Умножение многозначного числа на многозначное.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Тема: Умножение многозначного числа на многозначное число.

Тип урока: ОНЗ

Цель: Сформировать умение умножать многозначное число  на многозначное число.

Задачи:
Личностные: развивать интерес к учебному материалу.
Метапредметные:
Познавательные: развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: развивать умение формулировать и высказывать собственное мнение и позицию; умение задавать вопросы, а также отвечать на них; умение работать в группах, парах.
Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять пошаговый контроль по результату.
Предметные: развивать умение умножать многозначные числа на многозначные, умение решать задачи; отрабатывать вычислительные навыки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozh_mnogozn_chisel.docx35.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение многозначного числа на многозначное число.

Тип урока: ОНЗ

Цель: Сформировать умение умножать многозначное число  на многозначное число.

Задачи:
Личностные: развивать интерес к учебному материалу.
Метапредметные:
Познавательные: развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: развивать умение формулировать и высказывать собственное мнение и позицию; умение задавать вопросы, а также отвечать на них; умение работать в группах, парах.
Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять пошаговый контроль по результату.
Предметные: развивать умение умножать многозначные числа на многозначные, умение решать задачи; отрабатывать вычислительные навыки.
Результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты:

Проявлять интерес к изучению нового;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Ученик научится: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

                              -проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные УУД:

Ученик научится: - группировать выражения по самостоятельно выбранным основаниям;

                              -  находить ответы на вопросы в тексте задачи;

                              - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

Ученик научится: - слушать и понимать речь других;

                              - излагать свое мнение, аргументируя его.



Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. I. Самоопределение к учебной деятельности

1.Организационный момент.

регулятивные УУД:

-нацеливание на успешную деятельность;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

2. Проверка дом. задания регулятивные УУД:

-нацеливание на успешную деятельность;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других.

1. Организационный момент.

-Проверьте, как организовано ваше рабочее место.

Садитесь.

2.Настрой обучающихся на работу.

- Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело,

  Десять хороших минут сделали десять хороших дел.

  А сколько хороших дел можно сделать за целый урок? (45)

- Молодцы! Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел. И хочу, чтобы вы сегодня получили только положительные эмоции от своих результатов, от урока.

-Сегодня мы работаем в группе.

-Какие правила работы в группе вы знаете?

Правила работы в команде:

1.Говорим вежливо, называем собеседника по имени;
2.Говорим по очереди, не перебивая друг друга;
3.Внимательно слушаем своего одноклассника;

4. Четко высказываем свое мнение;
5.Соблюдаем порядок на парте;
6.Уважаем мнение собеседника.

7.При необходимости надо помогать друг другу.

-Покажите свою готовность.

4.-Запишите число, классная работа.

- Проверим домашнее задание.

-Ребята, у вас есть вопросы по дом. Заданию с.60 №1 (б)?, а по №6.

- Я проверю эти номера, собрав ваши тетради в конце урока.

Проверка своих мест

Настрой обучающихся на работу. 

Дети говорят правила работы в команде.

Задают вопросы по дом.заданию

II.Мотивация к учебной деятельности

Цель:

1.Актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности

2.Создать условия для возникновения у них внутренней потребности включения в учебную деятельность

3.Определить содержательные рамки урока

-Ребята, какие предметы придумали люди для более быстрого счета? (калькуляторы, счеты, компьютеры)

-Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам срочно нужно считать. Как мы поступим? (Будем считать устно)

1.Устный счет

- «Без устного счета не сдвинется с места любая работа!»

-Работаете в группе, выполните задание на карточке:

Карточка для 1 группы.

 Прочитайте число:  5642

1.Сколько в этом числе тысяч,  сотен и единиц.

_______________________________________________

2.Представь число в виде суммы разрядных слагаемых.

____________________________________________________

3.Запишите соседей числа 5642.

______________________________________________________________

 -Ребята, а вы знаете, что обозначает это число в окружающем мире?

Карточка для 2 группы.

  Прочитайте число:        1078983

1.        Сколько в этом числе тысяч, десятков и  единиц.

