знаки >(больше),<(меньше),=(равно)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Носова Лилия Венеровна

урок математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx48.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА МАТЕМАТИКИ  

Учитель:  Носова Л.В.                                   Класс     1                                 Дата    7.10.2013

 

Основная тема обучения: Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.                                                             № урока в теме  12

Тема урока: Знаки «больше», «меньше», «равно»

Цели урока:  Создать условия для ознакомления с новыми знаками «больше», «меньше», «равно»

                       Познакомить с понятиями «равенство», «неравенство», знаками «больше», «меньше», «равно».

                       Формировать умения сравнивать числа и числовые выражения с помощью знаков  «больше», «меньше», «равно».

                       Развивать математическую речь, логическое мышление.

                       Развивать навыки каллиграфического письма, умения записывать числовые неравенства, ориентироваться в записях в тетради.

                       Развивать внимание при работе с тетрадями, учебниками, доской, иллюстративным материалом.

                       Формировать навыки самостоятельности в работе.

Оборудование:  Учебник «Математика» - 1 (УМК Моро М.И. и др),  распечатки для сравнения групп предметов, карточки с образцом написания цифры «5», тетради с образцами написания «5», размеченными классными работами. Пуговицы, для сравнения групп предметов, корточки с вырезанными окошками и знаками « < » и « > »

Ход урока:

Время

Этапы урока

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

2 – 3'

Начало урока. Предварительная организация класса.

Взаимное доброжелательное приветствие. Проверка помещения и средств, необходимых для урока. Проверка рабочих мест, самочувствия и внешнего вида учащихся. Наличие всего необходимого на уроке у учащихся. Организация внимания.

Дежурный проверяет подготовку к уроку, наличие всего необходимого для урока. Ученики проверяют подготовку своего рабочего места самостоятельно.

Доброжелательный настрой на общую работу.

2 – 3'

Определение темы и постановка цели урока.

На нашем уроке математики мы будем работать с равенствами и неравенствами. Мы познакомимся с знаками, которые заменяют слова «больше» и «меньше». Будем сравнивать предметы и числа.

Объяснение значений слов «равенство» и «неравенство» Аргументация своего ответа.

5 – 7'

Актуализация изученных знаний.

Начинаем работу с распечатки. Прочитайте задание. Нужно сравнить число ёжиков и яблок. Каких рисунков больше?

Прочитайте следующее задание. Нужно сравнить количество листиков и божьих коровок. Каких рисунков меньше?

Выработка алгоритма сравнения: Каждому ежику дать по одному яблоку. Работа по распечатке карандашом. Составление пар.

Отработка доказательства: Ежиков столько же сколько яблок и еще одно. Яблок столько же, сколько  ежиков, но без одного.

Выработка алгоритма сравнения: На каждый листик посадить по одной божьей коровке. Работа по распечатке карандашом. Составление пар.

Отработка доказательства: Листиков столько же, сколько божьих коровок и еще один. Божьих коровок столько же, сколько  листиков, но без одного.

Инд помощь при необходимости. Контроль посадки. Организация общей работы. Подведение итогов.

Усвоение новых знаний и способов действий.

 3 – 5'

1) История составления знаков из палочек.

 В древние времена, когда люди только начинали придумывать записи, они могли записывать каких предметов больше. Для этого брали палочки. Если палочки были равными и лежали одна над одной, значит, количество предметов было равным. Если больше или меньше, то ставили таким образом, чтобы было видно, где больше.

Показ знаков, составленных из карандашей.

  1. Работа по распечатке.

В вазочках  находятся вишенки. В какой вазочке больше?

Аналогичная работа по 2 рисунку. Составьте задание.

Показ знаков руками. Левая рука работает меньше, правая рука работает больше.

Показ пальчиками той вазочки, в которой вишенок больше. Как запишем? Выбор варианта записи. Запись под рисунком. Комментирование записи учащимися.

