Урок математики - закрепление знаний в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологичексая карта к уроку математики в 1 дополнительном классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_urok.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление изученного. | Тип: урок отработки умений и рефлексии | ||
Цель: отработка навыка правильной записи материала в тетради | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: Называть и обозначать действия сложения и вычитания. Читать, записывать, складывать и вычитать числа. Правильно употреблять в речи математические понятия. Решать текстовых задач. | Метапредметные: Регулятивные: формулировать тему и цель урока; осуществлять самоконтроль и взаимопроверку на каждом этапе, опираясь на эталон; оценивать себя в соответствии с критериями. Познавательные: учиться ориентироваться в тетради. Коммуникативные: учиться работать в парах; уметь отвечать на поставленный вопрос. | Личностные: Умеет адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку. | |
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение. | |||
Ресурсы урока: учебник Моро 1 класс 1 часть, тетради, образец листа тетради, наглядный материал. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | ||
Организационный этап | |||
Предлагает поприветствовать гостей. Предлагает определить сегодняшнее число, месяц и день недели. Запись числа на доску. Предлагает повторить времена года и месяцы. - Какое сейчас время года? - Назови три весенних месяца. - Какое время года идет после весны? - Назови три летних месяца. - Какое время года идет перед весной? - Назови три зимних месяца. - Какое время года мы не называли? - После какого времени года наступает осень? - Отлично, мы повторили времена года и месяцы. Скажите, сколько всего месяцев в году? - Их каких цифр состоит число 12? | Здороваются. Выходит к календарю один из учеников и определяет: зачеркивает прошедший день. Повторяют. - Весна. - Март, апрель, май. - Лето. - Июнь, июль, август. - Зима. - Декабрь, январь, февраль. - Осень. - После лета. -12 месяцев. - Из 1 и 2. | ||
Актуализация необходимых знаний. Мотивация к деятельности. | |||
- Посчитайте от 1 до 10. Предлагает выполнить задание: правильно распределить вагоны поезда. - Наш поезд сегодня отправляется на обучение в мир тетрадей. | Считают по порядку. Определяют, по какому принципу они будут искать первый и последующие вагоны. Поочередно выходят к доске, решают устно примеры и находят нужный вагон. | ||
Этап локализации индивидуальных затруднений | |||
Предлагает ученику раздать одноклассникам тетради. Предлагает подумать, что нужно знать, чтобы в тетрадях было все аккуратно выполнено. Предлагает в парах рассмотреть свои тетради и обсудить, какие же ошибки встречаются при оформлении тетрадей. Выносит на доску критерии, по которым будет оценена работа в тетрадях:
Раздает ученикам образец, где написано, сколько клеточек нужно отступать. | Раздает. Обсуждают. Работают в парах/тройках. Каждая пара пытается сформулировать критерии правильности оформления записей в тетради. Каждая пара пытается сформулировать критерии аккуратности оформления записей в тетради. Рассматривают образец. | ||
Этап реализации «проекта» | |||
Предлагает записать число в тетради. Предлагает открыть учебник на стр. 115., найти задание 7. Предлагает подумать, что должны сделать обучающиеся. (решают только 2-3 столбика). Предлагает открыть стр. 116 и найти задачу № 3. Предлагает вспомнить, с чего начинается запись в тетради. Разбор задачи. | Записывают. Приходят к мнению, что они должны правильно записать примеры. Затем их решить. Находят и читают задачу. Вспоминают. Записывают слова «Задача» Разбирают задачу. Делают схематический рисунок. Записывают решение. Записывают ответ. | ||
Этап самопроверки по эталону | |||
Предлагает проверить, опираясь на образец, правильность оформления записи классной работы в парах. | Проверяют. Исправляют ошибки, если они есть. | ||
Этап рефлексии и самооценки | |||
Обсуждают критерии оценки по шкалам «Правильность», «Аккуратность». Предлагает на полях нарисовать две шкалы (правильность, аккуратность) и оценить себя в соответствии с критериями. Предлагает сформулировать тему и цель урока. Предлагает оценить себя и поднять руки тем, кто считает, что он хорошо сегодня справился с целью урока. Предлагает оценить себя и поднять руки тем, кто считает, что он не достаточно хорошо сегодня справился с целью урока. Учитель ставит галочки на шкалах, если согласен с самооценкой обучающегося. Если не согласен, то ставит свой крестик на том уровне, который он считает адекватнее. | Обсуждают. Оценивают себя. Формулируют. Поднимают. Поднимают. Обсуждают почему, они так решили. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку математики "Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток" 1 класс.
Данный урок проводится в виде путешествия в космос. Дети останавливаются на планетах и решают различные задания...
Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности"
Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности" для 1 класса. Содержит визитную ...
урок математики "Закрепление знаний о геометрических фигурах"
Данный урок математики проводился в 3 классе по теме «Закрепление знаний о геометрических фигурах». Урок является обобщающим по теме «Геометрические фигуры и действия с ними». При определении це...
Конспект урока математики «Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 20»
Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Закрепление знания таблицы сложения в пределах 20» с использованием дидактических игр....
Урок математики "Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2 и 3"
Данную презентацию использую для закрепления знаний таблицы умножения и деления на 2 и 3...
Технологическая карта урока математики "Закрепление знания приемов устных вычислений." 3 Класс.(УМК Школа России)
Тема урока «Закрепление знания приемов устных вычислений.» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство ...
Технологическая карта урока математики «Закрепление знаний. В портфель твоих достижений» (УМК: «Начальная школа XXI», 2 класс)
Цель урока:закрепление и корректировка знаний.Задачи урока:Дидактические1) устранить пробелы в знаниях по теме; 2) контролировать степень усвоения понятий, знаний, сформированных на предыду...