_______________________________________________

2.        Представь число в виде суммы разрядных слагаемых.

____________________________________________________

3.        Запишите соседей числа 1078983.

Карточка для 3 группы

Прочитайте число: 384000

1.Сколько в этом числе сотен и единиц.

_______________________________________________

2.Представь число в виде суммы разрядных слагаемых.

____________________________________________________

3.Назови соседей числа.

Карточка для 4 группы

              Прочитайте число: 180000

1.Сколько  десятков класса, тысяч в этом числе.

______________________________________________________________

2.Представь число в виде суммы разрядных слагаемых.

________________________________________________________________

3.Назови соседей числа.

Карточка для 5 группы

Прочитайте число: 1642

           

1.Сколько в этом числе тысяч, сотен и  десятков

_______________________________________________

2.Представь число в виде суммы разрядных слагаемых.

____________________________________________________

3.Назови соседей числа.

Карточка для 6 группы

Прочитайте число: 25000

           

1.Сколько в этом числе десятков класса тысяч и  единиц класса тысяч

_______________________________________________

2.Представь число в виде суммы разрядных слагаемых.

____________________________________________________

3.Назови соседей числа.

Итог: -Знания о каких числах мы сейчас с вами повторяли.

2. Блиц-турнир «Лучший математик»

-Проведем блиц-турнир «Лучший математик»

 -Каждый на листочках записывает ответ, по сигналу поднимает листочек на проверку.

- Самые трудолюбивые санитары-леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 20 насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? (1200)

-Липа живёт 500 лет, а дуб 2000 лет. Во сколько раз меньше живёт липа, чем дуб? ( 4)

-Найдите ширину прямоугольника, если площадь 200 кв. см, а длина 40 см. (5см)

-Что мы сейчас повторяли? (решение задач)

Отвечают на вопрос.

Работают в группе.

Устно решают примеры, записывая только ответы.

III. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения.

Предметные УУД:

- знать классификацию чисел.

познавательные УУД:

- выполнять классификацию;

-  обосновывать основание для классификации;

регулятивные УУД:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Выявление места и причины затруднения. 

Задание направлено на выявление глубины усвоения таблицы умножения, на основе свойств таблицы умножения, на развитие логического мышления

Цель:

1.Восстановление выполненных операций, фиксация места затруднения

2.Соотнесение своих действий с эталоном, фиксация затруднения во внешней речи

-Какое задание можно поставить к этим выражениям?

На доске

44440 х 222200    =987456800

33500 х 860

3445 х 23

2318 х 1011

1976 х 14

12800 х 3560    =45568000

- По какому принципу их можно распределить?

(Разделить: умножение на  двузначное, трехзначное и умножение многозначного числа на многозначное число)

- Решение каких примеров может вызвать затруднение?

-Какое умножение мы выполнять не умеем?

(умножение многозначного числа на многозначное число)

Классифицируют выражения.

IV. Сообщение темы, цели, мотивации урока.

личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке.

-Как вы думаете, какая тема урока?

(Умножение многозначного числа на многозначное число.)

- Определите цели. (научиться умножать многозначные числа на многозначные, отрабатывать вычислительные навыки.)

-Где нам это пригодиться? 

-Очень много лет тому назад один античный мудрец сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся”

-Вы с ним согласны?

Формулируют тему урока, ставят перед собой цель.

V. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Цель:

Зафиксировать изученное содержание во внешней речи.

1.-Что нам надо знать по математике для успешной работы?

На доске:                             Знать:

-Что нам для этого необходимо знать и уметь, чтобы умножать многозначные числа.

Знать:

-Таблицу умножения;

-Сложение и вычитание многозначных чисел;

-Разрядный состав чисел;

-Знать  правила умножения на  0, на 1 и т.д.

Уметь:

-Складывать столбиком,

-Уметь умножать на однозначное число;

-Уметь умножать на ноль.

-Кто сможет объяснить решение выражений: 44440 X 222200

-Составим алгоритм умножения:

Алгоритм умножения многозначного числа на  многозначное число.

