знаки >(больше),<(меньше),=(равно)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Учитель: Носова Л.В. Класс 1 Дата 7.10.2013
Основная тема обучения: Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. № урока в теме 12
Тема урока: Знаки «больше», «меньше», «равно»
Цели урока: Создать условия для ознакомления с новыми знаками «больше», «меньше», «равно»
Познакомить с понятиями «равенство», «неравенство», знаками «больше», «меньше», «равно».
Формировать умения сравнивать числа и числовые выражения с помощью знаков «больше», «меньше», «равно».
Развивать математическую речь, логическое мышление.
Развивать навыки каллиграфического письма, умения записывать числовые неравенства, ориентироваться в записях в тетради.
Развивать внимание при работе с тетрадями, учебниками, доской, иллюстративным материалом.
Формировать навыки самостоятельности в работе.
Оборудование: Учебник «Математика» - 1 (УМК Моро М.И. и др), распечатки для сравнения групп предметов, карточки с образцом написания цифры «5», тетради с образцами написания «5», размеченными классными работами. Пуговицы, для сравнения групп предметов, корточки с вырезанными окошками и знаками « < » и « > »
Ход урока:
Время | Этапы урока | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
2 – 3' | Начало урока. Предварительная организация класса. | ||
Взаимное доброжелательное приветствие. Проверка помещения и средств, необходимых для урока. Проверка рабочих мест, самочувствия и внешнего вида учащихся. Наличие всего необходимого на уроке у учащихся. Организация внимания. | Дежурный проверяет подготовку к уроку, наличие всего необходимого для урока. Ученики проверяют подготовку своего рабочего места самостоятельно. | Доброжелательный настрой на общую работу. | |
2 – 3' | Определение темы и постановка цели урока. | ||
На нашем уроке математики мы будем работать с равенствами и неравенствами. Мы познакомимся с знаками, которые заменяют слова «больше» и «меньше». Будем сравнивать предметы и числа. | Объяснение значений слов «равенство» и «неравенство» Аргументация своего ответа. | ||
5 – 7' | Актуализация изученных знаний. | ||
Начинаем работу с распечатки. Прочитайте задание. Нужно сравнить число ёжиков и яблок. Каких рисунков больше? Прочитайте следующее задание. Нужно сравнить количество листиков и божьих коровок. Каких рисунков меньше? | Выработка алгоритма сравнения: Каждому ежику дать по одному яблоку. Работа по распечатке карандашом. Составление пар. Отработка доказательства: Ежиков столько же сколько яблок и еще одно. Яблок столько же, сколько ежиков, но без одного. Выработка алгоритма сравнения: На каждый листик посадить по одной божьей коровке. Работа по распечатке карандашом. Составление пар. Отработка доказательства: Листиков столько же, сколько божьих коровок и еще один. Божьих коровок столько же, сколько листиков, но без одного. | Инд помощь при необходимости. Контроль посадки. Организация общей работы. Подведение итогов. | |
Усвоение новых знаний и способов действий. | |||
3 – 5' | 1) История составления знаков из палочек. В древние времена, когда люди только начинали придумывать записи, они могли записывать каких предметов больше. Для этого брали палочки. Если палочки были равными и лежали одна над одной, значит, количество предметов было равным. Если больше или меньше, то ставили таким образом, чтобы было видно, где больше. Показ знаков, составленных из карандашей.
В вазочках находятся вишенки. В какой вазочке больше? Аналогичная работа по 2 рисунку. Составьте задание. | Показ знаков руками. Левая рука работает меньше, правая рука работает больше. Показ пальчиками той вазочки, в которой вишенок больше. Как запишем? Выбор варианта записи. Запись под рисунком. Комментирование записи учащимися. Составление задания. В какой вазочке слив меньше? Выбор варианта записи. Запись под рисунком. Комментирование записи учащимися. | Организация внимания на предметы. Инд контроль. Помощь при необходимости. |
2 – 3' | Физминутка. «Ручки приклеились» друг к дружке. У кого сильнее? Попробуйте их оторвать. Работа с пальчиками. В гости к пальчику большому приходили прямо к дому указательный и средний, безымянный и последний, сам мизинчик малышок постучался об порог. | Выполняют физминутку с движением по образцу. | Обязательное расслабление мышц, затем напряжение «Ручки приклеились». |
Первичная проверка понимания изученного. | |||
3 – 5' | Работа с предметными множествами. Выдаю карточки с вырезанными знаками. Какой знак на карточке вы увидели? Раздаю пуговки. Положите в окошки столько пуговиц, чтобы запись стала верной. Если в окошке будет 1 пуговица, сколько поставим в правое окошко? Аналогично , Переверните карточки так, чтобы запись изменилась, и появился знак «меньше». Игра: Если в одном окошке 1 пуговица, сколько можно положить в другое окошко? Аналогично , , | Самостоятельная работа. Чтение карточки. Самостоятельное составление неравенства. Самостоятельное решение, обоснование ответов. Аргументация решения. Чтение карточки. Самостоятельное составление неравенства. Самостоятельное решение, обоснование ответов. Аргументация решения. Дежурный собирает карточки и пуговки. | Игра, кто быстрее придумает? |
7 – 10' | Работа в тетради Закрепление новых знаний и способов действий. | ||
Подготовка. Отработка каллиграфических навыков.
|
| На карточке показ написания в виде стрелочек. Контроль посадки, наклона тетради, правильного держания ручки. Инд контроль и помощь при необходимости. | |
Доп. | Состав числа 5 по числовой прямой. | Хором проговаривание правильного ответа. | |
2-3' | Вывод по уроку Обобщение и систематизация знаний. | ||
Что можем сказать о новых знаках, с которыми сегодня работали? | Аргументация ответов. | ||
Рефлексия | |||
2-3' | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения | Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества. Развитие уважения к другому. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 1 класс. Урок 14. Знаки больше, меньше, равно. Презентация
http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_14_znaki_bolshe_menshe_ravno/2012-09-21-107 Урок 14. Знаки больше, меньше, равно В презентации отображены: задание №1 ...
презентация к уроку математики 1 класс Знаки больше, меньше, равно
Презентацию можно использовать на уроке математики УМК "Школа 2100"....
Урок математики 1 класс. Тема:"Знаки «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно)".
Урок новых знаний по "Школе России"...
Знаки больше, меньше, равно.
Математика...
Урок математики по теме : "Знаки "больше", "меньше", "равно" по УМК "Школа России"
Открытый урок по математике для воспитателей детского сада. Вместе с героями мультфильма "Маша и Медведь" дети знакомяться с новыми знаками....
Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно).
Урок Математики. Тема: Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно)....
Карточки по теме "Знаки "больше", "меньше", "равно"
Расставить знаки "больше", "меньше", "равно"...