План-конспект открытого урока-путешествия по математике с применением технологии УДЕ во 2 классе.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок разработан с целью формирования и развития ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и практическому применению понятия «обратные задачи», установления связи между прямой и обратной задачей. На уроке применя.тся элементы технологии УДЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект открытого урока математики с применением технологии УДЕ. | 59.57 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока-путешествия по математике с применением технологии УДЕ во 2 классе.
Последовательность и продолжительность этапов
- Организационный момент – 2 мин.
- Актуализация опорных знаний – 5 мин.
- Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.– 8 мин.
- Работа по теме урока. – 9 мин.
- Физкультминутка – 2 мин.
- Первичное закрепление знаний – 7 мин.
- Домашние задание – 2 мин.
- Рефлексия учебной деятельности – 3 мин.
Тема урока: «Решение задач».
Тип урока: Закрепление.
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и практическому применению понятия «обратные задачи», установлению связи между прямой и обратной задачей.
Предметные результаты:
· Уметь узнавать и составлять обратные задачи.
· Уметь использовать в речи термин «обратная» задача.
· Знать структуру задачи.
· Уметь решать задачи в одно действие.
· Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.
· Уметь составлять краткую запись или схематический рисунок.
· Уметь выполнять вычисления изученных видов.
Метапредметные результаты:
Личностных УУД:
— Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
Регулятивных УУД:
— Уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правиль-ность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необхо-димые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке, умение формулировать цель урока с помощью учителя.
Познавательные УУД:
— Уметь осуществлять логические операции; описывать математические объекты; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие математические высказывания.
УУД Коммуникативные:
— Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
Методы и формы работы: совместная с учителем учебно - познавательная деятельность, работа в парах, математическая игра, учебный (проблемный) диалог, самостоятельная работа.
Оборудование:
Для учителя: конспект урока, учебник, презентация.
Для учащихся: «Светофорчик», учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока:
I. Организационный момент. Психологический настрой.
Сегодня я приглашаю вас в увлекательное математическое путешествие . Наше путешествие будет идти под девизом, который написан на слайде. Прочитаем его.
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Во 2 «Б» учимся!
Всё у нас получится!
II. Актуализация опорных знаний.
— Откройте тетрадь и запишите число, классная работа.
15
Какое это число? Из чего состоит? Назовите соседей? Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.
–Как связаны между собой записанные вами числа?
-Как называются числа при сложении?
-Какое свойство лучше применить при сложении?
2. Устный счёт.
Задание 1. Деформированные примеры:
19 |
7 |
9 |
8 6 5
Задание 2.
Решите примеры и узнаете, кто пришёл к нам в гости сегодня.
70 | 50 | 60 | 13 | 10 |
5 | 9 | 67 | 2 |
8+7-10 | 60-50 | 14-6+5 | 30+40 | 39-30 |
О | Р | Ы | Б | В |
59-9 | 6+70 | 80-20 | 82-80-0 |
А | Ш | Т | Е |
Узнаете его? (батыр Овше). Кто такой богатырь? Чтобы стать настоящим богатырём, надо хорошо учиться. Преодолевать трудности, стараться самим добывать знания.)
— Ну, что - вперед!
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Вспомните, какое доброе дело совершил Овше?
-Сколько дней он искал мангадхаев?
-На пути своём он повстречал препятствия. Ему нужна помощь.
-Давайте вместе совершим путь с Овше.
– А теперь будьте внимательны. Я зачитаю вам слова-понятия, а вы должны назвать общее слово, которое их объединяет: условие, вопрос, данные числа, искомое число. (Задача.)
— Что вы знаете о задаче? Назовите основные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ).
— Как вы думаете, зачем мы выполняли эти задания? (повторили связь компонентов при сложении, вспомнили части задачи)
IV. Работа по теме урока Остановка «Задачкино»
-Наша первая остановка «Задачкино»( Работаем над задачей. )
-В тетрадь запишите Задача .
1) Решение прямой задачи.
Встретил Овше пастуха. Он сказал ему, что была у него отара овец, но вдруг напали мангадхаи. Пастух успел спрятать 20 овец, остальных 15 забрали. Сколько овец было в отаре ?
-Прочитайте задачу. О чем или о ком говориться в задаче?
-Впишите самостоятельно данные, которые известны и неизвестны в задаче.
20, 15,
– Решите задачу №1. (1 ученик у доски для взаимопроверки и взаимоконтроля.)
-А теперь составьте и решите 2 обратные задачи.
-Что такое обратная задача? (Задачи, в которых объект (число) и результат меняются местами (известное становится неизвестным, а неизвестное известным), называются обратными первой).
Решение 1и 2 обратной задачи самостоятельно.( 2 ученика работают на откидной доске.)
