математическая ярмарка
методическая разработка по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Мареева Ольга Ярославовна

Это мероприятие прошло на предметной Неделе математики. Дети путешествуют по станциям, выполняя различные математические задания

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Отчет о проведении Недели математики.

Неделя окружающего мира была проведена с 22.01  по 29.01  2018 года.

Цель: развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в повседневной жизни.

Задачи:

  • Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
  • Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке.
  • Глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитанию культуры чувств, справедливости, ответственности, долга, уважение к мнению другого.

Неделя математики сыграла значительную роль в достижении метапредметных результатов:

1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

3) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

5) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

6) освоение доступных способов изучения математики (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация);

7) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи.

8)  включение в диалог с учителем и сверстниками;

9) умение слушать партнера по общению, не перебивать, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;

10) договариваться и приходить к общему мнению;

11) излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

12) понимать и принимать со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе  при выполнении заданий.

В  рамках недели были проведены следующие мероприятия:

Дата

Мероприятие

Место проведения

23.01

Открытие Недели Математики.

Математические ребусы.

1-й этаж, линейка

Кабинеты 1-4 классов.

24.01

Школьный тур олимпиады по математике

Кабинет №215

10.40

25.01

Математическая викторина

Кабинеты 1-4 классов

26.01

Игра «Математическая ярмарка»

Спортивный зал

29.01

«Лучший счетчик класса» - конкурс

Кабинеты 1-4 классов

На линейке, посвященной открытию  предметной Недели математики каждый класс получил план, в соответствии с которым строил свою работу, обучающихся приветствовала царица Математики, которая загадала загадки и дала напутствие на предстоящую работу.

  1. 23 января обучающиеся 1-4 классов разгадывали математические ребусы. Все классы справились с этой работой.

Цель: Знакомство с правилами разгадывания ребусов.
Задачи: Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию, воображение.

  1. В рамках предметной Недели в начальной школе проведена Математическая викторина. Участники конкурса: обучающиеся 1-4 классов.

Цель: способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.

Задачи:

  • Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли;
  • способствовать развитию творческой деятельности учащихся, логического мышления;
  • воспитывать культуру математического мышления, уверенность в себе, взаимовыручку;
  • формирование интереса (мотивации) к математике.

Итоги викторины:

1 класс – Машков Трофим, Фроловичев Семен.

2 класс – Талан Валерия.

3 класс – Патрин Иван.

4 класс – Килейников Алексей.

  1. В среду, 24 января, состоялся школьный тур олимпиады по математике.

Цель олимпиады:

оценка уровня знаний учащихся и выявления способных учеников.

Задачи:

  • выявление и учебно-методическая поддержка одаренных детей,
  • выявление и развитие способностей учащихся начальных классов ЧОУ СОШ «Ломоносовская»,
  • пропаганда научных знаний.

 Итоги олимпиады:

1 место – Солодкая К. (3 класс)

3 место –Скворцова С. (2 класс), Михалев Д. (2 класс), Машков Т.(1 класс)

  1. 26 января состоялась «Математическая ярмарка»

Цель: повышение  интереса  учащихся к предмету.

Задачи:        

- развитие творческих способностей  обучающихся;                                                    

- социализация  личности;                                                                                  

- показать многогранность математики.

Метапредметные результаты:

  1. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  2. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  3. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Математическая ярмарка - основное мероприятие на Неделе математики. Ученики начальной школы получили возможность заработать жетоны, работая на станциях. Ребята выполняли интересные задания, быстро считали, решали логические, геометрические  задачи, выкладывали картинки  из геометрических фигур, определяли на глаз длину ленты. В результате каждый смог на полученные жетоны купить такие призы, какие сам захотел. Обучающиеся смогли отлично применить свои знания по математике на практике.

  1. 29 января состоялся конкурс «Я считаю лучше всех!».

Цель: оценка уровня знаний учащихся и выявления способных учеников.

Итоги конкурса:

Сафарова Ева – 1 класс

Шумаков Борис – 2 класс

Смирнов Егор – 3 класс

Маслова Валерия – 4 класс.

  1. На линейке, 30 января, были подведены итоги предметной недели, отмечены и награждены победители и активные участники.

Вывод:

Мероприятия, проведенные на  Неделе  математики, способствовали  развитию у обучающихся творческих способностей, активизации их мыслительной деятельности, формированию интереса к предмету, осознанного понимания значимости математических знаний в повседневной жизни.

 Поставленные цель и задачи были достигнуты.

Ответственный за проведение Недели математики: Мареева О.Я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенняя ярмарка 2 класс

Праздник Осени с использованием материалов народного фольклора...

"Математическая ярмарка" урок математики 1 класс

Занимательный урок математики  для 1 класса по системе  Л В. Занкова проводится в нетрадиционной форме с использованием аукциона знаний....

Викторина "Математическая ярмарка" для 2-х классов

В викторину вошли забавные конкурсы, головоломки, шутливые задачки, есть и серьёзные задания, секрет решения которых разгадать непросто, но все они увлекательны и требуют работы ума....

Осенняя ярмарка. Сбор урожая. «Это ярмарки краски…».

Проект    - отчёт по блоку внеурочной деятельности  «Мир красоты»/искусство/, раздел «Русская народная музыка»...

Математическая ярмарка

Урок математики в 4 классе(урок-проект с элементами инсценирования)...