Знаки больше, меньше , равно
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема: Знаки больше, меньше , равно
Цель: Организация деятельности для ознакомления со знаками <, >, =; научиться выполнять записи с этими знаками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematiki.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №460 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта урока
ФИО учителя: | Антипова Валерия Владиславовна |
Предмет, УМК | Математика , «Школа России» |
Школа, класс: | 1 класс |
Тема: | Знаки больше, меньше , равно |
Тип урока: | Открытие нового |
Тема: | Знаки больше, меньше , равно |
Цель: | Организация деятельности для ознакомления со знаками <, >, =; научиться выполнять записи с этими знаками. |
Задачи урока: | |
Дидактические | Познакомится со знаками больше, меньше, равно; использовать эти знаки на практике. |
Развивающие | Развивать познавательную мотивацию обучающихся. Развивать математическую речь обучающихся. Продолжить работу по развитию логического мышления, памяти, внимания. Развивать самостоятельность при выполнении индивидуальных заданий. Развивать интерес к предмету за счет использования занимательных приемов и заданий. |
Воспитательные | Воспитывать положительное отношение к дружбе, доброжелательность к одноклассникам. |
Планируемые результаты
Предметные
Знать: | Знаки больше, меньше, равно |
Понимать: | Сравнивать два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >,<,=; ч |
Применять: | Читать неравенства; применять полученные ранее знания в измененных условиях |
Анализировать: | Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения |
Синтезировать: | |
Оценивать: | Работать в паре и оценивать товарища, |
Метапредметные:
Регулятивные: | Определение цели урока, планирование своей деятельности, ее коррекция и самостоятельное оценивание, саморегуляция как способ начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент. |
Познавательные: | Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, умение наблюдать, читать, слушать . |
Коммуникативные: | У обучающихся формируется умение слушать и вступать в диалог, умение продуктивно строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Личностные
Умение адекватно оценивать результаты своей деятельности, проявление учебно-познавательного интереса, доброжелательности и внимательности к окружающим, готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, положительное отношение к дружбе |
Межпредметные связи: | Литературное чтение |
Основные понятия: | Больше,меньше,равно |
Методы, технологии: | Метод объяснения, метод рассказа, метод учебной беседы. |
Ресурсы урока для учителя: | Компьютер, презентация |
Ресурсы урока для учащихся: | Компьютер, презентация, тетрадь, канцелярские принадлежности |
Ход урока:
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности |
Орг. момент | |
Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Владиславовна и сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте проверим свою готовность к уроку. Проверьте, работают ли ваши микрофоны, есть ли у вас учебник, тетрадь и все необходимые письменные принадлежности. Если все в порядке и все на месте, давайте приступим к работе. | |
Актуализация знаний | |
Логическая разминка. - Сколько хвостов у четырех щенят? - Сколько месяцев длится лето? - Прошли четыре дня после воскресенья. Какой наступил день? - Сколько букв в слове «книга»? Устный счет - Сосчитайте от 1 до 10. Геометрический материал -Посмотрите на слайд : -Найдите ломаную линию на чертеже. (3, 5.) | - 4 - 3 - пятница - 5 |
Самоопределение к деятельности | |
-Посмотрите на слайд ,что вы видите? -Правильно - Каких кругов меньше? Почему? - Какое число меньше: 2 или 3? -Запишите эту запись в тетрадь - Значок < - это знак «меньше». Запись читают так: два меньше трех. - Каких кругов больше? На слайде знак > - Кто догадается, как это записать? -Правильно - На слайде вы видите 3 синих и 3 зеленых круга и знаки >,<, = - Какой знак нужно использовать для этих кругов ? - Правильно, если одинаковое количество то будет ставится = Кто мне скажет , какая тема нашего урока? - Чему мы будем учиться , какая цель нашего урока? -Правильно | - Круги , 2 зеленых круга , 3 синих круга -Зеленых, их не хватает, - 2 - Синих - 3 - 3 > 2. 3=3 - Знаки больше , меньше и равно - Научиться правильно ставить знаки |
Изучение нового материала | |