2) Решение первой обратной задачи.
Встретил Овше пастуха. Он сказал ему, что была у него отара из 35 овец, но вдруг напали мангадхаи. Пастух успел спрятать несколько овец, остальных 15 забрали. Сколько овец спрятал пастух?
– Прочитайте вторую задачу. О чем говориться в задаче? Чем задача похожа на предыдущую и чем отличается от неё? – Запишите кратко условие.
,15, 35
Проверка и чтение задачи по краткой записи.
2) Решение второй обратной задачи.
Встретил Овше пастуха. Он сказал ему, что была у него отара из 35 овец, но вдруг напали мангадхаи. Пастух успел спрятать 20 овец, остальных забрали. Сколько овец забрали мангадхаи?
20, , 35
– Кому было легко решать задачи, покажите зелёный сигнал «Светофора».
– Кто затруднялся при работе с этим заданием, покажите жёлтый сигнал.
– С какой целью выполняли это упражнение из учебника? (закрепили умение решать задачи, учились устно составлять и решать обратные задачи).
V. Физминутка. Остановка «Отдыхайкино»
По осенней, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп (Присели) немного отдохнём
И домой пешком пойдём.
А теперь мы сядем дружно
Нам ещё работать нужно.
VI. Первичное закрепление знаний.
Остановка «Аранзал»
1) Самостоятельная работа.
-Чтобы продолжить путь, надо бы накормит, да напоить коня, чудесного и быстрого Аранзала. Для этого надо нам выполнить следующее задание.
10,7,17 40,10,50 16,9,25
-Как вы думаете, что надо сделать с данными числами?
-Правильно, решить четвёрку примеров.(1 ученик у доски с проговариванием)
-Повторим связь компонентов при сложении.
-2 других столбика решаем самостоятельно по вариантам.
-Взаимопроверка .Поменялись тетрадками, проверяем.
2) Геометрический материал.
Остановка «Узнайкино»
Собрался Овше в путь, да видит, перед ним 3 дороги. А на придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где указана длина не самого длинного и не самого короткого отрезка». По какой дороге идти Овше?
12 см 5 см 7 см
—Запишите «Задача 2»
Начертите отрезок длиной 12 см. Поставьте на нём точку так, чтобы получился отрезок длиной 5 см. Узнайте длину второго отрезка.
— Решение и ответ задачи запишите в тетрадь самостоятельно. (Один ученик работает у доски. )
— Составьте обратные задачи (устно). Выполните чертёж и решите задачи.
VII. Домашние задание
Учебник с.28, № проверь себя
с.32, №3
VIII.Итог урока
— Какие задачи называются обратными?
— Кто испытывал трудности при работе?
— Какие? Что нужно сделать, чтобы их устранить?
IX. Рефлексия учебной деятельности.
- Какие качества ученика вам помогали в работе?
- Оцените свое отношение к результатам урока.
- Вы довольны результатами? Работой на уроке?
- Какое у вас настроение?
-Оцените свою работу на уроке . Опустите свои монетки в соответствующие копилки.
-Зелёный (копилка знаний)– активно работал на уроке.
-Жёлтый – хорошо работал, но остались вопросы,
-Красный – работал на уроке, но нужна ещё помощь.
- Мы сегодня с вами хорошо поработали. Я вас благодарю: мне было с вами очень интересно!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ №23» г. Элиста
Методическая разработка
по математике
2 класс
Выполнила: учитель начальных классов
Монолбаева Кермен Павловна
Элиста, 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок-путешествие по математике для 2 класса "Прямоугольник"
Открытый урок для 2 класса по математике. Цель урока:познакомить с прямоугольником;развивать логическое мышление;отрабатывать вычислительные навыки;развивать познавательный интерес к предмету;уч...
Открытый урок-путешествие по математике "Остров сокровищ" 3 класс
Урок разработан в соответствии с ФГОС, интересные задания-испытания, добавлена красочная презентация путешествия с картой, письмом пирата...
Открытый урок-путешествие по математике. Тема «Закрепление изученных приёмов письменного сложения и вычитания в пределах 100» (2 класс)
Целью данного урока является создание условий для закрепления и совершенствования вычислительных навыков детей в пределах 100...
План-конспект урока английского языка в начальной школе с применением здоровьесберегающих технологий
ОбеЦель применения здоровьесберегающих технологий - обеспечить ребенку возможность сохранить здоровье в период обучения в школе....
Открытый урок «Путешествие в страну Математика» 1 класс
Тема: «Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10 и математические действия с ними».Задачи:закрепить вычислительные навыки в пределах 10;закрепить умение решать задачи изученных видов...
Открытый урок-путешествие по математике в 3 классе по теме "Закрепление изученного"
Открытый урок-путешествие по математике в 3 классе...