Алгоритм:

  1. Умножу на число единиц, получу 1 неполное произведение;
    2. Умножу на число десятков, получу 2 неполное произведение;
    3. Умножу на число сотен, получу 3 неполное произведение;
    4. Умножу на число единиц класса тысяч

5.Сложу неполные произведения;
5. Читаю ответ.

-Чему мы учились на данном этапе урока?  (умножать многозначные числа)

2318 Х 1011-дополнительно, кто решает вперед.

-Выполняя какое задание, нам это пригодиться? (Решение задач)

Обучающиеся разделяют границы знаний и умений.

Основываясь на свой опыт, решают проблемную ситуацию с помощью учителя.

Проговаривают алгоритм.

VI.Включение в систему знаний и применение на практике.

Цель:

1.Определить границы применимости нового знания.

2.Тренировать навыки его использования совместно с ранее изученным материалом на примере решения задач.

1.Отрабатывание навыков письменного умножения.

Работаем в группе, задание по уровню сложности.

1-я группа: -Сколько секунд длиться 1 урок? (45Х60=2700);

2-я группа: - Вычисли удобным способом.   70 х 40 х 30 х 25 –на доске    с обратной стороны     (2100000)  

3-я группа:- Сколько секунд в 1 часу? (60Х60=3600);

4-я группа:- Сколько секунд  в 1 сутках? ( 24х60х60=86400);

5-я группа: -Вычисли удобным способом: 20 х 180 х 5 на доске    с обратной стороны                     18000  

6-я группа:- Сколько секунд  в 1 год? (365х3600=604800)

2.Практическая работа. (работа по учебнику с.63№4)

Н-р: Авдеева В. Родилась 04.01.2007г.

-Сколько  она прожила дней, если считать и день рождения и сегодняшний день.

2007г- 1)365-3=362(д.)-2007 год

2008г.-366 дн.

2009г.-365дн.

2010-365 дн.

2011-365 дн.

2012-366дн.

2013-365 дн

2014-365 дн.

2015 -365дн.

2016-366дн

2017- я-31

ф-28

м-31

а-30

май-5

2) 366х3=1098 (д.)-высок года.

3)365х6=2190 (д)- невысок.года.

4)31+28+31+30=120 (д)- 2017г.

5)362+1098+2190+120=3770 (д)

Ответ:

1.Самостоятельное решение задач и выражений.

Практически применяют полученные знания на практике из жизненного опыта.

VII.Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

1.Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке

2.Оценить собственную деятельность

3.Зафиксировать неразрешенные затруднения

1.Какова была тема урока?

2. - Какую цель перед собой поставили?

3. - Удалось ли достичь поставленной цели?

4. Где пригодилось ли нам это умение?

- Чтобы ни у кого больше не возникало затруднений, предлагаю наши умения закрепить на следующем уроке.

Выставление отметок с комментированием.

- Я предлагаю вам себя оценить, вырастив свой дерево знаний . Если вы умеете выполнять умножение многозначных чисел-зеленый лист, сомневаетесь-желтый, ничего не понятно-красный.

Выполнять умножение многозначных чисел и правильно их записывать.

 Да

Да, при решении задачи.

Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "Конструирование способа умножения многозначного числа на многозначное"

Тема: Умножение многозначного числа на многозначное                 (конструирование)Цель: сконструировать модель ...

Умножение и деление на многозначные числа

4классМатематикаАвторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. УМК «Школа России»Тема: «Письменное умножение и деление на многозначные числа»Цель: закрепление умения выполнять  приемы...

Урок 11. Деление многозначного числа на многозначное с однозначным частным

Презентация к уроку математики по программе Петерсон...

Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»

Конспект урока математики в 4 классе (развивающая система Л.В.Занкова)Тема программы:  «Деление многозначных чисел»Тема урока:  «Деление многозначного числа на многозначное...

Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»

Методическая разработка урока математики в 4 классе(система развивающего обучения Л.В.Занкова)+Технологическая карта урока...