач на нахождение суммы, остатка. Решение примеров | 1 |
45. | 2.30. | Число 20. Два десятка. Состав числа 20 | 1 |
46. | 2.31. | Сравнение чисел с числом 20 | 1 |
47. | 2.32. | Решение примеров в пределах 20. Построение треугольника | 1 |
48. | 2.33. | Решение задач на нахождение суммы и остатка | 1 |
49. | 2.34. | Счёт круглыми десятками в пределах 50. Решение примеров и задач в пределах. 20. Построение треугольника | 1 |
| 116 | ||
50. | 3.1. | Число 21. Образование числа 21. Счет от заданного числа в пределах 21 | 1 |
51. | 3.2. | Сравнение чисел в пределах 21. Прямоугольник | 1 |
52. | 3.3. | Решение примеров в пределах 21 Счёт круглыми десятками в пределах 50 | 1 |
53. | 3.4. | Составление задач на нахождение суммы, остатка. Решение примеров | 1 |
54. | 3.5. | Число 22. Образование числа 22. Счет от заданного числа в пределах 22 | 1 |
55. | 3.6. | Сравнение чисел в пределах 22. Прямоугольник | 1 |
56. | 3.7. | Решение примеров в пределах 22 | 1 |
57. | 3.8. | Составление задач на нахождение суммы, остатка. Решение примеров | 1 |
58. | 3.9. | Число 23. Образование числа 23. Счет в пределах 22 | 1 |
59. | 3.10. | Сравнение чисел в пределах 22. Прямоугольник, круг | 1 |
60. | 3.11. | Решение примеров в пределах 23 Счёт круглыми десятками в пределах 50 | 1 |
61. | 3.12. | Составление задач на нахождение суммы, остатка. Решение примеров в пределах 23 | 1 |
62. | 3.13. | Число 24. Образование числа 24. Счет в пределах 24 | 1 |
63. | 3.14. | Сравнение чисел в пределах 24. Прямоугольник, круг, обведение шаблона | 1 |
64. | 3.15. | Решение примеров в пределах 24 | 1 |
65. | 3.16. | Составление задач на нахождение суммы, остатка. Решение примеров в пределах 24 | 1 |
66. | 3.17. | Число 25. Образование числа 25. Счет в пределах 25 | 1 |
67. | 3.18. | Сравнение чисел в пределах 24. Прямоугольник, круг, треугольник | 1 |
68. | 3.19. | Решение примеров в пределах 25 | 1 |
69. | 3.20. | Решение примеров, задач на нахождение суммы, остатка | 1 |
70. | 3.21. | Число 26. Образование числа 26. Счет в пределах 26 | |
71. | 3.22. | Сравнение чисел в пределах 26. Прямоугольник, круг, треугольник | 1 |
72. | 3.23. | Решение примеров в пределах 26 | 1 |
73. | 3.24. | Решение задач на нахождение суммы, остатка. Решение примеров в пределах в пределах 26 | 1 |
74. | 3.25. | Число 27. Образование числа 27. Счет в пределах 27 | 1 |
75. | 3.26. | Сравнение чисел в пределах 27. Отрезок | 1 |
76. | 3.27. | Решение примеров в пределах 27 | 1 |
77. | 3.28. | Решение задач на нахождение суммы, остатка. Решение примеров в пределах в пределах 27 | 1 |
78. | 3.29. | Число 28. Образование числа 28. Счет в пределах 28 | 1 |
79. | 3.30. | Сравнение чисел в пределах 28. Отрезок | 1 |
80. | 3.31. | Решение примеров в пределах 28 | 1 |
81. | 3.32. | Решение примеров и задач на нахождение суммы, остатка | 1 |
82. | 3.33. | Число 29. Образование числа 29. Счет в пределах 29 | 1 |
83. | 3.34. | Сравнение чисел в пределах 29. Отрезок | 1 |
84. | 3.35. | Решение примеров в пределах 29 | 1 |
85. | 3.36. | Решение примеров, задач на нахождение суммы и остатка | 1 |
86. | 3.37. | Число 30. Три десятка. Образование числа 30. Счет в пределах 30 | 1 |
87. | 3.38. | Сравнение чисел в пределах 30. Отрезок | 1 |
88. | 3.39. | Решение примеров в пределах 30 | 1 |
89. | 3.40. | Решение примеров, задач на нахождение суммы, остатка. Отрезок | 1 |
90. | 3.41. | Счёт круглыми десятками в пределах 100. Решение примеров, задач на нахождение суммы, остатка | 1 |
