Урок математики в 4 классе по теме «Закрепление письменных приёмов деления на числа, оканчивающиеся нулями»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Закрепление письменных приёмов деления на числа, оканчивающиеся нулями». Интегрированный урок: математика – экология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_4kl.docx | 28.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 4 классе
по теме «Закрепление письменных приёмов деления на числа, оканчивающиеся нулями»
Интегрированный урок: математика – экология.
Цели:
- Закрепить письменный приём деления многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями, отработать навыки письменных вычислений.
- Повторить письменные алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления.
- Закрепить умение решать составные задачи.
- Развивать математическую смекалку, творческое мышление.
- Формировать бережное отношение к природе.
Оборудование: книги В. Бианки, М. Пришвина, Г. Скребицкого; карточки с заданием, карточки с ответами; иллюстрации с изображением птиц, растений, животных.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знании.
- сегодня на уроке мы будем закреплять письменный приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Кроме того, вы узнаете много интересного.
- Самоопределение к деятельности.
- какое слово зашифровано на доске?
602 * 7
442 * 2
504 * 6
223 * 2
560 : 70
2500 : 50
3200 : 800
140 : 20
- экология.
- Дана нам возможность экологами стать,
Проблемы экологические решать.
Природа дарит людям чудеса,
Мы навечно стали должниками.
Долг природе мы обязаны отдать,
Ведь иначе мы не сможем выжить сами.
- что такое экология? Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.
IV. Устный счёт.
- давайте решим экологические задачи.
Задача №1: В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. За 20 лет создали ещё 50 новых заповедников. Сколько заповедников стало в нашей стране?
(143+50=193. Ответ: в нашей стране стало 193 заповедника.)
- Какие заповедники вы знаете?
(Ильменский заповедник – на Урале; Арктический заповедник - на острове Врангеля; Тундровый заповедник – на острове Таймыр; Приокско – Террасный заповедник – на юге Московской области; Кандалакшский заповедник – на территории зоны лесов; Чёрные земли – заповедник Пустыни.)
- А в нашей республике какие заповедники знаем?
(В Северной Осетии имеются Северо-Осетинский государственный природный заповедник, Национальный парк «Алания», федеральный ландшафтный заказник «Цейский», 5 заказников республиканского значения, 67 памятников природы.)
- в заповедных местах запрещено охотиться, вырубать деревья, добывать полезные ископаемые.
Задача №: Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200т сажи в год. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений?
(В атмосферу выбрасывается 10т сажи.)
- за год в атмосферу только углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра – над Антарктидой, временами расширяющаяся и уменьшающаяся – над Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания.
Задача №3: из двухсот пятидесяти тысяч видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?
(25000 видов растений.)
- какие растения занесенные в Красную книгу, вы знаете?
(Ландыш, кувшинка, венерин башмачок, пион, женьшень.)
- В 1999 г. в Северной Осетии была издана Красная книга, учрежденная постановлением Правительства Республики №34 от 14 февраля 1997 г., которым утвержден список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений, животных и грибов. В нее было включено 12 видов грибов, 6 видов лишайников, 4 вида голосеменных и 101 вид покрытосеменных растений, 15 видов млекопитающих, 51 вид птиц, 11 видов земноводных, 4 вида круглоротых рыб и 46 видов насекомых.
Все они подлежат охране.
И, конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
Ни за что не в ответе,
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро своё губим.
А гордимся природой
И отечество любим.
Задача №4: Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем, муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?
(60 * 20=1200. За 1 час муравьи принесут 1200 насекомых.)
- Работа по теме урока.
- Расшифровать название хищной птицы, выполнив деление и записав в кружки соответствующие буквы. 2 примера комментируем, далее 2 самостоятельных работы по вариантам.
- Решение задачи (по карточкам)
- На территории окского заповедника гнездятся сотни птиц. Пара поползней приносит своим птенцам в день 335 гусениц, пара дятлов – в 3 раза больше, а пара скворцов - в 5 раз больше, чем пара поползней. На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара скворцом, чем пара дятлов?
