Умножение и деление на многозначные числа
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Худеева Светлана Валентиновна

4класс

Математика

Авторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. УМК «Школа России»

Тема: «Письменное умножение и деление на многозначные числа»

Цель: закрепление умения выполнять  приемы письменного умножения  и деления на многозначные числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_na_mnogoznachnye_chisla.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

4класс

Математика

Тема: Умножение и деление на многозначные числа

Авторы учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. УМК «Школа России»

Тема: «Письменное умножение и деление на многозначные числа»

Цель: закрепление умения выполнять  приемы письменного умножения  и деления на многозначные числа.

Задачи: совершенствовать вычислительные навыки, умения решать примеры, задачи

   -развивать логическое мышление, внимание, умение оценивать свои возможности объективно;

   - формировать представления учащихся о Великой Отечественной войне;

   - воспитывать патриотические чувства.

Проект урока

этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика                

1.

Орг. момент и целеполагание.

2 минуты

Знакомит с темой урока и целью.

Ставят перед собой цели

2.

Устный счёт.

12 минут

Предлагает задания, используя презентацию.

Самостоятельно решают примеры.

Самопроверка по презентации.

3.

Физкультминутка для глаз.

2 минуты

Предлагает физкультминутку для глаз.

Выполняют физкультминутку.

4.

Самостоятельное решение заданий на компьютере.

25 минут

Предлагает задания, оказывает индивидуальную помощь.

Выполняют задания на компьютере. Отмечают свои достижения на карте.

5.

Анализ индивидуальной деятельности на уроке

2 минуты

самостоятельное заполнение таблицы

6.

Итог урока

2 минута

Подводит итог, анализирует достижения.

Сравнивают полученный результат  с предполагаемым результатом.

Ход урока

 

  1. Организационный момент.

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь,

к цветку приник,

и пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

влезали в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной,

что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

всего каких-то пять минут осталось!

Я о другом не пел бы ни о чём,

а славил бы всю жизнь свою дорогу,

когда  б  армейским скромным трубачом

я  эти пять минут трубил тревогу.

II. Целеполагание.

О чем говорят вам эти строчки? Сегодня мы посвятим урок одному из городов – героев нашей страны. Но для этого вы должны использовать свои математические знания. Сегодня мы должны повторить и закрепить письменные приемы умножения и деления на многозначные числа.

III. Устный счет.

  1. От какого числа надо отнять 20, чтобы получилось 1741? (1941)
  2. Найди частное чисел 3890 и 2 (1945)
  3. 180 000 : 1000 + 53 * 10 + 190 (900)
  4. 720:6 + 36 (276)
  5. 900:100*45-280 (125)
  6. За время блокады Ленинграда фашисты сбросили на город 107000  бомб и 150000 снарядов. На сколько больше было сброшено снарядов, чем бомб? (43000)
  7.  Запишите число, которое содержит 803 единиц 1 класса и 641 единиц 2 класса (641803) (Это столько умерло от голода и холода)
  8. Запишите чему равна третья часть от суммы чисел 2 640 000 и 150 000 (930 000) (получили медаль «За оборону Ленинграда)

Героическая оборона Ленинграда началась 10 июля 1941 г. Первые фашистские бомбы были сброшены на город 6 сентября. Один из самых крупных налетов был 19 сентября 1941 г., в нем участвовало 276 фашистских самолетов, в течение дня Ленинград бомбили шесть раз. За время блокады фашисты сбросили на город более 107 тысяч бомб и 150 тысяч снарядов. Были разрушены дома, музеи.

Запасы продовольствия для войск и населения были крайне ограниченны.

В Ленинграде начался голод. в Ленинград почти совсем перестали поступать продукты. Крупу выдавали по 300 г, масла – 100 г в месяц. Потом пришло время, когда уже не выдавали ничего, кроме хлеба.

Население стало получать самую низкую норму за всё время блокады –  125г. Хлеб был сырой и состоял на две трети из примесей, его готовили из древесной целлюлозы и пшеничной пыли с мельницы. Он смешивался с горьким хлопковым маслом. Люди пекли печенье из столярного клея и сдирали со стен обои, чтобы съесть клейстер.

Страшный был итог блокады. За 900 дней погибло 800 тысяч человек.

«В ночь с 8 на 9 мая 1945 года подписали Акт о безоговорочной капитуляции Германии. Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла более 26 млн. жизней. Массовый героизм проявили советские люди. За мужество, храбрость и героизм орденами и медалями было награждено более 7 млн. человек, свыше 11 000 удостоены звания Героя Советского Союза. Среди них наши земляки.

IV. Физминутка для глаз

V. Самостоятельная работа

(Приложение С/р)

Сейчас ваши знания премините на практике.

Для этого вы выполните самостоятельную работу.  Тот, кто будет работать на компьютере, вы открываете файл «закрепление 4 класс». Каждый уровень сложности обозначен определенным цветом. Как только вы выполняете задания одного цвета, вы отмечаете это на карте успеха. Остальные работают на карточках.

VI. Анализ индивидуальной деятельности на уроке

        я знал(ла)

          я запомнил(ла)

        я смог(ла)

VII. Итог урока.

 Поклонимся великим тем годам

 Тем славным командирам и бойцам

 И маршалам страны и рядовым

 Поклонимся и мёртвым и живым

 Всем тем, которых забывать нельзя

 Поклонимся, поклонимся друзья!

Самостоятельная работа

На «3»

1. Вычисли:

5098 * 27                   19712:64

294:42                         812*346  

На «4»

2. Найди значение выражения:

123715-19264:8*34

 На «5»

3. Реши задачу:

Ателье отправило 2800 шапок. Четверть всех шапок составили спортивные. Детских шапок было 650 штук, а остальные женские. Сколько женских шапок получили магазины?