91. | 3.42. | Счёт круглыми десятками до 100. Решение примеров в пределах 30 | 1 |
92. | 3.43. | Число 31. Образование числа 31. Счет в пределах 31 | 1 |
93. | 3.44. | Сравнение чисел в пределах 31. Отрезок | 1 |
94. | 3.45. | Решение примеров в пределах 31. Прямая линия | 1 |
95. | 3.46. | Решение примеров, задач на нахождение суммы, остатка | 1 |
96. | 3.47. | Число 32. Образование числа 32. Счет в пределах 32 | 1 |
97. | 3.48. | Сравнение чисел в пределах 32. Отрезок, прямая линия | 1 |
98. | 3.49. | Решение примеров в пределах 32. Прямая линия | 1 |
99. | 3.50. | Счёт круглыми десятками. Решение примеров, задач на нахождение суммы, остатка | 1 |
100. | 3.51. | Число 33. Образование числа 33. Счет в пределах 33 | 1 |
101. | 3.52. | Сравнение чисел в пределах 33. Отрезок | 1 |
102. | 3.53. | Решение примеров в пределах 33. Прямая линия | 1 |
103. | 3.54. | Счёт круглыми десятками. Решение примеров, задач на нахождение суммы, остатка | 1 |
104. | 3.55. | Число 34. Образование числа 34. Счет в пределах 34 | 1 |
105. | 3.56. | Сравнение чисел в пределах 34 | 1 |
106. | 3.57. | Решение примеров в пределах 34 | 1 |
107. | 3.58. | Счёт круглыми десятками. Решение примеров, задач на нахождение суммы и остатка | 1 |
108. | 3.59. | Число 35. Образование числа 35. Счет в пределах 35 | 1 |
109. | 3.60. | Число 35. Образование числа 35. Счет в пределах 35. Сравнение чисел в пределах 35 | 1 |
110. | 3.61. | Решение примеров в пределах 35. Треугольник | 1 |
111. | 3.62. | Счёт круглыми десятками. Решение примеров, задач на нахождение остатка и суммы | 1 |
112. | 3.63. | Счёт круглыми десятками в пределах 100. Решение примеров, на нахождение суммы, остатка в пределах 35 | 1 |
113. | 3.64. | Число 36. Образование числа 36. Счет в пределах 36 | 1 |
114. | 3.65. | Сравнение чисел в пределах 36 | 1 |
115. | 3.66. | Решение примеров в пределах 36 | 1 |
116. | 3.67. | Счёт круглыми десятками. Решение примеров, задач на нахождение суммы и остатка | 1 |
117. | 3.68. | Число 37. Образование числа 37. Счет в пределах 37 | 1 |
118. | 3.69. | Сравнение чисел в пределах 37 | 1 |
119. | 3.70. | Решение примеров в пределах 37 | 1 |
120. | 3.71. | Решение примеров в пределах 37 | 1 |
121. | 3.72. | Счёт круглыми десятками. Решение примеров, задач на нахождение суммы и остатка | 1 |
122. | 3.73. | Число 38. Образование числа 38. Счет в пределах 38 | 1 |
123. | 3.74. | Сравнение чисел в пределах 38 | 1 |
124. | 3.75. | Решение примеров в пределах 38 | 1 |
125. | 3.76. | Решение примеров в пределах 38 | 1 |
126. | 3.77. | Число 39. Образование числа 39. Счет в пределах 39 | 1 |
127. | 3.78. | Сравнение чисел в пределах 39 | 1 |
128. | 3.79. | Решение примеров в пределах 39 | 1 |
129. | 3.80. | Счёт круглыми десятками. Решение примеров, задач на нахождение суммы и остатка | 1 |
130. | 3.81. | Число 40. Образование числа 40. Счет в пределах 40 | 1 |
131. | 3.82. | Сравнение чисел в пределах 40 | 1 |
132. | 3.83. | Решение примеров в пределах 40 | 1 |
133. | 3.84. | Счёт круглыми десятками. Решение примеров, задач на нахождение суммы и остатка | 1 |
134. | 3.85. | Число 41. Образование числа 41. Счет в пределах 41 | 1 |
135. | 3.86. | Сравнение чисел в пределах 41. Решение примеров в пределах 41 | 1 |
136. | 3.87. | Число 42. Образование числа 42. Счет в пределах 42 | 1 |
137. | 3.88. | Сравнение чисел в пределах 42 | 1 |
138. | 3.89. | Решение примеров в пределах 42 | 1 |
139. | 3.90. | Число 43. Образование числа 43. Счет в пределах 43 | 1 |
140. | 3.91. | Сравнение чисел в пределах 43 | 1 |