(Краткую запись составляют учащиеся.)
Поползни | 335 гусениц |
Дятлы | ?г., в 2 раза больше, чем поползни |
Скворцы | ?г., в 5 раза больше, чем поползни |
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) Почему? (Мы не знаем, сколько гусениц приносит пара дятлов и пара скворцов.) Как это можно узнать? Каким действием? (Мы должны 335 * 5=670(г) – приносит пара дятлов; 335 * 5=1675(г) – приносит пара скворцов.) А теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да.) Пара скворцов приносит 1675 гусениц, пара дятлов – 670 гусениц. Теперь мы узнаем, на сколько гусениц больше приносит пара скворцов, чем пара дятлов. (1675-670=1005.)
- Измените, вопрос так, чтобы последним действием было сложение. (Сколько гусениц приносит пара скворцов и пара дятлов вместе?)
- ребята, видите, какую пользу приносят птицы! Пришвин писал: «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, а сам же думаю только о людях. Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину».
Физминутка
«Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
- На доске записан пример. На трёх карточках с цифрами на обратной стороне помещены изображения животных. Дети переворачивают карточку с правильным ответом и узнают какое животное загадал учитель.
- проверка будет проходить так: вы должны выбрать одно животное, чьё название записано на карточке с ответом.
(69580: 70-14280 : 60=756. Животное – лиса.)
- Заполни таблицу.
Величины Животные | Скорость | Время | Расстояние |
Слон | 6 км/ч | ? (7 ч) | 42 км |
Лошадь | ? (14 км/ч) | 4ч | 56 км |
Олень | 12 км/ч | ? (96 км) |
- как найти время? (Расстояние делим на скорость.) Как найти скорость? (Расстояние делим на время.) Как найти расстояние? (Скорость умножить на время.)
Геометрический материал.
- Площадь клумбы, имеющей прямоугольную форму, равна 2100 м. Её длина 70 м. Чему равна ширина? (2100 : 70=30м.) Как найти ширину, зная площадь и длину?
V. Рефлексия.
- Чему мы сегодня учились на уроке?
- кроме знаний по математике, мы говорили с вами о нашем общем доме – планете Земля. Что же нас ждёт в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам даёт? Выживет ли человек, если лишится самого дорогого и необходимого?
Экологический кризис коснулся всех стран и народов. Всем нам неизбежно придётся принимать меры, чтобы сохранить для себя и тех, кто идёт за нами, нашу прекрасную планету!
Я люблю тебя, большое время,
Но прошу, прислушайся ко мне:
Не убей последнего медведя,
Пусть гуляет в леса глубине.
Не губи последнего болота,
Загнанного волка пощади,
Чтобы на земле осталось что-то,
От чего щемит в моей груди.
- Итог урока.
Оценки за работу на уроке.
Домашнее задание.
Г О
5 3024
Э К
4214 884
Л И
446 4
О Я
8 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное"
Данный тип урока предполагает формирование и закрепление умений решать текстовые задачи, задачи в косвенной форме, умение находить доли числа и число по его доле, закрепление знаний соотношения между ...
Письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями.
Урок по теме "Письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс, По УМК "Школа России"...
Урок математики во 2классе по теме: «Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания».
Представлен конспект урока по математике во 2классе УМК "Школа России" по теме:"Закрепление приемов сложения и вычитания"...
Технологическая карта: «Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями».
Цель - Создание условий для проявления познавательной активности и развития творческой индивидуальности обучающихся при закреплении приёмов письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями....
УМК "Школа России" Урок по математике 2 класс. По теме: " Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания".
Урок по математике 2 класс. По теме: " Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания"....
Урок математики во 2 классе по теме: « Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100»
Цели: совершенствовать вычислительные навыки письменного приёма сложения и вычитания в пределах 100 Задачи: -закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100;-...
Интегрированный урок математики- экологии «Закрепление письменных приемов деления на число, оканчивающееся на ноль»
Интегрированный урок математики- экологии «Закрепление письменных приемов деления на число, оканчивающееся на ноль»...