Математика "Масса" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель: сформировать способность учащихся к использованию определения понятия «масса» в процессе выполнения практической работы и решения задач.
Актуальная цель: сформировать представление учащихся о понятии «килограмм» в процессе выполнения практической работы и решения задач.
Тип урока: урок «открытия нового знания».
Методы:
Средства: учебник, мультимедиа проектор, интерактивная доска, пакеты, весы, упаковка сахара, упаковка соли, пачка бумаги , эндиклопедия.
Задачи урока:
Обучающая: моделировать ситуации, реализация которых возможна в реальной жизни, путем применения понятия килограмм, сформировать представление о килограмме, как о величине, обозначающей массу, определенного предмета; решать задачи на измерение массы предметов и сравнения их.
Развивающая: развивать математическую речь, внимание и память.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к мнению друг друга и интерес к изучению математики.
Планируемые результаты:
Личностные: понимание значения математики в повседневной жизни; умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учебе.
Регулятивные: умение ставить цель; умение выполнять действия самоконтроля при вычислениях; осуществление самоконтроля.
Познавательные: осуществление поиска необходимой информации при работе с раздаточным материалом; умение сравнивать и анализировать объекты, делать вывод; моделирование задач на движение в одно действие; умение объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; умение дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом.
Коммуникативные: развитие коммуникативных способностей обучающихся, стремления к более точному выражению собственного мнения; проявление инициативы и активности; умение работать в группе, умение вести диалог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem._massa.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Орг. Этап | Подготовка к уроку | Подготовка к уроку | |
Актуализ. Знаний (устн. счет) | Посмотрите на доску. Что видите? - Нам нужно с вами подняться наверх. Для этого нужно решить каждую ступеньку. Решаем и с помощью веера показываем ответ. | - Лестницу - 4,2,8,1,6 | На доске лестница, внизу цифра 9. -5/ -2/+6/-7/+5 |
Целепол. | Посмотрите сюда, у меня есть два пакета. Было задание «Самый тяжелый пакет отдать мальчикам». А как мы с вами можем узнать какой пакет тяжелее? - Как можно померить пакеты? Линейкой можно? Хотите узнать с помощью чего и как мы с вами можем померить пакеты? | - Поднять их разными руками, померить. - Нет -Да | |
План орг. | Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую руку тетрадь. Что легче, а что тяжелее? Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую руку ручку. Что легче, а что тяжелее? -А вы догадались что мы сейчас сравниваем? -Верно, но называется вес – масса предмета. И потому правильнее будет говорить масса учебника больше массы ручки, а масса ручка меньше массы учебника. Ребята, а кто догадался с помощью какого прибора можно сравнить массы предметов? И для того чтобы узнать массу предметов, нам нужно ввести какую-либо единицу измерения – величину массы предмета. Более 200 лет назад придумали мерку и назвали ее килограмм. На доске пишу слово килограмм, что необычного в написании этого слова? Сокращенно килограмм принято записывать кг. Давайте решим задание в учебнике на стр.36 Давайте посмотрим и попробуем узнать сколько весит арбуз. Как вы думаете, что на иллюстрации мы видим? Значит арбуз весит больше 5 кг или меньше? Молодцы, вы все правильно делайте! Теперь посмотрим на вторые весы и попробуем узнать массу пакета с мукой. Как вы думаете сколько весит мука? Почему вы сделали такой вывод? А теперь посмотрите внимательно, ничего ли нет рядом с мукой? Значит мука и гиря 2 кг весит сколько килограмм Как тогда узнать сколько весит пакет муки без гири? | Отвечают Проговаривают -весы Две буквы М Смотрят Сравнивают Подписывают. Отвечают. Отвечают | Задание в учебнике на стр.36 Распечатки (уч. Петерсон) |
Первич. Закрепление | Попробуем решить с вами где масса больше, а где меньше. Взаимопроверка. | Решают, ставят знаки больше или меньше. Меняются листками и проверяют друг у друга. | Распечатка по уч. Петерсон 2 задание. |
Подведение итогов | С какими свойствами предметов мы с вами познакомились? - Что вам понравилось? - Что нового вы узнали? - Что вызвало у вас затруднения? - Всем спасибо. Вы отличная команда. Урок окончен. | Отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...