141. | 3.92. | Решение примеров в пределах 43 | 1 |
142. | 3.93. | Определение времени по часам с точностью до получаса | 1 |
143. | 3.94. | Число 44. Образование числа 44. Счет в пределах 44 | 1 |
144. | 3.95. | Сравнение чисел в пределах 44 | 1 |
145. | 3.96. | Решение примеров в пределах 44 | 1 |
146. | 3.97. | Число 45. Образование числа 45. Счет в пределах 45 | 1 |
147. | 3.98. | Сравнение чисел в пределах 45 | 1 |
148. | 3.99. | Решение примеров в пределах 45 | 1 |
149. | 3.100. | Число 46. Образование числа 46. Счет в пределах 46 | 1 |
150. | 3.101. | Сравнение чисел в пределах 46 | 1 |
151. | 3.102. | Решение примеров в пределах 46 | 1 |
152. | 3.103. | Число 47. Образование числа 47. Счет в пределах 47 | 1 |
153. | 3.104. | Сравнение чисел в пределах 47 | 1 |
154. | 3.105. | Решение примеров в пределах 47 | 1 |
155. | 3.106. | Число 48. Образование числа 48. Счет в пределах 48 | 1 |
156. | 3.107. | Сравнение чисел в пределах 48 | 1 |
157. | 3.108. | Решение примеров в пределах 48 | 1 |
158. | 3.109. | Число 49. Образование числа 49. Счет в пределах 49 | 1 |
159. | 3.110. | Сравнение чисел в пределах 49 | 1 |
160. | 3.111. | Решение примеров в пределах 49 | 1 |
161. | 3.112. | Число 50. Образование числа 50. Счет в пределах 50. Сравнение чисел в пределах 50 | 1 |
162. | 3.113. | Решение примеров в пределах 50 | 1 |
163. | 3.114. | Счёт круглыми десятками в пределах 100. Мера ёмкости: литр | 1 |
164. | 3.115. | Счёт круглыми десятками в пределах. Решение примеров типа: 10+20, 30+40 | 1 |
165. | 3.116. | Счёт круглыми десятками в пределах. Решение примеров типа: 20+20, 40+40 | 1 |
Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности
Список методических и учебных пособий:
- Учебник «Математика» 2 класс специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор Хилько А.А., М. "Просвещение", 2008г.
Интернет-ресурсы: http://nsportal.ru/
Оборудование, приборы:
оборудование для мультимедийных демонстраций (проектор, компьютер);
презентации по изучаемым темам.
Дидактический материал:
счётный материал;
геометрический материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике для детей с умеренной умственной отсталостью 1 класс
рабочая программа по математике для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 1 класса на дому (индивидуальное обучение)...
Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (ЗПР), 4 класс
Рабочая программа по математике для 4 класса, предназначена для обучения детей с огрниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития)....
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с тяжелыми нарушениями речи
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС, содержит пояснительную записку, цели, задачи, место курса в учебном плане, формы организации учебного процесса, требования к уровню подготовки учащи...
Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (1 класс).
Индивидуальная адаптированная программа по математике (1 класс) для детей с ограниченными возможностями здоровья....
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа по математике разработана для ........ (ребёнка с расстройством аутистического спектра), на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального об...
Рабочая программа по математике для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класса ( вариант 1)
рабочая программа...
Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (1 класс).
Индивидуальная адаптированная программа по математике А. Л. Чекина (1 класс) для детей с ограниченными возможностями - 7.2...