Самостоятельная работа

На «3»

1. Вычисли:

5098 * 27                   19712:64

294:42                         812*346  

На «4»

2. Найди значение выражения:

123715-19264:8*34

 На «5»

3. Реши задачу:

Ателье отправило 2800 шапок. Четверть всех шапок составили спортивные. Детских шапок было 650 штук, а остальные женские. Сколько женских шапок получили магазины?

 

Устный счет.

  1. От какого числа надо отнять 20, чтобы получилось 1741? ______________
  2. Найди частное чисел 3890 и 2 ______________
  3. 180 000 : 1000 + 53 * 10 + 190 ________________
  4. 720:6 + 36 _________________
  5. 900:100*45-280 ________________
  6. За время блокады Ленинграда фашисты сбросили на город 107000  бомб и 150000 снарядов. На сколько больше было сброшено снарядов, чем бомб? _________
  7.  Запишите число, которое содержит 803 единиц 1 класса и 641 единиц 2 класса _________________________________

8.  Запишите чему равна третья часть от суммы чисел 2 640 000 и 150 000 __________

Устный счет.

  1. От какого числа надо отнять 20, чтобы получилось 1741? ______________
  2. Найди частное чисел 3890 и 2 ______________
  3. 180 000 : 1000 + 53 * 10 + 190 ________________
  4. 720:6 + 36 _________________
  5. 900:100*45-280 ________________
  6. За время блокады Ленинграда фашисты сбросили на город 107000  бомб и 150000 снарядов. На сколько больше было сброшено снарядов, чем бомб? _________
  7.  Запишите число, которое содержит 803 единиц 1 класса и 641 единиц 2 класса _________________________________

8.  Запишите чему равна третья часть от суммы чисел 2 640 000 и 150 000 __________

Устный счет.

  1. От какого числа надо отнять 20, чтобы получилось 1741? ______________
  2. Найди частное чисел 3890 и 2 ______________
  3. 180 000 : 1000 + 53 * 10 + 190 ________________
  4. 720:6 + 36 _________________
  5. 900:100*45-280 ________________
  6. За время блокады Ленинграда фашисты сбросили на город 107000  бомб и 150000 снарядов. На сколько больше было сброшено снарядов, чем бомб? _________
  7.  Запишите число, которое содержит 803 единиц 1 класса и 641 единиц 2 класса _________________________________

8.  Запишите чему равна третья часть от суммы чисел 2 640 000 и 150 000 __________

Дополнительное задание

* Используя знаки действий и скобки, сделайте так, чтобы выполнялись равенства:

9 ӿ 9 ӿ 9 = 2                    9 ӿ 9 ӿ 9 = 0

9 ӿ 9 ӿ 9 = 10                  9 ӿ 9 ӿ 9 = 72

9 ӿ 9 ӿ 9 = 90                  9 ӿ 9 ӿ 9 = 162

* Восстанови утраченные цифры

Дополнительное задание

* Используя знаки действий и скобки, сделайте так, чтобы выполнялись равенства:

9 ӿ 9 ӿ 9 = 2                    9 ӿ 9 ӿ 9 = 0

9 ӿ 9 ӿ 9 = 10                  9 ӿ 9 ӿ 9 = 72

9 ӿ 9 ӿ 9 = 90                  9 ӿ 9 ӿ 9 = 162

* Восстанови утраченные цифры

Дополнительное задание

* Используя знаки действий и скобки, сделайте так, чтобы выполнялись равенства:

9 ӿ 9 ӿ 9 = 2                    9 ӿ 9 ӿ 9 = 0

9 ӿ 9 ӿ 9 = 10                  9 ӿ 9 ӿ 9 = 72

9 ӿ 9 ӿ 9 = 90                  9 ӿ 9 ӿ 9 = 162

* Восстанови утраченные цифры

Дополнительное задание

* Используя знаки действий и скобки, сделайте так, чтобы выполнялись равенства:

9 ӿ 9 ӿ 9 = 2                    9 ӿ 9 ӿ 9 = 0

9 ӿ 9 ӿ 9 = 10                  9 ӿ 9 ӿ 9 = 72

9 ӿ 9 ӿ 9 = 90                  9 ӿ 9 ӿ 9 = 162

* Восстанови утраченные цифры

        я знал(ла)

          я запомнил(ла)

        я смог(ла)

        я знал(ла)

          я запомнил(ла)

        я смог(ла)

        я знал(ла)

          я запомнил(ла)

        я смог(ла)

        я знал(ла)

          я запомнил(ла)

        я смог(ла)

        я знал(ла)

          я запомнил(ла)

        я смог(ла)

        я знал(ла)

          я запомнил(ла)

        я смог(ла)

        я знал(ла)

          я запомнил(ла)

        я смог(ла)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление на многозначные числа

В данной презентации дан алгоритм деления на многозначные чиса...

Деление на многозначное число при помощи замены делителя произведением однозначных чисел.

Зимнее путешествие «Деление на многозначное число при помощи замены делителя произведением однозначных чисел»....

Тест по теме "Деление на многозначные числа"

Используется для прверки знаний учащихся в 4 классе....

письменное деление на многозначное число

Выражения для отработки письменного деления на многозначное число...

Урок математики в 3 классе по теме "Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного умножения и деления на однозначное число" (Дидактическая система Л.В.Занкова)

На уроке велась работа по формированию умения выполнять внетабличное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число. Просматривается работа над развитием навыков рефлексии уче...

Умножение и деление на двузначное число, сложение и вычитание многозначных чисел

1 вариант 1. Умножение и деление на двузначное число, сложение и вычитание многозначных чисел2. Решение задачи (приведение к единице)...