Перестановка слагаемых
презентация к уроку по математике (1 класс)
Урок по математике "Перестановка слагаемых"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perestanovka_slagaemyh.ppt | 1.33 МБ |
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
17
36
45
Компоненты при сложении: 5 + 3 = 8 1 слагаемое 2 слагаемое сумма
Сосчитайте! Гр.№1 Гр.№2 Гр.№3 1 + 2 = 2 + 1 = 4 + 2 = 4 + 3 = 3 + 4 = 5 + 2 = 2 + 4 = 4 + 2 = 6 + 4 = 3 + 2 = 2 + 3 = 2 + 4 =
Проверьте! 1 + 2 = 3 2 + 1 = 3 4 + 2 = 6 4 + 3 = 7 3 + 4 = 7 5 + 2 = 7 2 + 4 = 6 4 + 2 = 6 6 + 4 = 10 3 + 2 = 5 2 + 3 = 5 2 + 4 = 6
УРА! Мы сделали открытие : От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
4 + 3 = 7
3 + 4 = 7
От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Спасибо!
Предварительный просмотр:
Тема урока: Перестановка слагаемых.
Цель урока:познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике, закрепить изученные случаи сложения и вычитания; развивать вычислительные навыки, внимание, память, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность; воспитывать позитивное отношение к урокам математики.
Формировать УУД:
– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
– Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
– Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в совместной деятельности.
– Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование:мультимедийный проектор, экран, карточки с задачами в стихах, раздаточный счетный материал( по 2 треугольника и по 3 квадрата на каждого учащегося), карточки с примерами на каждого ученика.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I.Организационный момент.
К нам на урок пришел сказочный герой. Он хочет вам помочь сделать важное открытие, связанное со слагаемыми. Слайд.
II.Актуализация знаний.
Сначала давайте выполним задания Винни-Пуха.
Задачи в стихах. А сейчас будем решать задачки.
а) Слайд.
Пять голубей на крышу сели.
Два еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (5+2=7)
б) Слайд.
Семь малюсеньких котят,
Что дают им – все едят.
А один - сметаны просит.
Сколько же котяток? (7+1=8)
в) Слайд.
Шесть косточек из кухни
Шарик притащил.
Две самые большие другу подарил.
Сосчитайте поскорей: сколько у Шарика
Осталось костей? (6-2=4).
- Вы отлично справились с заданиями Винни-пуха.
III. Самоопределение к деятельности.
Слайд .
Нам сегодня пригодится знание компонентов при сложении.
Настало время узнать, какое открытие подготовил нам сказочный герой. Но Винни-Пух не хочет сразу вам все раскрывать.
Работа в парах ( карточки).
Что общего у всех примеров, записанных на доске? (Все примеры на сложение)
А как называются компоненты при сложении?
Первая пара решает первый столбик. Вторая – второй. Третья – третий.
1 + 2 = 2 + 1 = 4 + 2 =
4 + 3 = 3 + 4 = 5 + 2 =
2 + 4 = 4 + 2 = 6 + 4 =
3 + 2 = 2 + 3 = 2 + 4 =
Поменяйтесь в парах карточками и проверьте работы.
Встаньте, у кого безошибочная работа. Молодцы! Остальные – будьте внимательны!
Посмотрите на примеры. Что вы заметили? (В первом и во втором столбике ответы похожи.)
Что ещё общего у этих выражений? (Слагаемые).
Сегодня на уроке мы будем с вами исследователями и сделаем научное открытие.
И в этом нам поможет Винни-Пух.Он предлагает вам следующее задание.
IV.Работа по теме урока.
1. Практическая работа.
Положите на парту слева 2 треугольника.
А слева положите 3 квадрата.
Сколько всего фигур? (5).
Как получили число 5? (К 2 прибавили 3).
Как запишем сумму? (2+3=5). (Вешаю карточку с примером на доску)
Как называется число 2 при сложении? (Первое слагаемое).
Как называется число 3 при сложении? (Второе слагаемое).
Как называется число 5? (Значение суммы).
А теперь поменяйте фигуры местами.
Слева положите 3 квадрата, а справа – 2 треугольника.
Сколько всего фигур? (5).
Как получили число 5? (К 3 прибавили 2).
Как запишем сумму? (3+2=5). (Вешаю карточку с примером на доску)
Как теперь называются числа? (3 – первое слагаемое, 2 – второе слагаемое, 5 – значение суммы).
Что произошло со слагаемыми? ( Они поменялись местами)
Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых? (Нет)
Какой можем сделать вывод? (От перестановки слагаемых сумма не изменилась.)
Ребята, мы сделали очень важное открытие!
Закрепление правила о перестановке слагаемых.
Слайд.
Сколько плывет дельфинов? (4)
Сколько дельфинов плывет им на встречу? (3)
Составьте сумму к слайду. (4+3=7)
Что теперь произошло? (3 дельфина и 4 дельфина поменялись местами)
Какую сумму теперь составим? (3+4=7)
Сравните эти суммы. Что-то изменилось? (От перестановки слагаемых сумма не меняется)
V.Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
VI. Закрепление изученного.
Работа по учебнику.
Объясните, что нарисовано на стр.14. О чем напоминает мальчик?
№1(с.14).
Объясните, почему к каждой фишке домино можно записать по 2 примера?
Прочитайте правило в рамке. А теперь хором его повторим. Совпал ли результат нашего исследования с математическим законом?
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.
Мы сегодня уже решали задачки Винни-Пуха.
Для решения следующих задач нам необходимо вспомнить составные части задачи. Прочитайте задание №2.
-Это задача?(да).
-Почему? (Есть условие и вопрос).
- О ком говорится в задаче? (О Диме, который читал книгу.)
- Сколько Дима прочитал вчера страниц?(4).
- Сколько страниц прочитал сегодня?(неизвестно).
- А что известно?(на 1страницу меньше).
- Что значит на 1 меньше? (Столько же, только без одного)
- Какой вопрос в задаче? (сколько он прочитал сегодня).
- Можем мы ответить на него?(да).3
- При помощи какого действия? (вычитания)
- Запишите в тетрадях.(один у доски. 4-1=3(с.) Ответ:3 с.)
Проверьте себя. У кого запись выполнена верно? Молодцы.
VII. Рефлексия.
(«Проверь себя» (учебник, с.14). Самостоятельное выполнение.
Проверка. Один ученик читает равенства. Если правильно составлено, хлопают в ладоши, если нет – молчат.
– Наша лаборатория заканчивает исследование. Оцените свою работу в лаборатории с помощью «Светофора».
– Кто понял тему?
– Кто может объяснить ошибки товарищам?
VIII.Итог урока.
Какое открытие помог нам сделать Винни-Пух? С каким правилом познакомились? Что произойдет, если поменять местами слагаемые?
Мы еще несколько уроков будем учиться применять это правило на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида [ ]+5, [ ] +6, [ ] + 7, [ ] +8, [ ] +9.
Сюжетный урок математики в 1 классе по сказке "Колобок". Сочетание игровой формы с учебным содержанием знаний позволяют преодолеть трудности в решении учебных задач и в полной мере освоить довольно с...
Урок математики в 1 классе по теме " Перестановка слагаемых"
Урок математики " Перестановка слагаемых", 1 класс. Конспект урока с героями учебника Машей и Мишей....
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...
Урок математики в 1 классе по теме"Перестановка слагаемых"
Урок по программе "Школа России" с применением приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили"...
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"
Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.Планируемые результат...
урок математики в 1 классе по теме: "Перестановка слагаемых"
Во время урока ученики встреваются со сказочными героями, становятся исследователями ит.д....