Знаки больше, меньше , равно
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тема: Знаки больше, меньше , равно

Цель: Организация деятельности для ознакомления со знаками <, >, =; научиться выполнять записи с этими знаками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematiki.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №460 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока

ФИО учителя:

Антипова Валерия Владиславовна

Предмет, УМК

Математика , «Школа России»

Школа, класс:

1 класс

Тема:

Знаки больше, меньше , равно

Тип урока:

Открытие нового

Тема:

Знаки больше, меньше , равно

Цель:

Организация деятельности для ознакомления со знаками <, >, =; научиться выполнять записи с этими знаками.

Задачи урока:

Дидактические

Познакомится со знаками больше, меньше, равно; использовать эти знаки на практике.

Развивающие

Развивать познавательную мотивацию обучающихся. Развивать математическую речь обучающихся. Продолжить работу по развитию логического мышления, памяти, внимания. Развивать самостоятельность при выполнении индивидуальных заданий. Развивать интерес к предмету за счет использования занимательных приемов и заданий. 

Воспитательные

Воспитывать положительное отношение к дружбе, доброжелательность к одноклассникам. 

Планируемые результаты

Предметные

Знать:

Знаки больше, меньше, равно

Понимать:

Сравнивать два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >,<,=; ч

Применять:

Читать неравенства; применять полученные ранее знания в измененных условиях

Анализировать:

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения

Синтезировать:

Оценивать:

Работать в паре и оценивать товарища,

Метапредметные:

Регулятивные:

Определение цели урока, планирование своей деятельности, ее коррекция и самостоятельное оценивание, саморегуляция как способ начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент. 

Познавательные:

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, умение наблюдать, читать, слушать .

Коммуникативные:

У обучающихся формируется умение слушать и вступать в диалог, умение продуктивно строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. 

Личностные

Умение адекватно оценивать результаты своей деятельности, проявление учебно-познавательного интереса, доброжелательности и внимательности к окружающим, готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, положительное отношение к дружбе 

Межпредметные связи:

Литературное чтение

Основные понятия:

Больше,меньше,равно

Методы, технологии:

Метод объяснения, метод рассказа, метод учебной беседы.

Ресурсы урока для учителя:

Компьютер, презентация 

Ресурсы урока для учащихся:

Компьютер, презентация, тетрадь, канцелярские принадлежности 


Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности
обучающихся

Орг. момент

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Валерия  Владиславовна и сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте проверим свою готовность

к уроку. Проверьте, работают ли ваши микрофоны, есть ли у вас учебник, тетрадь и все необходимые письменные принадлежности. Если все в порядке и все на месте, давайте приступим к работе.

Актуализация знаний

Логическая разминка.

- Сколько хвостов у четырех щенят?

- Сколько месяцев длится лето?

- Прошли четыре дня после воскресенья. Какой наступил день?

- Сколько букв в слове «книга»?

Устный счет

- Сосчитайте от 1 до 10.
- Назовите  число, которое:
• стоит между числами 4 и 6 (5);
• больше 3 на 1 (4);
• меньше 5 на 2 (3);
• стоит перед числом 8 (7);
. при счете называют после числа 9 (10);
.состоит из двух двоек (4);
• пропущено: 4 без 3 - это… (1).

Геометрический материал

-Посмотрите на слайд :

-Найдите ломаную линию на чертеже. (3, 5.)
-Найдите отрезки (1.)
-почему линию 2 нельзя назвать отрезком? ( Не прямая
линия. )
- на что похожи строки 5 и 7? (Это замкнутые линии.)
- как называется линия 6? (Луч)
- По какому знаку вы догадались?" (Луч-это часть прямой

линии, которая имеет начало. )

- 4

- 3

- пятница

- 5

Самоопределение к деятельности

-Посмотрите на слайд ,что вы видите?

-Правильно

- Каких кругов меньше? Почему?

- Какое число меньше: 2 или 3?
В математике это записывают так: 2 < 3.

-Запишите  эту запись в тетрадь

- Значок < - это знак «меньше». Запись читают так: два меньше трех.

- Каких кругов больше?
- Какое число больше: 3 или 2?

На слайде знак >

- Кто догадается, как это записать?

-Правильно

- На слайде вы видите 3 синих и 3 зеленых круга и знаки >,<, =

- Какой знак нужно использовать для этих кругов ?

- Правильно, если одинаковое количество то будет ставится =

Кто мне скажет , какая тема нашего урока?

- Чему мы будем учиться , какая цель нашего урока?

-Правильно

- Круги , 2 зеленых круга , 3 синих круга

-Зеленых, их не хватает,
чтобы составить пары с синими.

- 2

- Синих

- 3

- 3 > 2.

3=3

- Знаки больше , меньше и равно

- Научиться правильно ставить знаки

Изучение нового материала

- На что похожи знаки «больше», «меньше»?( на слайде знаки)

- Да знаки действительно похожи на клюв птички. Эта птичка очень прожорливая. Она всегда раскрывает клювик на большое число.
Галка счет ведет зерну:
Сколько, где и почему.
Если эта кучка больше -
Птичка разевает рот.
Много пищи - будешь толще,
Мало - так наоборот.
Там, где меньше, - есть не хочет,
Клюв захлопнет и молчит.
«Кто мне голову морочит?» -
Про себя она твердит.
А когда не знает галка,
Из какой же кучки брать,
Нам с тобою галку жалко:
Вот как трудно выбирать.