- На что похожи знаки «больше», «меньше»?( на слайде знаки) - Да знаки действительно похожи на клюв птички. Эта птичка очень прожорливая. Она всегда раскрывает клювик на большое число. Ведь и тут и там зерно Одинаково, равно! На слайде знаки - Покажите знак больше. (>.) -Покажите знак меньше. (<.) -Если левая и правая части равны, ставят знак “равно”. С этим знаком мы уже знакомы. Покажите его. (=.) -Откройте учебник на с. 46. На слайде можно видеть страницу. - Что мы уже узнали? - Как думаете, для чего эти знаки нужны? - Посмотрите на верхний левый рисунок. Что вы здесь видите? - Чего больше? - Как это записали? Прочитайте. -Чего меньше? - Прочитайте запись. - Что изображено с права ? - Чего больше? - Как это записали? Прочитайте - Чего меньше? - Прочитайте запись - Что изображено на последнем рисунке? - Как это записали? Прочитайте - Молодцы! -Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи. -Птиц стало больше или меньше? -Прочитайте запись. -Составьте рассказ по второй записи. - Птиц стало больше или меньше? -Прочитайте запись. - В паре составьте записи к картинкам с вишнями. На слайде правильный вариант | - на клюв - Как обозначаются слова “больше”, “меньше” и “равно” -Чтобы не писать словами, экономить время. -2зеленых квадрата и 3 синих круга. - Синих кругов. -Три больше двух. -Зеленых квадратов. -Два меньше трех. - красные и оранжевые треугольники - оранжевый треугольников - пять больше четырех - красных треугольников - четыре меньше пяти - 5 фиолетовых и 5 зеленых кругов - пять равно пяти -Было 3 птицы, прилетела еще 1. Птиц стало 4. -Больше. -Четыре больше трех. -Было 4 птицы, 1 птица улетела. Осталось 3 птицы. -Меньше. Три меньше четырех. - 3 + 1 = 4, 4 > 1 и 4 - 3 = 1, 1 < 4. |
Физминутка | |
Закрепление | |
- Откройте тетрадь на с. 18. На слайде задание видно. Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы. - Посмотрите на знаки, приведенные ниже. Как называется - Что показывают синие точки? Обведите и напишите этот знак до конца строки. - Посмотрите на рисунок с мячами. Сколько зеленых мячей? - Рассмотрите рисунок на стр 47 . Вспомните сказку В. Сутеева «Мешок яблок». За что звери принесли зайцу столько подарков? -Пользуясь рисунком поработайте в паре , расскажите друг другу ,как можно получить число 5. - Как монетами, изображенными на полях, набрать 5 руб. ? - Посмотрите на следующий рисунок. Сколько желтых полосок нужно положить, чтобы накрыть разовую? - Давайте выполним задание «Проверь себя» - Кто мне сможет грамотно прочитать запись? -Правильно ,молодец -Сейчас я вам пришлю ссылку на задание вам нужно будет свои ответы записывать в тетрадь мы потом их вместе проверим , как сделаете напишите + в чат. https://learningapps.org/display?v=pthvqg8uj20 | 5,3,4,1 - больше - начало письма - меньше - 3 - 5 - розовых Больше розовых мячей, чем зеленых. 5 > 3 - зеленых Меньше зеленых мячей, чем розовых. 3 < 5 - за доброту. Он сам всех угощал. 2+2+1,2+1+1+1,1+1+1+1+1 -6 -3. -Полоски разной длины. -Желтых |
Подведение итогов | |
-Какая была тема нашего урока? -Что мы учились сегодня на уроке делать? - Что вам запомнилось больше всего ? Какие задания показались вам самыми трудными? | Знаки больше ,меньше и равно Правильно ставить знаки |
Рефлексия | |
-На слайде вы видите смайлики 1 мне было все понятно , я правильно расставляла знаки 2 остались вопросы по теме 3 мне не понравился урок и я ничего не понял(ла) Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 1 класс. Урок 14. Знаки больше, меньше, равно. Презентация
http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_14_znaki_bolshe_menshe_ravno/2012-09-21-107 Урок 14. Знаки больше, меньше, равно В презентации отображены: задание №1 ...
презентация к уроку математики 1 класс Знаки больше, меньше, равно
Презентацию можно использовать на уроке математики УМК "Школа 2100"....
Урок математики 1 класс. Тема:"Знаки «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно)".
Урок новых знаний по "Школе России"...
Знаки больше, меньше, равно.
Математика...
знаки >(больше),<(меньше),=(равно)
урок математики...
Урок математики по теме : "Знаки "больше", "меньше", "равно" по УМК "Школа России"
Открытый урок по математике для воспитателей детского сада. Вместе с героями мультфильма "Маша и Медведь" дети знакомяться с новыми знаками....
Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно).
Урок Математики. Тема: Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно)....