Составление задания. В какой вазочке слив меньше? Выбор варианта записи. Запись под рисунком. Комментирование записи учащимися.

Организация внимания на предметы.

Инд контроль.

Помощь при необходимости.

2 – 3'

Физминутка. 

«Ручки приклеились» друг к дружке. У кого сильнее?  Попробуйте их оторвать.  Работа с пальчиками.

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому указательный и средний, безымянный и последний, сам мизинчик малышок постучался об порог.

Выполняют физминутку с движением по образцу.

Обязательное расслабление мышц, затем напряжение «Ручки приклеились».

 Первичная проверка понимания изученного. 

3 – 5'

Работа с предметными множествами.

Выдаю карточки с вырезанными знаками.

Какой знак на карточке вы увидели?

Раздаю пуговки. Положите в окошки столько пуговиц, чтобы запись стала верной.

Если в окошке будет 1 пуговица, сколько поставим в правое окошко?

Аналогично

,

 Переверните карточки так, чтобы запись изменилась, и появился знак «меньше».

Игра: Если в одном окошке 1 пуговица, сколько можно положить в другое окошко?

Аналогично

,  ,

Самостоятельная работа.

Чтение карточки.

Самостоятельное составление неравенства.

Самостоятельное решение, обоснование ответов. Аргументация решения.

Чтение карточки.

Самостоятельное составление неравенства.

Самостоятельное решение, обоснование ответов. Аргументация решения.

Дежурный собирает карточки и пуговки.

Игра, кто быстрее придумает?

7 – 10'

Работа в тетради  Закрепление новых знаний и способов действий.

Подготовка. Отработка каллиграфических навыков.

  1. Работа с раздаточными карточками. Сегодня у нас на контроле цифра «5».
  2. Хотите, чтобы у вас в тетрадках были красивые пятерки? Посмотрите, как правильно написать цифру, чтобы она была красивая. Показ на доске.
  3. Показ в воздухе.
  4. Поставьте пальчики на зеленую точку. Попробуйте записать по стрелочкам.

  1. Запись цифры «5» в тетради.
  2. Отработка полученных знаний. Показ объяснения и чтения неравенств.

  1. Отработка написания в воздухе.
  2. Отработка написания по карточке пальчиком.
  3. Отработка написания по стрелочкам карандашом.
  4. Работа в тетради. Ориентирование по числу.
  5. Запись «5» самостоятельно в клетках.
  6. Запись неравенств с «5» и знаками «больше» и «меньше». Сначала придумываем вместе. Потом самостоятельно.
  7. Чтение неравенств, записанных самостоятельно.

На карточке показ написания в виде стрелочек.

Контроль посадки, наклона тетради, правильного держания ручки.

Инд контроль и помощь при необходимости.

Доп.

Состав числа 5 по числовой прямой.

Хором проговаривание правильного ответа.

2-3'

Вывод по уроку  Обобщение и систематизация знаний.

Что можем сказать о новых знаках, с которыми сегодня работали?

Аргументация ответов.

Рефлексия

2-3'

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке

Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества. Развитие уважения к другому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Урок 14. Знаки больше, меньше, равно. Презентация

http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_14_znaki_bolshe_menshe_ravno/2012-09-21-107 Урок 14. Знаки больше, меньше, равно  В презентации отображены:     задание №1 ...

презентация к уроку математики 1 класс Знаки больше, меньше, равно

Презентацию можно использовать на уроке математики УМК "Школа 2100"....

Урок математики по теме : "Знаки "больше", "меньше", "равно" по УМК "Школа России"

Открытый урок по математике для воспитателей детского сада.  Вместе с героями мультфильма "Маша и Медведь" дети знакомяться с новыми знаками....

Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно).

Урок Математики. Тема: Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно)....

Карточки по теме "Знаки "больше", "меньше", "равно"

Расставить знаки "больше", "меньше", "равно"...