Умножение многозначного числа на многозначное.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема: Умножение многозначного числа на многозначное число.
Тип урока: ОНЗ
Цель: Сформировать умение умножать многозначное число на многозначное число.
Задачи:
Личностные: развивать интерес к учебному материалу.
Метапредметные:
Познавательные: развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: развивать умение формулировать и высказывать собственное мнение и позицию; умение задавать вопросы, а также отвечать на них; умение работать в группах, парах.
Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять пошаговый контроль по результату.
Предметные: развивать умение умножать многозначные числа на многозначные, умение решать задачи; отрабатывать вычислительные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozh_mnogozn_chisel.docx | 35.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение многозначного числа на многозначное число.
Тип урока: ОНЗ
Цель: Сформировать умение умножать многозначное число на многозначное число.
Задачи:
Личностные: развивать интерес к учебному материалу.
Метапредметные:
Познавательные: развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: развивать умение формулировать и высказывать собственное мнение и позицию; умение задавать вопросы, а также отвечать на них; умение работать в группах, парах.
Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять пошаговый контроль по результату.
Предметные: развивать умение умножать многозначные числа на многозначные, умение решать задачи; отрабатывать вычислительные навыки.
Результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты:
Проявлять интерес к изучению нового;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Ученик научится: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
Познавательные УУД:
Ученик научится: - группировать выражения по самостоятельно выбранным основаниям;
- находить ответы на вопросы в тексте задачи;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД:
Ученик научится: - слушать и понимать речь других;
- излагать свое мнение, аргументируя его.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный момент. регулятивные УУД: -нацеливание на успешную деятельность; коммуникативные: - слушать и понимать речь других. 2. Проверка дом. задания регулятивные УУД: -нацеливание на успешную деятельность; коммуникативные: - слушать и понимать речь других. | 1. Организационный момент. -Проверьте, как организовано ваше рабочее место. Садитесь. 2.Настрой обучающихся на работу. - Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело, Десять хороших минут сделали десять хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за целый урок? (45) - Молодцы! Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел. И хочу, чтобы вы сегодня получили только положительные эмоции от своих результатов, от урока. -Сегодня мы работаем в группе. -Какие правила работы в группе вы знаете? Правила работы в команде: 1.Говорим вежливо, называем собеседника по имени; 4. Четко высказываем свое мнение; 7.При необходимости надо помогать друг другу. -Покажите свою готовность. 4.-Запишите число, классная работа. - Проверим домашнее задание. -Ребята, у вас есть вопросы по дом. Заданию с.60 №1 (б)?, а по №6. - Я проверю эти номера, собрав ваши тетради в конце урока. | Проверка своих мест Настрой обучающихся на работу. Дети говорят правила работы в команде. Задают вопросы по дом.заданию |
II.Мотивация к учебной деятельности Цель: 1.Актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности 2.Создать условия для возникновения у них внутренней потребности включения в учебную деятельность 3.Определить содержательные рамки урока | -Ребята, какие предметы придумали люди для более быстрого счета? (калькуляторы, счеты, компьютеры) -Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам срочно нужно считать. Как мы поступим? (Будем считать устно) 1.Устный счет - «Без устного счета не сдвинется с места любая работа!» -Работаете в группе, выполните задание на карточке: Карточка для 1 группы. Прочитайте число: 5642 1.Сколько в этом числе тысяч, сотен и единиц. _______________________________________________ 2.Представь число в виде суммы разрядных слагаемых. ____________________________________________________ 3.Запишите соседей числа 5642. ______________________________________________________________ -Ребята, а вы знаете, что обозначает это число в окружающем мире? Карточка для 2 группы. Прочитайте число: 1078983 1. Сколько в этом числе тысяч, десятков и единиц. _______________________________________________ 2. Представь число в виде суммы разрядных слагаемых. ____________________________________________________ 3. Запишите соседей числа 1078983. Карточка для 3 группы Прочитайте число: 384000 1.Сколько в этом числе сотен и единиц. _______________________________________________ 2.Представь число в виде суммы разрядных слагаемых. ____________________________________________________ 3.Назови соседей числа. Карточка для 4 группы Прочитайте число: 180000 1.Сколько десятков класса, тысяч в этом числе. ______________________________________________________________ 2.Представь число в виде суммы разрядных слагаемых. ________________________________________________________________ 3.Назови соседей числа. Карточка для 5 группы Прочитайте число: 1642
1.Сколько в этом числе тысяч, сотен и десятков _______________________________________________ 2.Представь число в виде суммы разрядных слагаемых. ____________________________________________________ 3.Назови соседей числа. Карточка для 6 группы Прочитайте число: 25000
1.Сколько в этом числе десятков класса тысяч и единиц класса тысяч _______________________________________________ 2.Представь число в виде суммы разрядных слагаемых. ____________________________________________________ 3.Назови соседей числа. Итог: -Знания о каких числах мы сейчас с вами повторяли. 2. Блиц-турнир «Лучший математик» -Проведем блиц-турнир «Лучший математик» -Каждый на листочках записывает ответ, по сигналу поднимает листочек на проверку. - Самые трудолюбивые санитары-леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 20 насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? (1200) -Липа живёт 500 лет, а дуб 2000 лет. Во сколько раз меньше живёт липа, чем дуб? ( 4) -Найдите ширину прямоугольника, если площадь 200 кв. см, а длина 40 см. (5см) -Что мы сейчас повторяли? (решение задач) | Отвечают на вопрос. Работают в группе. Устно решают примеры, записывая только ответы. |
III. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения. Предметные УУД: - знать классификацию чисел. познавательные УУД: - выполнять классификацию; - обосновывать основание для классификации; регулятивные УУД: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Выявление места и причины затруднения. Задание направлено на выявление глубины усвоения таблицы умножения, на основе свойств таблицы умножения, на развитие логического мышления Цель: 1.Восстановление выполненных операций, фиксация места затруднения 2.Соотнесение своих действий с эталоном, фиксация затруднения во внешней речи -Какое задание можно поставить к этим выражениям? На доске 44440 х 222200 =987456800 33500 х 860 3445 х 23 2318 х 1011 1976 х 14 12800 х 3560 =45568000 - По какому принципу их можно распределить? (Разделить: умножение на двузначное, трехзначное и умножение многозначного числа на многозначное число) - Решение каких примеров может вызвать затруднение? -Какое умножение мы выполнять не умеем? (умножение многозначного числа на многозначное число) | Классифицируют выражения. |
IV. Сообщение темы, цели, мотивации урока. личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности на уроке. | -Как вы думаете, какая тема урока? (Умножение многозначного числа на многозначное число.) - Определите цели. (научиться умножать многозначные числа на многозначные, отрабатывать вычислительные навыки.) -Где нам это пригодиться? -Очень много лет тому назад один античный мудрец сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся” -Вы с ним согласны? | Формулируют тему урока, ставят перед собой цель. |
V. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала. Цель: Зафиксировать изученное содержание во внешней речи. | 1.-Что нам надо знать по математике для успешной работы? На доске: Знать: -Что нам для этого необходимо знать и уметь, чтобы умножать многозначные числа. Знать: -Таблицу умножения; -Сложение и вычитание многозначных чисел; -Разрядный состав чисел; -Знать правила умножения на 0, на 1 и т.д. Уметь: -Складывать столбиком, -Уметь умножать на однозначное число; -Уметь умножать на ноль. -Кто сможет объяснить решение выражений: 44440 X 222200 -Составим алгоритм умножения: Алгоритм умножения многозначного числа на многозначное число. Алгоритм:
5.Сложу неполные произведения; -Чему мы учились на данном этапе урока? (умножать многозначные числа) 2318 Х 1011-дополнительно, кто решает вперед. -Выполняя какое задание, нам это пригодиться? (Решение задач) | Обучающиеся разделяют границы знаний и умений. Основываясь на свой опыт, решают проблемную ситуацию с помощью учителя. Проговаривают алгоритм. |
VI.Включение в систему знаний и применение на практике. Цель: 1.Определить границы применимости нового знания. 2.Тренировать навыки его использования совместно с ранее изученным материалом на примере решения задач. | 1.Отрабатывание навыков письменного умножения. Работаем в группе, задание по уровню сложности. 1-я группа: -Сколько секунд длиться 1 урок? (45Х60=2700); 2-я группа: - Вычисли удобным способом. 70 х 40 х 30 х 25 –на доске с обратной стороны (2100000) 3-я группа:- Сколько секунд в 1 часу? (60Х60=3600); 4-я группа:- Сколько секунд в 1 сутках? ( 24х60х60=86400); 5-я группа: -Вычисли удобным способом: 20 х 180 х 5 на доске с обратной стороны 18000 6-я группа:- Сколько секунд в 1 год? (365х3600=604800) 2.Практическая работа. (работа по учебнику с.63№4) Н-р: Авдеева В. Родилась 04.01.2007г. -Сколько она прожила дней, если считать и день рождения и сегодняшний день. 2007г- 1)365-3=362(д.)-2007 год 2008г.-366 дн. 2009г.-365дн. 2010-365 дн. 2011-365 дн. 2012-366дн. 2013-365 дн 2014-365 дн. 2015 -365дн. 2016-366дн 2017- я-31 ф-28 м-31 а-30 май-5 2) 366х3=1098 (д.)-высок года. 3)365х6=2190 (д)- невысок.года. 4)31+28+31+30=120 (д)- 2017г. 5)362+1098+2190+120=3770 (д) Ответ: | 1.Самостоятельное решение задач и выражений. Практически применяют полученные знания на практике из жизненного опыта. |
VII.Рефлексия учебной деятельности. Цель: 1.Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке 2.Оценить собственную деятельность 3.Зафиксировать неразрешенные затруднения | 1.Какова была тема урока? 2. - Какую цель перед собой поставили? 3. - Удалось ли достичь поставленной цели? 4. Где пригодилось ли нам это умение? - Чтобы ни у кого больше не возникало затруднений, предлагаю наши умения закрепить на следующем уроке. Выставление отметок с комментированием. - Я предлагаю вам себя оценить, вырастив свой дерево знаний . Если вы умеете выполнять умножение многозначных чисел-зеленый лист, сомневаетесь-желтый, ничего не понятно-красный. | Выполнять умножение многозначных чисел и правильно их записывать. Да Да, при решении задачи. Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике "Конструирование способа умножения многозначного числа на многозначное"
Тема: Умножение многозначного числа на многозначное (конструирование)Цель: сконструировать модель ...
Технологическая карта для уроков математики по УМК "Начальная школа ХХI века"в 3 классе на тему: "Умножение однозначного числа на многозначное"(7 часов)
Уроки составлены по УМК "Начальная школа ХХI века" в виде технологической карты с презентацией....
Умножение и деление на многозначные числа
4классМатематикаАвторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. УМК «Школа России»Тема: «Письменное умножение и деление на многозначные числа»Цель: закрепление умения выполнять приемы...
Урок 11. Деление многозначного числа на многозначное с однозначным частным
Презентация к уроку математики по программе Петерсон...
Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»
Конспект урока математики в 4 классе (развивающая система Л.В.Занкова)Тема программы: «Деление многозначных чисел»Тема урока: «Деление многозначного числа на многозначное...
Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»
Методическая разработка урока математики в 4 классе(система развивающего обучения Л.В.Занкова)+Технологическая карта урока...