Ведь и тут и там зерно

Одинаково, равно!

На слайде знаки

- Покажите знак больше. (>.)

-Покажите знак меньше. (<.)

-Если левая и правая части равны, ставят знак “равно”. С этим знаком мы уже знакомы. Покажите его. (=.)

-Откройте учебник на с. 46. На слайде можно видеть страницу.

- Что мы уже узнали?

- Как думаете, для чего эти знаки нужны?

- Посмотрите на верхний левый рисунок. Что вы здесь видите?

- Чего больше?

- Как это записали? Прочитайте.

-Чего меньше?

- Прочитайте запись.

- Что изображено с права ?

- Чего больше?

- Как это записали? Прочитайте

- Чего меньше?

- Прочитайте запись

- Что изображено на последнем рисунке?

- Как это записали? Прочитайте

- Молодцы!

-Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи.

-Птиц стало больше или меньше?

-Прочитайте запись.

-Составьте рассказ по второй записи.

- Птиц стало больше или меньше?

-Прочитайте запись.

- В паре  составьте записи к картинкам с вишнями.

На слайде правильный вариант

- на клюв

- Как обозначаются слова “больше”, “меньше” и “равно”

-Чтобы не писать словами, экономить время.

-2зеленых квадрата и 3 синих круга.

- Синих кругов.

-Три больше двух.

-Зеленых квадратов.

-Два меньше трех.

- красные и оранжевые треугольники

- оранжевый треугольников

- пять больше четырех

- красных треугольников

- четыре меньше пяти

- 5 фиолетовых и 5 зеленых кругов

- пять равно пяти

-Было 3 птицы, прилетела еще 1. Птиц стало 4.

-Больше.

-Четыре больше трех.

-Было 4 птицы, 1 птица улетела. Осталось 3 птицы.

-Меньше.

Три меньше четырех.

-  3 + 1 = 4,  4 > 1 и    4 - 3 = 1,  1 < 4.

Физминутка

Закрепление

- Откройте тетрадь на с. 18.  На слайде задание видно. Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.

- Посмотрите на знаки, приведенные ниже. Как называется
знак, который записан первым?

- Что показывают синие точки?
- Обведите и напишите этот знак до конца строки.
- Как называется второй знак?
Найдите синюю точку, посмотрите, как пишется этот знак.

Обведите и напишите этот знак до конца строки.

- Посмотрите на рисунок с мячами. Сколько зеленых мячей?
- Впишите цифру 3 в пустую клетку.
Сколько розовых мячей?
- Впишите цифру 5 в пустую клетку.
Каких мячей больше?
- Заполните пропуски.
- Составьте соответствующую запись.
- Каких мячей меньше?
- Заполните пропуски.
- Составьте соответствующую запись.

- Рассмотрите рисунок на стр 47 . Вспомните сказку В. Сутеева «Мешок яблок». За что звери принесли зайцу столько подарков?

-Пользуясь рисунком поработайте в паре , расскажите друг другу ,как можно получить число 5.

- Как монетами, изображенными на полях, набрать 5 руб. ?
- Кто сможет повторить еще раз ,как можно получить число 5?

- Посмотрите на следующий рисунок. Сколько желтых полосок нужно положить, чтобы накрыть разовую?
- А сколько зеленых?
- Почему получили разные ответы?
- Каких полосок нужно больше?

- Давайте выполним задание «Проверь себя»

- Кто мне сможет грамотно прочитать запись?

-Правильно ,молодец

-Сейчас я вам пришлю ссылку на задание вам нужно будет свои ответы записывать в тетрадь мы потом их вместе проверим , как сделаете напишите + в чат.

https://learningapps.org/display?v=pthvqg8uj20

5,3,4,1

- больше

- начало письма

- меньше

- 3

- 5

- розовых

Больше розовых мячей, чем зеленых.

5 > 3

- зеленых

Меньше зеленых мячей, чем розовых.

3 < 5

- за доброту. Он сам всех угощал.

2+2+1,2+1+1+1,1+1+1+1+1

-6

-3.

-Полоски разной длины.

-Желтых

Подведение итогов

-Какая была тема нашего урока?

-Что мы учились сегодня на уроке делать?

- Что вам запомнилось больше всего ? Какие задания показались вам самыми трудными?

Знаки больше ,меньше и равно

Правильно ставить знаки

Рефлексия

-На слайде вы видите смайлики

1 мне было все понятно , я правильно расставляла знаки

2 остались вопросы по теме  

3 мне не понравился урок и я ничего не понял(ла)

Спасибо за урок!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Урок 14. Знаки больше, меньше, равно. Презентация

http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_14_znaki_bolshe_menshe_ravno/2012-09-21-107 Урок 14. Знаки больше, меньше, равно  В презентации отображены:     задание №1 ...

презентация к уроку математики 1 класс Знаки больше, меньше, равно

Презентацию можно использовать на уроке математики УМК "Школа 2100"....

Урок математики по теме : "Знаки "больше", "меньше", "равно" по УМК "Школа России"

Открытый урок по математике для воспитателей детского сада.  Вместе с героями мультфильма "Маша и Медведь" дети знакомяться с новыми знаками....

Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно).

Урок Математики. Тема: Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно)....